В подкасте Search Off The Record выпущен новый эпизод с участием сотрудников Google Джона Мюллера, Гэри Илша и Мартина Сплитта. Темой этого выпуска стало будущее поисковой оптимизации. В нем обсуждались темы HTML, JavaScript, PWA, а также структурированных данных, сканирования и машинного обучения.
Судя по их словам, в ближайшее время серьезных изменений в поисковой оптимизации не предвидится. Есть потенциал во внедрении новшеств, связанных с машинным обучением, сканированием и индексированием. Также изменения возможны в поиске по картинкам. В будущем поисковик, вероятно, вместо текстовых описаний и альтов будет использовать визуальные алгоритмы.
Как пишет SearchEngines, специалисты обсудили инициативы вроде Indexing API от Microsoft Bing и новый протокол IndexNow от Яндекса и Bing. В корпорации не видят необходимости внедрения таких решений, так как они несут определенные риски. Так, если позволить владельцам сайтов при отправке контента самостоятельно расставлять приоритеты, то в результате обработки начнут возникать задержки, и поисковикам все равно вновь придется работать с приоритетами.
Каждый сотрудник корпорации отметил некоторые тенденции. Так, Гэри Илш акцентирует внимание на следующем:
- В будущем больше приложений будут запускаться прямо в браузере (PWA). В то же время приложения с доминирующим объемом визуального контента являются черным ящиком для Google. Поэтому остается актуальным вопрос оптимизации этого процесса для поисковой системы.
- Вместе с веб-приложениями в интернете увеличится количество JavaScript, который поисковикам нужно будет понимать и выполнять. Это может означать, что техническое SEO станет более сложным.
- Спам остается актуальной проблемой, и большинство страниц, отправляемых в Google через соответствующую функцию в Search Console, были или спамными, или низкого качества. Поэтому если инициативы вроде IndexNow и Indexing API будут успешно внедрены, спамеры получат еще одну дверь.
Джон Мюллер сделал следующие выводы:
- Отмечается массовый переход сайтов на платформы вроде WordPress, в которых специалистам больше не нужно решать многие технические вопросы. Это означает упрощение работы с ресурсами.
- Нет уверенности в необходимости знаний HTML. SEO-специалисты могут фокусироваться на отдельных вещах вроде контента или отношения с другими ресурсами, где знание этого языка разметки не так важно.
А вот по мнению Мартина Сплитта:
- HTML – одна из фундаментальных технологий в интернете, которая позволяет расширять возможности сайта, и современные SEO-специалисты должны ее знать.
- Самые успешные CMS – это те, что позволяют вводить пользовательский HTML, чтобы можно было создавать не только базовые, но и какие-то продвинутые вещи.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи