SMO - что это такое

SMO – что это такое? Оптимизация сайта под соцсети

Поделиться

SMO (Social Media Optimization)

Для продвижения веб-сайтов в интернете наравне с SEO (Search Engine Optimization) применяется SMO (Social Media Optimization), в котором больше от SMM (Social Media Marketing), чем от SEO. Но обо всем по порядку.

Чем отличается SMO от SMM и SEO

Чтобы не путаться в понятиях, нужно сразу понять, что такое SMO (Социальная оптимизация), и чем оно отличается от SEO и SMM. Итак, смотрим:

  1. SEO используется для продвижения сайтов в поисковых системах. SEO-специалист проводит ряд работ по внешней и внутренней оптимизации, чтобы Google и Yandex стали показывать сайт на первых страницах поисковой выдачи по релевантным поисковым запросам. То есть сеошник, попросту говоря, привлекает целевой трафик из поисковиков.
  2. SMM применяют для продвижения личных страниц и групп в социальных сетях (в РФ чаще всего VK, Instagram и Facebook). SMM-специалисты проводят работу, чтобы повысить охваты просмотров страниц и пабликов, привлекая к ним трафик из соцсетей.
  3. SMO продвижение – это способ привлечения на сайт трафика (как в SEO), но только не с поиска, а из соцсетей (как в SMM).

В сравнении с SMM и SEO в SMO значительно больше внимания уделяется качеству контента, который больше ориентирован на людей, ведь он должен их зацепить и удержать. В SEO продвижение идет по другому пути, т. к. там важно правильно подобрать запросы и продвинуть сайт в соответствии с требованиями поисковиков. В SMO этого всего делать не нужно, хотя и отказываться от SEO как от части комплексного продвижения веб-ресурса, конечно же, не стоит. Все-таки это разные каналы привлечения трафика, так почему бы не выжать по максимуму из каждого?

Однако SMO во многом более эффективно. В пользу этого, к примеру, говорит статистика YouTube, где обычный ролик на английском языке собирает за срок более 6 месяцев свыше 10 тыс. просмотров! Чтобы достичь аналогичного числа просмотров силами SEO, нужно намного больше усилий, денег и времени. При этом SMO еще пока не пользуется таким спросом, как SEO. В сфере Social Media Optimization мало хороших специалистов, а потому их ценность и, соответственно, гонорары выше!

Что касается SMM, то там хоть и привлекается внимание аудитории к сайту при необходимости, но приходится значительное время и силы тратить на раскрутку групп и страниц именно в соцсетях. Ну, и в связи с этим приходится учитывать специфику соцсетей, где посты небольшие и лаконичные, а видеоролики короткие. Поэтому здесь невозможно «развернуться» так, как это можно сделать при помощи SMO и не имеющего особых ограничений контента, который размещается непосредственно на сайте.

Основные правила SMO

  1. Увеличивать количество внешних ссылок путем создания такого контента, на который необходимо ссылаться. Для этого могут создаваться как отдельные материалы, так и подборки статей, обзоров, руководств по какой-то теме, которые будут иметь ценность для целевой аудитории.
  2. Сделать максимально простыми и доступными опции делиться контентом с сайта в соцсетях, добавлять материалы в закладки, подписываться на новостную рассылку.
  3. Поощрять размещение входящих ссылок за счет различных призов и бонусов для тех, кто ссылается на сторонних ресурсах.
  4. Создавать и распространять контент, устанавливая ссылки на источник, т. е. на продвигаемый с помощью SMO сайт.
  5. Стимулировать разработку веб-сервисов, которые будут наполняться контентом с продвигаемого сайта.
  6. Создавать юзабилити так, чтобы интерфейс изобиловал традиционными для соцсетей фишками: возможностью оставлять комментарии, реагировать на сообщения других пользователей, оставлять оценку материалам и т. д.

Механизмы SMO-продвижения

SMO-специалисты в своей профессиональной деятельности сосредотачиваются на следующем:

  1. Создают легко читающиеся и красиво иллюстрированные текстовые материалы.
  2. Формируют активную аудиторию, налаживая общение с активными пользователями и поощряя их, а также создавая провокационные темы, вызывающие бурные дискуссии.
  3. Делают перелинковку на другие материалы, особенно те, что вызвали бурную реакцию, чтобы задерживать посетителей, т. к. это улучшает поведенческие факторы.
  4. Прорабатывают юзабилити, устраняя редко используемые блоки и добавляя различные полезные элементы интерфейса: блок наиболее интересных статей, кнопки подписки, ссылки на обсуждаемые темы с призывами скорее оставить свое мнение по волнующим вопросам.
  5. Размещение виджетов и расширений, позволяющих посетителю оставить «свой след»: рекомендации, голосование, рейтинги участников.
  6. Интеграция с соцсетями: авторизация на сайте с помощью социальных сетей, добавление функции «нравится», виджетов групп из соцсетей.

Способы и инструменты SMO-оптимизации

При социальной оптимизации нужно использовать способы, позволяющие:

  • максимально тесно связать продвигаемый сайт с раскрученными социальными ресурсами;
  • соединить участников из групп в различных соцсетях в рамках одной площадки – раскручиваемого сайта;
  • сделать сайт как можно более удобным для входящего/исходящего трафика.

Среди главных инструментов SMO выделяют:

  1. Кнопки соцсетей.
  2. Плагины для соцсетей.
  3. Добавление дополнительных социальных материалов.
  4. Инструменты для программистов.

Кнопки соцсетей

У различных социальных сетей имеются свои персональные кнопки с разнообразными функциями:

  • оценка предложенного материала;
  • возможность поделиться им у себя на странице, в паблике, с другом в личном сообщении;
  • подписка на новые статьи.

Плагины для соцсетей

Как и в случае с кнопками, тут есть разные варианты:

  • сообщество – это отдельный блок, размещенный на сайте и отображающий основные параметры паблика в соцсетях: название, количество участников;
  • новости – инструмент для показа последних или наиболее горячих новостей;
  • комментарии – блок, позволяющий посетителям, которые пришли из соцсетей, оставлять сообщения без регистрации и дополнительной авторизации;
  • публикации – этот инструмент дает возможность прямо с сайта отправить комментарий или заметку в социальную сеть;
  • голосование и опросы – полезные блоки, позволяющие привлечь пользователей к активным действиям и собирающие мнения аудитории.

Добавление дополнительных социальных материалов

Кроме плагинов и кнопок, стоит задействовать контент социального характера. Это могут быть подкасты, изображения, анонсы горячих тем и т. п. Все эти материалы дополняются ссылками и хештегами.

Инструменты для программистов

Сторонним разработчикам стоит предоставлять возможность разработки оригинальных виджетов, приложений и блоков через API. Хорошо, если в таком случае интернет-пользователи смогут в удаленном режиме взаимодействовать с контентом.

Что нужно для социальной оптимизации

Тут все просто и схоже с тем, что нужно для SMM и СЕО, хотя есть и некоторые отличия:

  1. Оригинальный контент. Копипаст не приветствуется.
  2. Регулярный выход новых материалов. Долгие задержки идут во вред, интернет-пользователей нужно постоянно держать заинтересованными.
  3. Контент должен быть тематическим. Даже если хочется «хайпануть» на горячей новости, то нужно постараться максимально органично связать ее с основной темой сайта.
  4. Публикуемые материалы должны вызывать желание поговорить о раскрываемой теме, т. е. не нужно обычных информационных статей в духе текстов из энциклопедий с сухим перечислением фактов.

Когда SMO не сработает

Из-за следующих ошибок социальная оптимизация не сработает:

  1. Тематика сайта и сообщества в соцсетях, откуда привлекается трафик, сильно различается.
  2. PR-акции по продвижению чересчур назойливые, и вызывают отвращение вместо желания перейти посмотреть, что там за ресурс.
  3. Обилие часто обновляемого контента.
  4. Непонимание психологии участников сообщества, из-за чего используется чуждый им слог и терминология, что отбивает охоту знакомиться с продвигаемым сайтом.
  5. Публикация контента, который попросту не цепляет.
  6. Неправильное определение своей целевой аудитории.
  7. Непонимание/неиспользование основ ненавязчивой рекламы продукты или услуги.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи