По данным издания Коммерсантъ, мошенники начали использовать неосознанность граждан и актуальную тему QR-кодов, чтобы получить доступ к личным данным жителей РФ.
Как сообщают эксперты, некоторые злоумышленники звонят своим жертвам по телефону и представляются сотрудниками портала Госуслуг. Они предлагают людям провести активацию QR-кодов и просят при этом продиктовать код из СМС, использующийся для входа на Госуслуги.
Это работает, потому что люди зачастую доверяют сотрудникам госструктур, особенно когда те уже знают какую-то информацию о жертве и не требуют перевести деньги. При этом на руку преступникам и злободневная тема QR-кодов.
Однако опасность заключается в том, что получив доступ к личным данным, злоумышленники могут оформить на жертву займ в НКО. На портале Госуслуг хранится большой объем конфиденциальной информации, включая сведения банковских карт, ИНН, СНИЛС, данные о недвижимости и многое другое. Все это преступники могут использовать в своих целях.
Письмо от Госуслуг с предупреждением о мошенничестве
Коммерсантъ также уточняет, что Минцифры подтвердило подобную мошенническую схему, а служба поддержки портала усилила защиту аккантов. Специалисты рекомендуют пользоваться функцией двухфакторной аутентификации и прекратить общение с «сотрудниками Госуслуг», которые звонят сами. Лучше перезванивать в службу самостоятельно и уточнять все детали несколько раз.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи