Как правильно работать с брендовым трафиком

Как правильно работать с брендовым трафиком

Поделиться

Когда пользователи вводят в поисковой строке название бренда, обычно этот бренд появляется на первой позиции в выдаче. Подобные запросы называются витальными – это фразы и слова, которые содержат название фирмы. Многие SEO-специалисты игнорируют подобные запросы, но делать этого не стоит.

Что такое брендовые запросы и почему они важны

Запросы «купить роутер» и «купить роутер на озон» отличаются парой слов, но у них разных смысл. Первый – классический коммерческий запрос, а второй еще и брендовый. Если ваш сайт получает много трафика по брендовым запросам, то это является хорошим сигналом для поисковых систем. Это значит, что:

  1. люди доверяют бренду,
  2. предпочитают его, а не конкурентов.

Исследование MOZ говорит о корреляции брендового трафика и ранжирования сайта в топе поисковых систем. В комментариях к переводу этой статьи есть мнение, которое хорошо иллюстрирует ситуацию:

Переходы по брендовым запросам отличаются от других по ряду параметров:

  • Более высокий CTR. Витальный запрос обычно бывает единственным верным ответом на запрос пользователя. Поэтому и CTR гораздо выше.

  • Повышенная конверсия. Пользователи изначально доверяют бренду, поэтому и покупают на сайте чаще.

  • Хорошие поведенческие факторы. Если пользователи вбивают в поисковой строке бренд, который они хотят видеть, то у сайта наверняка будет минимальный процент отказов.

  • Возможность получение естественных ссылок. Если вещь действительно качественная, ее будут обсуждать на форумах и отправлять ссылки своим знакомым.

  • Низкая зависимость от алгоритмов. Поисковые системы постоянно корректируют свои алгоритмы, делают зависимость от различных факторов более или менее заметной. В периоды внедрения подобных изменений выдачу обычно сильно штормит. Но по брендовым запросам нет зависимости от этих алгоритмов.

Когда брендовый трафик не работает?

Иногда нет смысла работать над брендовым трафиком, ведь эффективность подобной работы сводится к нулю. Брендовый трафик не работает, если у вас:

  1. небольшой локальный бизнес,
  2. компания сидит на госконтрактах и участвует в тендерах,
  3. интернет-магазин недорогих товаров, которые можно купить везде.

В остальных случаях важно развивать свой бренд и брендовый трафик.

Анализ брендовых запросов

С помощью Яндекс.Метрики можно анализировать брендовые запросы. Данный анализ поможет понять целевую аудиторию и проверить эффективность инструментов, которые вы используете для продвижения. С помощью метрики вы можете нарисовать портрет своего покупателя. С помощью портрета покупателя вы поймете, какую рекламу ему необходимо показывать. 

В Метрике захожу в «Отчеты – Источники – Поисковые запросы» и отмечаю брендовые. Здесь можно добавить метрики, например пол и возраст:

Необходимые нам данные отобразятся в процентном соотношении:

Это интернет-магазин женской одежды, поэтому женская аудитория преобладает. Мы также можем отслеживать динамику брендовых запросов:

Работа с брендовыми запросами

Подходим к вопросу, что же делать, чтобы развивать брендовые запросы своего сайта.

  • Активность в соцсетях. Чтобы повысить узнаваемость бренда, вы можете проводить конкурсы и интерактивы в социальных сетях. Причем в постах вы не даете ссылку на сайт, чтобы пользователи искали его самостоятельно, генерируя переходы и брендовый трафик.

  • Таргетированная реклама хороший инструмент для знакомства с брендом.

  • Контент-маркетинг. Публикация в различных изданиях, запись подкастов, коллаборации с блогерами и прочее.

  • Статьи на внешних ресурсах. Вы также можете заказывать статьи, например, на Яндекс.Дзен или VC. Статьи также могут быть без ссылок.

  • Агрегаторы и каталоги. Стоит развивать профили в различных агрегаторах и каталогах.

  • Карты и справочники. Регистрация в картах и справочниках обязательна для продвижения.

Что мешает продвижению брендовых запросов?

Пока вы не начали работу с брендовыми запросами, стоит убедиться, что вам ничто не помешает. Что может помешать:

  1. сложное название,
  2. неуникальное название,
  3. неэффективное использование инструментов (бренд должен продвигаться там, где есть целевая аудитория).

Накрутка брендовых запросов

Любая накрутка связана с риском. Я не рекомендую накручивать запросы. Но опыт в накрутке у меня есть, и он положительный. Когда я занимался накруткой для компании, назовем ее Money Invest, существовала и другая компания под названием Moneyinvest. После накрутки Яндекс разделил эти бренды, и они перестали быть синонимами. В результате выдача стала более лояльной.

Подозреваю, что определенная частота запросов, например 5 запросов в сутки, влияет на срабатывание алгоритма. Моя компания называется seoceo, а когда я ввожу ее название в Яндексе, он предлагает seo ceo. И если бы я запустил накрутку с брендом seoceo, думаю, Яндекс бы перестал предлагать эту подсказку. Также в целях эксперимента я бы попробовал запустить Хрумер (программа для спама комментариев) и на тысячах сайтов оставил название бренда, например «интернет-магазин Ромашка». Но лучше, конечно, использовать белые методы.

Не использовать брендовый трафик – это ошибка. Развивайте брендовый трафик на свой сайт белыми методами. Как говорится, сначала вы работаете на бренд, а потом бренд работает на вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *