10 мифов об автоматизации маркетинга

10 мифов об автоматизации маркетинга

Поделиться

Распространено заблуждение, что автоматизация маркетинга одномоментно увеличит прибыль компаниям и высвободит рабочее время маркетологам. Но, как и везде, «волшебных пилюль» в бизнесе не существует. Автоматизация не является самостоятельной системой, способной разрабатывать стратегии генерации лидов. Вести диалог с клиентами и развивать продажи роботы не умеют.

Тем не менее внедрение таковой – большой рывок вперед. Для того чтобы автоматизация принесла бизнесу значительный эффект, требуется подойти к вопросу комплексно. В статье мы рассмотрим наиболее распространенные мифы, касающиеся автоматизации маркетинга, поскольку в современном мире маркетинга они уже не имеют права на существование.

Автоматизация маркетинга – что это такое

Передача рутинных задач и процессов от маркетолога специально разработанному программному обеспечению называется автоматизацией маркетинга. Она подходит абсолютно для любого вида бизнеса, поскольку везде обнаруживается присутствие немалого количества действий, с которыми справится робот, высвобождая тем временем силы специалиста на решение нетривиальных задач.

Автоматизация обладает следующими преимуществами:

  • Снижаются затраты времени на персонализацию взаимодействия с потребителями.
  • Появляется возможность точнее настроить рекламу, используя массивы собранной информации.
  • Снижается загрузка текущих сотрудников, появляются возможности для оптимизации штата.
  • Маркетинг становится согласованным с другими подразделениями: часто маркетинговые функции автоматизируют совместно с функциями отдела продаж.
  • В режиме реального времени анализируется вовлеченность пользователей.
  • Налаживается пристальный контроль за прохождением клиентов по воронке продаж.
  • Подсвечиваются слабые места в реализуемой маркетинговой стратегии.

Обращаем ваше внимание: автоматизация маркетинга – комплекс взаимосвязанных действий в системе управления бизнесом, который включает в себя множество категорий: рассылки, запуск рекламных кампаний, отслеживание действий потребителей, использование pop-up, SEO-анализ, парсинг и постинг. Автоматизировать, например, только рассылку email-писем – не тождественно автоматизации маркетинга, это всего лишь отдельно взятая функция.

Сегодня широкое распространение получили платформы автоматизации маркетинга, предоставляющие все необходимые опции в одном месте.

10 самых популярных мифов

1. Автоматизация маркетинга – это просто автоматическая рассылка

Да, система автоматизации маркетинга умеет делать рассылки. Однако ее возможности на этом не заканчиваются и не ограничиваются автоматизацией одного действия. Автоматизированные системы, помимо рассылок, умеют собирать данные для анализа, проводить аналитику, публиковать контент по заданному расписанию и контролировать рекламные кампании.

Стоит пояснить, как функционирует грамотно настроенная автоматизация рассылок. Во-первых, сервис отслеживает все каналы, связанные с воронкой продаж. Рассылки запускаются после срабатывания триггеров – определенных действий клиентов. Отметим, что данная функция не имеет ничего общего со спамом – с нежелательной для пользователей корреспонденцией. Эффективная автоматизация нацелена на персонализацию предложений, чтобы клиенты получали только актуальную информацию.

2. Стоит раз настроить и забыть

Ни один робот не может долгое время эффективно функционировать без присмотра человека. Автоматизация увеличивает число выполнения рутинных процессов за единицу времени, но не освобождает менеджера от присмотра за собой. При определенном уровне настройки система будет собирать данные, формировать отчеты и сводить таблицы. Однако анализировать и делать выводы способен только человек. Система не сможет скорректировать запущенную рекламную кампанию или сгенерировать новую. Для этих целей компании необходим грамотный маркетолог, круг его компетенций будет несколько расширен, поскольку в его задачи будет входить глубокая аналитика и контроль.

3. Используется только в email

Как мы уже говорили, email – лишь малая часть автоматизации маркетинга. Отличительной особенностью современного маркетинга является омниканальность, поэтому важно задействовать все каналы привлечения покупателей. Первое знакомство с брендом часто происходит через рекламу в социальных сетях, потенциальный клиент в поисках подробной информации посещает сайт компании, и на данном этапе его активность может закончиться. Задача автоматизированного маркетинга – засечь активность и довести клиента до продажи, подключив другие каналы: email-рассылку, push- или sms-уведомления.

4. В автоматизации нуждается только крупный бизнес

До недавнего времени этот миф вполне был правдой. Разработанное ПО для автоматизации было непомерно дорогим для малого и среднего бизнеса: такие затраты могли себе позволить только крупные корпорации. Ввиду высокой стоимости нововведения окупались в фирмах с большим объемом задач.

Сегодня рынок софта для автоматизации маркетинга значительно изменился: стали появляться достойные предложения для фирм любого размера. Со сложностями внедрения помогут справиться облачные технологии (к сожалению, они не самые надежные). Практика показывает, что внедрить CDP в небольшой бизнес гораздо легче, чем в крупный: меньше элементов задействовано в автоматизации, меньше данных нужно обработать и меньшее количество сотрудников обучить. При этом автоматизация предоставляет реальную возможность для роста бизнеса.

5. С автоматизацией маркетинг становится обезличенным

«Обезличенный и бездушный» маркетинг – так отзываются об автоматизации противники внедрения CDP, объясняя свою позицию тем, что за массовостью перестают учитываться индивидуальные потребности клиентов. Пришло время развенчать этот миф: инструменты автоматизации при грамотном использовании лишь повышают персонализацию рекламных действий. Система может сделать то, что не под силу живому человеку: отследить все движения лидов и свести их в полноценную картину. Остается внести правильные настройки, и каждый адресат будет получать только актуальные своевременные предложения посредством именно тех каналов связи, которыми он чаще пользуется, – робот знает всех по именам и досконально изучает привычки.

6. Это мимолетное модное веяние

И оно скоро пройдет? Так ли это? По статистическим данным, 51% компаний уже внедрили в свой бизнес автоматизацию маркетинга. Наша действительность строится на глобальных потоках информации. Что-то из этого – всего лишь информационный шум, а что-то – реальные перспективы. По всем параметрам автоматизация маркетинга относится к последнему. Она позволяет реагировать быстрее, учитывать больше переменных, делать больше движений за единицу времени.

Без возможностей автоматизации маркетологам трудно «держать руку на пульсе» рынка, они тонут в рутине вместе с бизнесом, в котором работают. В бешеном ритме времени критически не хватает, не считая того, что необходимо развиваться – изучать новые инструменты, приобретать новые компетенции. Однозначно, эта тенденция с нами надолго.

7. Бизнес станет сильнее, поскольку в процессе автоматизации решатся все его текущие проблемы

Автоматизация действительно ускорит все маркетинговые бизнес-процессы и структурирует их. Только текущие ошибки и проблемы она не решит, не нивелирует загадочным образом, поскольку в процессе автоматизации бизнес-процессы переносятся в систему «как есть». Для того чтобы выявить и решить проблемы маркетинга, нужно провести серьезную подготовительную работу.

Можно сравнить бизнес с автоматизацией и до нее с более современным автомобилем: новая модель приедет из точки А в точку В быстрее, но только при условии, что за рулем находится опытный водитель. Следует усвоить простую истину: маркетинговая стратегия прежде всего. Определять ЦА, работать над контентом, лично взаимодействовать с клиентами – по-прежнему остается работой человека, не робота.

8. Автоматизация целесообразна только до этапа продажи

Подвести лида к продаже – важная задача, но не менее важна и послепродажная деятельность: переориентировать клиента в категорию постоянных клиентов, поддерживать на высоком уровне вовлеченность и лояльность. Во всех этих вопросах также способна помочь автоматизация. Система не забудет поздравить клиента с днем рождения, отправить ему спецпредложение, напомнить о важном событии и анонсировать новинку. При этом все ее действия будут актуальны (подтверждены анализом собранной информации о потребителе). Неотвеченным не останется ни один звонок, ни одно сообщение. В результате лояльные потребители становятся настоящими адвокатами бренда.

9. Необходимы серьезные технические навыки

Автоматизированные системы сложны в части разработки, это прерогатива компетентных специалистов. Что касается использования, то современные CDP максимально упрощены, чтобы пользователям было комфортно с ними работать. Это требование предъявляет, в первую очередь, рынок. Часто для использования систем автоматизации маркетинга не требуется совсем никаких технических навыков или их минимальный набор. Чего нельзя сказать о маркетинговых компетенциях.

10. Больше подходит B2C-компаниям

Статистика утверждает: 58% компаний, работающих в сфере В2В, планирует внедрение автоматизации маркетинга. Рутинные действия, которые можно передать роботу, есть в любом виде бизнеса, будь то B2C, B2B или сфера услуг. Сервису автоматизации нет абсолютно никакой разницы во взаимодействии с бизнес-клиентом или физическим лицом. Напротив, в сфере В2В стадия «прогревания лида» занимает гораздо больше сил и времени, чем в В2С, поэтому платформы автоматизации там очень выручают маркетологов.

Заключение

В статье мы развенчали 10 основных мифов об автоматизации, которым нет места в современном маркетинге. Следует четко уяснить, что главенствующую роль должна занимать маркетинговая стратегия. Система автоматизации берет на себя большую часть рутинных действий и процессов, но не может оставаться бесконтрольной, потому не исключает присутствие маркетолога, хотя видоизменяет его функции. Автоматизация – это не мимолетная прихоть крупных корпораций, а долгосрочная перспектива, полезная абсолютно всем: крупным, средним и малым бизнесам, сфере B2B и B2C.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи