Практически все продающие сайты имеют на своих страницах форму обратной связи или онлайн-заказа. Но многие разработчики допускают ряд существенных ошибок, из-за которых потенциальный клиент не доходит до кнопки «Отправить», и тем самым количество продаж падает.
В этой статье я расскажу, как избежать типичных ошибок при создании веб-формы.
Советы и рекомендации по увеличению эффективности веб-формы
Форма обратной связи представляет собой скрипт отправки заполненных данных на сервер. Как правило, это личные данные человека, включающие в себя имя, номер телефона, электронную почту, возраст и место проживания. Все данные получает организация, которая осуществила сбор подобной информации. Некоторые компании создают детальные формы для получения более подробной информации. Все формы имеют одинаковую цель, но делятся на виды:
- подписки,
- регистрация,
- прохождение опроса,
- анкетирование,
- квиз,
- калькулятор.
Суть всех веб-форм одна – сбор необходимых данных потенциального клиента. Чтобы улучшить заполняемость форм, следует придерживаться некоторых советов.
Совет №1: Размещайте форму на первом экране
Чтобы пользователь быстро принял решение о заполнении формы, следует размещать ее на главной странице сверху. Не следует расписывать бесконечную историю компании, описывать ее регалии и публиковать фотографии. Это заставляет бесконечно скролить сайт вниз и доставляет клиенту массу неудобств. Чем выше, ярче и понятнее будет форма, тем больше вероятности, что она будет заполнена, а продажа закроется. Помимо продажи, введенные данные позволяют собрать больше информации о целевой аудитории и составить ее портрет для более точного попадания в цель.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/09/1b5385555b52e119898a01d38749572437a1a04d.jpg)
Совет №2: Упростите форму
Формат тоже должен быть простым и содержать минимум полей. Длинная простыня граф, требующая продолжительного заполнения, может отпугнуть. Задача – собрать минимум информации, но информации полезной. Некоторые используют только одно поле – номер телефона. Впоследствии с клиентом общается опытный менеджер и уточняет все детали по телефону. Но рекомендуется сделать хотя бы три графы, чтобы менеджер мог обратиться к человеку по имени и знать географию спроса. Оптимальным считается создание 3-5 строк.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/09/ef9aa7e38273103c5b9c171b37666d68c1ac7c39.png)
Совет №3: Красиво оформляйте поля
Формат оформления полей – тоже важный критерий. Если строк формы все-таки много, то подписывать каждое поле рекомендуется или сверху, или же форматом, когда при заполнении строки ее название из поля смещается наверх.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/09/068464cb9687cce9c5e97aa6b0fd1292d5760383.gif)
Если делать исчезающую надпись внутри поля, то пользователь может не понять, какую строку он сейчас заполняет. Длинная форма может спровоцировать отказ от заполнения ее целиком.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/09/32da6d0234b1e500cbb34f49272864d43be8fe79.gif)
Совет №4: Не забывайте о подписях
Расположение подписей полей – тоже важный нюанс. По статистике, наиболее приемлемый и охотный для заполнения вариант – когда название находится над строкой. Реже – когда снизу или слева. Стоит учитывать, что большинство пользователей заполняют формы с телефона, а в таком случае расположение картинки обычно вертикальное. Поэтому название графы рекомендуется делать сверху.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/09/86fb1b6ca59c767f3eb83c91c9337fd035f269a6.png)
Совет №5: Откажитесь от капчи
Многие сайты для защиты от ботов применяют ввод капчи. Капча – это код, изображенный на картинке, который пользователю необходимо ввести для подтверждения того, что он не робот. Но боты совершенствуются, они уже научились распознавать подобные капчи, что привело к их усложнению. Многие люди не доходят до конца заполнения после 2-3 неправильно введенных капч. Имеет смысл на странице с формой ставить специальную защиту. Она скрыта от глаз пользователя и автоматически блокирует ботов, не нервируя клиентов вводом цифр или букв.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/09/5671724135db5e5e0247fc83cd7860f676a430a4.jpeg)
Совет №6: Указывайте на ошибки
Автоматическая проверка на ошибки при вводе нужна для того, чтобы указать клиенту, где они были допущены. Часто происходит опечатка или неверный ввод окончания электронной почты, особенно если у заполняющего форму их несколько. Хорошо, если форма автоматически укажет, в какой именно строке некорректно введены данные, чтобы их можно было исправить. Это увеличивает достоверность информации в несколько раз.
Важно проверять данные до момента отправки формы. Но и не стоит выводить ошибку по мере ввода данных.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/09/1a305c11dbdda709de900ce7b7bbaca6828bb87e.gif)
Позвольте посетителю сайта полностью заполнить поле. Только после этого проводите проверку и выводите ошибку под тем полем, где она была допущена.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2021/09/c5d631255053e1aeac9879dca24bb8b61b491db3.gif)
Совет №7: Сохраняйте введенные данные
Настройте автоматическое сохранение введенных данных. Это особенно актуально в тех случаях, когда форма имеет много строк. Часто из-за нарушения соединения на финальной стадии заполнения формы все данные сбрасываются, что психологически отталкивает человека заполнять ее вновь. Поэтому имеет смысл сделать сохранение внесенной информации в автоматическом режиме.
Совет №8: Опробуйте форму сами
Перед публикацией формы заполните ее самостоятельно. Насколько вам, как обычному человеку, комфортно ее заполнять? Насколько ее формат понятен и прост? Отвечая на эти вопросы, вы сможете доработать ее и исправить банальные ошибки.
Заключение
Приведенные выше пункты являются эффективными для всех веб-форм. Иногда достаточно исправить пару моментов, и конверсия возрастет в несколько раз. Ваша задача – помочь людям получить то, чего они хотят, но наиболее простым и быстрым способом, который сэкономит их личное время.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи