Компания Google представила сервис Topics API, который заменит cookie и технологию FLoC. С его помощью рекламодатели будут получать данные только о тех темах, которые интересны людям. Пока проводится тестирование, а пилотный запуск будет произведен в первом квартале 2022 года.
Topics API планируется использовать в качестве альтернативы технологии FloC. Об эффективности последней представители компании говорили еще в начале прошлого года. Однако чуть позже они признали, что технология не защищает должным образом конфиденциальность пользователей.
Как пишет Sostav, новый сервис будет анализировать поисковые запросы Chrome, а затем выделять пять основных интересующих пользователей тем. Алгоритмы определят их после сравнения посещенных сайтов со списком из 350 категорий. Далее каждую неделю Topics API будет выбирать одну тему и сообщать о ней партнерам и сайтам. Например, если человек часто посещал спортивные сайты, то эта тема определится как главная, и в результате выйдет реклама спортивного инвентаря.
Google планирует упростить отображение и управление темами для пользователя. Изображение: blog.google
Собранная с поисковых запросов информация будет храниться три недели, а спустя этот срок автоматически удаляться. Пользователи смогут просматривать и редактировать темы, которые для них определила система, либо полностью отключить у себя сервис.
Компания Google объявляла об отказе использования сторонних cookie-файлов еще в марте прошлого года, а затем придумала технологию FloC. В июле того же года блокировка cookie в браузере Chrome была отложена до 2023 года.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи