Instagram может быть эффективным источником основных и дополнительных заказов для многих видов бизнеса. Каждый день площадку посещают миллионы активных фолловеров, среди которых есть масса платежеспособных потенциальных клиентов. Что именно популярно в «Инстаграм» и какие товары стоит продавать через эту социальную сеть – читайте в нашем материале.
Особенности социальной сети
«Инстаграм» – в первую очередь визуальная социальная сеть. Изначально в ней делается упор на фотографии. Пользователи площадки прежде всего видят картинку и оценивают продукт взглядом, а уже потом идут за подробностями. Здесь стоит продавать визуально привлекательный, красивый товар. В Instagram необходимо уделять особое внимание фотоконтенту и внешнему виду своей страницы/магазина.
Большую часть аудитории данной социальной сети составляют люди возрастом 15-40 лет, преимущественно женщины. Поэтому большим спросом на площадке пользуются «женские» товары и услуги. Впрочем, аудитория постоянно растет и мужчин уже тоже довольно много.
В числе предпочтений инстаграмной аудитории – эстетика, модные тренды, лайфстайл. Именно от этого следует отталкиваться при выборе подходящих товаров для ассортимента магазина. На платформе отлично продается все, что связано с красотой и здоровым образом жизни, саморазвитием, фитнесом, детской тематикой. Но нужно учитывать, что тренды постоянно меняются. Чтобы не ошибиться, лучше провести собственный маркетинговый анализ и ориентироваться не только на общие тенденции.
Рейтинг популярных ниш
Рассмотрим несколько практически беспроигрышных ниш, в которых можно успешно работать через «Инстаграм».
Одежда и обувь
Это одна из самых популярных категорий товара. Пользователи часто подбирают в социальной сети стильные образы, читают советы стилистов, вдохновляются. По данным статистики прибыль модной индустрии в Instagram доходит до 700 000 000 долларов в год. На фоне этого многие бренды серьезно увеличивают свою активность на платформе. Предполагается, что ниша будет и дальше оставаться на подъеме еще долгое время.
Популярные товары:
- пижамы;
- уютный домашний гардероб;
- мерч (одежда с символикой бренда);
- реплики обуви популярных брендов (особенно кроссовок).
Основной акцент нужно делать на сезонной одежде и обуви, актуальных модных трендах. Лучше всего специализироваться на какой-то определенной категории. Например, классика, повседневные вещи, спортивная одежда/обувь, наряды для тематических праздников, офисные луки, креативные молодежные модели.
Для создания максимально эстетичной картинки желательно организовывать красивые профессиональные фотосессии. Больше продавать помогают разноплановые снимки, детальные видеообзоры в IGTV. В качестве дополнительных услуг можно добавить консультации стилиста, индивидуальный пошив на заказ.
Аксессуары
Все, что позволяет дополнить образ, сделать его ярким, стильным и запоминающимся, тоже отлично продается через «Инстаграм»:
- шарфы;
- шейные платки;
- ремни;
- шляпы;
- сумки;
- рюкзаки и клатчи;
- солнечные очки;
- бижутерия и ювелирные изделия;
- часы.
Эти товары продвигаются не хуже одежды и обуви. Главное – красивая картинка и стильные образы на ней.
Beauty-линейка
Косметика тоже в числе наиболее продаваемых товаров. В Instagram присутствует более 90% всех косметических брендов.
Что пользуется спросом:
- силиконовые кисти и коврики для макияжа;
- всевозможная корейская косметика;
- зеркала и расчески в необычном дизайнерском исполнении;
- уходовая продукция: маски, гели, крема и прочее;
- декоративная косметика.
В тренде этичные марки, которые используют натуральные ингредиенты в производстве и не практикуют тестирование продукции на животных.
Продукция для детей
В последнее время родители все чаще покупают детские товары в онлайн. Весомая часть этих покупок оформляется в Instagram. Причем мамы являются наиболее активной аудиторией в социальной сети.
Что покупают:
- специальное питание;
- средства для гигиены и ухода;
- развивающие игрушки;
- мобили для детских кроваток;
- постель;
- коляски;
- автокресла;
- интеллектуальные игрушки. выполняющие различные команды;
- слаймы;
- сюжетные конструкторы;
- настольные игры.
Инвентарь для фитнеса и активного отдыха
За последний год люди стали больше заниматься спортом, не только в залах, но и дома. А для этого нужен инвентарь, который постоянно пользуется спросом:
- эластичные ленты;
- коврики для йоги;
- тренажеры и снаряды;
- спортивная экипировка;
- велосипеды, самокаты;
- фитнес-браслеты;
- надувные батуты, лодки.
Эксперты рекомендуют рекламировать такую продукцию у фитнес-блогеров и настраивать таргетинг по спортивным интересам.
Эко-товары
Любая продукция с приставкой «эко», «био», «органик» на пике популярности уже несколько лет, в том числе и в Instagram. Это связано с повышенным вниманием общества к проблемам экологии. У большей части населения вырос уровень экологической осознанности: многие отказались от пластика, начали сортировать мусор.
За счет этого значительно увеличился спрос на:
- экосумки-шопперы;
- термокружки;
- биоразлагаемую одноразовую посуду;
- органическую косметику;
- органические средства для уборки дома;
- изделия из фольги и дерева;
- эко чехлы для телефонов;
- металлические трубочки вместо пластиковых соломинок;
- многоразовые патчи, диски, гигиенические палочки с наконечником из медицинского силикона;
- бамбуковые зубные щетки;
- восковые салфетки и другое.
В целом, к эко товарам относится почти все многоразовое, разлагаемое, подлежащее переработке, изготовленное из натуральных материалов, с этичным производством (не тестируется на животных).
Согласно данным из «Яндекс.Вордстат» количество запросов в нише экологичных товаров стабильно высокое. По прогнозам цифры продолжат рост.
Декор и мелочевка для дома
Различные мелочи для украшения и обустройства дома – всегда востребованная категория. Пользователи часто покупают в «Инстаграм»:
- постельное белье;
- декоративные подушки;
- настольные лампы;
- аромадиффузоры;
- искусственные букеты;
- посуду;
- емкости для хранения продуктов;
- мелкую бытовую технику;
- одеяла, коврики, пледы;
- аксессуары для ванной.
Главное – красиво презентовать продукт с помощью качественных фотографий. В идеале стоит показывать предметы в реальной обстановке, а не на банальном фотофоне.
Тренды, запрещенная продукция и антитренды
Сегодня покупатели в Instagram чаще всего ищут такие трендовые позиции:
1. Натуральные свечи из пчелиного/соевого воска. Если сделать красивые фотографии, они будут очень привлекательно выглядеть в инстаграмной ленте.
2. Одежда для собак. Особенно креативные модели, представленные на реальных фотографиях с четверолапыми.
3. Сыворотки для лица. Наибольший интерес пользователи проявляют к красивым баночкам и натуральным составам.
4. Настольные игры. Популярны веселые и увлекательные наборы для взрослых и детей разного возраста, эмоциональные, развивающие память и внимание. Отлично продаются игры собственного производства.
5. Диспоузер. Это простое устройство, которое помогает утилизировать пищевые отходы через канализацию. Его устанавливают под раковину, что позволяет предотвратить забивание сифона и появление неприятных запахов на кухне. Чтобы эффективнее продавать этот товар в соцсети, нужно выкладывать обзоры/сравнения/видео с инструкциями по установке.
6. Полезные сладости. Одна из любимых категорий приверженцев ЗОЖ. В ход идут батончики, гранола, всевозможные вкусности без добавления сахара, натуральные подсластители.
Помимо этого, в Instagram популярны товары для путешествий и творчества, подарки, книги, парфюмерия, инфопродукты, хендмейд.
В соцсети запрещено продавать товары/услуги 18+, табачные изделия, лекарства, несертифицированные БАДы, устройства для наблюдения, азартные игры, шпионское/вредоносное ПО.
Помимо запрещенных товаров, есть категории, с которыми нецелесообразно заходить на площадку:
- весь сегмент B2B;
- традиционно «мужская» продукция;
- продукты и услуги, которые невозможно красиво сфотографировать.
Как успешно начать бизнес в «Инстаграм»
Чтобы успешно продавать в Instagram, важно не только подобрать правильный товар или услугу, но и грамотно подготовить профиль. Это самый важный этап. Если пропустить его или уделить недостаточно внимания, ждать хороших продаж в социальной сети нет смысла.
Подготовка продающей страницы состоит из нескольких основных шагов.
Шаг №1 – Подключение бизнес-профиля для коммерческих целей
Сделать это можно через раздел «Настройки» (вкладка «Аккаунт» – «Переключиться на профессиональный аккаунт»). Инструмент дает множество преимуществ для ведения бизнеса. В бизнес-профиле указывается категория деятельности, за счет чего пользователям платформы будет проще найти продавца.
Также возможно добавить кнопку контактов и карту. Еще один важный плюс – статистика, благодаря которой можно изучать свою аудиторию и повышать эффективность продвижения. Кроме того, для бизнес-аккаунта доступна таргетированная реклама.
Шаг №2 – Оформление профиля
Задержится ли пользователь на странице, зависит от ее оформления. У продавца есть буквально несколько секунд на то, чтобы зацепить внимание потенциального покупателя. Для этого нужно использовать несколько инструментов.
Первый – аватар, отражающий суть бизнеса. Лучше всего ставить собственные логотипы или красивые уникальные картинки, изготовленные дизайнером. Фото должны быть в хорошем качестве, с читабельным текстом, если он предусмотрен.
Второй инструмент – никнейм. Это название страницы. Видя его, пользователь должен сразу же понять, что здесь продают.
Общие правила для названий:
- прямо указать суть профиля или имя бренда, если оно уже популярно – «Корейская косметика», «Нижнее белье» и так далее;
- учесть поисковые запросы, по которым пользователи могут искать продукт/услугу;
- добавить локацию или регион, если бизнес привязан к определенному месту.
Третий инструмент – короткое описание или шапка профиля. Она также должна передавать суть страницы и быть продающей. Стоит делать упор на интересные фишки и отличия, с конкретикой. Тут важно избегать избитых шаблонных фраз и не забывать о призыве к действию.
Пример продающей шапки:
- Парфюм/Распив/Москва;
- 1+1 = 3;
- Топовые ароматы из Европы;
- Оригиналы и тестеры;
- Пробник в подарок;
- Бесплатная доставка от 2 500 рублей;
- Закажи прямо сейчас.
Кроме этого, следует добавить мультиссылку, по которой можно будет просмотреть весь ассортимент, подробную информацию о бренде и все доступные способы связи.
Четвертый инструмент – контент. К нему относятся посты, фотографии к постам, stories. Публикации должны быть разнообразными: продающими, брендированными, вовлекающими, информационными. В Instagram имеет значение каждый тип постов, видео и прямые эфиры, поскольку весь этот контент помогает продавать. К каждому посту необходимо подбирать релевантные тематические хештеги.
Отзывы, прайс, предложения в различных категориях можно оформлять в закрепленных stories, оформленных в едином гармоничном стиле.
О чем писать в текстах:
- какую проблему решает товар/услуга;
- его свойства и преимущества;
- способы применения;
- интересные факты;
- рекомендации по уходу;
- данные о доставке/оплате;
- цены;
- кейсы/мифы;
- перечень услуг;
- советы, лайфхаки.
Перед тем, как начинать продажи в «Инстаграм», стоит тщательно проанализировать основных конкурентов, которые предлагают аналогичные товары/услуги.
На что именно обратить внимание:
- Состав ассортиментной линейки.
- Качество и цена продукции.
- Уровень обслуживания.
- Дополнительные услуги/бонусы.
На основании этой информации можно сформировать лучшее предложение, выделить свои сильные стороны, выбрать эффективное позиционирование и выстроить подходящую контент-стратегию.
Основные ошибки предпринимателей, которые обрекают бизнес-аккаунт на провал:
- непродуманный визуал (фото плохого качества, стоковые картинки);
- непроработанный маркетинг (отсутствие сформулированного УТП, понимания своей ЦА и так далее);
- игнорирование продающих постов (их нужно публиковать 2-3 раза в неделю);
- сложная процедура заказа (позвонить, написать и еще куча лишних шагов);
- задержки с ответами на комментарии и вопросы в «Директ».
Выводы
В последнее время «Инстаграм» превратился в торговую площадку, на которой можно купить практически все: от мелочевки для дома до дорогих люксовых часов. Эта соцсеть может служить как дополнительным, так и основным каналом заказов для предпринимателей. Ежегодно объемы продаж здесь только растут.
Главное условие для успешного ведения бизнеса через соцсеть – подходящий товарный ассортимент. В материале мы рассмотрели основные категории и товары, которые на данный момент пользуются популярностью. При решении вопроса о том, что именно продавать в Instagram, нужно учитывать специфику аудитории, динамику спроса, собственные возможности и предпочтения. Универсальной формулы нет.
Увеличить количество продаж помогут живые фотографии, отзывы клиентов и грамотно настроенная таргетированная реклама на целевую аудиторию.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи