Правила игры в сфере SEO постоянно меняются, и это довольно интересный процесс. Поисковые системы регулярно совершенствуют свои алгоритмы, чтобы сделать поиск более удобным и давать пользователям именно то, чего они хотят. SEO-специалисты адаптируются под эти изменения и меняют свои стратегии.
Давайте разбираться, куда движется SEO в 2022 году, чтобы хорошо ориентироваться в выборе стратегий.
Верить ли представителям поисковых систем?
Часто представители поисковых систем выступают с речами и рассказывают о трендах в области продвижения сайтов. Однако не стоит верить всему, что они говорят. Необходимо мониторить информационное поле и ориентироваться на собственный анализ.
Пример: представители поисковой сети Яндекс решают, что по запросу «детские площадки» стоит показывать не игровые комплексы для дома, а детские площадки, которые находятся на улице. После этого выдача меняется. Пользователи, которые хотят купить игровые комплексы, заходят в выдачу и не могут найти то, что ищут. Своим поведением они показывают поисковой системе, что выдача не является релевантной. Накопив достаточно данных о запросе, Яндекс через 2 недели меняет выдачу на изначальную.
За это время 2 бдительных SEO-специалиста внесли кардинальные изменения на сайте, ориентируясь на новый топ. А спустя две недели в топ они так и не вернулись. Даже если позиции упали, стоит подождать и не вносить кардинальных изменений.
Смена интента
Интент – это желание или намерение пользователя. Иногда поисковые системы меняют интент с коммерческого на информационный. Например, запрос «продвижение сайтов» может означать, что пользователь интересуется тем, как происходит продвижение, чтобы изучить эту область самостоятельно. Также может быть, что он хочет заказать услуги по продвижению сайта.
Поисковые системы могут менять интент и показывать информационные, коммерческие или смежные результаты в выдаче. Чтобы подстраховаться, можно сделать и информационные, и коммерческие страницы на одни и те же запросы. Но важно оптимизировать страницы таким образом, чтобы они между собой не конфликтовали.
Интент может меняться со страницы каталога на страницу товарной карточки. Например, по запросу «купить миксер» есть каталожная страница с разными видами миксеров и товарная с конкретным миксером. Если вы имеете для подстраховки товарные и каталожные страницы, то, возможно, обе эти страницы будут показываться в топе.
Мультиканальность
Сегодня, чтобы быть в топе поиска и делать хорошие продажи, недостаточно полагаться только на органическую выдачу. Недостаток лидов можно компенсировать контекстной рекламой. Также стоит вести социальные сети и канал в Telegram. Это большой объем работы, но можно настроить автоматическую выгрузку в соцсети. Если на сайте появился новый товар, он может автоматически появляться в соцсетях или мессенджерах.
Если вы видите, что по вашим целевым запросам в выдаче есть различные сервисы, например блок с картинками, стоит оптимизировать картинки с целью попасть в этот блок.
Самый важный фактор ранжирования
Самый важный фактор ранжирования в Яндексе – это поведенческие факторы. Сегодня этот фактор становится все весомее. Существуют нечистые на руку оптимизаторы, которые используют программы для накрутки поведенческих факторов. Они используют ботов, которые заходят на ваш сайт и через несколько секунд его покидают. Таким образом, они увеличивают процент отказов и ухудшают поведенческие факторы вашего сайта.
Как от них защититься? Если накрутка сделана профессионально, защититься от нее практически невозможно, но нужно работать над тем, на что накрутчики не могут повлиять. То есть над тем, чтобы ваш сайт был максимально релевантен запросу и хорошо оптимизирован. Некоторые, чтобы снизить ущерб от накрутки, запускают накрутку своего сайта, только боты уже не покидают его, а проводят на сайте значительное время и, например, кликают по кнопкам.
Репутация
Важно следить за репутацией своего сайта в сети. Яндекс накладывает санкции за некачественный бизнес. Если о сайте в интернете оставляют плохие отзывы, Яндекс берет его на карандаш, и тогда исправить ситуацию становится сложно. Заказ позитивных отзывов, чтобы перекрыть негатив, практически не работает, а все отзывы блокируются. Следует вести метрику, которая будет контролировать репутацию, чтобы быстро реагировать как на негатив, так и на позитив.
Дополнительные сигналы
Очень важно, чтобы пользователи, которые посетили ваш сайт, возвращались на него обратно. Это можно устроить, если настроить ретаргетинг. Если пользователи возвращаются, значит им нравится ваш сайт, а это достаточно сильный сигнал для поисковых систем.
Сильным сигналом также является то, что ваш сайт ищут по брендовым запросам.
Ссылки не работают?
Ссылки работают, довольно хорошо показывают себя пирамиды из ссылок. То есть вы пишете статью на авторитетном ресурсе со ссылкой на ваш сайт. На эту статью вы покупаете 10 ссылок, а на эти 10 ссылок еще по 100 дешевых. Получается, что одна ссылка на ваш ресурс работает с мощностью 100 ссылок. В этом способе есть пара преимуществ.
Ваш сайт не сможет получить санкции за ссылки. Если кто и получит санкции, так это те сайты, на которые направлены 100 ссылок. Если такое случилось, сайт можно просто заменить. Если конкуренты захотят проанализировать ваш ссылочный профиль, они удивятся и будут долго гадать, почему ваша одна ссылка работает, как будто их 100.
YMYL
YMYL – это аббревиатура от «Your Money or Your Life» (твои деньги или твоя жизнь). Это фильтр, который распространяется на сайты с юридической, медицинской, финансовой и прочей информацией. Эта информация может повлиять на финансовое благополучие и здоровье людей.
В последнее время Умуль работает не только с вышеперечисленными тематиками, а постепенно приходит и в интернет-магазины. Поэтому нужно создавать страницы с первыми лицами компаний и подтверждать их компетентность.
На этом увлекательное путешествие по трендам в SEO подходит к концу. Наверное, в любой области, чтобы добиться успеха и оставаться на плаву, нужно постоянно развиваться. SEO развивается, а вы?
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи