Готовый контент-план для соцсетей стоматолога

Готовый контент-план для соцсетей стоматолога

Поделиться

«Будет не больно, не страшно, не дорого!» Что еще стоматологу рассказывать подписчикам, чтобы привлечь клиентов в социальных сетях?

«Будет не больно, не страшно, не дорого» – три фразы, которые хочется слушать от дантиста бесконечно. А еще лучше: «Будет быстро и не с тобой». Но даже этих простых обещаний недостаточно (особенно для тех, кто уже купился на это в детстве), чтобы довериться первому встречному стоматологу из сети.

Так как же вести свои соцсети дантисту, чтобы стать добрым доктором, которому доверяют и к которому становятся в очередь на прием? Возможно ли создать экспертную страницу, которая поможет потенциальным клиентам преодолеть страхи и сомнения?

Рассказываем обо всех особенностях аккаунта стоматолога и о том, что публиковать, чтобы преодолеть стену тревоги и недоверия между врачом и пациентом.

В конце материала вас ждет бонус – пример матрицы контента, которую можно использовать в качестве шаблона для своего контент-плана для стоматологии, составление которого у специалиста обошлось бы вам как минимум в 5000 рублей.

Специфика контента в соцсетях стоматолога

Профиль любого специалиста имеет свои особенности, зависящие от сферы. Чтобы врачу, в частности дантисту, найти контакт со своей целевой аудиторией, в контент-плане для стоматолога необходимо учитывать следующие моменты:

Репутация. Сначала вы работаете на репутацию, потом она работает на вас. Для зубного врача она складывается из профессионализма, отраженного в экспертных постах, успешной практики, которую видно по сияющим улыбкам довольных пациентов, человечного отношения и искренней заботы о людях.

Доверие. Продвижение в сети – это долгий путь к сердцу аудитории от этапа «Кто вы? Я вас не знаю!» до «Да это же наш любимый дантист из Кузьминок, у него еще собака прикольная!» Доверие потенциальных клиентов – успех для любого специалиста, для стоматолога – особенно. Чтобы его завоевать, нужно показывать не только дипломы и кейсы, но и рабочее закулисье, а также в меру личного.

Этика. Меньше всего в кабинете стоматолога хочется слышать упреки или назидательный тон, особенно если пациент что-то подзапустил. Идеальный врач – примет его любым. Покажите своим пациентам, что они могут полностью положиться на вашу профессиональную этику и беспристрастность и показать вам самое больное, через деликатный тон в публикациях.

Образование. С подписчиками будьте милыми и внимательными, но дипломы все-таки покажите. Расскажите, что закончили, где практиковались, какая у вас специализация, чему вы учитесь или планируете научиться. Так вы привлечете пациентов с проблемами из вашей области и одновременно избавите их от опасений насчет врачебной компетенции.

Улыбка. Визитная карточка стоматолога всегда на самом видном месте (если, конечно, он не сапожник без сапог). Если с вашими собственными зубами все в порядке, не стесняйтесь это показывать – чаще улыбайтесь на фото и в эфирах в Инстаграме, это лучшая реклама.

Улыбчивый стоматолог-гигиенист zubochistka.spb сразу вызывает доверие

Улыбчивый стоматолог-гигиенист zubochistka.spb сразу вызывает доверие

Далее вас ждут примеры контента, который вызывает доверие, вовлекает аудиторию и помогает врачу и пациентам находить друг друга.

Типы постов для аккаунта стоматолога

Часто в своих аккаунтах специалисты делятся кейсам, фото проделанной работы. Стоматологу такое тоже не возбраняется, но ниша специфическая, и обилием постов с кариесом в разных ракурсах трудно удержать подписчиков в аккаунте, даже если усердно работать над качеством визуала.

Сегодня разберем типы постов и примеры контента в аккаунтах успешных стоматологов-блогеров, а также стратегию постинга, которая позволит удержать внимание подписчиков на вашей странице, даже если им в обозримом будущем не нужно обращаться к дантисту.

Услуги и прайс

Тип контента: информационный, продающий.

Увидеть цены на стоматологические услуги лучше сразу, как содрать пластырь. Такой контент должен быть в профиле стоматолога на видном месте. Рассказывать об услугах и ценах лучше в формате сторис.

Прайс-лист стоматолога – лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать

Для аккаунта стоматолога актуально детализировать стоимость услуг, чтобы дополнительно повысить их ценность (все-таки «удовольствие» не дешевое) – написать, что входит в цену (осмотр, материалы, работа), отметить, что вы даете гарантию на результат, делаете скидки на повторный прием. Все это поможет ослабить боль от удара по кошельку, для всего остального – есть обезболивающие 😉

Отбеливание зубов – одна из наиболее популярных услуг в сфере стоматологии

Ответы на вопросы

Тип контента: информационный, экспертный.

Для клиентов дантистов консультации играют важную роль, потому что не только снимают возражения, но и помогают справиться с тревогой. Уделяйте время ответам на вопросы в комментариях в Инстаграме и сами мотивируйте подписчиков спрашивать у вас о наболевшем во всех смыслах. Так вы одновременно покажете свою экспертность, проявите участие, сформируете доверие у аудитории и уменьшите ее страхи.

Стоматолог отвечает на вопрос «Нужно ли менять пломбу?»

Стоматолог отвечает на вопрос «Нужно ли менять пломбу?»

Можно отвечать на распространенные вопросы, которые в принципе витают в воздухе, не дожидаясь, когда их зададут подписчики

Можно отвечать на распространенные вопросы, которые в принципе витают в воздухе, не дожидаясь, когда их зададут подписчики

Также можно развеивать мифы и регулярно выкладывать посты, освещающие распространенные стереотипы, заблуждения или известные факты о зубах, методах лечения, средствах гигиены, дантистах. Это познавательно и интересно. И уж в данной сфере с этим есть где развернуться.

Юмор, интерактивы, ситуативный контент

Тип контента: вовлекающий, развлекательный.

Стоматологу полезно быть немного «навеселе» в разумных пределах, потому что это снимает напряжение. А еще в позитивных постах можно лишний раз показать свои собственные красивые зубы.

Можно подключить фантазию или позаимствовать идеи роликов в ТикТоке и снять свои короткие смешные видео, тем более что теперь их можно выкладывать в Инстаграме в разделе Reels

Ответ стоматолога на стереотипы о врачах – ролик о том, как ведут себя разные знаки зодиака у дантиста

Ответ стоматолога на стереотипы о врачах – ролик о том, как ведут себя разные знаки зодиака у дантиста

Через ситуативный контент можно показать свою причастность к происходящему, но стоит избегать радикальных высказываний и целенаправленного набора реакций на хайпе. Также не обязательно реагировать абсолютно на все события или реагировать определенным ожидаемым образом.

Стоматолог, который ко всему относится немного философски и с позитивом, настраивает на ту же волну своих клиентов

Стоматолог, который ко всему относится немного философски и с позитивом, настраивает на ту же волну своих клиентов

Интерактивы тоже отлично подойдут, чтобы разбавить экспертные и продающие публикации в контент-плане для стоматолога. Можно, например, устроить викторину или тесты для подписчиков на знание основ гигиены и заботы о полости рта. Так люди отдохнут от серьезных тем, получат удовольствие, если правильно ответят, или пользу – если узнают что-то новое.

Расписание

Тип контента: информационный, продающий.

Если в аккаунте будет вся необходимая информация – не только об услугах и тарифах, но и о том, на какое время можно записаться и как, то больше вероятности, что человек придет именно к вам. Так клиент может заранее сверить расписание, выбрать для себя удобное время, и, когда он напишет, не будет задавать дополнительных вопросов.

Всю необходимую информацию лучше всего оформить в формате сторис и сохранить в Актуальном

Всю необходимую информацию лучше всего оформить в формате сторис и сохранить в Актуальном

Если вы сможете четко выстроить свою работу и клиентам не придется ждать, получите дополнительное преимущество перед конкурентами. Потому что торчать в очереди у стоматолога – то еще развлечение.

В одной сторис свободные дни, часы и даже адрес

В одной сторис свободные дни, часы и даже адрес

О том, как подготовить контент-план для стоматологии и где брать идеи для постов, поговорим в конце.

Отзывы, примеры «до и после»

Тип контента: репутационный, продающий, рекламный.

В сфере любых услуг на продажи отлично работают отзывы. Особенно в Инстаграме, где сразу видно, что отзыв настоящий, и иногда можно даже перейти на страницу человека, который его оставил. Особенно для услуг, которые касаются здоровья.

Идеально – если пациенты согласятся записать видеоотзыв и запостить у себя в сторис

Идеально – если пациенты согласятся записать видеоотзыв и запостить у себя в сторис

Люди часто сами с удовольствием оставляют отзывы о работе стоматолога, потому что испытывают особую радость, покинув его кресло. Можно даже записать совместное видео после посещения и сделать это отдельной рубрикой и доброй традицией.

Люди часто сами с удовольствием оставляют отзывы о работе стоматолога, потому что испытывают особую радость, покинув его кресло. Можно даже записать совместное видео после посещения и сделать это отдельной рубрикой и доброй традицией.

Скорее записывайте с пациентами видео, пока они не успели отойти от анестезии!

Конечно, нужно помнить, что отзывы – это всегда дело добровольное. И специалисты, которые работают с людьми, всегда должны просить разрешения пациентов показывать в соцсетях результаты своей работы.

Примеры работ лучше всего показывать в формате «до и после». Идеально – создавать посты в едином стиле, добавляя на фото логотип клиники.

Так может выглядеть кейс клиники – есть лого и указан автор работы

Так может выглядеть кейс клиники – есть лого и указан автор работы

Выход такого типа постов можно запланировать в контент-плане для стоматологии в Инстаграме, заранее подготовить их и назначить время публикации в сервисе отложенного постинга.

Мнение эксперта, советы, эксперименты

Тип контента: информационный, экспертный.

Включите в свой контент-план полезные посты, которые покажут, что вы хорошо разбираетесь в своей работе. Вы можете разбирать популярные инструменты для заботы о полости рта, высказывать свое мнение о зубных пастах – и даже сделать это постоянной рубрикой.

Никто не запрещает высказывать свое мнение о продуктах популярных брендов, тем более если оно у вас обоснованное и подкрепленное аргументами, как в этом посте

Честный подробный разбор зубных паст, например, по которому видно, что это не нативная реклама, принесет вам доверие и уважение подписчиков.

Можно пойти дальше и устраивать эксперименты – тестировать в течение какого-то времени средства для ухода за полостью рта или устроить исследование, чтобы выявить наиболее красящие жидкости. Это может быть не обязательно полезный с практической точки зрения контент, но он все равно будет познавательный.

Эксперимент практически в стиле передачи «Галилео» – лайк, если смотрели

Исходя из вашего опыта, вы можете советовать пациентам, как сохранять здоровье и красоту зубов, правильно ухаживать за полостью рта, приучать детей к гигиене и выбирать зубные пасты для повседневного использования с учетом своих особенностей. В аккаунте специалиста, который дает столько полезной информации, хочется остаться и после того, как проблемы с зубами решены. А комментарии под постами в Инстаграме и репосты пользователей поднимают активность в аккаунте, что способствует его продвижению и привлечению новых клиентов.

О себе

Тип контента: вовлекающий, репутационный.

Если вы частный специалист, не забывайте рассказывать о себе и общаться с подписчиками вне профессиональных тем. Это поможет новой аудитории быстрее с вами познакомиться, а старой – укрепиться в своих симпатиях.

Рассказывать о себе полезно – помогает создать личный бренд и повысить узнаваемость. Осторожно! Вас могут начать узнавать на улице 🙂

Для стоматологических клиник актуально рассказывать о команде, каждом специалисте отдельно, делиться закулисьем, например, показывать, как вы отдыхаете, как готовитесь к работе, как отмечаете праздники.

Можно и подписчиков с праздником поздравить

О стоматологии, об оборудовании и новинках

Тип контента: информационный.

Можно между делом рассказать подписчикам, как развивалась стоматология, как совершенствовались инструменты, какие современные приборы есть в наше время на рынке и какие используете лично вы.

Современное оборудование – несомненный плюс к репутации клиники

Историю стоматологии можно преподносить в Инстаграме в виде серии карточек, по которым потом можно устроить тест в сторис и наградить победителей скидками или сертификатами.

Акции, скидки

Тип контента: рекламный, продающий.

Выгодные предложения помогут решиться тем, кто беспокоился о цене лечения, а также подтолкнут пациентов, которые ждут знака, чтобы записаться к дантисту.

«Скидка 15 %» звучит лучше, чем «Каждый седьмой зуб выдернем бесплатно»

Регулярно проводите акции в аккаунте в Инстаграме. Это привлечет клиентов, которые, придя к вам один раз, могут остаться на длительное лечение. А конкурсы в профиле повысят активность, что опять же полезно для продвижения.

Пример матрицы контента для соцсетей стоматолога

Делимся обещанным контент-планом для аккаунта стоматологии в Инстаграме или другой соцсети. Составили его с учетом специфики ниши и добавили туда разные типы постов из тех, о которых говорили в статье.

Пример контент-плана для дантиста

Дополнительные рекомендации

Создавайте полезный и разнообразный контент. Идеи можно брать из жизни, подсматривать темы у конкурентов, раскрывать сложные вопросы в нескольких постах. Главное, чтобы это было информативно, качественно и было видно, что вы пропустили эту тему через себя.

Отвечайте на вопросы подписчиков. Так вы повысите лояльность аудитории, доверие к вам потенциальных клиентов, а также найдете новые темы для постов. Можно мотивировать подписчиков задавать вопросы к постам или в комментариях к прямым эфирам.

Проводите эфиры с врачами из смежных сфер. Так вы увеличите охваты, обменяетесь аудиторией, проработаете экспертность, дадите подписчикам что-то полезное, а потенциальным клиентам – лишний повод при необходимости обратиться именно к вам.

Заранее планируйте выход постов и сторис. Это значительно облегчит ведение соцсетей и освободит время. Когда вы будете заняты пациентом, ваш аккаунт будет активным, и подписчики про вас не забудут.

Уделяйте время созданию качественного визуала. Частный стоматолог – это личный бренд, а значит, вы уже не можете себе позволить сделанные на коленке ситуативные фото. Чтобы подготовить визуал, можно организовать несколько фотосессий. Это окупится как вложение в имидж эксперта.

Помните о разных форматах контента. Недавно в Инстаграме появились Reels, и те, кто ими еще не пользуются, скоро безнадежно отстанут. Не забывайте в свободное время изучать фишки соцсетей, чтобы делать свой контент еще более привлекательным и разнообразным.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи