Расскажем, чем наполнять соцсети отеля, чтобы аудитория поселилась сначала в них, а потом и в ваших номерах!
Зачем вести соцсети отелю, если и так есть сайты и агрегаторы, которые рассказывают о гостиницах, показывают номера, собирают рейтинг и приводят клиентов? За это агрегаторы берут немаленькую комиссию, что сказывается на стоимости бронирования номеров. По этой причине многие предпочитают арендовать жилье напрямую, и все чаще путешественники начинают делать это через Инстаграм. Клиенты (а иногда и блогеры) оставляют в соцсети отзывы на гостиницу с ссылкой на аккаунт, что способствует формированию доверия. Да и просто делиться мнением под постами в Инстаграме удобнее, чем на сайте.

Приличный профиль в соцсетях поможет отелю находить аудиторию без посредников (что само по себе выгодно всем), сам Инстаграм очень удобен для развития гостиничного бизнеса – в соцсеть можно выкладывать красивые фото номеров, удобств, вкусных завтраков и шикарных видов и привлекать ими целевую аудиторию. Упускать такую возможность – значит, фактически уступить свое место в нише конкурентам.
В статье покажем, чем наполнить контент-план гостиницы на примерах, расскажем о специфике ведения аккаунта, типах контента, поделимся готовым контент-планом. Составили матрицу с публикациями на неделю, за которую пришлось бы заплатить SMM-специалисту около 5 000 рублей, ее можно скопировать на диск бесплатно и переделать под себя – она будет ждать вас в конце статьи.
Специфика ведения соцсетей отеля и гостиницы
Для отеля, гостиницы или хостела важно быть понятным, гостеприимным, отзывчивым. Потенциальный гость не должен долго искать на странице нужную информацию или ждать несколько часов, когда ему ответит менеджер. Если с гостиницей не возникнет проблем на уровне общения в соцсети, с большой долей вероятности человек не пойдет искать другой вариант, если все остальное его устраивает.
Что важно учитывать, чтобы с самого начала произвести хорошее впечатление и поддерживать репутацию в дальнейшем:
Грамотное оформление профиля. В шапке должна быть вся необходимая информация – название, геолокация, контакты. Чем конкретнее будет описание, тем больше целевой аудитории найдет отель. Поэтому важно указать четкие параметры гостиницы – это хостел или отель, сколько звезд, какие основные преимущества. В описании и названии нужно использовать ключевые слова, например, название курорта и отеля. Телефон и ссылка на сайт должны быть на виду.

Общение в комментариях. Вопросы в комментариях не должны оставаться незамеченными, чтобы у подписчиков не складывалось впечатление, что так же и в отеле им придется ждать, когда менеджер сможет уделить им время. Особенно внимательно нужно отслеживать негативные отзывы и работать с ними открыто, улаживая неприятные ситуации, а не удаляя комментарии. Пожелания и позитивные комментарии можно использовать в создании контента. Главное – всегда быть в контакте с аудиторией.
Прайс на проживание. Спорный момент, так как с одной стороны видеть цену сразу в Инстаграме гораздо удобнее, чем идти спрашивать про нее в директ. Это лишние действия и для подписчика, и для отеля. С другой стороны вопросы в комментариях и в директе увеличивают активность в аккаунте, что хорошо для продвижения, а отправка прайса и общение напрямую с гостями могут дать больше продаж. Здесь надо тестировать, решать вам.

Максимально удобный сервис. Постарайтесь сделать взаимодействие с отелем максимально простым и удобным для аудитории. Позаботьтесь о том, чтобы в профиле была нужная информация, сделайте навигацию по контенту, оформите подборки сторис в Актуальном, используйте хештеги, чтобы удобнее было фильтровать информацию.
Интересно о месте. Старайтесь больше рассказывать о месте, в котором расположена гостиница, чтобы заинтересовать им публику и мотивировать остановиться именно у вас. Рассказывайте и показывайте, что есть рядом, станьте амбассадором курорта, который вас кормит.
Внешний вид. Помните, что посты в аккаунте – это лицо отеля. Все в них должно быть прекрасно – и качественный визуал, и отформатированный грамотный текст, и полезные тематические хештеги. Оформите профиль в единой цветовой гамме, сделайте обложки для подборок вечных сторис и для постов из одной серии (например «Правила отеля») в ленте.
Типы контента для аккаунта отеля или гостиницы
Чтобы не усыпить аудиторию однообразными постами, нужно использовать разные типы контента, среди которых:
- Информационный. Правила проживания, как проехать к гостинице, прайс, если вы решили публиковать цены, анонсы мероприятий в отеле и другая информация для туристов.
- Репутационный. Представляет гостиницу как бренд, позволяет сформировать лояльную аудиторию, среди которой могут появиться постоянные гости отеля.
- Экспертный. Например, пост о критериях хорошего отеля. Показывает владельцев гостиничного бизнеса как профессионалов своего дела.
- Вовлекающий. Это посты, которые побуждают подписчиков обмениваться мнением, делиться впечатлениями, оставлять реакции и комментарии.
- Рекламный. Прайс на услуги отеля, акции, выгодные условия бронирования, фото блюд из меню отеля, отзывы и другой контент, который приносит продажи.
- Развлекательный. Тесты, интерактивы, уместные мемы на тему, юмор – то, что может заинтересовать подписчиков и поднять им настроение.
Разберем некоторые из них на примерах постов отелей и гостиниц в Инстаграме.
Преимущества отеля
Тип контента: рекламный, репутационный.
Расскажите, почему гости предпочитают останавливаться именно у вас. Например, гостиница находится недалеко от основных достопримечательностей или наоборот на экологичной территории вдали от города. Можно провести экскурсию по отелю в серии постов или даже снять короткие ролики IGTV или Reels.

Отель в съемке с дрона может выглядеть очень впечатляюще. В постах можно рассказывать, есть ли у вас охраняемая парковка, туры от отеля, бонусы и особые условия для гостей.
Красивые места и достопримечательности
Тип контента: вовлекающий, информационный.
Покажите природу, достопримечательности, расскажите, как гости любят проводить здесь время, чтобы подписчики понимали, чего ожидать от отдыха. Здесь важно позаботиться о качестве визуала – красивые фото и широкоформатные видео производят сильное впечатление и вызывают желание оказаться в изображенном месте прямо сейчас.

Можно мотивировать подписчиков делиться красивыми фотографиями с отдыха и продвигать аккаунт частично за счет пользовательского контента.
Посты можно подготовить и запланировать выпуск заранее через сервис SMMplanner. С помощью него вы можете планировать посты и сторис, выкладывать контент в Инстаграм с компьютера, добавлять в публикации геометки, хештеги и использовать другие полезные фишки.
Отзывы
Тип контента: рекламный, репутационный.
Важная составляющая контент-плана для гостиницы и любого профиля про услуги. На основе отзывов можно писать полезные посты, демонстрировать через них преимущества отеля. Удобно постить их в сторис и сохранять в блоке Актуальное, чтобы новые подписчики могли быстро их найти.

Через негативные отзывы можно показать умение работать с клиентами и решать их проблемы.
Акции и выгодные предложения
Тип контента: рекламный.
Получать бонусы всегда приятно – по поводу и без. Используйте таргетированную рекламу, чтобы сделать предложение конкретному сегменту целевой аудитории, например, молодым парам.

Главное, чтобы акции не выглядели как откровенная попытка отбить расходы на простаивающие номера.
Обзор номера
Тип контента: рекламный, информационный.
Посмотреть номера будет особенно интересно тем, кто едет на отдых восстанавливаться физически и планирует проводить время с комфортом. Покажите, что у вас есть все необходимое – удобная мебель, красивый дизайн, приятное освещение.

В ленту можно выкладывать рандомные красивые фото комнат и обстановки, а можно анонсировать номера и призывать подписчиков бронировать свободные даты.
Новости
Тип контента: информационный.
Расскажите подписчикам, что у вас изменилось и как за счет этого может улучшиться их отдых. Подавать новости нужно через пользу для гостя. Не очень интересно читать, что у отеля хорошо идут дела. А вот новость, что добраться до него теперь можно на бесплатном трансфере или что на территории появилась еще одна зона отдыха – это лайк.

К новости о новом номере или домике уместно добавить информацию о том, для кого это и как забронировать.
Услуги отеля
Тип контента: рекламный, информационный.
Расскажите о процедурах, которые можно посетить в отеле. Может быть, у вас есть спа, современный спортзал, массажный кабинет, проводятся занятия йогой. Упор на оздоровление может быть отдельным преимуществом отеля.

Меню, фото блюд, кухня
Тип контента: рекламный, репутационный.
Прием пищи – отдельный вид удовольствия, и на отдыхе от него ждешь чего-то особенного. Расскажите, чем хороша кухня в вашем отеле, что готовят, покажите красивые фото блюд, обещающие гастрономическое и эстетическое наслаждение.

Кухня может быть отдельным достоинством отеля, например, если там готовят традиционные национальные или экзотические блюда.
Анонсы мероприятий
Тип контента: рекламный, информационный.
Если в отеле проходят мероприятия, отмечаются сезонные праздники – нельзя не рассказать об этом в соцсетях. Это отличный повод пригласить новых посетителей, которые смогут не только с удобством разместиться у вас, но и приятно и с пользой провести время.

Фотографии с мероприятий и праздников, отзывы гостей также будет нелишним разместить в аккаунте.
Правила отеля
Тип контента: информационный.
В аккаунте можно рассказывать о правилах заселения, проживания, посещения различных зон отеля. Также можно поделиться полезной информацией о возможностях, которые предоставляет отель гостям с детьми, людям со слабым здоровьем, рассказать автомобилистам, как проехать к гостинице на машине.

Рассказывайте, что у вас закрыто, а что работает, таким образом можно лишний раз проявить заботу о гостях.
Знакомство с персоналом
Тип контента: информационный, репутационный.
У вас наверняка работают профессионалы своего дела. Расскажите гостям, что их комфорт, отдых, покой, полезное и вкусное питание – забота квалифицированных сотрудников отеля. Покажите лица людей, которые стоят за гостиничным бизнесом, чтобы стать ближе и человечнее.

Используйте данные типы постов в разных пропорциях в своем аккаунте, чтобы сделать контент разнообразным. Полезная информация и качественная подача обязательно окупятся.
Пример матрицы контента для соцсетей гостиницы
Составили для вас план публикаций на неделю, который вы можете скопировать на диск и адаптировать под себя – ссылка на Гугл Документ. Там есть большинство описанных типов контента, а сетка публикаций поможет поддерживать аккаунт активным, чтобы подписчики вас не теряли.

Советы в заключение
Несколько тонкостей ведения соцсетей отеля или гостиницы:
- Пользуйтесь приложениями для обработки фото и редакторами видео. Привлекательной может быть не столько качественная ретушь, сколько креативный подход к оформлению визуала и монтажу.
- Делайте конкретные предложения. Четко сформулированный оффер тура или программы отдыха продает гораздо лучше, чем просто красивые фото и учтивость в комментариях.
- Используйте таргетинг для продвижения. Чтобы реклама была более эффективной, указывайте конкретные критерии аудитории. Также можно заказать рекламу у блогеров или в тематических сообществах.
- Оставьте в шапке ссылку, по которой можно забронировать номер. Чем меньше действий нужно сделать, чтобы забронировать номер в гостинице, тем лучше для продаж. Это может быть ссылка как на свой сайт, так и на тот же агрегатор.
- Мотивируйте гостей создавать посты и упоминать аккаунт. Предусмотрите возможность оставить отзыв в сторис, предложите использовать уникальные хештеги для упоминания отеля и поощряйте подписчиков за активность репостами и благодарностью.
Хорошего продвижения!
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи