Google Discover

Google Discover — что это и как туда попасть?

Поделиться

Google Discover — это лента с контентом для пользователей, который персонализирован под их запросы. Для владельцев сайта это бесплатный источник целевого трафика. 

Как работает Google Discover и как туда попасть — расскажем в этой статье.

Содержание

Google Discover — что это?

Google Discover — модернизированная новостная лента Google Feed с упором на персонализацию ленты под пользовательские интересы. За подбор контента в Google Discover отвечает алгоритм Google News. 

Главное отличие Google Discover от Google Feed в том, что там могут ранжироваться не только информационные статьи, но и видео с YouTube, статьи из блогов интернет-магазинов и других сайтов в интернете. 

Google Discover стал источников потенциального целевого трафика для владельцев любого бизнеса, особенно если их бизнес связан с туризмом, сферой красоты или образованием. 

Принцип работы Google Discover

Алгоритмы Google Discover работают таким образом: они показывают пользователю потенциально интересный контент еще до ввода поискового запроса. Контент может быть не сегодняшним, а, например, вчерашним. Зато точно будет актуальным и новым для пользователя — в ленте не показывается контент, который пользователь уже просматривал.

Почему это происходит и по какому принципу алгоритмы GD считают, что контент будет интересен пользователю? 

  • Поиск.Google хранит поисковые запросы и на их основе предлагает информацию, которая может заинтересовать пользователя. Алгоритм отбирает только те источники, которые пользователь не посещал.  
  • Личные данные. Если аккаунт новый и алгоритмы еще не собрали достаточной статистики по поисковым запросам, контент будет предлагаться на основе введенных при регистрации данных, пола, возраста, региона проживания. 
  • Геопозиция. Алгоритмы, ориентируясь на геопозицию устройства, будут персонализировать новостную ленту согласно региону проживания пользователя и показывать ему актуальную информацию для его местоположения. 
  • Предпочтения. При подборе контента роль будут играть жалобы на контент, оставленные пользователем в других сервисах Google, например, YouTube. 

Что еще нужно знать: 

  • Увидеть новостную ленту GD можно только на устройствах, работающих на операционной система Android. С компьютера, даже через браузер Google Chrome просмотреть ленту не получится. 
  • Для персонализации выдачи необходимо выполнить вход в Google аккаунт или зарегистрировать его. 
  • Новостную ленту можно увидеть как в браузере Chrome на мобильных, так и в приложении Google. 

Контент для Google Discover

Какой же контент нужно публиковать на сайте, чтобы он попал в ленту Google Discover?

Контент должен соответствовать ряду правил: 

  • Никаких кликбейтов. Заголовок должен честно и точно описывать то, о чем в дальнейшем будет написано в статье. 
  • Польза и уникальность. Статьи должны содержать актуальную, интересную и полезную информацию. 
  • Ценность контента. Публикуемый на сайте контент должен быть уникальным с точки зрения интернета, содержать малоизвестные или неочевидные факты, рассказывать о чем-то новом, чего не найти в других источниках. 
  • Грамотность. Текст статьи должен быть написан понятным языком без стилистических и орфографических ошибок. 
  • Пользовательская активность. Чем больше пользователи интересуются информацией непосредственно на сайте, делятся в соцсетях, комментируют и ставят оценки, тем выше шанс, что статья попадет в ленту GD. 
  • Оптимизированность. Так как новостная лента Google Discover предназначена для чтения с мобильных устройств, сайт должен быть под них оптимизирован по всем требованиям Google.
  • Реклама. Реклама не должна мешать пользователю знакомиться с контентом. Если статья перегружена рекламными объявлениями, то она точно не попадёт в новостную ленту. 
  • Безопасность. Материалы статей не должны к чему-то призывать, оскорблять читателей или что-то пропагандировать. Под запретом статьи на медицинскую тематику с непроверенными исследованиями и рекомендациями по самолечению и приему препаратов. 

Как оптимизировать статьи на сайте для Google Discover

Прямо повлиять на попадание статьи в ленту Google Discover невозможно, но есть способы повысить свои шансы путем оптимизации контента на сайте. 

Правильные заголовки

Заголовки статей не должны содержать кликбейтов. Лаконичные и понятные читателю заголовки попадают в ленту. Если заголовок не отражает содержание статьи или манипулирует читателем, статья не попадёт в Дисковер.

Мета-теги

Грамотно прописанные мета-теги повышают шанс попадания статьи в ленту Google Discover по ключевым запросам. Так использованная на сайте микроразметка отобразит в сниппетах информацию, которая может побудить пользователя к прочтению. 

Изображения и видео

Изображения на обложке статьи должны передавать информацию, содержащуюся в ней.

Удачное изображение на обложке:

Неудачное изображение на обложке:

Изображения должны быть и в самом тексте, демонстрируя наглядно то, о чем написано. 

Google предъявляет требования к размеру изображений. Картинка должна быть в хорошем качестве. Для этого ее ширина должна быть не менее 1200px.

Совет: используйте технологию AMP или атрибут max-image-preview:large для быстрой загрузки крупных изображений.

Видео в публикациях должны быть загружены на YouTube канал автора. Это  может повысить шансы на попадание контента с сайта в ленту Google Discover, но трафика на сайт не принесет. При нажатии на видео в ленте, пользователя перенаправит на YouTube, а не на сайт с публикацией.

Оптимизация под мобильные устройства

Лента Google Discover создана исключительно для мобильных. Поэтому публикации которые туда попадают, должны быть адаптированы под экраны смартфонов. 

Оптимизировать сайт нужно в соответствии с требованиями Google:

  • Контент не должен быть шире экрана. Контент, изображения и блоки на странице должны масштабироваться в соответствии с размером экрана пользователя. Для этого на сайте нужно правильно настроить метатег viewport.
  • Размер шрифта. Текст должен быть легко различим и удобен для прочтения. Если шрифт на сайте будет меньше 12px, Google сочтет его не оптимизированным для чтения с экрана смартфона. 
  • Расположение блоков. Если в статье есть информационные или коммерческие блоки, формы обратной связи или подписки на рассылку, они не должны мешать чтению. Не нужно располагать их слишком близко к тексту или вовсе перекрывать его. Соблюдайте расстояние от текста до блоков не менее 30px. 

Сайт должен быстро загружаться на смартфоне. Максимальное время загрузки не должно превышать 3 секунд. Чтобы ускорить загрузку страниц со статьями с большими изображениями, используйте AMP технологию от Google.

Актуальность

Информация в статьях должна быть свежей и регулярно обновляться. Очень часто в ленту попадают новостные статьи. Это не значит, что статья из авторитетного блога с полезной информацией не попадет в ленту. Главное правило — соответствие E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность. Это термин из руководства Google по качеству сайтов в поиске). Контент должен быть безопасный и проверенный, особенно если это касается здоровья и безопасности читателей. 

Также стоит добавлять в статьи триггеры, повышающие доверие: 

  • Комментарии экспертов, ссылки на авторитетные источники. 
  • Дата публикации для демонстрации актуальности контента. 
  • Счетчик прочитываний, чтобы показать интерес пользователей к материалу. 
  • Комментарии и оценки. 
  • Авторитетность. Будет хорошо, если автор статьи будет иметь достижения в той сфере, на которую написана статья (врач, it-специалист).

Google Discover или Я.Дзен

С первого взгляда может показаться, что Я.Дзен и Google Discover — аналогичные площадки для размещения контента. Но это не совсем так. 

Пожалуй, главное отличие в том, что на попадание в ленту Google Discover повлиять никак нельзя, невозможно самостоятельно добавить туда сайт и публиковать контент. В Я.Дзен же все намного проще: чтобы публиковать контент там, достаточно создать профиль и размещать свои публикации в соответствии с требованиями Яндекс. А еще Дзен монетизирует публикации и блоги, набирающие большое количество прочитываний. 

В отличие от Google Discover Дзен доступен на десктопах с любого браузера и смартфонах на любой операционной системе.

Отслеживание трафика из Google Discover

Трафик с Google Discover можно отследить через сервис Search Console во вкладке “Эффективность”.

Здесь можно увидеть:

  • Какой контент интересен пользователям. 
  • Как часто статьи с сайта попадают в ленту GD. 
  • Объем трафика и его сравнение с трафиком из других источников.

Заключение

Google Discover появился не так давно, а владельцы сайтов уже получают с него трафик. Если сайт еще ни разу не попадал в новостную ленту GD, еще раз проверьте, соответствует ли контент на нем всем требованиям. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *