Как составить приветственное письмо

Как составить приветственное письмо: виды, правила, примеры

Поделиться

Хорошо проработанное приветственное письмо – это возможность запустить эффективную цепочку рассылки. По статистике, письмо велкам-характера открывают в 4 раза чаще, чем обычное, но при этом используют лишь 57% компаний.

В этой статье мы разберемся, что представляет собой приветственное письмо, как его составить и какие задачи оно выполняет, а в конце посмотрим на удачные примеры разных компаний.

Что такое приветственное письмо

Приветственное письмо – это первое письмо, которое получает пользователь, подписавшийся на рассылку. Оно, как правило, носит исключительно дружелюбный характер. С его помощью компания знакомит пользователя со своим продуктом и старается всеми возможными способами побудить его использовать продукт. При этом информация должна быть полезной, понятной для целевой аудитории и содержать призыв к действию.

Задача любого приветственного письма состоит из трех пунктов:

  1. Уведомление клиента о том, что регистрация прошла успешно. Это может быть регистрация на сайте, на вебинар, курсы и так далее.
  2. Создать хорошее впечатление и показать, как продукт решит проблему. Например, пользователь подписался на рассылку по email-маркетингу – ему приходит приветственное письмо, где рассказано о том, какая полезная информация будет приходить на почту.
  3. Подсказка для пользователя. Приветственное письмо должно подсказывать, что делать дальше. Например, если речь о записи на курсы, то в письме следует рассказать, как дальше будет проходить работа, что можно делать, пока не начались курсы, и так далее.

Приветственное письмо – это ваше лицо, некая визитная карточка. Чем лучше оно будет продумано для целевой аудитории, тем лояльнее она будет относиться к вашей компании и тем больше у вас будет успешных продаж.

Что может быть внутри письма

Разберем основные составляющие любого приветственного письма:

  1. Дружелюбное и искреннее приветствие, написанное для целевой аудитории. Здесь как раз суть именно в ЦА – если это молодежь, то приветствие может быть более неформальным, нежели для более взрослой аудитории.
  2. Искренняя благодарность за то, что пользователь совершил действие – подписался на рассылку, купил курсы и так далее.
  3. Рассказ в нескольких словах о компании и ссылка на сайт.
  4. Информация о периодичности рассылки, например, письма будут приходить каждую неделю с новой информацией.
  5. Обязательно призыв к действию – это может быть кнопка «Воспользоваться бонусом», «Скачать книгу» или любая другая.
  6. Контакты и возможность обратной связи.
  7. Обязательно кнопка отписки. Она должна быть всегда, иначе пользователь не сможет от вас отписаться, если захочет это сделать по каким-то причинам. Впоследствии он может добавить вас в спам, а это уже будет негативно сказываться на всей рассылке.

Также в приветственном письме может быть добавлена дополнительная информация: лучший контент, популярные продукты, краткая инструкция по использованию сервиса и прочее. Здесь все зависит от специфики вашего бизнеса.

Как отправлять письма – одиночно или цепочкой

Ничего плохого в том, что вы будете отправлять только одно приветственное письмо. В некоторых случаях это может быть, напротив, единственным правильным вариантом. Но не стоит забывать и о цепочке писем – с их помощью можно показать все возможности продукта и постепенно познакомить пользователя с компанией.

Также цепочка писем позволит не перегружать подписчиков, а вы сможете лучше узнать свою аудиторию через статистику цепочки писем. В результате все это может дать отличный эффект.

Если вы выбираете цепочку писем, то следует определить цель, тему и выбрать простой призыв к действию. Все письма должны быть как единое целое – это касается и текстов, и дизайна, и повествования. Представьте, что вы читаете книгу, а ее оформление меняется через каждые 10 страниц – это будет как минимум раздражающе. То же самое и с цепочкой писем – оформляйте их одинаково и не меняйте тон, в котором вы общаетесь с подписчиками.

Примеры приветственных писем

Давайте перейдем к практике и рассмотрим на примерах, как оформить приветственное письмо, чтобы оно работало. Мы собрали эффективные и интересные идеи от популярных компаний.

Deezer

Это сервис для прослушивания музыки типа Spotify, который подбирает рекомендации и сохраняет плейлисты. После регистрации на сервисе каждый пользователь получает приветственное письмо.

Давайте на него посмотрим:

Что хорошего:

  • приятный дизайн с двухколоночной адаптивной версткой;
  • призыв к действию есть и в начале письма, и в конце, а между ними прописана сопутствующая информация.

DuoLingo

Думаю, не стоит рассказывать, что это – все знают о веселой платформе для изучения английского языка.

Что хорошего:

  • приятный дизайн и компактное письмо, которое удобно помещается в один экран;
  • есть призыв к действию;
  • ссылка на сайт, где пользователь может заниматься как с телефона, так и с компьютера: для телефона используется мобильное приложение.

Wikium

Это сервис для развития памяти, мышления и внимания. Пользователь регистрируется на сайте, а затем ему открывается доступ к различным онлайн-тренажерам.

Приветственное письмо выглядит так:

Что хорошего

  • есть картинка, которая привлекает внимание;
  • логин и пароль приходят в письме, чтобы пользователь их не забыл;
  • есть краткое описание компании;
  • компактное письмо с двумя призывами к действию – подтвердить почту.

SHEIN

Интернет-магазин, где можно найти много стильной одежды, ювелирных изделий и прочего. Преимущественно используется мобильное приложение, но пройти регистрацию и купить товары можно также через сайт.

Что хорошего

  • письмо оформлено в виде сайта, а его дизайн соответствует брендбуку;
  • хорошо проработанная структура, которая подталкивает к покупке;
  • в подвале письма находятся ссылки на соцсети, а также дополнительная информация, политика конфиденциальности и условия использования.

Aviasales

Сервис для покупки авиабилетов, о котором вы наверняка слышали. И думаю, что получали такие приветственные письма, если регистрировались у них.

Что хорошего:

  • короткое личное письмо, которое интригует;
  • всего одна кнопка – призыв к действию, ведущая в блог Aviasales.

Wix

Wix – конструктор сайтов, где пользователь может собирать собственные проекты без привлечения специалистов. Когда пользователь подписывается на рассылку, приходит цепочка писем, которая подталкивает совершить действие – собрать свой сайт.

Что хорошего

  • приятный дизайн в фирменных цветах сайта;
  • письмо подталкивает подписчиков к тому, чтобы начать пользоваться платформой;
  • для новичков есть ссылки на видеоуроки;
  • краткость: все письмо помещается на одном экране компьютера.

Код

Код – это проект от Яндекс.Практикума, где пишут о программировании. Получить заветное приветственное письмо можно после подписки на рассылку.

Что хорошего:

  • приветствие – оно отлично соответствует целевой аудитории, о чем я говорил выше;
  • иллюстрация на первом экране, которая выполнена в фирменном стиле;
  • ниже добавлены ссылки на статьи, где рассказывается о программировании в простом ключе.

Airbnb

Популярная площадка, на которой можно забронировать жилье. После регистрации каждого пользователя встречает вот такое приятное письмо:

Что хорошего:

  • Airbnb не рассказывает, а показывает – в письме много красивых фото из разных стран;
  • письмо ведет по разным разделам сайта: аренда квартир, поиск впечатлений, сдача своего жилья.

ShopBop

Интернет-магазин женской одежды. Как и любой магазин, ShopBop приветствует своих покупателей в письме после регистрации:

Что хорошего:

  • приятный дизайн, выполненный в фирменном стиле;
  • есть ссылки на основные разделы сайта;
  • в футере письма можно перейти на страницу с загрузкой приложения или подписаться на соцсети.

1PS

Это компания, занимающаяся разработкой и продвижением сайтов. Приветственное письмо выполнено крайне просто, но в то же время эффектно.

Что хорошего:

  • первое, что бросается в глаза – это приветствие, выглядящее очень дружелюбно;
  • в письме детально расписаны дальнейшие шаги – это будущие рассылки и когда они будут приходить;
  • интересная опция – возможность изменить рассылку, например, добавить или убрать рубрику.

КнигиКратко

Это полноценная библиотека для бизнесменов, психологов и просто тех, кто хочет почитать книги для саморазвития.

Что хорошего:

  • в самом начале пользователя информируют о том, ради чего он подписался – книга в формате PDF;
  • далее идет речь об авторе рассылки, который рассказывает, какую пользу получат пользователи от подписки;
  • внизу показаны популярные книги.

The Bell

Рассылка для предпринимателей с новостями и полезными материалами. 

Что хорошего:

  • работает с ожиданиями: в нем информация о будущей рассылке, периодичности писем и их содержании;
  • есть контактные данные, чтобы написать в ответ;
  • написано от имени основателя The Bell, что определенно вызывает доверие;
  • выполнено в минималистичном дизайне: только текст и небольшие иконки.

MyBook

MyBook – довольно популярная электронная библиотека современных и классических книг.

Что хорошего:

  • первое, что бросается в глаза – это выгода для читателя: подписка на все книги MyBook стоит 149 рублей, а одна книга в любом магазине – 500 рублей;
  • можно перейти к любому жанру книг и посмотреть каталог;
  • два призыва к действию в начале и в конце, благодаря чему не нужно скролить вверх, чтобы нажать на кнопку.

МИФ

МИФ – это издательство, которое специализируется на книгах по маркетингу, бизнесу и саморазвитию.

Что хорошего:

  • есть 2 способа подтвердить согласие на рассылку: автоматически и вручную;
  • «дерево знаний» привлекает внимание – хочется кликнуть и рассмотреть, что написано на каждой ветке;
  • классно оформленное письмо с рамкой, которое хочется прочитать прямо сейчас.

Заключение

Составить приветственное письмо – это задача не пяти минут. Проанализируйте свою целевую аудиторию, подумайте, как лучше с ней взаимодействовать. Запускайте цепочки приветственным писем, чтобы проанализировать действия ЦА, и, конечно же, изучите те классные идеи, о которых мы поговорили сегодня – они определенно вам помогут в начале пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *