как рекламироваться и продвигаться в Tik Tok

Что такое Тик Ток, как рекламироваться и продвигаться в Tik Tok

Поделиться

Вы все чаще встречаете подростков и молодежь, которые смотрят короткие видео и хихикают? Готовы поспорить – они сидят в TikTok. Вопрос: почему вашей рекламы до сих пор там нет?

Что такое Тик Ток 

Это относительно новая социальная сеть, в которую пользователи выкладывают короткие ролики от 15 до 60 секунд. То есть как YouTube, только еще проще. TikTok был запущен летом 2018 года и за полтора года сумел собрать аудиторию свыше 800 миллионов пользователей по всему миру. Большинство из них – это люди от 16 до 24 лет, то есть подростки и молодежь.

Помимо просмотра видео, пользователи могут создавать свои каналы и делиться собственными роликами, а также общаться в личных сообщениях, ставить лайки, писать комментарии – как в любой соцсети. И публиковать свою рекламу на TikTok, разумеется.

Почему бизнесу стоит рекламироваться в TikTok 

Не спешите морщить носик: мол, соцсеть для подростков, что серьезным людям там делать. Вспомните, что еще лет пять назад то же самое говорили про “ВКонтакте” или “Инстаграм”. А сейчас это самые мощные соцсети для продвижения, и ваша компания наверняка имеет там аккаунт.

Неудивительно, что крупные бренды уже просекли фишку и почувствовали перспективы. На TikTok ведут каналы такие монстры бизнеса, как “Сбербанк”, Nike, Apple Music, “Билайн” и другие.

Итак, 3 главных причины рекламироваться на TikTok:

  1. Огромная аудитория. Только в России в соцсеть ежедневно заходит около восьми миллионов человек.
  2. Большой потенциал. Пока рекламы в этой соцсети не так много, и можно запросто привлечь внимание к своему бизнесу.
  3. И самое важное – сейчас в TikTok разрабатывается функционал для онлайн-покупок. Так что предпринимателям в сфере e-commerce будет где развернуться!

Кому лучше не рекламироваться в TikTok 

Давайте проанализируем. Поскольку TikTok – соцсеть для молодых людей, далеко не все товары будут пользоваться у них спросом. Например, товары для старшего поколения точно не подойдут. Во всяком случае, пока, а там кто знает. Сегодняшняя молодежь скоро станет взрослыми людьми. Да и сейчас подростки показывают смешные видео своим родителям. Так что все возможно.

Во-вторых, если вы начинающий предприниматель с небольшим бюджетом на продвижение, в TikTok лучше не соваться. Минимальная стоимость рекламной кампании составляет 25 000 долларов.

Статистика загрузок приложений в App Store
Статистика загрузок приложений в App Store

Но не унывайте! Мы уже не раз писали про контент-маркетинг, который выручит вас и в этот раз. Необязательно покупать рекламу. Если вы сможете каждый день генерировать интересный контент, популярный у пользователей, узнаваемость бренда вам обеспечена. По сути, создание своего канала и наполнение его контентом – это тоже реклама, причем бесплатная.

Расскажем сегодня обо всех способах продвижения в TikTok. А начать надо с создания канала. Поехали!

Пошаговая инструкция продвижения в TikTok

Создаем канал

Создать канал на TikTok проще простого. Указываем в шапке профиля название компании, немного рассказываем о себе. Ставим аватарку – например, логотип компании. Можно, кстати, не обязательно фото – и гифку, и видео. Главное, чтобы аватар ассоциировался с вашим брендом.

Интерфейс TikTok
Интерфейс TikTok

В настройках переключаемся на PRO-аккаунт и выбираем тематику (в зависимости от направления бизнеса).

Продумываем концепцию

Если у вашей компании есть сообщества в соцсетях, вы знаете, что делать. Нужно составить контент-стратегию: проанализировать каналы конкурентов, выделить сегменты вашей ЦА, которые теоретически могут сидеть в TikTok, продумать тематику, содержание и периодичность видео. Просто так снимать, потому что надо и все снимают, или публиковать видео без четкой концепции – так себе вариант.

Поэтому советуем составить старый добрый контент-план. Например, в понедельник публикуем полезное видео – совет или краткую инструкцию. Во вторник пилим рекламный ролик. В среду – забавные будни компании. В четверг – еще одну полезняшку. В пятницу можно пойти в отрыв и снять что-то креативное и смешное.

Пример шаблона контент-плана
Пример шаблона контент-плана

Снимаем видео!

Вообще опытные тиктокеры советуют снимать ролики каждый день. Можно подрядить к этому сотрудников, можно играться самим. Без этого никак: заказывать у фрилансеров съемку видео – так себе идея. Проще снять его самостоятельно – благо не нужно никаких специальных инструментов, только камера и встроенные в TikTok спецэффекты.

О чем снимать видео – пожалуй, самый насущный вопрос. Да еще такое, которое будет интересно молодой ЦА. Да еще и короткое – меньше минуты. На самом деле, в какой бы нише вы не работали, идеи можно найти всегда.

Например, у вас интернет-магазин женской одежды. Пригласите симпатичную модель, пусть примеряет платьица и крутится перед зеркалом. Снимайте процесс поступления новых товаров – анбоксинг по-прежнему популярен.

Если продаете продукты – вообще красота: снимайте короткие видеорецепты (можно в ускоренной съемке, чтобы уложиться в таймер), рассказывайте, как сочетать блюда, собирайте меню на день, неделю. Вариантов масса! И конечно, не забудьте поставить в конце видео ссылку на ваш сайт – вот и трафик, и реклама.

Разумеется, видео должно быть легким, позитивным, под приятную музыку, очень желательно – с использованием специальных фильтров и эффектов, чтобы не выбиваться из тренда.

Не забывайте, что в TikTok люди (причем очень молодые люди) приходят расслабиться, посмеяться. Можно неплохо подняться на юморных видео, а если у вас получится совмещать юмор, пользу для подписчиков и профит для себя – вообще идеально. Никто не запрещает снимать и чисто рекламные видео, как и в любой соцсети. Но помните, что отношение числа рекламы к общему числу роликов не должно превышать 30 процентов.

Важный момент! Если вы активно используете видеомаркетинг, найдите свои старые короткие ролики и залейте на TikTok. Это можно!

И еще момент. Постарайтесь, чтобы ваши видео минимально были похожи на рекламные – иначе алгоритмы отследят их и не добавят в “рекомендации”. А это значит, их не увидят миллионы потенциальных заказчиков. Поэтому делайте упор на нативную рекламу.

Продвигаем канал

Как и в любой соцсети, в TikTok масса бесплатных способов продвижения. Рассмотрим основные:

  • ставьте хештеги. Здесь как в инстаграме: хорошо работают тематические хештеги (например, #женскаяодежда) или популярные (#мир, #солнце, #любовь). Мы бы рекомендовали пользоваться тематическими, чтобы сформировать лояльную аудиторию. Да и продвигаться по популярным значительно сложнее;
  • рассказывайте о своем канале на TikTok в других соцсетях, где у вас уже есть дружелюбно настроенная аудитория. Например, опубликуйте в своем паблике во “Вконтакте” или “Фейсбуке” пост о том, что вы теперь и в TikTok. Это будет отличная отсылка к тому, что вы продвинутый бренд и идете в ногу со временем. Да и молодая аудитория оценит;
  • снимайте вирусное видео. Внимательно изучите раздел Популярное и посмотрите, что сейчас в тренде. Даже если это кажется вам глупым или смешным – что делать, надо подстраиваться. И потом, на фоне такого контента всегда проще выделиться;
  • лайкайте и комментируйте других пользователей, чтобы те проявляли активность в ответ;
  • повышайте вовлеченность аудитории: больше взаимодействуйте с подписчиками (выходите в прямой эфир, задавайте вопросы, проводите конкурсы и розыгрыши – словом, всячески общайтесь);
  • кооперируйтесь с другими каналами. Это может быть взаимная реклама брендов, реклама у блогеров-тиктокеров. Не обязательно за деньги – микроблогеры работают и по бартеру, за продукцию. 
  • изучайте тренды. Например, сейчас в TikTok моден определенный тип контента: реакция на чужое видео, эксперименты. Самое время влиться в поток и подняться на этом.

А вот что делать точно не нужно – это накручивать подписчиков. Боты есть боты, любой продвинутый пользователь быстро раскусит вашу хитрость. А если превысите лимит, то и забанить могут.

Покупаем рекламу

В принципе, это необязательный пункт. Как мы уже сказали, реклама на TikTok достаточная дорогая. Поэтому вначале можно попробовать обойтись своими силами. Но все же, если вдруг решите попробовать такой способ продвижения, дадим советы.

Во-первых, не торопитесь: сначала залейте на канал хотя бы 20 видео, чтобы быть интересным подписчикам.

Во-вторых, выберите тип рекламы:

  • рекламное объявление или короткий видеоролик (секунд 5, не больше) со ссылкой на ваш интернет-магазин, которое показывается людям сразу после входа в TikTok;
  • рекламный ролик в ленте пользователя – очень похож на те, что показываются в ленте instagram. Кстати, в TikTok тоже можно настраивать таргетированную рекламу, которая будет показываться не всем подряд, а определенной ЦА (можно выбрать параметры – например, людям только после 18 лет, только студентам, только школьникам, только проживающим в Москве и так далее);
  • хештег-челлендж – рекламный контент с вашим хештегом. Размещать его можно как на главной странице TikTok, так и у блогеров – они запускают челлендж с вашим уникальным хештегом и привлекают к вам свою аудиторию.

Чтобы официально рекламироваться на TikTok, нужно создать рекламный аккаунт на странице TikTok Ads. Затем выбрать цель, которой вы хотите добиться от рекламы (увеличение трафика, повышение конверсии, установка приложения). Затем в настройках выбрать бюджет рекламной кампании – дневной или общий, ее продолжительность, настроить таргетинг. Делать можно самостоятельно (учтите, что интерфейс на английском) или с привлечением специалиста-таргетолога. 

Советы по продвижению в TikTok

Как и в любой соцсети, в TikTok есть свои особенности. Если вы решили серьезно рассматривать эту соцсеть в качестве рекламной площадки, эти советы для вас:

  1. Упор – на видео. Меньше слов, больше действий! Даже в рекламе размер текста строго ограничен – не более 80 символов.
  2. Призыв к действию должен быть только один. Купите, перейдите на сайт и так далее. Во-первых, это базовое правило любой рекламы, во-вторых, это как нельзя лучше соответствует специфике TikTok.
  3. Помните, что основными показателями эффективности являются не лайки и комментарии, а просмотры видео до конца и их репосты. Постарайтесь, чтобы ваши подписчики не бросили смотреть короткое видео на середине.

За что могут забанить в TikTok

Правила достаточно просты, ничего сверхъестественного:

  • нельзя пропагандировать терроризм и экстремизм, а также призывать к противоправным действиям;
  • нельзя рекламировать запрещенные к обороту товары;
  • нельзя публиковать видео с актами жестокости и насилия, а также сцены суицида, самоповреждения;
  • нельзя оскорблять других, домогаться и издеваться над людьми;
  • нельзя публиковать видео с откровенными сценами. Помним о том, что TikTok смотрят и подростки!
  • нельзя публиковать спамный контент, дезинформацию.

Итак, перед вами инструкция по продвижению в TikTok. Попробуйте – вдруг выстрелит! Удачи в бизнесе!

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи