Как создать эффективную веб-форму для роста конверсии

Как создать эффективную веб-форму для роста конверсии

Поделиться

Практически все продающие сайты имеют на своих страницах форму обратной связи или онлайн-заказа. Но многие разработчики допускают ряд существенных ошибок, из-за которых потенциальный клиент не доходит до кнопки «Отправить», и тем самым количество продаж падает.

В этой статье я расскажу, как избежать типичных ошибок при создании веб-формы. 

Советы и рекомендации по увеличению эффективности веб-формы

Форма обратной связи представляет собой скрипт отправки заполненных данных на сервер. Как правило, это личные данные человека, включающие в себя имя, номер телефона, электронную почту, возраст и место проживания. Все данные получает организация, которая осуществила сбор подобной информации. Некоторые компании создают детальные формы для получения более подробной информации. Все формы имеют одинаковую цель, но делятся на виды:

  • подписки,
  • регистрация,
  • прохождение опроса,
  • анкетирование,
  • квиз,
  • калькулятор.

Суть всех веб-форм одна – сбор необходимых данных потенциального клиента. Чтобы улучшить заполняемость форм, следует придерживаться некоторых советов.

Совет №1: Размещайте форму на первом экране

Чтобы пользователь быстро принял решение о заполнении формы, следует размещать ее на главной странице сверху. Не следует расписывать бесконечную историю компании, описывать ее регалии и публиковать фотографии. Это заставляет бесконечно скролить сайт вниз и доставляет клиенту массу неудобств. Чем выше, ярче и понятнее будет форма, тем больше вероятности, что она будет заполнена, а продажа закроется. Помимо продажи, введенные данные позволяют собрать больше информации о целевой аудитории и составить ее портрет для более точного попадания в цель.

Совет №2: Упростите форму

Формат тоже должен быть простым и содержать минимум полей. Длинная простыня граф, требующая продолжительного заполнения, может отпугнуть. Задача – собрать минимум информации, но информации полезной. Некоторые используют только одно поле – номер телефона. Впоследствии с клиентом общается опытный менеджер и уточняет все детали по телефону. Но рекомендуется сделать хотя бы три графы, чтобы менеджер мог обратиться к человеку по имени и знать географию спроса. Оптимальным считается создание 3-5 строк.

Совет №3: Красиво оформляйте поля

Формат оформления полей – тоже важный критерий. Если строк формы все-таки много, то подписывать каждое поле рекомендуется или сверху, или же форматом, когда при заполнении строки ее название из поля смещается наверх.

 

Если делать исчезающую надпись внутри поля, то пользователь может не понять, какую строку он сейчас заполняет. Длинная форма может спровоцировать отказ от заполнения ее целиком.

Совет №4: Не забывайте о подписях

Расположение подписей полей – тоже важный нюанс. По статистике, наиболее приемлемый и охотный для заполнения вариант – когда название находится над строкой. Реже – когда снизу или слева. Стоит учитывать, что большинство пользователей заполняют формы с телефона, а в таком случае расположение картинки обычно вертикальное. Поэтому название графы рекомендуется делать сверху.

Совет №5: Откажитесь от капчи

Многие сайты для защиты от ботов применяют ввод капчи. Капча – это код, изображенный на картинке, который пользователю необходимо ввести для подтверждения того, что он не робот. Но боты совершенствуются, они уже научились распознавать подобные капчи, что привело к их усложнению. Многие люди не доходят до конца заполнения после 2-3 неправильно введенных капч. Имеет смысл на странице с формой ставить специальную защиту. Она скрыта от глаз пользователя и автоматически блокирует ботов, не нервируя клиентов вводом цифр или букв.

Совет №6: Указывайте на ошибки

Автоматическая проверка на ошибки при вводе нужна для того, чтобы указать клиенту, где они были допущены. Часто происходит опечатка или неверный ввод окончания электронной почты, особенно если у заполняющего форму их несколько. Хорошо, если форма автоматически укажет, в какой именно строке некорректно введены данные, чтобы их можно было исправить. Это увеличивает достоверность информации в несколько раз.

Важно проверять данные до момента отправки формы. Но и не стоит выводить ошибку по мере ввода данных.

Позвольте посетителю сайта полностью заполнить поле. Только после этого проводите проверку и выводите ошибку под тем полем, где она была допущена.

Совет №7: Сохраняйте введенные данные

Настройте автоматическое сохранение введенных данных. Это особенно актуально в тех случаях, когда форма имеет много строк. Часто из-за нарушения соединения на финальной стадии заполнения формы все данные сбрасываются, что психологически отталкивает человека заполнять ее вновь. Поэтому имеет смысл сделать сохранение внесенной информации в автоматическом режиме.

Совет №8: Опробуйте форму сами

Перед публикацией формы заполните ее самостоятельно. Насколько вам, как обычному человеку, комфортно ее заполнять? Насколько ее формат понятен и прост? Отвечая на эти вопросы, вы сможете доработать ее и исправить банальные ошибки.

Заключение

Приведенные выше пункты являются эффективными для всех веб-форм. Иногда достаточно исправить пару моментов, и конверсия возрастет в несколько раз. Ваша задача – помочь людям получить то, чего они хотят, но наиболее простым и быстрым способом, который сэкономит их личное время.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи