SMO (Social Media Optimization)
Для продвижения веб-сайтов в интернете наравне с SEO (Search Engine Optimization) применяется SMO (Social Media Optimization), в котором больше от SMM (Social Media Marketing), чем от SEO. Но обо всем по порядку.
Чем отличается SMO от SMM и SEO
Чтобы не путаться в понятиях, нужно сразу понять, что такое SMO (Социальная оптимизация), и чем оно отличается от SEO и SMM. Итак, смотрим:
- SEO используется для продвижения сайтов в поисковых системах. SEO-специалист проводит ряд работ по внешней и внутренней оптимизации, чтобы Google и Yandex стали показывать сайт на первых страницах поисковой выдачи по релевантным поисковым запросам. То есть сеошник, попросту говоря, привлекает целевой трафик из поисковиков.
- SMM применяют для продвижения личных страниц и групп в социальных сетях (в РФ чаще всего VK, Instagram и Facebook). SMM-специалисты проводят работу, чтобы повысить охваты просмотров страниц и пабликов, привлекая к ним трафик из соцсетей.
- SMO продвижение – это способ привлечения на сайт трафика (как в SEO), но только не с поиска, а из соцсетей (как в SMM).
В сравнении с SMM и SEO в SMO значительно больше внимания уделяется качеству контента, который больше ориентирован на людей, ведь он должен их зацепить и удержать. В SEO продвижение идет по другому пути, т. к. там важно правильно подобрать запросы и продвинуть сайт в соответствии с требованиями поисковиков. В SMO этого всего делать не нужно, хотя и отказываться от SEO как от части комплексного продвижения веб-ресурса, конечно же, не стоит. Все-таки это разные каналы привлечения трафика, так почему бы не выжать по максимуму из каждого?
Однако SMO во многом более эффективно. В пользу этого, к примеру, говорит статистика YouTube, где обычный ролик на английском языке собирает за срок более 6 месяцев свыше 10 тыс. просмотров! Чтобы достичь аналогичного числа просмотров силами SEO, нужно намного больше усилий, денег и времени. При этом SMO еще пока не пользуется таким спросом, как SEO. В сфере Social Media Optimization мало хороших специалистов, а потому их ценность и, соответственно, гонорары выше!
Что касается SMM, то там хоть и привлекается внимание аудитории к сайту при необходимости, но приходится значительное время и силы тратить на раскрутку групп и страниц именно в соцсетях. Ну, и в связи с этим приходится учитывать специфику соцсетей, где посты небольшие и лаконичные, а видеоролики короткие. Поэтому здесь невозможно «развернуться» так, как это можно сделать при помощи SMO и не имеющего особых ограничений контента, который размещается непосредственно на сайте.
Основные правила SMO
- Увеличивать количество внешних ссылок путем создания такого контента, на который необходимо ссылаться. Для этого могут создаваться как отдельные материалы, так и подборки статей, обзоров, руководств по какой-то теме, которые будут иметь ценность для целевой аудитории.
- Сделать максимально простыми и доступными опции делиться контентом с сайта в соцсетях, добавлять материалы в закладки, подписываться на новостную рассылку.
- Поощрять размещение входящих ссылок за счет различных призов и бонусов для тех, кто ссылается на сторонних ресурсах.
- Создавать и распространять контент, устанавливая ссылки на источник, т. е. на продвигаемый с помощью SMO сайт.
- Стимулировать разработку веб-сервисов, которые будут наполняться контентом с продвигаемого сайта.
- Создавать юзабилити так, чтобы интерфейс изобиловал традиционными для соцсетей фишками: возможностью оставлять комментарии, реагировать на сообщения других пользователей, оставлять оценку материалам и т. д.
Механизмы SMO-продвижения
SMO-специалисты в своей профессиональной деятельности сосредотачиваются на следующем:
- Создают легко читающиеся и красиво иллюстрированные текстовые материалы.
- Формируют активную аудиторию, налаживая общение с активными пользователями и поощряя их, а также создавая провокационные темы, вызывающие бурные дискуссии.
- Делают перелинковку на другие материалы, особенно те, что вызвали бурную реакцию, чтобы задерживать посетителей, т. к. это улучшает поведенческие факторы.
- Прорабатывают юзабилити, устраняя редко используемые блоки и добавляя различные полезные элементы интерфейса: блок наиболее интересных статей, кнопки подписки, ссылки на обсуждаемые темы с призывами скорее оставить свое мнение по волнующим вопросам.
- Размещение виджетов и расширений, позволяющих посетителю оставить «свой след»: рекомендации, голосование, рейтинги участников.
- Интеграция с соцсетями: авторизация на сайте с помощью социальных сетей, добавление функции «нравится», виджетов групп из соцсетей.
Способы и инструменты SMO-оптимизации
При социальной оптимизации нужно использовать способы, позволяющие:
- максимально тесно связать продвигаемый сайт с раскрученными социальными ресурсами;
- соединить участников из групп в различных соцсетях в рамках одной площадки – раскручиваемого сайта;
- сделать сайт как можно более удобным для входящего/исходящего трафика.
Среди главных инструментов SMO выделяют:
- Кнопки соцсетей.
- Плагины для соцсетей.
- Добавление дополнительных социальных материалов.
- Инструменты для программистов.
Кнопки соцсетей
У различных социальных сетей имеются свои персональные кнопки с разнообразными функциями:
- оценка предложенного материала;
- возможность поделиться им у себя на странице, в паблике, с другом в личном сообщении;
- подписка на новые статьи.
Плагины для соцсетей
Как и в случае с кнопками, тут есть разные варианты:
- сообщество – это отдельный блок, размещенный на сайте и отображающий основные параметры паблика в соцсетях: название, количество участников;
- новости – инструмент для показа последних или наиболее горячих новостей;
- комментарии – блок, позволяющий посетителям, которые пришли из соцсетей, оставлять сообщения без регистрации и дополнительной авторизации;
- публикации – этот инструмент дает возможность прямо с сайта отправить комментарий или заметку в социальную сеть;
- голосование и опросы – полезные блоки, позволяющие привлечь пользователей к активным действиям и собирающие мнения аудитории.
Добавление дополнительных социальных материалов
Кроме плагинов и кнопок, стоит задействовать контент социального характера. Это могут быть подкасты, изображения, анонсы горячих тем и т. п. Все эти материалы дополняются ссылками и хештегами.
Инструменты для программистов
Сторонним разработчикам стоит предоставлять возможность разработки оригинальных виджетов, приложений и блоков через API. Хорошо, если в таком случае интернет-пользователи смогут в удаленном режиме взаимодействовать с контентом.
Что нужно для социальной оптимизации
Тут все просто и схоже с тем, что нужно для SMM и СЕО, хотя есть и некоторые отличия:
- Оригинальный контент. Копипаст не приветствуется.
- Регулярный выход новых материалов. Долгие задержки идут во вред, интернет-пользователей нужно постоянно держать заинтересованными.
- Контент должен быть тематическим. Даже если хочется «хайпануть» на горячей новости, то нужно постараться максимально органично связать ее с основной темой сайта.
- Публикуемые материалы должны вызывать желание поговорить о раскрываемой теме, т. е. не нужно обычных информационных статей в духе текстов из энциклопедий с сухим перечислением фактов.
Когда SMO не сработает
Из-за следующих ошибок социальная оптимизация не сработает:
- Тематика сайта и сообщества в соцсетях, откуда привлекается трафик, сильно различается.
- PR-акции по продвижению чересчур назойливые, и вызывают отвращение вместо желания перейти посмотреть, что там за ресурс.
- Обилие часто обновляемого контента.
- Непонимание психологии участников сообщества, из-за чего используется чуждый им слог и терминология, что отбивает охоту знакомиться с продвигаемым сайтом.
- Публикация контента, который попросту не цепляет.
- Неправильное определение своей целевой аудитории.
- Непонимание/неиспользование основ ненавязчивой рекламы продукты или услуги.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи