Сегодня расскажу, как асессоры оценивают коммерческие факторы ранжирования, чтобы вы смогли подстроиться под их проверки. Можно будет что-то добавить на сайт и вызвать этим одобрение асессора, но сначала давайте разберемся, что это страшное слово значит.
Кто такой асессор?
С латинского «асессор» переводится как заседатель, и в Древнем Риме так называли человека, наделенного судебной властью. Но в рамках этой статьи под асессором мы будем подразумевать того, кто оценивает релевантность выдачи.
То есть работа человека заключается в том, что нужно за день проверить несколько десятков или сотен запросов. Асессор имеет специальное программное обеспечение, которое позволяет ему оценивать выдачу.
Человек целый день сидит в интернете и ставит реакции, лайки или дизлайки. Асессор выставляет свои оценки разным документам и сохраняет результаты. На основе этих результатов обучаются роботы, с помощью которых строятся алгоритмы поисковых систем.
Какие оценки ставят асессоры?
Витальный ответ пользователю. Часто он является единственным правильным в выдаче. Например, если пользователь вводит «вк», верным ответом будет vk.com.
Страница, на которой можно найти правильный ответ или другую полезную информацию.
Rel+: страница, которая полностью отвечает на запрос.
Rel-: страница, которая отвечает на вопрос, но не так полно, как Rel+.
Нерелевантная страница.
Страница, которая имеет признаки спама.
Асессоры в Яндексе и Google
В Яндексе работает 10 тысяч асессоров, а в Гугле – всего 5 тысяч. Оценки асессоров в Яндексе имеют гораздо большее влияние на выдачу, поэтому при написании статьи я больше опирался на Яндекс. Разумеется асессоры оценивают не все запросы, а только коммерческие тематики.
На что асессоры обращают внимание при проверке интернет-магазина?
На ассортимент, отзывы, характеристики, галерею, советы и рекомендации.
Существуют запросы, связанные с выбором – они зачастую содержат ключевые слова, сравнение и отзывы, а есть запросы на покупку, которые содержать ключи «цена» или «купить». Если пользователь еще не определился с конкретной моделью товара и вводит в поиске «телефон сяоми», ему нужно показать сайты с большим ассортиментом. Оценки ассортимента: мелкий, средний и крупный.
Ассортимент имеет очень важное значение в ранжировании. Если вы еще не уверены, стоит ли заходить в нишу, нужно ее тщательно проанализировать и решить, сможете ли вы тягаться своим ассортиментом с конкурентами, иначе асессоры не пропустят вас в топ.
Что касается отзывов, то Яндекс и асессоры в частности хотят видеть их в изобилии. Обычно мы, когда намерены что-то купить в интернете, хотим ознакомиться с мнениями других. Яндекс взял эту мысль за основу – если на товаре менее трех отзывов, страница получает rel-. Также на странице обязательно должна быть возможность оставить отзыв или задать вопрос в комментариях.
Важное значение имеет регион и доставка. Если магазин находится в соседнем регионе, но на странице нет информации о доставке, сайту прилетает даже не rel-, а статус, что он не соответствует запросу. Пользователи хотят узнать все прямо на сайте, а не выяснять детали по телефону. Яндекс заботится о пользователях, а вам необходимо позаботиться об информации о доставке. Если же на сайте бесплатная доставка, тогда страница получает жирный плюс к карме.
Если в выдаче много релевантных ответов, нужны дополнительные сигналы. Это может быть, например, лояльность покупателей или баланс полезного и навязчивого.
Помимо обычной релевантности существует еще коммерческая. Чтобы коммерческая релевантность была на высоте, нужно обращать внимание на такие факторы, как:
ассортимент,
дизайн,
качество сервиса,
доверие покупателей,
удобство пользования сайтом.
На эти факторы у асессоров такие оценки: плохо, хорошо и идеально. Это сигнал к тому, чтобы уделить время этим фактором и сделать их идеальными. Тогда вы сможете получить высокие оценки от асессоров, а ваш сайт будет ранжироваться лучше сайтов конкурентов.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи