Что продавать в Instagram

Что продавать в Instagram: ТОП популярных категорий, тренды и лайфхаки

Поделиться

Instagram может быть эффективным источником основных и дополнительных заказов для многих видов бизнеса. Каждый день площадку посещают миллионы активных фолловеров, среди которых есть масса платежеспособных потенциальных клиентов. Что именно популярно в «Инстаграм» и какие товары стоит продавать через эту социальную сеть – читайте в нашем материале.

Особенности социальной сети

«Инстаграм» – в первую очередь визуальная социальная сеть. Изначально в ней делается упор на фотографии. Пользователи площадки прежде всего видят картинку и оценивают продукт взглядом, а уже потом идут за подробностями. Здесь стоит продавать визуально привлекательный, красивый товар. В Instagram необходимо уделять особое внимание фотоконтенту и внешнему виду своей страницы/магазина.

Большую часть аудитории данной социальной сети составляют люди возрастом 15-40 лет, преимущественно женщины. Поэтому большим спросом на площадке пользуются «женские» товары и услуги. Впрочем, аудитория постоянно растет и мужчин уже тоже довольно много.

В числе предпочтений инстаграмной аудитории – эстетика, модные тренды, лайфстайл. Именно от этого следует отталкиваться при выборе подходящих товаров для ассортимента магазина. На платформе отлично продается все, что связано с красотой и здоровым образом жизни, саморазвитием, фитнесом, детской тематикой. Но нужно учитывать, что тренды постоянно меняются. Чтобы не ошибиться, лучше провести собственный маркетинговый анализ и ориентироваться не только на общие тенденции.

Рейтинг популярных ниш

Рассмотрим несколько практически беспроигрышных ниш, в которых можно успешно работать через «Инстаграм».

Одежда и обувь

Это одна из самых популярных категорий товара. Пользователи часто подбирают в социальной сети стильные образы, читают советы стилистов, вдохновляются. По данным статистики прибыль модной индустрии в Instagram доходит до 700 000 000 долларов в год. На фоне этого многие бренды серьезно увеличивают свою активность на платформе. Предполагается, что ниша будет и дальше оставаться на подъеме еще долгое время.

Популярные товары:

  • пижамы;
  • уютный домашний гардероб;
  • мерч (одежда с символикой бренда);
  • реплики обуви популярных брендов (особенно кроссовок).

Основной акцент нужно делать на сезонной одежде и обуви, актуальных модных трендах. Лучше всего специализироваться на какой-то определенной категории. Например, классика, повседневные вещи, спортивная одежда/обувь, наряды для тематических праздников, офисные луки, креативные молодежные модели.

Для создания максимально эстетичной картинки желательно организовывать красивые профессиональные фотосессии. Больше продавать помогают разноплановые снимки, детальные видеообзоры в IGTV. В качестве дополнительных услуг можно добавить консультации стилиста, индивидуальный пошив на заказ.

Аксессуары

Все, что позволяет дополнить образ, сделать его ярким, стильным и запоминающимся, тоже отлично продается через «Инстаграм»:

  • шарфы;
  • шейные платки;
  • ремни;
  • шляпы;
  • сумки;
  • рюкзаки и клатчи;
  • солнечные очки;
  • бижутерия и ювелирные изделия;
  • часы.

Эти товары продвигаются не хуже одежды и обуви. Главное – красивая картинка и стильные образы на ней.

Beauty-линейка

Косметика тоже в числе наиболее продаваемых товаров. В Instagram присутствует более 90% всех косметических брендов.

Что пользуется спросом:

  • силиконовые кисти и коврики для макияжа;
  • всевозможная корейская косметика;
  • зеркала и расчески в необычном дизайнерском исполнении;
  • уходовая продукция: маски, гели, крема и прочее;
  • декоративная косметика.

В тренде этичные марки, которые используют натуральные ингредиенты в производстве и не практикуют тестирование продукции на животных.

Продукция для детей

В последнее время родители все чаще покупают детские товары в онлайн. Весомая часть этих покупок оформляется в Instagram. Причем мамы являются наиболее активной аудиторией в социальной сети.

Что покупают:

  • специальное питание;
  • средства для гигиены и ухода;
  • развивающие игрушки;
  • мобили для детских кроваток;
  • постель;
  • коляски;
  • автокресла;
  • интеллектуальные игрушки. выполняющие различные команды;
  • слаймы;
  • сюжетные конструкторы;
  • настольные игры.

Инвентарь для фитнеса и активного отдыха

За последний год люди стали больше заниматься спортом, не только в залах, но и дома. А для этого нужен инвентарь, который постоянно пользуется спросом:

  • эластичные ленты;
  • коврики для йоги;
  • тренажеры и снаряды;
  • спортивная экипировка;
  • велосипеды, самокаты;
  • фитнес-браслеты;
  • надувные батуты, лодки.

Эксперты рекомендуют рекламировать такую продукцию у фитнес-блогеров и настраивать таргетинг по спортивным интересам.

Эко-товары

Любая продукция с приставкой «эко», «био», «органик» на пике популярности уже несколько лет, в том числе и в Instagram. Это связано с повышенным вниманием общества к проблемам экологии. У большей части населения вырос уровень экологической осознанности: многие отказались от пластика, начали сортировать мусор.

За счет этого значительно увеличился спрос на:

  • экосумки-шопперы;
  • термокружки;
  • биоразлагаемую одноразовую посуду;
  • органическую косметику;
  • органические средства для уборки дома;
  • изделия из фольги и дерева;
  • эко чехлы для телефонов;
  • металлические трубочки вместо пластиковых соломинок;
  • многоразовые патчи, диски, гигиенические палочки с наконечником из медицинского силикона;
  • бамбуковые зубные щетки;
  • восковые салфетки и другое.

В целом, к эко товарам относится почти все многоразовое, разлагаемое, подлежащее переработке, изготовленное из натуральных материалов, с этичным производством (не тестируется на животных).

Согласно данным из «Яндекс.Вордстат» количество запросов в нише экологичных товаров стабильно высокое. По прогнозам цифры продолжат рост.

Декор и мелочевка для дома

Различные мелочи для украшения и обустройства дома – всегда востребованная категория. Пользователи часто покупают в «Инстаграм»:

  • постельное белье;
  • декоративные подушки;
  • настольные лампы;
  • аромадиффузоры;
  • искусственные букеты;
  • посуду;
  • емкости для хранения продуктов;
  • мелкую бытовую технику;
  • одеяла, коврики, пледы;
  • аксессуары для ванной.

Главное – красиво презентовать продукт с помощью качественных фотографий. В идеале стоит показывать предметы в реальной обстановке, а не на банальном фотофоне.

Тренды, запрещенная продукция и антитренды

Сегодня покупатели в Instagram чаще всего ищут такие трендовые позиции:

1. Натуральные свечи из пчелиного/соевого воска. Если сделать красивые фотографии, они будут очень привлекательно выглядеть в инстаграмной ленте.

2. Одежда для собак. Особенно креативные модели, представленные на реальных фотографиях с четверолапыми.

3. Сыворотки для лица. Наибольший интерес пользователи проявляют к красивым баночкам и натуральным составам.

4. Настольные игры. Популярны веселые и увлекательные наборы для взрослых и детей разного возраста, эмоциональные, развивающие память и внимание. Отлично продаются игры собственного производства.

5. Диспоузер. Это простое устройство, которое помогает утилизировать пищевые отходы через канализацию. Его устанавливают под раковину, что позволяет предотвратить забивание сифона и появление неприятных запахов на кухне. Чтобы эффективнее продавать этот товар в соцсети, нужно выкладывать обзоры/сравнения/видео с инструкциями по установке.

6. Полезные сладости. Одна из любимых категорий приверженцев ЗОЖ. В ход идут батончики, гранола, всевозможные вкусности без добавления сахара, натуральные подсластители.

Помимо этого, в Instagram популярны товары для путешествий и творчества, подарки, книги, парфюмерия, инфопродукты, хендмейд.

В соцсети запрещено продавать товары/услуги 18+, табачные изделия, лекарства, несертифицированные БАДы, устройства для наблюдения, азартные игры, шпионское/вредоносное ПО.

Помимо запрещенных товаров, есть категории, с которыми нецелесообразно заходить на площадку:

  • весь сегмент B2B;
  • традиционно «мужская» продукция;
  • продукты и услуги, которые невозможно красиво сфотографировать.

Как успешно начать бизнес в «Инстаграм»

Чтобы успешно продавать в Instagram, важно не только подобрать правильный товар или услугу, но и грамотно подготовить профиль. Это самый важный этап. Если пропустить его или уделить недостаточно внимания, ждать хороших продаж в социальной сети нет смысла.

Подготовка продающей страницы состоит из нескольких основных шагов.

Шаг №1 – Подключение бизнес-профиля для коммерческих целей

Сделать это можно через раздел «Настройки» (вкладка «Аккаунт» – «Переключиться на профессиональный аккаунт»). Инструмент дает множество преимуществ для ведения бизнеса. В бизнес-профиле указывается категория деятельности, за счет чего пользователям платформы будет проще найти продавца.

Также возможно добавить кнопку контактов и карту. Еще один важный плюс – статистика, благодаря которой можно изучать свою аудиторию и повышать эффективность продвижения. Кроме того, для бизнес-аккаунта доступна таргетированная реклама.

Шаг №2 – Оформление профиля

Задержится ли пользователь на странице, зависит от ее оформления. У продавца есть буквально несколько секунд на то, чтобы зацепить внимание потенциального покупателя. Для этого нужно использовать несколько инструментов.

Первый – аватар, отражающий суть бизнеса. Лучше всего ставить собственные логотипы или красивые уникальные картинки, изготовленные дизайнером. Фото должны быть в хорошем качестве, с читабельным текстом, если он предусмотрен.

Второй инструмент – никнейм. Это название страницы. Видя его, пользователь должен сразу же понять, что здесь продают.

Общие правила для названий:

  • прямо указать суть профиля или имя бренда, если оно уже популярно – «Корейская косметика», «Нижнее белье» и так далее;
  • учесть поисковые запросы, по которым пользователи могут искать продукт/услугу;
  • добавить локацию или регион, если бизнес привязан к определенному месту.

Третий инструмент – короткое описание или шапка профиля. Она также должна передавать суть страницы и быть продающей. Стоит делать упор на интересные фишки и отличия, с конкретикой. Тут важно избегать избитых шаблонных фраз и не забывать о призыве к действию.

Пример продающей шапки:

  • Парфюм/Распив/Москва;
  • 1+1 = 3;
  • Топовые ароматы из Европы;
  • Оригиналы и тестеры;
  • Пробник в подарок;
  • Бесплатная доставка от 2 500 рублей;
  • Закажи прямо сейчас.

Кроме этого, следует добавить мультиссылку, по которой можно будет просмотреть весь ассортимент, подробную информацию о бренде и все доступные способы связи.

Четвертый инструмент – контент. К нему относятся посты, фотографии к постам, stories. Публикации должны быть разнообразными: продающими, брендированными, вовлекающими, информационными. В Instagram имеет значение каждый тип постов, видео и прямые эфиры, поскольку весь этот контент помогает продавать. К каждому посту необходимо подбирать релевантные тематические хештеги.

Отзывы, прайс, предложения в различных категориях можно оформлять в закрепленных stories, оформленных в едином гармоничном стиле.

О чем писать в текстах:

  • какую проблему решает товар/услуга;
  • его свойства и преимущества;
  • способы применения;
  • интересные факты;
  • рекомендации по уходу;
  • данные о доставке/оплате;
  • цены;
  • кейсы/мифы;
  • перечень услуг;
  • советы, лайфхаки.

Перед тем, как начинать продажи в «Инстаграм», стоит тщательно проанализировать основных конкурентов, которые предлагают аналогичные товары/услуги.

На что именно обратить внимание:

  1. Состав ассортиментной линейки.
  2. Качество и цена продукции.
  3. Уровень обслуживания.
  4. Дополнительные услуги/бонусы.

На основании этой информации можно сформировать лучшее предложение, выделить свои сильные стороны, выбрать эффективное позиционирование и выстроить подходящую контент-стратегию.

Основные ошибки предпринимателей, которые обрекают бизнес-аккаунт на провал:

  • непродуманный визуал (фото плохого качества, стоковые картинки);
  • непроработанный маркетинг (отсутствие сформулированного УТП, понимания своей ЦА и так далее);
  • игнорирование продающих постов (их нужно публиковать 2-3 раза в неделю);
  • сложная процедура заказа (позвонить, написать и еще куча лишних шагов);
  • задержки с ответами на комментарии и вопросы в «Директ».

Выводы

В последнее время «Инстаграм» превратился в торговую площадку, на которой можно купить практически все: от мелочевки для дома до дорогих люксовых часов. Эта соцсеть может служить как дополнительным, так и основным каналом заказов для предпринимателей. Ежегодно объемы продаж здесь только растут.

Главное условие для успешного ведения бизнеса через соцсеть – подходящий товарный ассортимент. В материале мы рассмотрели основные категории и товары, которые на данный момент пользуются популярностью. При решении вопроса о том, что именно продавать в Instagram, нужно учитывать специфику аудитории, динамику спроса, собственные возможности и предпочтения. Универсальной формулы нет.

Увеличить количество продаж помогут живые фотографии, отзывы клиентов и грамотно настроенная таргетированная реклама на целевую аудиторию.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи