Как нельзя писать в соцсетях

Как нельзя писать в соцсетях: слова-убийцы в постах

Поделиться

Многие люди, в том числе и начинающие копирайтеры, представляют себе написание постов для соцсетей как хаотичный творческий процесс без каких-либо правил и ограничений. На деле все обстоит совсем иначе…

Подготовка постов для соцсетей — это рабочий процесс, в котором много рутины, ограничений и правил. Поскольку тексты, размещенные у вас в Инстаграме, напрямую влияют на ваш образ в глазах подписчиков, старайтесь избегать типичных ошибок, которые часто допускают копирайтеры.

В этой статье мы собрали топ-10 популярных ошибок авторов, которые убивают эффективность любого поста в соцсетях.

Топ-10 ошибок при написании текстов

Неправильный заголовок

Даже интересный и полезный пост могут пропустить и не дочитать, если он начинается с плохого заголовка. Поэтому очень важно внимательно подойти к составлению названия текста. Оно должно быть цепляющим, информативным и отражающим содержание поста.

Однако не стоит ради привлечения внимания аудитории ударяться в кликбейт и использовать заголовки в духе «ШОК: ученые были в ужасе, когда узнали…». Читатель легко распознает такую манипуляцию и почувствует раздражение. Гораздо эффективнее вовлекать аудиторию, формулируя в заголовке выгоду, которую подписчик получит после прочтения поста.

Например, «Борщ классический» — плохой заголовок. Из него непонятно, о чем пойдет речь в посте. Автор планирует поделиться рецептом, рассказать историю появления борща или обсудить пользу этого блюда? А вот «Как приготовить классический борщ: подробный рецепт» — уже хороший заголовок. Название поста сразу дает понять, о чем будет текст и что читатель получит по итогу его прочтения.

Невыразительное вступление

Составили хороший заголовок, который зацепил аудиторию? Отлично! Но расслабляться пока рано. После названия читатель переходит к первому абзацу — вступлению. На этом этапе он все еще присматривается к вашему посту и решает, стоит ли читать дальше.

При написании вступления придерживайтесь двух принципов. Во-первых, не растягивайте его. Начало должно быть легким и динамичным. Для дополнительного вовлечения читателя можно оставить в первых предложениях интригующий вопрос.

Во-вторых, не отвечайте на заданный вопрос в самом начале. Если во вступлении вы спрашиваете, сколько времени понадобится на подготовку к полумарафону, а в следующем же предложении говорите «год», непонятно, зачем людям читать пост дальше: ответ и так уже получен.

Приторные обещания

Ведете коммерческий аккаунт и рассказываете о бизнесе клиента? Делайте это емко и информативно. Не утомляйте подписчиков бесконечным нахваливанием продуктов компании и громкими обещаниями решить все их проблемы. Раскрывайте достоинства вашего клиента через реальные факты.

Пишете об эффективности обучающих курсов онлайн-школы? Расскажите, что именно обеспечит эту эффективность: как составлен план занятий, как будет проверяться успешность усвоения материалов, что ученики получат на выходе и так далее. Давайте людям реальные факты, а не сладкие обещания.

Тексты-клише

«Сидя в декрете, я каждый месяц зарабатываю больше 60 тысяч», «я уволилась с надоевшей работы и стала успешным интернет-маркетологом всего за 3 дня». Если при чтении этих фраз, у вас задергался глаз, значит, вы уже хорошо понимаете, что такое тексты-клише и почему их нужно обходить за километр.

Никто не будет читать посты на избитые темы и избитыми словами. Чтобы создавать и поддерживать интерес аудитории, необходимо либо искать новые темы, либо раскрывать по-новому старые. И, конечно, нужно всегда подбирать для них собственные слова.

Не пишите посты по шаблонам, которые были успешны в интернете пару лет назад. За это время ленивые авторы уже неоднократно их использовали, а читатели выучили наизусть и успели от них устать. В 2018 году фраза Юрия Дудя «залетайте по ссылке в описании» была свежой и оригинальной. Но в 2021 году — это уже клише и общее место.

Много воды

Уважайте читателя и экономьте его время. Старайтесь не нагружать его пространными рассуждениями и лирическими отступлениями не по теме. Ваша цель — решить текстом задачу клиента и помочь читателю, а не победить в соревновании за самое большое количество знаков в посте.

Если вы делаете обзор на шампунь, совершенно не обязательно рассказывать, при каких обстоятельствах вы узнали о нем от подруги и как долго вы ехали за ним на автобусе. Это никак не раскрывает свойства продукта, зато растягивает пост и отнимает время читателя.

Если что-то в тексте безболезненно удаляется без потери смысла, удаляйте. Если можно вместить суть трех предложений в одном, постарайтесь вместить.

Нечитаемый текст

Успех поста у аудитории зависит не только от того, что вы напишете, но и от того, в каком виде вы преподнесете эту информацию. Грамотная структура и организация текста важны не только для больших материалов, но и для маленьких постов в Инстаграме.

Не вываливайте на читателя простыню текста из неструктурированного потока сознания. Разбивайте пост на смысловые блоки-абзацы, каждый из которых логически вытекает из предыдущего.

Кроме того, не забывайте про визуальное оформление текста. Чтобы облегчить аудитории процесс чтения и восприятия, используйте нумерованные и маркированные списки и отбивайте абзацы в больших постах смайликами, если это вписывается в вашу контент-политику.

Ошибки

Кажется, нет ничего более очевидного: орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки могут убить любой текст. Но многие авторы по-прежнему пренебрегают вычиткой постов перед публикацией.

Вы можете написать очень интересный и полезный текст, но если в нем много ошибок, читатель будет постоянно об них спотыкаться и просто не воспримет вас всерьез. Поэтому обязательно перечитывайте все перед постингом или пользуйтесь специальными сервисами для проверки — например, Текст.ру или расширением Language Tool для браузера Google Chrome.

Отсутствие диалога с читателем

В идеале ваши посты должны вызывать у читателей какие-то эмоцию. Если на текст совсем не реагируют, скорее всего, он просто прошел мимо аудитории. Старайтесь вовлечь читателей в обсуждение — попросите их поделиться мнением по теме поста в комментариях, задайте в конце интересный вопрос, по которому им захочется высказаться. Например, если вы рассказываете об уловках недобросовестных строителей, спросите у читателей, сталкивались ли они с похожими ситуациями.

Диалог с читателями поможет не только продемонстрировать свой интерес к ним, но и найти потенциальные темы для постов. Ведь в комментариях люди часто описывают свои проблемы и трудности, которые могут натолкнуть вас на идею для нового текста.

Однообразная подача

Часто авторам сложно подолгу вести блог на одну тематику. Идеи для постов и свежие мысли постепенно иссякают, а фразы и конструкции начинают повторяться. Но если вы хотите сохранять интерес аудитории, важно предлагать ей что-то новое и не скатываться в однообразие.

Чтобы не терять вдохновение, читайте другие блоги на аналогичные и смежные темы, мониторьте обсуждения на форумах и в группах, в которых собирается ваша целевая аудитория, и старайтесь развивать свою креативность.

Отсутствие ориентации на целевую аудиторию

У любого текста есть своя целевая аудитория — люди, которым он может быть интересен и полезен. Поэтому при написании постов в соцсетях нужно ориентироваться в первую очередь на этих читателей. Что их волнует, какой стиль обращения к ним будет уместен, насколько глубоко они погружены в тему, о которой вы пишете.

Если вы ведете профессиональный блог про разработку, скорее всего, вас читают люди, которые уже разбираются в базовых терминах и понятиях. Поэтому они вряд ли нуждаются в постах, объясняющих, что такое фронтенд или бэкенд. Если вы будете разжевывать читателям прописные истины, они быстро заскучают и бросят чтение.

Это же правило работает и наоборот. Если вы рассказываете о финансах аудитории 50+, не нужно без подготовки забрасывать их сложными терминами вроде «блокчейн» и «криптовалюта». Для начала постарайтесь легко и доступно объяснить их значение.

Что делать, чтобы пост был интересен читателям

Конечно, уникальной формулы интересного поста в соцсетях не существует. Но если вам удастся избежать перечисленных выше ошибок, ваши тексты уже станут значительно лучше.

Помните: интересный пост — это в первую очередь полезный пост. Поэтому старайтесь решать своими текстами проблемы читателей и задачи клиентов. Будьте внимательны к вашей целевой аудитории и разговаривайте с ним, что для них важно. В эпоху новой искренности важно выстраивать дружеские отношения с клиентами. Будьте неформальны, искренни и эмпатичны.
Надеемся, наша подборка поможет вам избежать ошибок в постах, не распыляться на лишнее и попадать точно в цель.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *