Анализ конкурентов – это важная часть продвижения сайтов. В топе поисковой выдачи находятся те сайты, которые чем-то заслужили свое место. Если мы найдем сильные стороны конкурентов и внедрим их фишки у себя, то тоже можем оказаться в топе.
Давайте разбираться, как выбирать конкурентов и на что обращать внимание при их анализе.
SEO-пирамида
Наверняка многие слышали про пирамиду Маслоу. В SEO есть нечто похожее. Дмитрий Севальнев из Pixel Tools на одной из конференций по продвижению сайтов рассказал про подобную пирамиду в сфере SEO. Выглядит они примерно так:
Если вы занимаетесь продвижением сайта, то в первую очередь важно, чтобы у сайта не было грубых технических ошибок и он хорошо индексировался. Подобные ошибки поможет выявить аудит. После проведения аудита собираем семантическое ядро и распределяем запросы по страницам сайта.
Далее в нашей пирамиде идет внутренняя оптимизация: тексты, мета-теги и прочее. Три верхних пункта нашей пирамиды мы затронем в этой статье.
Когда анализ топа не работает?
С помощью анализа топовых конкурентов можно существенно преуспеть в продвижении сайтов. Но некоторые считают, что анализировать выдачу не имеет смысла, и утверждают, что анализ топа не работает. Есть случаи, когда это может оказаться правдой:
- Если мало информации по запросу. Появляются новые сферы или кардинально меняются события в мире, из-за этого появляются новые запросы. У поисковой выдачи нет достаточной информации о том, что именно хотят получить пользователи от запросов в определенный момент. В подобном случае нужно создать информацию для пользователей, которая будет полностью отвечать на их вопросы.
- По популярным запросам бывает сложно получить данные о факторах, которые дают более 70% значимости.
Зачем анализировать топ?
- Проектирование структуры. Анализ топа лучше проводить еще до того, как ваш сайт будет готов. Так вы сможете спроектировать структуру своего сайта, и ее не придется потом переделывать.
- Плохие позиции. Если у вашего сайта плохие позиции, а вы еще не анализировали топ, то после проведения анализа и внедрения фишек конкурентов ваши позиции улучшатся.
- Поиск точек роста трафика и способа масштабирования. Во время анализа топа вы можете увидеть, как работает ваш конкурент, и повторить его успех. После улучшения коммерческих факторов, возможно, уже конкуренты будут равняться на ваш сайт.
Анализ конкурентов: основные факторы
Чтобы эффективно анализировать конкурентов, необходимо, чтобы перед глазами была наглядная картина. Если держать все в уме, то вряд ли получится выполнить работу на 100%. Для наглядности и эффективности можно воспользоваться таблицей от Пиксель Тулз. Ее можно скопировать себе на Гугл Диск и подставить свои примеры вместо заполненных в таблице.
В таблице необходимо указать свой сайт и подставить его параметры: ИКС, количество страниц в индексе, количество доноров, возраст сайта.
Далее проделываем то же самое с предполагаемыми конкурентами:
Сайты, которые окажутся ближе (последний столбик – чем меньше число, тем ближе), и стоит взять для анализа. На последней строчке сайт Икеи. Но тут можно сделать логичный вывод, что небольшому мебельному сайту не стоит конкурировать с крупной международной сетью.
Если у вас есть подозрение, что некоторые сайты накручивают, а вы не собираетесь этого делать, то не стоит анализировать их. Накрутку можно определить, если у сайта по Вордстату подозрительно много запросов. Или сами запросы подозрительные.
После того как мы выбрали конкурентов, необходимо перейти к первой вкладке той же таблицы. Заполняем ее и планируем дальнейшую работу. Например, если у всех конкурентов есть паблик в социальных сетях, а у вашей компании нет, то стоит его завести. Появившиеся выводы можно описать в последней колонке.
Анализ конкурентов пошагово
Двигаемся по шагам, которые могут привести вас к успешному продвижению сайта.
- Шаг 1. Выбор запроса или группы запросов. Акцент необходимо сделать на фразах с высоким потенциалом конверсий. Здесь можно оценить объем продаж, которые вы получите, если ваш сайт окажется в топе. Всего 2% сеошников это делают. И эти 2% – самые успешные сеошники.
- Шаг 2. Выбор url. Для анализа достаточно взять топ-5 самых близких вашему сайту конкурентов.
- Шаг 3. Анализ факторов, которые указаны в таблице.
- Шаг 4. Внесение корректировок. Обычно микроизменения дают микрорезультаты. Если вы хотите серьезных результатов, то и изменения должны быть весомые. Но перед большими правками стоит сделать бэкап сайта.
- Шаг 5. Отслеживание динамики. Желательно добавлять проработанные урлы и отслеживать их динамику. Ведь 50-90% работ могут не давать результата. Нужно это понимать и не заниматься тем, что не приносит результата. Если вы постоянно будете отслеживать динамику, то сможете строить по-настоящему рабочие гипотезы.
Информации из статьи достаточно, чтобы преуспеть в области продвижения сайтов, если у вас уже есть базовые знания в SEO. Нужно понять основные тезисы и выполнять все пошагово. Анализ конкурентов может задать нужное направление работы и будет актуален всегда.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи