8 актуальных тенденций SEO в 2021 году

8 актуальных тенденций SEO в 2021 году

Поделиться

Google регулярно внедряет новые алгоритмы и совершенствует старые для улучшения качества поиска. Ahrefs рассказали о некоторых тенденциях в SEO, которые особенно актуальны, а именно о том, какую роль на сегодняшний день играет голосовой поиск, нулевые клики, поиск по изображениям, поисковое намерение и т.д. Хотите быть в курсе, что происходит в мире SEO в текущем году, и понять, как вам подстроиться под эти реалии — читайте перевод статьи.

1. Позиции Zero-click продолжают расти

Zero-click — это быстрый ответ в поисковой выдаче Google, который можно получить, не переходя на конкретный сайт.

В период с 2014 по 2019 количество поисковых запросов с нулевой позицией выросло с 43,9% до 49%.

Это неудивительно. Google все больше отвечает на поисковые запросы в функциях выдачи, и нет необходимости делать клик, когда результат уже находится в ней.

В будущем количество запросов с нулевым кликом будет продолжать расти по мере совершенствования алгоритмов Google, которые позволяют получать ответ на вопрос с веб-страниц.

Что с этим делать

Вы не сможете повлиять на количество запросов с нулевым кликом, но вы должны иметь их ввиду при подборе ключевых слов. Если вы выбираете ключевое слово для оптимизации и метатегов, а большинство запросов не дают клики, возможно, от него стоит отказаться. Например, если мы проверим распределение кликов по запросу «Что значит SEO» в программе Ahrefs’ Keywords Explorer, то увидим, что 71% запросов не приводят к клику.

Вероятно, это происходит потому, что Google дает ответ в самой поисковой выдаче.

Теперь посмотрим запрос «Советы по SEO», где только 26% запросов не дают кликов.

В этом случае, даже если Google попытается дать ответ в поиске, большинство пользователей, скорее всего, перейдут на сайт, потому что им нужно больше информации и примеров, которые можно применить на практике.

Выходит, что ориентироваться на первое ключевое слово бессмысленно?

Нет. Нулевой клик — не нулевой шанс. Есть и такие преимущества отображаться в результатах поиска, например:

  1. Повышается узнаваемость бренда. Потому что ваш домен и фавикон показываются в поиске.
  2. Улучшается восприятия бренда. Если пользователи находят ответ на вопрос на вашем сайте, поисковики могут посчитать веб-ресурс полезным.
  3. Охват большего числа пользователей. Не всё зависит от трафика. Если у вас некоммерческая организация или сайт о хобби, то большие охваты будут хорошим показателем эффективности SEO.

2. Голосовой поиск набирает популярность

В 2019 Adobe выяснили, что 48% пользователей используют голос для поиска в интернете.

Скорее всего, число таких пользователей сейчас выше, и уже к 2022 году количество«умных» колонок в домах США достигнет 55%, следовательно, популярность голосового поиска будет только возрастать.

Популярность голосового поиска — отчасти причина того, почему Google инвестирует в технологии RankBrain, BERT и Knowledge Grap. Основные функции этих технологий такие:

  1. RankBrain и BERT помогают лучше понять смысл поискового запроса.
  2. Knowledge Graph помогает понять взаимосвязь между такими вещами, как люди, места и предметы.

Что с этим делать

Несмотря на то что технологии RankBrain, BERT и Knowledge Graph способствуют развитию голосового поиска, нет возможности напрямую «оптимизировать» его под них.

Но существует несколько способов оптимизации голосового поиска:

  1. Регистрация в Google My Business. Ответы на вопросы, связанные с вашим бизнесом (например, карта проезда и время работы), обычно берутся оттуда.
  2. Убедитесь, что ваша страница быстро загружается. Результаты голосового поиска загружаются быстрее в среднем на 52%. Несмотря на то что это всего лишь корреляционные данные, известно, что скорость загрузки страниц влияет на ранжирование в органическом поиске.
  3. Получите больше обратных ссылок. Они также помогают в ранжировании, поэтому Google будет с большей вероятностью показывать результаты голосового поиска со страниц с высоким рейтингом.
  4. Добавьте микроразметку. Это важно для оптимизации определенного типа контента, например, страниц с рецептами.
  5. Будьте лаконичны. Средний голосовой запрос состоит из 29 слов. Опять же, это корреляционные данные, но кто хочет, чтобы голосовой помощник отвечал романом?
  6. Отвечайте на вопросы, которые задают люди. Google не сможет ранжировать вашу страницу, если она не отвечает на запрос пользователей.

Чтобы узнать, какие вопросы задают люди, проверьте в программе Ahrefs’s Keywords Explorer отчет по слову «Вопрос».

Вот самые популярные вопросы, которые люди задают об iPhone.

Если вы еще не пользуетесь Ahrefs, рекомендуем это сделать, этот генератор ключевых слов предоставляет до 50 возможных вариантов.

3. Следите за положительным пользовательским опытом

Google стремится ранжировать тот контент, который имеет положительный пользовательский опыт. Это указано на их странице о работе поиска:

Google уже использует для оценки такие показатели: HTTPS, удобство для мобильных устройств, навязчивая реклама, показатели Core Web Vitals.

Что с этим делать

Google будет оценивать три показателя, чтобы понять, прошла ли ваша страница проверку Core Web Vitals:

  • Largestgest Contentful Paint (LCP). Скорость загрузки самого крупного контента на странице. LCP должен составлять 2,5 секунды или меньше.
  • First Input Delay (FID). Время с момента открытия страницы и до первого взаимодействия пользователя с ней должно составлять 100 м/сек или меньше.
  • Cumulative Layout Shift (CLS). Насколько сильно происходит сдвиг макета. CLS должен составлять 0,1 или меньше.

Для проверки этих показателей воспользуйтесь инструментом Pagespeed Insights.

Чтобы увидеть все страницы сайта, нуждающиеся в улучшении, воспользуйтесь отчетом Core Web Vitals (основные интернет-показатели) в Google Search Console.

Если какая-то из ваших страниц не прошла оценку показателей Core Web Vitals, найдите руководство по улучшению или обратитесь к разработчику вашего сайта.

4. Версия для мобильных устройств должна быть удобной

Google сделал наличие версии сайта для мобильных устройств официальным фактором ранжирования в 2015 году, а в 2019 перешел на индексацию новых веб- площадок по принципу mobile-first.

Google расценивает индексацию по принципу mobile-first как «использование мобильной версии контента для индексации и ранжирования». На данный момент (публикация от 25 февраля 2021) уже 70% сайтов перешли на mobile-first индексацию, и Google планировал переключить оставшиеся веб-ресурсы до марта 2021.

Что с этим делать

Проверьте, переключил ли Google ваш сайт на мобильную индексацию. Это можно сделать в Google Search Console. Просто перейдите в «Настройки» —> «Поисковой робот».

Если видите надпись «Google Smartphone» (робот Googlebot для смартфонов, переход совершен 1 сентября 2019 г.), это значит, что Google уже переключил ваш сайт.

Если перехода еще не произошло, убедитесь, готовы ли вы к нему.

Обычно, если ваш сайт адаптивный, ничего дополнительно делать не нужно. Однако, если у вас m‑dot или сложный сайт, убедитесь, что между вашим сайтом для десктопов и мобильных нет существенных различий. Для этого проверьте его на отображение на десктопах с помощью Site Audit в Ahrefs Webmaster Tools, а затем на мобильных устройствах. Любые различия будут отмечены как «Изменения».

Также следует проверить robots.txt, скорость загрузки страниц, навигационную цепочку и перелинковку.

5. Google лучше определяет E-A-T

E-A-T — это экспертность, авторитетность и надежность. Об этих критериях много говорится в руководстве Google по оценке качества поиска (SQRGs). Несмотря на то что многие считают E-A-T фактором ранжирования — это не так.

Работает E-A-T примерно так:

  1. Специалисты по оценке качества поиска периодически оценивают E-A-T поисковых запросов.
  2. Далее Google использует их отзывы для выявления реальных сигналов, соответствующих E-A-T, и корректирует свои алгоритмы соответствующим образом.

Что с этим делать

Улучшение E-A-T может показаться сложной задачей, но вот несколько рекомендаций как можно это сделать:

  1. Регулярно обновляйте контент. В SQRG Google об этом говорится в контексте медийной рекламы, так как это подходит для всех типов контента.
  2. Проверьте свой контент. Google проверяет фактологическую точность в контексте научных тем. Но это можно отнести к любому типу контента. По крайней мере, ссылки на авторитетные источники полезны для сайта.
  3. Пишите о том, в чем разбираетесь. Никто не может быть экспертом во всем.
  4. Получайте больше отзывов. Для Google низкий рейтинг — свидетельство падения репутации.
  5. Получите больше ссылок и упоминаний. Гэри Айлес из Google однажды сказал, что E-A-T в значительной степени основывается на ссылках и упоминаниях на авторитетных сайтах.

6. Google Discover способствует увеличению трафика

Google Discover — это персонализированная мобильная лента с контентом, который вам интересен. Для оценки используются данные продуктов Google (поиск, YouTube и т.д.), данные о местоположении и темы, за которыми вы следите.

Пока неизвестно, сколько людей будет пользоваться Google Discover в 2021 году, но Google официально объявил о 800 млн. пользователей в 2018 году — так что сейчас эта цифра, вероятно, выше. Фактически во второй половине 2020 года компания Discover направила в блог Ahrefs в два раза больше трафика, по сравнению с первой половиной года.

Что с этим делать

Если вы не смогли далеко продвинуться в рамках SEO, то не следует гнаться за кликами из Google Discover. Но есть способы повысить шанс появиться в ленте Discover:

  1. Соблюдайте политику Discover в отношении контента. Если ваш контент не проиндексирован и не соответствует этим требованиям, он не будет отображаться в Google Discover.
  2. Создайте быстрый и удобный для мобильных устройств сайт, так как Discover предназначен только для мобильных устройств. Используйте качественные заголовки и точно описывайте свой контент с помощью них. Не делайте кликбейтов.
  3. Публикуйте контент на популярные и актуальные темы.
  4. Используйте большие и привлекательны изображения. Google покажет одно из них в ленте Discover.
  5. Продемонстрируйте E‑ A-T. Google говорит об этом конкретно в контексте Discover.

7. Поиск по картинке имеет больший потенциал

Известно, что рейтинг изображений в Google может направить трафик на ваш сайт. Ahrefs получили более 16 тысяч посещений из поиска изображений.

Поиск изображений постоянно улучшается, а вместе с этим увеличивается его потенциал.

Для примера возьмем Google Lens, который появился в 2017 году. Google Lens позволяет «искать то, что вы видите». Просто наведите камеру смартфона на предмет и Google найдет похожие изображения и продукты.

Что с этим делать

Методы оптимизации изображений в SEO практически не изменились, и они становятся более важными по мере развития поиска по изображению и увеличения его использования.

Например, результаты поиска Google Lens — это изображения. Если кто-то направит смартфон на товар, который вы продаете, вероятно, изображения с вашего сайта появятся в выдаче. Если пользователи решат купить товар, им нужно будет просто перейти по ссылке.

Google также часто берет изображения с карточек товаров при обычном информационном поиске.

Например, введите в поиске «свадебное платье со съемной юбкой». Учитывая, что в верхней части поисковой выдачи находится пак изображений, а все верхние страницы — это списки, то будет очевидно, что это информационный поиск, где пользователь ищет вдохновения.

Тем не менее, если вы перейдете в раздел изображений, там будет множество изображений с карточек товаров.

Именно благодаря качественным методам SEO-оптимизации, таким как название файла, атрибут ALT и микроразметка, эти изображения ранжируются в поиске по этим запросам.

8. Контент должен соответствовать Search intent

Под намерением поиска (Search intent) подразумевается причина поиска. Люди хотят что-то купить, чему-то научиться или найти определенный сайт.

Например, если человек ищет «купить iPhone 12», то его намерение — это покупка, а если человек вводит «как перезагрузить iPhone», то его намерение — знания.

Google называет пониманием поисковых намерений, стоящих за запросами, «важнейшим аспектом поиска» и инвестирует большие средства в технологии RankBrain, BERT и Knowledge Graph. Мы уже упомянули их в разделе о голосовом поиске, но они также помогут и при обычном поиске.

Что с этим делать

Убедитесь, что ваш контент соответствует поисковым намерениям. Если этого не сделать, шансы на ранжирование почти равны нулю. Результаты поиска Google — лучший показатель намерения поиска. Например, все результаты для «beats solo 3» являются страницами продуктов.

Для запроса «наушники с хорошим басом» результаты — это записи в блогах.

Из этой поисковой выдачи ясно, какой тип контента ищут пользователи, но соответствие поисковому намерению — это не только соответствие типу контента. Вы также должны привести свой контент к формату, который ожидает поисковик.

Заключение

Важно знать, куда движется поисковая среда. Это поможет вам понять общую картину и оптимизировать работу на долгосрочную и краткосрочную перспективу.

Вот несколько тенденций SEO, о которых следует помнить в 2021 году:

Позиции Zero-click (нулевой клик) будут продолжать расти.

    1. Возрастет популярность голосового поиска.
    2. Пользовательский опыт станет еще более важным.
    3. Решающее значение будет иметь удобство для мобильных устройств.
    4. Google станет лучше определять E-A-T (экспертность, авторитетность и достоверность).
    5. Google Discover будет способствовать увеличению трафика.
    6. Поиск по картинке получит больший потенциал.
    7. Search intent (поисковое намерение) требует особого внимания.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи