Сегодня расскажу об аналоге Instagram Stories от Google. О том, как сторис оказались в поисковой выдаче и как их можно вывести в WordPress, не имея навыков в программировании.
Что такое Google Web Stories?
Если вы видели Stories в Instagram, то уже знаете, что такое Google Web Stories. Идея, лежащая в основе этой технологии, аналогична. Пользователь видит перед собой изображения с текстом или небольшие отрезки видео и тапами переключает их, пока не досмотрит до конца. Простая концепция, которая отлично работает в социальных сетях и уже перекочевала чуть ли не в каждый интернет-продукт (все еще ждем появления сторис в Excel).
Основное отличие Google Web Stories от аналогов из социальных сетей – возможность внедрять сторис не только на конкретной площадке и для конкретного круга лиц, а публиковать их напрямую в поисковой выдаче для огромной аудитории, которая может наткнуться на Web Story случайно, введя релевантный поисковый запрос.
В общем, это инстаграмные сторис в масштабах Google.
Какие преимущества дают Google Web Stories?
Дополнительный трафик из новых источников
Сторис будут попадаться пользователям в различных источниках, включая поисковую выдачу и Google-картинки. Учитывая способность поисковых алгоритмов добывать новую аудиторию для сайтов, соответствующих стандартам SEO, можно гарантировать себе увеличение трафика с помощью Google Web Stories.
Еще Google любит продвигать ресурсы, так или иначе задействующие проприетарные технологии корпорации. Те же AMP-страницы Google намеренно продвигает лучше тех, что не используют технологию AMP.
Контент принадлежит вам
Google Web Stories – это селфхост-продукт, то есть размещается вашими силами и на вашем же сайте. Никто не придет с указкой и не будет решать за вас, что можно публиковать, а что нельзя (в рамках закона, естественно).
Это камень в огород Facebook и Instagram. Нарушить правила социальных сетей несложно, поэтому внушительное количество брендов попадают в бан. С Google Web Stories у вас будут все права на контент.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/11/thumb_5900_articles_standart.png)
Динамика на сайте для тех, у кого мало динамики на сайте
Стандартные статичные сайты довольно скучные и не так погружают пользователя в контент, как сторис. Можно использовать Google Web Stories как единственный динамический элемент на странице. Они достаточно привлекательные, информативные и могут надолго захватить внимание пользователя.
К тому же интерфейс Google Web Stories занимает все пространство на экране, не позволяя отвлекаться на другие элементы. Причем работает это не только на мобильных устройствах, но и на компьютерах.
Сторис притягивают внимание пользователей
Люди тратят часы, листая сторис в Инстаграме. Это бездна, поглощающая людей с головой, не давая им оторваться. Поэтому все копируют этот формат. Он просто работает.
Если вы хотите повысить рейтинг ретенции (времени пребывания пользователя на странице), то Google Web Stories могут в этом помочь.
Сторис легко создавать
Нет ничего сложного в том, чтобы создавать свои сторис и публиковать их в сети. Если справляетесь с ними в Инстаграме, то вариант от Google не станет сложнее.
А еще такой контент создавать весело. Можно нарядно оформить даже банальные новости или регулярно рассказывать посетителям сайта что-то о своем сервисе, приложении. Каждый может проявить творческую натуру и создать нетривиальный информационный продукт.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/11/thumb_5901_articles_standart.png)
Больше возможностей для публикации рекламы
Если вы зарабатываете деньги на рекламе, то почему бы не создать еще один тип контента на своем ресурсе, куда можно вставить рекламу и успешно ее продвигать?
Сторис интегрируются в систему AdWords. Поэтому отдельные страницы в Google Web Stories могут выступать в качестве пространства под рекламу. Красивого, иммерсивного и прибыльного.
Как добавить Web Story на сайт?
Сторис – эффективный инструмент для коммуникации с аудиторией. Перед тем как переходить к технической части и оформлению сторис, надо продумать маркетинговую стратегию. Не забудьте составить план, проработать собственную стилистику, обыграть бренд и добавить Call-to-Action-компоненты.
Возможно, вам понадобится SMM-специалист, уже имеющий опыт в создании подобного контента.
Ручная разработка
Google Web Stories можно с нуля создать своими руками, если есть подходящая квалификация. В крупных компаниях обычно есть инженеры, которые уже знакомы с фреймворком AMP или способны в короткие сроки его освоить и использовать для создания сторис и других видов контента.
Углубляться конкретно в этот способ не будем, потому что всю документацию в рамках статьи не изложить. Если у вас есть разработчик, то дайте ему ссылку на официальный сайт AMP. Там есть все необходимое для создания Google Web Stories.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/11/thumb_5902_articles_standart.png)
Создание сторис через плагин Google
В Google понимают, что далеко не все вебмастера и предприниматели обладают навыками в программировании, поэтому компания создала плагин для WordPress, с помощью которого сторис могут создавать даже те, кто не разбирается в администрировании сайтов и разработке.
Это отличное дополнение, включающее в себя все необходимые инструменты для визуализации необходимой информации, а еще оно напрямую связано с медиатекой WordPress, так что не придется подключать дополнительные источники контента.
После запуска расширения вы увидите набор базовых утилит для добавления изображений, текста и еще нескольких видов информации. Слева будут картинки, справа – страницы сторис, по центру – редактируемая страница. Инструмент чуть более продвинутый, чем тот, что есть в Инстаграме, но принцип аналогичный. Нужно перетаскивать контент в ту область, где он должен быть размещен. Потом изменения надо сохранить и опубликовать.
Через приложение Newsroom AI
Это чуть более продвинутый аналог вышеописанного плагина. Newsroom AI – это универсальная утилита для создания сторис, для размещения их на сайте, а также для публикации в поисковике.
Тут же есть и базовые аналитические инструменты, с помощью которых можно отслеживать клики по рекламе в сторис, количество просмотров и другие нужные показатели.
Чтобы создать сторис, нужно открыть сервис Newsroom AI и ввести данные от своего аккаунта Google для аутентификации. После этого нужно нажать на кнопку «Create story».
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/11/thumb_5903_articles_standart.png)
Утилита предложит несколько готовых шаблонов, которые могут послужить отправной точкой для разработки сторис. У Newsroom AI довольно легкий в освоении интерфейс. В боковой панели можно выбрать инструменты для заливки фона цветом, добавления брендинга, изменения структуры сторис и т.п. Справа только кнопка для добавления новых «сцен» (так тут называются отдельные сторис). В верхней панели можно найти дополнительные настройки и режимы работы.
Сама по себе утилита бесплатная, но у нее есть премиум-версия. С платным аккаунтом можно публиковать собственную рекламу на страницах сторис. Еще там выдается доступ к библиотеке изображений Getty, но это уже не так важно.
Через приложение Make Stories
Еще одно приложение, упрощающее создание Google Web Stories. Сервис включает внушительное количество картинок, иконок, символов и прочего визуального мусора, которым можно заполнить каждую страницу сторис. Это примерно то же, что иметь доступ к медиатеке того же Инстаграма.
У Make Stories есть плагин для WordPress, позволяющий в пару кликов настроить интеграцию c CMS и начать публиковать сторис через нее. Но можно скачать архив со своим детищем и встроить в любой сайт через iFrame.
Пожалуй, лучшая опция из всех перечисленных. Можно бесплатно протестировать сторис Google и без навыков в разработке все это дело подключить к ресурсу.
Вместо заключения
На этом все. Теперь вы знаете, что сторис добрались даже до Google, и на них можно сделать деньги, даже если вы не очень дружите с социальными сетями компании Meta.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи