10 популярных проблем с домашним интернетом

10 популярных проблем с домашним интернетом

Поделиться

Содержание

Все, что вы хотели знать о домашнем интернете, но стеснялись спросить

Подключением домашнего интернета обычно занимаются специалисты провайдера, поэтому поначалу никаких вопросов не возникает – сайты открываются, телеканалы показывают и т.д. Но со временем многим приходится погружаться в техническую часть – то скорость «плавает», то роутер «отваливается», то компьютер сеть не видит. Хорошие новости – ряд проблем пользователь способен решить самостоятельно, даже без техподдержки.

Сегодня разберем самые популярные вопросы, связанные с домашним интернетом.

Что делать, если интернет работает медленнее заявленного?

Скорость открытия сайтов и скачивания файлов зависит от нескольких факторов. Так, первоначально рекомендуется перезагрузить роутер отключением питания или нажатием кнопки Reset. Это решит проблему со временным сбоем сетевого оборудования. Но если интернет «заглючил» у провайдера, придется ждать решения с его стороны (подробности у службы технической поддержки).

Скорость интернета на компьютере может упасть, если в браузере открыто большое количество вкладок или к домашнему Wi-Fi подключено слишком много устройств. Первая проблема решается закрытием лишних страниц, тогда снизится нагрузка на оперативную память. Вторая – выключением Wi-Fi на «ненужных» девайсах или заменой роутера на более мощный.

Что делать, если сайты медленно грузятся?

Страницы отдельных сайтов могут загружаться медленно по нескольким причинам. Например, на сервере хостинг-провайдера произошел сбой из-за DDoS-атаки. Такая проблема разрешится «сама собой». Если же она сохраняется, рекомендуется очистить кэш браузера, перезагрузить компьютер и роутер. Также стоит попробовать открыть те же сайты на другом устройстве.

Некоторые сайты используют «мощные» программные модули, чувствительные к объему памяти и процессору. Они и будут работать медленно на слабых компьютерах, независимо от скорости самого интернета (исключительно из-за недостаточной производительности). Страницы могут открываться медленнее во время скачивания торрентов или из-за работы антивируса.

Что делать, если пропадает связь с роутером?

Проводное подключение с сетевым оборудованием начинает прерываться преимущественно из-за механического повреждения разъемов роутера или кабеля. Провода «витой пары» перегрызают домашние животные, они могут быть передавлены мебелью. Иногда контакт в портах прерывается, если кабель натягивается при малейшем движении корпуса компьютера.

Беспроводной контакт теряется по многим причинам. Так, может повлиять нестабильно работающая прошивка роутера, помехи от близко расположенных электрических приборов, перегрузка канала Wi-Fi. Стоит проверить исправность и расположение антенны, а также уровень сигнала в точке, где пропадает связь. Возможно, понадобится установить репитер (дополнительный роутер).

Может ли сосед подключиться к моему роутеру?

Теоретически подключиться к «чужому» интернету реально. Но на практике это сделать сложно, если речь идет о проводном соединении при помощи «оптики». Без специального оборудования ее не подключить к роутеру и оптическому сплиттеру, да и дополнительные «коробочки» в парадной будут видны. Несколько сложнее с беспроводным подключением.

Самое главное – защитить домашний Wi-Fi паролем. И обязательно выбирать сочетание символов посложнее, чтобы соседи не смогли подобрать его методом перебора. Если подозрения все-таки есть, стоит зайти в панель управления роутером и посмотреть в ней активные соединения. Методика входа зависит от модели сетевого оборудования (подробнее в инструкции по эксплуатации).

Может ли соседский роутер мешать работе моего интернета?

В многоквартирных домах это существенная проблема – в каждой квартире обычно устанавливается «свой» роутер, охватывающий сигналом Wi-Fi еще и соседние помещения. Помехи возникают, если несколько сетевых приборов работают на одном канале. Тогда вероятно падение скорости вплоть до периодического обрыва связи (перезагрузка роутера часто помогает).

По умолчанию в сетевом оборудовании включен автоматический выбор каналов. Такой подход отчасти избавляет от проблемы конфликтов с рядом стоящими роутерами. Но иногда приходится выбирать свободный канал вручную, чтобы добиться более стабильного соединения с интернетом в любое время суток, без регулярного перезапуска оборудования. Проверить канал соседей и найти свободный поможет программа под названием inSSIDer.

Можно ли увеличить площадь охвата Wi-Fi?

Качество беспроводной связи Wi-Fi зависит от условий – планировки помещения, материала стен и расстояния до роутера. Так, при установке сетевого оборудования рядом со входной дверью вполне вероятны обрывы контакта с интернетом на отдалении. Например, в дальней комнате при закрытой двери с зеркалом, которое хоть немного, но экранирует сигнал.

Наиболее надежное решение по увеличению площади охвата заключается в установке «репитера», второго роутера, работающего в качестве усилителя. Такой способ позволит раздавать интернет на нескольких этажах без существенного изменения скорости соединения. Главное, при подключении протестировать связь во всех уголках и выбрать оптимальное размещения роутеров.

Какой диапазон Wi-Fi выбрать: 2.4 или 5 ГГц?

Современные модели роутеров обычно поддерживают 2 диапазона беспроводной сети Wi-Fi – 2,4 и 5 ГГц. Первый считается «классикой», потому что он совместим со старыми компьютерами и смартфонами. Второй лучше работает в условиях помех, хотя «пробивает» на меньшее расстояние. Если в многоквартирном доме наблюдаются помехи, рекомендуется выбрать именно 5 ГГц.

Разница есть и в количестве каналов –  в диапазоне 2,4 ГГц их 13, а в 5 ГГц – уже 19. Преимущество второго варианта налицо, но при наличии дома массы старых устройств без 2,4 ГГц все равно не обойтись. Поэтому выбор зависит от девайсов, то бишь смотря на какое оборудование (модели, количество) рассчитывает владелец.

Что лучше – проводной или беспроводной интернет?

Сейчас к домашнему интернету подключаются, как правило, по Wi-Fi, ведь это удобнее благодаря отсутствию проводов. Тем более, что часто серфингом по сети занимаются со смартфонов, планшетов, нетбуков. Но есть «пара нюансов» – во-первых, большое количество устройств иногда приводит к замедлению открытия сайтов и обрывам связи из-за перегрузки канала.

Во-вторых, качество соединения зависит от расстояния до роутера (количества антенн). В отличие от Wi-Fi, при проводном подключении полностью отсутствуют помехи, меньше задержки, выше быстродействие. Но Ethernet доступен только для компьютеров и ноутбуков, поэтому отказаться от беспроводного сегмента дома не получится, иначе смартфоны останутся без домашнего интернета.

Как проверить реальную скорость домашнего интернета?

Тарифы провайдеров указывают максимально доступную скорость соединения. Но, в зависимости от загрузки сети, она может изменяться в меньшую сторону. Иногда пользователь замечает, что скачивание файлов или открытие сайтов происходит слишком медленно. В такой ситуации стоит измерить реальную скорость и лишь затем решать, какие меры предпринимать.

Сделать это можно при помощи сервиса Speedtest.net. Он позволяет измерить скорость в «обе стороны» и средний пинг. Если цифры заметно отличаются от заявленных, стоит обратиться в техническую поддержку провайдера.

Какие виды домашнего интернета существуют?

В квартирах и большинстве частных коттеджей устанавливается проводной интернет. Подключение осуществляется по оптоволокну, «витой паре» или по технологии DSL. Последний вариант почти «вымер», потому что речь идет об использовании телефонной линии и довольно медленных скоростях ввиду особенностей протокола передачи данных.

Но существуют и более «экзотические» способы подключения к сети. Например, через спутник со входящим каналом с тарелки и исходящим по мобильному телефону. Иногда используют роутер, который позволяет подключить USB-модем или SIM-карту одного из сотовых операторов. Благо, скорость соединения в большинстве регионов доходит до 4G.

Заключение

При эксплуатации домашнего интернета всегда возникает масса вопросов. На большинство из них ответ предоставит служба технической поддержки. Правда, для этого понадобится доступ в сеть хотя бы через смартфон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *