Как упростить настройку таргетированной рекламы

Как упростить настройку таргетированной рекламы: мнение специалистов о полезных сервисах

Поделиться

Настройку и запуск таргетированной рекламы условно можно разделить на несколько этапов, на каждом из которых специалисту потребуются сторонние сервисы. В этой статье рассмотрим те из них, которыми пользуемся мы.

Анализ целевой аудитории и выбор стратегии

Очень важный этап перед запуском — это анализ целевой аудитории продукта и разработка рекламной стратегии. Эти, казалось бы, сложные задачи, можно значительно упростить.

XMind

Программа предназначена для составления интеллектуальных карт (майнд-карт) и схем. Это отличный инструмент для систематизации и упорядочивания информации, который поможет “разложить всё по полочкам”. С помощью майнд-карт можно:

  • Расписать портрет целевой аудитории.
  • Разработать возможные варианты таргетингов.
  • Определить ключевые посылы для рекламы.

Например, вот майнд-карта по вариантам таргетинга для бормашин:

Такой подход позволяет детально проработать и продумать любую задачу и ничего не потерять из виду при ее выполнении.

Анализ рекламы конкурентов

Анализировать деятельность конкурентов не менее важно, чем анализировать целевую аудиторию. Современные тенденции в рекламе меняются так быстро, что специалисту просто необходимо их отслеживать и вовремя брать на вооружение. Для этого мы используем специальные сервисы.

Библиотека рекламы Facebook

Здесь можно найти все объявления, которые сейчас показываются в Facebook и Instagram. Достаточно вбить в поисковой строке название бренда или общее ключевое слово по интересующей вас тематике и сайт покажет все соответствующие объявления.

Можно увидеть дату начала показа объявления, места размещения, текст, картинку, ссылку и информацию о профиле. Удобный, простой и бесплатный способ искать и анализировать рекламу конкурентов.

Publer

Более крутой (но и платный) сервис для отслеживания конкурентов. С его помощью можно:

  • Искать и анализировать рекламные посты во ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и TikTok. Для этого есть множество фильтров. Проанализировав объявления других компаний, вы сможете на их основе создать конкурентоспособный, привлекательный и эффективный продающий пост для своего продукта.
  • Искать паблики ВКонтакте и смотреть их расширенную статистику и аналитику. Этот инструмент поможет выбрать подходящий паблик для размещения рекламы. Паблики можно отфильтровывать по таким критериям, как количество подписчиков, показатель вовлеченности, процент ботов, пол и возраст подписчиков.
  • Видеть детали таргетинга объявлений конкурентов (гео, пол, возраст и устройства).
  • Анализировать популярные офферы, запросы, креативы.

Publer — это универсальный помощник, который облегчит для вас рутинные и трудозатратные задачи по поиску рекламы конкурентов и пабликов для размещения.

Поиск и сбор аудитории

Эти сервисы упростят поиск аудитории и помогут сделать рекламу более эффективной. Поиск происходит по разным критериям, что помогает найти аудиторию даже для сложного продукта. Попробуйте эти парсеры в деле и оцените, насколько они экономят время.

Target Hunter

Один из самых популярных парсеров среди специалистов. Можно собирать аудиторию из ВКонтакте и Одноклассников. Главное преимущество — TH является официальным партнером ВКонтакте. Это обеспечивает более качественный и точный сбор. Также прямо в сервисе можно подключить свой рекламный кабинет и сразу выгружать собранных пользователей туда.

Функций у него множество:

  • Поиск сообществ и пользователей по самым разнообразным критериям.
  • Поиск промопостов по ключевой фразе.
  • Сбор постов, участников, комментариев и т.п.
  • Анализ групп, промопостов, пользователей, комментариев, трендов, рекламы.
  • Фильтрация пабликов, профилей, баз, сегментов.
  • Биржа баз.

Target Hunter помогает находить целевую аудиторию, сегментировать ее и фильтровать. Это обеспечивает более точный таргетинг, а, соответственно, и более эффективную рекламу.

Pepper Ninja

Еще один парсер, аналог Target Hunter. Его главное преимущество и отличие — это возможность парсить аудитории из Instagram и Facebook. Известный факт, что Facebook старается сохранять конфиденциальность данных своих пользователей, поэтому всячески ограничивает парсинг. Тем не менее в Pepper Ninja можно:

  • Собирать Instagram аккаунты: подписчиков определенного аккаунта, пользователей по хэштегам, по гео точке или по городам.
  • Собирать подписчиков страниц и групп Facebook.
  • Конвертировать Instagram аккаунты в профили Facebook.
  • Искать пользователей ВКонтакте в Instagram.

Для ВКонтакте в сервисе есть другие, более расширенные функции:

  • Мониторинг сообществ. Здесь можно подключить любую группу и программа будет собирать людей, которые вступили в нее или вышли. Также можно настроить автоматическую отправку их в рекламный кабинет. Это хороший способ “догонять” новых или отписавшихся людей.
  • Поиск пабликов по критериям.
  • Инструмент “Кто мой клиент”. Он анализирует целевую аудиторию группы или продукта, собирает базу и отбирает группы, где можно найти свою ЦА. Отличное дополнение к “ручной” работе — сначала можно сделать всё самому, а потом с помощью инструмента дополнить результат.
  • Периодические задания. Спарсенные базы пользователей выгорают, поэтому их необходимо периодически обновлять. Pepper Ninja может делать это за вас, достаточно настроить периодическую задачу и он сам будет пополнять базы в кабинете свежей заинтересованной аудиторией. Очень экономит время.

Создание креативов для рекламы

Бывает, что специалисту по таргетированной рекламе приходится быть и графическим дизайнером. Для таких случаев есть отличные сервисы, в которых можно сделать классный креатив, не имея профессиональных навыков.

Picture Plus

Сайт “3 в 1”: можно создавать картинки, видео и писать посты по формулам продающего текста.

  • Создание картинок. У Picture Plus максимально упрощенный редактор изображений: есть множество шаблонов, из которых вы выбираете понравившийся и изменяете под себя. Изменяемые элементы шаблона вынесены отдельно, что, с одной стороны, упрощает создание картинки, а с другой сильно ограничивает возможности (сравнивая с Canva, о которой мы поговорим дальше).
  • Создание видео. Здесь все так же, как и с картинками — есть шаблоны, которые можно менять под свои нужды. Всё легко и удобно. Picture Plus — отличный вариант для тех, кому нужно сделать простой визуал и не тратить на это много времени.
  • Создание продающих текстов для постов. Пожалуй, главная изюминка сервиса, которая отличает его от других, это конструктор продающих постов. Есть различные формулы продающего текста — AIDA, PMHS, QUEST и другие. Здесь их представлено 9.

Суть конструктора такова: вы выбираете одну из формул, дальше инструмент показывает вам пример того, как нужно писать, и прямо там поэтапно можно составить итоговый текст. Функция значительно облегчает процесс написания текста для рекламного поста, вам не нужно открывать 10 сайтов, чтобы найти формулы и примеры, всё собрано в одном месте.

Canva

Можно сказать, что это самый популярный сервис для создания картинок среди контент-маркетологов и специалистов по таргетированной рекламе. Мы им пользуемся очень активно.

Преимущество Canva — это огромное количество шаблонов, форматов и функций. Здесь вы можете создать изображения любого размера, логотип, визитку, презентацию, открытку, резюме, плакат, флаеры и др

Принцип такой же, как и в Picture Plus: выбираете понравившийся шаблон и изменяете его. Отличие в том, что редактор очень гибкий, он содержит в себе все функции, которые могут вам понадобиться, и даже больше. Здесь вы не просто можете поменять изображение, текст и цвет фона, но и добавить другие элементы, изменить их расположение, отредактировать саму картинку и другое.

Если вы часто делаете изображения для рекламы, то Canva упростит эту задачу — здесь собраны все нужные функции, у сервиса понятный интерфейс и удобный редактор.

Фотостоки

Не забываем об авторских правах, нельзя просто взять любую картинку из интернета и использовать её в своей работе. Если клиент не предоставляет фотографии, фотостоки — это отличное (и, зачастую, единственное) решение.

Pixabay

Удобный сайт с большим количеством фильтров. Например, можно выставить фильтр “Цвет” — “Прозрачный” и он найдет картинки на прозрачном фоне. Из минусов — не очень большая база. Как следствие, по специфичным запросам иногда нет результатов. Почти все фотографии бесплатные, но есть и платные изображения.

Pexels

Еще один хороший фотосток. Его отличие — качественные фотографии, большая часть из которых сделана в студии профессионалами, да еще и обработана. Однако поиск здесь работает не идеально. Зачастую по определенному запросу сервис показывает совершенно неподходящие фотографии. К счастью, это касается специфичных и узких запросов. В остальном сайт отличный. Здесь огромная база изображений на любой вкус и цвет.

Оформление объявлений

Поиск смайликов Emojio

При написании текста для объявления в самом рекламном кабинете ВКонтакте/Facebook не всегда отображается панель смайликов. Нужный смайлик найти довольно сложно. На этот случай есть Emojio. Здесь смайлы разбиты по категориям, что значительно упрощает поиск. Еще можно посмотреть как один и тот же смайлик будет выглядеть на разных платформах (IOS, Android, Facebook, Twitter, Google).

Сокращатели ссылок ВКонтакте и Clck

Иногда в объявление нужно вставить ссылку. Чтобы она не занимала несколько строк и не портила общий вид, можно воспользоваться специальным сайтом. Мы используем два (и оба бесплатные).

Сервис от ВКонтакте выглядит так:

Сервис от Clck выглядит так:

Оба удобные и простые в использовании. Если размещаете пост со ссылкой во ВКонтакте, то можно использовать их сокращатель, чтобы выглядело более органично.

Заключение

Настраивать таргетированную рекламу “в одиночку” — не самая лучшая идея. Использование специальных сервисов позволяет сделать объявление более качественным и эффективным, а также упрощает работу.

Программы берут на себя некоторые рутинные задачи, на которые у человека уйдет много времени и сил. А у специалиста остается больше времени на разработку и тестирование гипотез, оптимизацию кампаний и стратегии. На ту работу, которую пока не могут выполнять роботы.

Мы советуем попробовать несколько аналогичных сервисов и определить, какой подходит лучше. Исходите из задач, которые нужно решить с их помощью, и смотрите на удобство функционала. У большинства есть бесплатный пробный период или возможность оплатить несколько дней и протестировать возможности.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи