Для создания автоматической воронки продаж используют лид-магнит. Он позволяет превратить максимальное количество трафика в контактные данные клиентов. Такой подход отлично себя чувствует как в B2B, так и в B2C.
Что такое лид-магнит, где он используется и как его создать – расскажу в сегодняшней статье.
Что такое лид-магнит
Лид-магнит – это полезный продукт для целевой аудитории, который распространяется в бесплатном доступе. Человек, который отреагировал на лид-магнит, еще далеко не клиент, но уже больше, чем простой посетитель. Основная задача магнита – это побудить потенциального клиента оставить контактные данные и превратить трафик в клиентов. Но и на этом еще не все – если создать отличный лид-магнит, то это не просто увеличит шанс получить нового клиента, но и повысит качество бренда, а также сделает посетителя более лояльным к последующим предложениям.
Лид-магнит пользуется большей популярностью в инфобизнесе, но иногда его применяют в продажах, недвижимости, строительстве, туризме, маркетинге.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/c7f105e780dd0710409f118c75e25d9f9fc2a93e.png)
Сервис «Медиалогия» предоставляет платный доступ к своим исследованиям, но часть из них можно посмотреть бесплатно – это и есть лид-магнит
Как самостоятельно создать лид-магнит
Создание лид-магнита – это не про команду профессиональных специалистов. Все можно сделать самому, но единственный, кто вам может потребоваться – это дизайнер, чтобы оформить коммерческое предложение.
Как же его сделать – расскажу ниже в пошаговом руководстве.
Шаг 1: Поиск идеи
Первое, с чего стоит начать – это анализ проблемы, потребности и интереса целевой аудитории. Без этого ни о каком лид-магните с высокой конверсией и речи быть не может. Для вашего удобства расскажу об эффективных способах, которые со всем этим помогут.
- Найти запросы, имеющие отношение к вашему бизнесу, можно через сервис Яндекс.Вордстат. Работает он крайне просто – пишете в строке ключевое слово, в результате чего отобразится список похожих запросов, которые вводили пользователи. Это позволит понять, что ищет потенциальный клиент и в какую сторону нужно идти.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/dab7d789966c8921f977ae100891195b9de8cd36.png)
2. В социальных сетях мы также можем найти необходимую для себя информацию. Например, в обсуждениях или комментариях к постам в своем сообществе можно узнать о «болях» клиента. Если у вас нет своего сообщества, то можете почитать, что происходит у конкурентов.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/d42f5ab800216816cdbd8bed342eeb436051da33.png)
3. Генерация идеи для лид-магнита – это хорошо, но далеко не просто. Чтобы упростить процесс, можно пройтись по книжным интернет-магазинам и найти там интересные заголовки книг. Уже на их основе можно придумать название и тему для ниши.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/0aa04e0e33803361181900f740d0bbd63e2856f0.png)
- Если ваш бизнес так или иначе связан с продажей личных услуг, то наверняка вы проводили консультации. Запустите марафон бесплатных консультаций и выясните, с какими проблемами сталкивается ваша аудитория. Предложите решения этих задач в лид-магните.
- Также в социальной сети можно запустить опрос: узнать у подписчиков, на какие вопросы они хотели бы получить ответы или на какое мероприятие с вашим участием они точно придут. Результаты опроса станут списком потенциальных тем для лид-магнита.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/9cf7380d3fa819badc3de4fcdceb78807a14b34d.png)
- Не воруйте идеи у своих конкурентов – это не приведет ни к чему хорошему. Вы можете изучать конкурентов и смотреть их кейсы. Попробуйте найти интересные идеи из другой сферы и подумайте, как их можно использовать в своей нише.
- Хоть про форумы все и забыли, они до сих пор могут давать полезную информацию. Найдите форум в своей нише и посмотрите, что пишут пользователи. Вы также можете создать собственный вопрос, посмотреть на реакцию публики и сделать соответствующие выводы.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/57f879d0940fb74fc2d6ed730829adc5bf5d3d85.png)
Шаг 2: Создание структуры лид-магнита
Следующая важная часть лид-магнита – это его структура, без которой будет крайне сложно завоевать пользователя. Правильно структурированный побуждающий образец позволит привлечь больше клиентов. Что в нем должно быть – рассмотрим подробнее ниже.
Заголовок
Один из важных компонентов любого продукта – это продающий заголовок. Название должно отражать тему и главную идею.
Например, выглядеть это может так:
- 15 проверенных способов превратить посетителей сайта в клиентов.
- Пошаговый план запуска рекламы в Instagram.
Знакомство с экспертом или компанией
Расскажите о себе в отдельном разделе – это позволит произвести впечатление на читателя и повысить вашу экспертность.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/1f7f21db47ca13c4e5b1ee02fb53c74e0d6d0cb7.jpeg)
Уникальность проекта
Если ваш лид-магнит о личном опыте, то расскажите потенциальному клиенту, почему он должен выбрать именно вас. Здесь можно рассказать об особенностях компании, уникальности проекта. Также можно пойти немного дальше и рассказать, с какими клиентами вы работали, есть ли у вас соответствующее образование и так далее.
Если вы планируете лид-магнит не для себя, а для продукта, то расскажите, в чем его особенность, используйте уникальное торговое предложение.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/41f08b10bea46a7a22151e9c37b50e32071f7b07.jpeg)
Актуализация проблемы
Важно сделать акцент на самой проблеме – такой подход позволит сформировать потребность в товаре или услуге. Постарайтесь рассказать своему клиенту, почему ему следует сделать шаг прямо сейчас, почему нельзя откладывать решение на потом.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/7bd1a19e562728f2fd22f0bee535d895995c6002.jpeg)
Пошаговый план по достижению результата
Постарайтесь подробно рассказать потенциальному клиенту, как он решит свою проблему от А до Я. Пошаговый план можно предоставить в виде инструкции, продемонстрированной на личном опыте.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/38b457e5076d7581e2279552f4b65aed9ed9d643.jpeg)
Усиление потребности
Когда читатель будет ознакомлен с планом действий, следует всеми возможными способами усилить его потребность. Например, можно попробовать отрицательную мотивацию: расскажите, что будет, если читатель не начнет работать по проработанному вами плану. Добавить к этому можно рассказ о клиентах, которые пошли по вашему пути.
Подведение к покупке
Под конец лид-магнита следует подвести читателя к какому-то итогу. Расскажите о том, как с вами можно сотрудничать или как купить продукт. Можно также добавить, что у вас есть бонусное предложение только для читателей этого материала.
Повышение доверия
Чтобы еще больше повысить доверие клиента, добавьте в лид-магнит социальные доказательства: ссылки на отзывы или истории успеха клиентов, экспертные публикации, данные из официальных источников и так далее.
Ссылка на платный продукт
И уже в завершении лид-магнита следует показать то, зачем это все вообще создавалось – дайте читателю ссылку на ваш продукт или оставьте контактные данные, по которым он сможет с вами связаться.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/d90df34b4e79166e8c2439baaf777fa537456cf8.jpeg)
Шаг 3: Визуальное оформление лид-магнита
Последнее, о чем стоит поговорить – это оформление лид-магнита. Как и в предыдущем шаге, я дам несколько советов, которые помогут вам оформить продукт, если под рукой нет дизайнера.
Старайтесь придерживаться следующего:
- Уделите внимание обложке. Вдохновляйтесь другими работами и смотрите, какие цвета и решения выбирают ваши конкуренты. Примеры дизайа вы можете найти на Pinterest или Behance – на их основе можно легко определиться со стилем и использовать его в своем лид-магните.
- Правильные смыслы через визуальные инструменты. Разрабатывая оформление лид-магнита, учитывайте, на какую аудиторию он рассчитан.
- Структурирование информации. Об этом я уже говорил выше, но стоит добавить, что это правило применимо и к дизайну. Материал должен быть хорошо оформлен и иметь читабельный вид. Делите текст на абзацы, используйте подзаголовки и списки.
- Наглядность. Если данные можно проиллюстрировать графиками, таблицами и диаграммами, обязательно сделайте это. Так читателю будет проще увидеть результат применения стратегий, о которых вы пишете.
- Используйте фотографии, которые нужны вашей аудитории. Покажите процесс изнутри: добавьте фото с производства или фото специалистов в процессе изготовления продукта.
Стоит также учитывать, что дизайн – это не просто подбор цветов и графика. Это то, что отражает ваш продукт. Если у вас уже есть фирменный стиль, то используйте его. Также рекомендую детально разбирать работы других дизайнеров, смотреть, как все устроено у них. Конечно же, лучше найти дизайнера, который знает, как со всем этим работать, но если на него нет средств, то опирайтесь на все вышесказанное и посмотрите на работы ниже – они помогут вам на начальном этапе.
Примеры лид-магнитов
PDF-отчет
В этом коротком PDF-отчете автор рассказывает о 9 ошибках автоворонок продаж, которые часто совершают как новички, так и более опытные онлайн-предприниматели. Прочитав материал, аудитория видит свои неверные действия и задумывается о том, как исправить ситуацию.
Вот так выглядит главная страница:
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/f3a7d9dbfee0eaa65e8e071426b9bdfa284dfeb9.jpeg)
А вот фрагмент изнутри, побуждающий читателя к действию:
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/f298d773cd5c0fe9a843eae984e3268353ff9928.jpeg)
Использование тестов
Психолог Ольга Юрковская предлагает новым подписчикам пройти тест и определить, сколько денег они могут заработать в инфобизнесе – такой подход отлично повышает увлеченность аудитории.
Вот так выглядит экран с призывом пройти тест:
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/35b1f0a560b469a01433d32cdb2a3053dab475a3.jpeg)
А вот сам тест:
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/3eb02bff274fc677e37bf0a751ba42f0cc740116.jpeg)
Электронная книга
Электронная книга от Константина Артемьева – это пошаговое руководство для тех, кто только начинает свой путь в инфобизнесе и продюсировании. Автор разбирает основные нюансы этой профессиональной деятельности. А в конце материала объясняет, почему в этой сфере сложно стартовать самостоятельно, и побуждает читателя к действию – покупке личного коучинга.
Обложка выглядит так:
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/01636fd29998fe1f1470c4b158a7c9aace640def.jpeg)
Методичка
Методичка по поиску удаленной работы от Валентины Молдовановой дает аудитории быстрый результат. Ознакомившись с подборкой, начинающий фрилансер может найти первого клиента.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/6540936bf19e1c4019d392d58cf076d3cdcd52d1.jpeg)
А вот так выглядит один из блоков, который посвящен знакомству с Валентиной:
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/72ef0f14d874121410818231c5caf2ec48dc5964.jpeg)
Инструкция
Эта инструкция составлена специалистами тренингового центра 1day1step. Материал ориентирован на новичков и рассказывает об этапах поиска первого заказа: выбор проекта и переговоры с заказчиком. Каждый шаг подкреплен результатами клиентов.
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/3771736726de3f6398498d646ef48b05c219f29d.jpeg)
И по традиции пример внутри:
![](https://e-sevenweb.ru/wp-content/uploads/2022/02/1ed9609feb413e284d1b581c161c639c4d7cf85f.jpeg)
Заключение
Лид-магнит – это отличный вариант для тех, кто не собирается вкладывать много денег в рекламу, а хочет привлекать новых клиентов через дополнительные материалы. Сегодня мы увидели, что в создании лид-магнита нет ничего сложного. Главное – знать свою нишу, понимать потребности целевой аудитории, а также презентовать все так, чтобы предложение не только радовало глаза, но и улучшало презентабельность вашего продукта.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи