Тренды Instagram в 2021

Тренды Instagram в 2021 году: следуем за новыми тенденциями

Поделиться

Содержание

В условиях информационной перенасыщенности в Инстаграме важно отличаться на фоне остальных, не устаревать и постоянно впечатлять, чтобы аудитория не заскучала. Навязчивый контент с посылом «Купите у нас» превратился в информационный шум. Сейчас его вытесняет индивидуальность, незаурядность, что-то близкое, понятное, «человеческое». Новые приемы должны вызывать эмоции, чтобы вас заметили и перешли к покупке или заказали услугу.

В статье покажем приемы, которые помогут завоевать расположение аудитории в этом году.

1. Аутентичный контент 

Речь идет о правдивых текстах. Чем достовернее и естественнее пост, тем больше доверия он вызовет у пользователей. Так вам будет проще выстроить связь с клиентами, расположить их к себе, и по итогу увеличить продажи.

Чересчур идеальные публикации выглядят искусственно и надуманно. Из-за этого аудитория не поверит, что за брендом стоят живые люди, которые совершенствуют продукт, работают с клиентами и стараются их понять. 

Естественность должна быть гармоничной и адекватной. Тексты с ошибками и опечатками доверия не вызывают и отталкивают аудиторию.

Например, непринужденность в текстах может выглядеть так:

Начнем с того, что в этом примере пост начинается с дружелюбного обращения «ребята», как будто бренд давно знаком с клиентами и уже можно общаться неформально. Согласитесь, словосочетание «Дорогие посетители» или же «уважаемые подписчики» не позволит добиться такого эффекта. Копирайтер сделал этот текст взволнованным и радостным за счет некоторых вольностей: просторечие «до задницы» и разговорное междометие «воу воу воу». Эти приемы делают пост живым и точно передают ликующее настроение команды.

Как публикацию по этой теме можно было бы сделать скучной и сухой:

«Выражаем благодарность посетителям нашего заведения за то, что мы были награждены наклейкой  «Я.Хорошее место». Постараемся и дальше поддерживать высокий уровень сервиса, чтобы оправдать ваши ожидания.»

Агрегатор авиабилетов в этом посте вовсю играет словами. Приветствие «Ола, амигос!» соответствует тематике публикации (речь идет об Испании). Затем они используют просторечие «задолбался». Далее, как бы понимая, что оно может выглядеть грубовато, зачеркивают его. Это создает эффект живой речи, как будто поделиться новостью надо побыстрее, а на исправления тратить время некогда. Автор поста намеренно искажает слово «аривидерчи» (это, кстати, снова отсылка к Испании), так как на картинке изображен лемур из знаменитого мема «узбагойся». Так в публикации появляется немного юмора.

Этот текст можно сделать формальным и непривлекательным, если оставить только новость и предложить искать билеты через сервис.

Отметим, что такие приемы подойдут далеко не для каждого бизнеса. Например, если вы занимаетесь медицинскими услугами, использовать просторечия или фамильярный тон может быть неуместно.

Итак, сделать контент аутентичным можно с помощью таких приёмов:

1. Языковая игра и разговорная лексика.
2. Эмоционально окрашенные посты. То есть показываете, что тема поста вас затронула. Текст должен выглядеть так, словно вы решили поделиться информацией с приятелем.
3. Использование юмора: мемы, смешные слова или остроумные формулировки.

2. Добавление контента из ТикТок в Инстаграм

Площадка TikTok с каждым днем становится популярнее. По статистике App Annie, тикток стал самым загружаемым приложением в первом квартале 2021 года. Контент из популярной соцсети начинает внедряться и в Инстаграм.

  • Блогеры выкладывают тиктоки в сторис и в ленту:

Создаются аккаунты с контентом только оттуда:

И, конечно, коммерческие аккаунты уже начали внедрять такой формат роликов в свои профиль.Пример видео магазина корейской косметики в стиле TikTok:

Почему стоит использовать этот тренд? Поклонники Тиктока оценят видео в таком формате, ведь они к нему уже успели привыкнуть. А тем, у кого нет аккаунта, может быть также интересно увидеть ваше послание в непривычном виде. Новизна, как правило, вызывает любопытство. Да и специфика контента тиктока в том, что он должен быть простым, понятным и при этом вызывать эмоции. Поэтому видео в формате TikTok добавят в ваш Инстаграм игривость и актуальность. Так вы сможете привлечь новую аудиторию и укрепить интерес старой.

Чтобы использовать этот тренд уже сейчас, создайте профиль в TikTok, снимайте оригинальные видео и публикуйте их в своем аккаунте. Но прежде чем приступить к реализации, обратите внимание на такие моменты:

  • 41% активной аудитории площадки — это пользователи в возрасте от 16 до 24 лет. Учтите возрастную категорию вашей ЦА (и тематику бизнеса тоже), чтобы не прогадать.
  • Тиктоки, которые вы будете снимать для аккаунта, должны иметь привязку к бренду. Покажите, как использовать товар, в чем суть услуги. Можно рассказать о проблеме или потребности клиента и продемонстрировать, как продукт с этим справится, в каких ситуациях он может выручить покупателя.

3. Короткие и простые видео

С появлением простых и доступных приложений на мобильных устройствах возможность сделать запоминающийся ролик появилась почти у каждого. Облегчить монтаж и обработку видео помогут, например, такие программы для смартфонов: InShot, Quik, KineMaster, Power Director.

Видео в стиле DIY («сделай сам»)— новый тренд среди компаний и брендов, для которых важно привлечь аудиторию естественным контентом. Выкладывая такие ролики в профиль, компания как бы говорит «мы простые ребята, делаем то же, что и многие из вас в соцсетях». Это и привлекает аудиторию.

4. Дополненная реальность (AR-маски)


В этом году маски снова не теряют популярность. 

Вот как это работает: 

  • Вы разрабатываете свою маску. 
  • Ее начинают использовать подписчики вашего профиля. 
  • Маску видят те, кто не подписан на ваш аккаунт. Если она им нравится, они также начинают ее использовать. 
  • Количество пользователей AR-маски растет, вместе с ним – переходы в аккаунт разработчика маски, то есть ваш. 

Например, в аккаунте бренда одежды есть собственная маска, которая находится в специальном разделе:

Если вы определились с дизайном маски, создали ее, загрузили в профиль, обязательно расскажите о новой фишке подписчикам. Сделать это можно в сторис, в прямом эфире, с помощью конкурса (в котором участники должны снять инстаграм-историю с брендированной маской).

5. Инстаграм-шопинг 


Функция «Инстаграм-шопинг» дает отличную возможность делать покупки, не покидая социальную сеть. В 2020 в Инстаграм можно было разместить анонс продукта и ценник. В 2021 сделать покупку уже возможно с помощью одного клика. Дамир Халилов, специалист по маркетингу в соцсетях, прогнозирует, что через 2-3 года сервисы Инстаграм частично вытеснят интернет-магазины.

Эта функция будет эффективна за счет того, что аудитория сможет выбирать товары из каталога прямо в своей любимой социальной сети. Пользователь заинтересовался товаром, перешел в профиль магазина, ознакомился с ассортиментом и сразу попал на страницу сайта с нужной позицией. Или же увидел привлекательную вещь в сторис или в ленте (на публикации будет специальный тег) и сразу перешел в каталог. При этом  искать ссылку на интернет-магазин не нужно, что сделает процесс более быстрым и удобным.

Функция для покупок в профиле выглядит так:

Если у вас есть сайт с товарами или услугами, вы можете использовать эту функцию, чтобы пользователи быстрее нашли, где можно купить продукт.

6. Очистка соцсетей от ботов и фейков

Эта тенденция не самая новая, и в этом году она снова не теряет свою актуальность. Помните, что накрученные подписчики будут вызывать недоверие. Пользователи способны увидеть фейковые аккаунты. Если у вас, допустим, очень много подписчиков, но нет комментариев, низкое качество текстов и фото — это бросается в глаза и вызывает вопросы. Также и с тем, что профиль новый, публикаций очень мало, а подписчиков несоразмерно много. Ещё есть такие признаки накрутки:

  • много подписчиков с никами из случайного набора цифр и букв без аватарок и публикаций;
  • множество однотипных комментариев от сомнительных профилей (см.п.1) вроде «вау, ваши товары просто лучшие!»;
  • большое количество иностранных аккаунтов в подписчиках (в основном это арабские или индийские фейки).

    Профиль с накруткой может выглядеть так:

Отсутствие комментариев под каждым постом (а ещё мало лайков):

Множество аккаунтов в подписчиках без аватарок (публикаций там 0):

Иностранные подписчики в большом количестве (не являются ЦА, так как все посты на русском языке):

Компании тоже уже давно поняли, что главное не количество, а реальная заинтересованность в покупке. Поэтому рекомендуем все же стремиться к повышению качества контента и продукции, а не к цифрам.

7. Акцент на развитие личного бренда

Развивайте личный бренд, если хотите быть привлекательными для аудитории. Пользователям соцсетей интереснее наблюдать за реальными людьми, а не обезличенными постами с призывом к покупке. Привнести этот тренд в ваш аккаунт помогут публикации с участием:

  • сотрудников или владельца. Например, вы создаете пост, где сотрудник от первого лица дает советы по использованию продукта или рассказывает о новинке.
  • персонажа, «человека-образа».

Здесь работники бара показывают, как проводят совместный отдых, то есть делятся с подписчиками жизнью команды. В конце приглашают посетителей, показывают расписание. Так в пост добавили коммерческий посыл.

Пример того, как smm-специалист фотографирует не только товары, но и показывает себя. И, конечно, приглашает покупателей в магазин.

8. Больше диалога

Формальные отписки в комментариях выглядят неживыми и незаинтересованными. Этим уже давно не расположить к себе клиентов. Им будет казаться, что компания не хочет тратить время на покупателей и отправляет одинаковые ответы или вовсе использует бота. Постарайтесь отвечать каждому человеку лично, а не по шаблону.

Например, в этом случае нет персонализированного ответа. Компания не обратила внимание на слово «снова» и ответила как будто макросом. Клиент хочет знать, когда в его район будут опять (то есть раньше все было хорошо) доставлять пиццу, а представитель бренда пишет в общем, что будут расширять зону доставки.

Ответить иначе можно было бы так:

«Извините, что сейчас вы не можете оформить заказ. Мы действительно временно не доставляем в микр.Боровое из-за логистических нюансов (или другая причина). Уже работаем над этим, чтобы как можно быстрее снова развозить пиццу и по вашему району (если знаете примерные сроки, укажите их).»

Обратите внимание при составлении ответа на детали, о которых пишет пользователь, уловите его настроение. Если он написал ироничный комментарий, будет в тему также остроумно пошутить, как в этом случае:

Если клиент сообщил о проблеме, посочувствуйте и присоединитесь к его переживаниям и, конечно, расскажите о действиях с вашей стороны. Например, покупатель пишет под постом:

«Заказала такую сковородку маме на день рождения, а у неё сломана ручка!!! Очень расстроена, как мне ее дарить???»

Ответить можно так:

«Понимаем, что сильно подвели вас с подарком, простите. Напишите, пожалуйста, ваш номер в директ. Обязательно свяжемся с вами по телефону, чтобы привезти новый товар вместо бракованного».

Или же:

«Простите, что так подвели. Не хотим, чтобы вы дарили подарок близкому человеку в таком виде или тратили время на поиск нового. Отправьте, пожалуйста, фотографии повреждения в директ, предложим решение.»

Так клиент сможет понять, что ваша компания готова исправлять «ошибки», потому что стремится к высокому уровню сервиса.

Некоторые бренды уже общаются с клиентами персонализировано:

Что поможет бренду оживить коммуникацию с подписчиками:

1. Внимательность к содержанию комментария клиента. Покажите в ответе, что вы заметили нюансы проблемы и готовы предложить решение, помочь.
2. Старайтесь уловить настроение клиента, чтобы быть с ним на одной волне.
3. Не используйте клише и канцеляризмы. К примеру: надеемся на понимание, приносим свои извинения, выражаем благодарность и т.д
4. Пишите для каждого пользователя ответ с нуля, не отправляйте один и тот же шаблон (пусть и под разными постами).

9. Социально ориентированная коммуникация

Ценности, которые несет ваша компания, важны для клиента. Ему будет особенно приятно, если вы разделяете его взгляды и позиции. 

Затрагивайте в постах общественно важные темы, больше говорите о проблемах аудитории и предлагайте свое решение. Если вы устраиваете благотворительные акции, обязательно расскажите в профиле об этом.

Пример ниже показывает, как компания беспокоится о безопасности посетителей и рассказывает о способе, который помогает ее обеспечить. Для бара важно, чтобы он ассоциировался у аудитории с защищенностью, спокойствием и комфортом.

Вывод

Чтобы оживить свой аккаунт с помощью трендов этого года, вы можете использовать следующие приемы:

  • пишите аутентичные тексты, используйте эмоционально окрашенную лексику;
  • подавайте информацию через видео из ТикТок или снимайте простые ролики без изощренных эффектов и монтажа;
  • ускорьте оформление заказа с помощью функции «инстаграм шоппинг»
  • удалите накрученных ботами подписчиков (если когда-то вы этим грешили) и продвигайте аккаунт действительно эффективными способами;
  • сделайте акцент на развитии личного бренда и демонстрируйте ценности компании;
  • общайтесь с подписчиками в комментариях активно, непринужденно и с интересом.

Использование этих трендов значительно повысит шансы того, что аудитория действительно полюбит ваш бренд, охотнее захочет приобрести товар или услугу и будет возвращаться снова и снова.

Источник.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи