Мониторинг и анализ цен конкурентов

Мониторинг и анализ цен конкурентов: для чего необходим и как его выполнить

Поделиться

В процессе выбора товара при схожих характеристиках большинство покупателей ориентируются в первую очередь на его стоимость. Чтобы предложить конкурентоспособную цену, владельцу интернет-магазина необходимо проанализировать цены на аналогичные продукты у других продавцов.

Сегодня поговорим о мониторинге цен конкурентов и рассмотрим способы сбора данных для анализа.

Для чего нужен анализ цен конкурентов

Знание цен компаний-конкурентов помогает владельцу интернет-магазина установить для своих товаров оптимальную стоимость, которая сделает продукт максимально привлекательным для потребителя.

Кроме подбора обоснованной цены для своих товаров, проведение исследования предложений конкурентов поможет:

  • спрогнозировать продажи;
  • узнать, какими стратегиями пользуются конкурирующие компании;
  • позволит проконтролировать объемы продаж;
  • мониторинг цен конкурентов повысит эффективность ассортиментного планирования;
  • в процессе анализа вы сможете провести диагностику объемов рынка, узнаете число своих конкурентов в разных категориях товаров;
  • наглядная аналитика цен конкурентов помогает принимать оптимальные бизнес-решения;
  • проведение анализа цен позволит определить оптимальную стратегию ценообразования, чтобы максимизировать прибыль;
  • знание того, какие цены предлагают конкуренты, поможет своевременно распродавать остатки товаров, увеличит количество продаж и рентабельность инвестиций в рекламу;
  • также вы сможете получать скидки от поставщиков и заменить их, если оптовые цены по результатам мониторинга цен конкурентов не позволят устанавливать необходимый вам уровень маржинальности.

Анализ цен необходим еще и потому, что выбор правильной ценовой стратегии позволит вам получить максимальное количество клиентов и повысить лояльность покупателей к бренду магазина в перспективе.

Где взять данные для анализа

Чтобы начать анализ, сначала нужно получить исходные данные, которые можно собирать вручную или с помощью специальных сервисов.

Если разнообразие товаров в вашем интернет-магазине невелико, можно мониторить сайты компаний, работающих в интересующем сегменте, вручную и заносить полученные данные в заранее подготовленную таблицу со списком товарных позиций в Google Документах или в Microsoft Excel. Можно смотреть цены товаров на сайтах-агрегаторах, таких как Яндекс.Маркет. Однако ручной сбор данных займет много времени.

Намного удобнее воспользоваться онлайн-сервисами, которые автоматически ищут продавцов и собирают цены с интернет-магазинов и прайс-листов и предоставляют весь необходимый для подробного анализа собранной информации функционал.

Рассмотрим несколько русскоязычных инструментов для мониторинга цен конкурентов.

uXprice

SaaS-сервис uXprice для мониторинга и анализа цен отличается простотой и удобством в использовании. Он умеет проводить автоматический поиск конкурентов, собирать цены из рекламных объявлений, по ссылкам на определенные товары и на указанных вами сайтах.

Данный инструмент может мониторить цены на товары ежедневно либо по указанному вами графику и дает рекомендации по оптимальной цене. Сервис предлагает API-интеграцию с вашим сайтом, способен проводить мониторинг цен конкурентов в 36 странах и по результатам предоставляет подробную статистику в виде удобных отчетов, которые можно выгрузить в форматах Excel, PDF или CSV.

Анализ цен конкурентов всегда доступен в личном кабинете на сайте сервиса.  Вы можете получить общий отчет, отчет по конкурентам и отчет «Конкуренты дешевле меня». Сравнение цен может быть представлено в виде графиков, которые наглядно отражают тенденции рынка.

Благодаря анализу, проведенному SaaS-решением uXprice, вы узнаете, какие конкуренты рекламируют такой же товар в интернете, свою ценовую позицию, среднюю стоимость товара по рынку, медианную цену среди продавцов. Кроме того, пользователю доступна такая информация, как минимальная и максимальная цена на рынке, насколько ваша цена отличается от средней, медианной и минимальной цены в %, также сервис рассчитает рекомендованную цену по одному из стандартных шаблонов или вашей формуле.

По результатам мониторинга сервис подает статистику в виде удобных отчетов под разные задачи и наглядных графиков, отражающих тенденции рынка. Анализ цен конкурентов всегда доступен в личном кабинете. Для удобства пользователя имеются функции сортировки по категориям и различные фильтры.

uXprice предлагает несколько тарифных планов, включая бесплатный вариант с ограничением времени использования и количества товаров для ознакомления с возможностями сервиса.

Priceva

Автоматизированная платформа мониторинга цен Priceva предлагает следующие возможности: автоматическое или ручное сопоставление товаров, контроль рекомендованной розничной цены, возможность API-интеграции, email-уведомления об изменениях цен, сводные таблицы, много графиков для аналитики, отчеты в формате Excel.

За счет применения двухэтапного контроля качества сервис обеспечивает точность при сборе данных и помогает определить оптимальную цену на товар. Техподдержка сервиса оперативно реагирует на запросы, что также можно отнести к плюсам этого инструмента.

При нажатии на кнопку «Демо» на сайте сервиса вы попадаете в кабинет с демонстрационным аккаунтом, где можно оценить функционал этого инструмента ценового анализа.

Пользователям предлагается бесплатный тариф с ограничением на число товаров и 5 платных тарифных планов с разными настройками, возможностями аналитики и управления аккаунтом. Абонентская плата в зависимости от выбранного тарифа может составлять от 7000 до 56000 рублей в месяц.

Allrival.com

Ресурс Allrival.com представляет собой сервис, осуществляющий парсинг цен конкурентов. Среди преимуществ этого инструмента: автосопоставление товаров, возможность оповещений при изменении цен, обход капчи, наличие API.

Мониторинг цен настраивается с частотой от 1 раза в неделю до 1 раза в 10 минут. Сервис дает возможность проанализировать цены за прошедшие 6 месяцев на ваши товары и товары конкурентов. All Rival может собирать не только цены, но и другую полезную информацию о товарах, например: скидки, размеры, цвета, габариты, точки продаж, в которых доступен продукт и т.д.

Пользоваться данным инструментов достаточно просто. Вы предоставляете ссылки на сайты компаний-конкурентов, продающих такие же товары, после чего парсер приступает к сбору информации о товарах и их ценах. После анализа результатов сервис выдает рекомендуемую цену. Имеется много вариантов фильтрации списка с результатами, также доступны различные способы экспорта в файл.

Сервис предлагает расширение для браузера Chrome, позволяющее в несколько кликов настроить мониторинг товаров непосредственно на сайте у конкурента.

Для ознакомления с работой сервиса предлагается воспользоваться бесплатным тарифом. В дальнейшем можно перейти на один из полноценных тарифных планов, стоимость которых зависит от количества сайтов и числа проверок.

Metacommerce.ru

Metacommerce – это SaaS-сервис для мониторинга цен конкурентов. Сервис поможет получить информацию как для интернет-магазинов, так и для офлайн точек продаж по всей России и за ее пределами.

Ключевыми особенностями платформы являются: автосопоставление товаров с товарной матрицей компании, возможность ежедневного обновления цен, настройка частоты выдачи статистики.  Инструмент позволяет проводить раздельный сбор данных по регионам, имеет возможность подключения к API, интеграции с ERP-, CRM-системами и веб-аналитикой.

Данные по всем конкурентам будут отображены в одном отчете, который доступен для просмотра или скачивания в личном кабинете на сайте.

Сервис гарантирует высокую скорость обработки информации, так как вся работа по мониторингу и анализу цен автоматизирована.

Что касается оплаты работы с платформой, стоимость проекта для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Бесплатного тарифа разработчиками не предусмотрено, но для ознакомления с сервисом есть демо-доступ.

Marketparser.ru

Сервис MarketParser предназначен для отслеживания цен на торговых площадках и сайтах конкурентов для оперативной переоценки ваших товаров. С его помощью вы сможете проанализировать ценовую политику конкурирующих компаний и ассортимент в их магазинах, будете в курсе рекламных акций и скидок.

По завершении мониторинга Marketparser создаст отчет в удобных форматах Excel. Также можно получить данные через API сервиса в необходимое вам время, что позволяет своевременно проводить корректировку цен.

Техподдержка сервиса сопровождает клиента на всех этапах работы в личном кабинете. Также достоинством данного инструмента является высокая скорость поиска и обработки данных.

На сайте представлено несколько тарифных планов. Для удобства есть форма подбора тарифа по количеству товаров в мониторинге, числу регионов и отчетов в месяц.

Заключение

Сравнительный анализ цен конкурентов поможет оптимизировать цены в вашем интернет-магазине, что позволит всегда предоставлять покупателям выгодные предложения, успешно наращивать продажи и увеличивать прибыль.

Ручной способ сравнения цен слишком трудоемок, поэтому есть смысл воспользоваться одним из онлайн-сервисов для мониторинга цен. При выборе такого инструмента ориентируйтесь на удобство интерфейса, стоимость тарифов и технические возможности платформы.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *