Как сделать классное портфолио и завоевать доверие заказчика

Как сделать классное портфолио и завоевать доверие заказчика

Поделиться

Когда дело касается творческих профессий, диплом рассматривается в последнюю очередь. Профессионализм фотографов, дизайнеров и монтажеров оценивают по портфолио – сборнику лучших работ. Оно отражает навыки, стиль и креативность.

В этой статье мы расскажем, как сделать портфолио и где его опубликовать, чтобы привлечь новых клиентов.

Содержание

Виды портфолио

Каким будет портфолио – бумажным или цифровым – определяется формой занятости и форматом собеседования.

Печатное

Некоторые заказчики предпочитают личное общение. Чаще всего такие встречи проходят в кафе, где нет офисной техники. Есть два варианта – нести с собой ноутбук (что не всегда удобно) или распечатать работы заранее. Бумажное портфолио показывает вас как серьезного исполнителя, которому можно доверить ответственные дела.

Правда, поддерживать его актуальность гораздо сложнее. Ходить с папкой проектов за 2015 год в 2022 – сомнительное решение. Клиент может подумать, что с того времени вы больше ничего не делали. Не забывайте ее пополнять, а также следите за внешним видом. Потрепанные уголки и пятна на страницах создают не лучшее впечатление.

Печатный формат не подходит видеомонтажерам. На бумаге невозможно показать, как создаются эффектные взрывы и незаметные переходы.

У принтера должно быть хорошее качество печати

Цифровое

Фрилансерам проще оформить файл и прикрепить его к электронному письму. Не посылать же портфолио почтой? Цифровой документ легко редактировать: чтобы удалить старые и добавить новые работы, требуется пара минут.

Можно создать собственный сайт с помощью конструктора (Nethouse, Tilda и пр.) или разместиться на известных платформах. Большое количество услуг продается благодаря социальным сетям. Мастхэв современного фотографа – профиль в Instagram. В 2021 году число активных пользователей сети составило 38,1 миллионов человек. Среди них есть потенциальные клиенты.

Единственный минус цифрового портфолио – его легко скопировать. Вскоре вы можете обнаружить свои фото на другом сайте. Для защиты контента применяют различные методы, от водяного знака до специальных скриптов. Стопроцентной защиты это не гарантирует, но на войне все средства хороши.

Цифровой формат удобен тем, что его легко дополнять

Структура портфолио

Для начала нужно понять, какие работы достойны оказаться в портфолио. Здесь нужно учитывать не только свои предпочтения, но и потенциальных клиентов.

  1. При выборе фотографа люди обращают внимание на качество ретуши, разнообразие поз и естественность моделей – настоящий профессионал умеет снять напряжение. Учитывайте это при создании своего портфолио.
  2. Работы хороших веб-дизайнеров выглядят разнообразными, не под копирку. Первое, что бросается в глаза – цветовая гамма, шрифт и количество воздуха на странице.
  3. Для тех, кто обустраивает квартиры, действует правило «реалистичности»: интерьеры должны быть стильными и одновременно пригодными для повседневной жизни.
  4. Монтажерам следует показать максимум эффектов, которые вы умеете делать. «Легко изменю фон на видео» – лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Новичкам придется сложнее. Вот несколько вариантов:

  • Учебные материалы. Во время обучения выполняется масса экзаменационных заданий.

  • Самодеятельность. Придумайте логотип для личного аккаунта или покажите, как обустроили свою комнату, если метите на место дизайнера интерьера.

  • Друзья и знакомые. Предложите сестре стать моделью или помогите соседям с ремонтом.

  • Вымышленный клиент. Найдите фотографии квартиры, которая нуждается в обновлении интерьера. Придумайте заказчика, его требования и пожелания, а после создайте проект с учетом этих моментов.

  • «Навязанные» услуги. Считаете, что новый логотип Burger King недостаточно крут? Предложите свой вариант. Если постараться как следует, вас могут заметить известные бренды.

  • Конкурсы. Желая обойти соперника, вы можете выдать что-то креативное. Приятным бонусом будет денежный приз.

После можно приступать к созданию портфолио. Рассмотрим основные элементы структуры.

Обложка

Пословица гласит, что встречают по одежке. Титульный лист – визитная карточка, отражающая вашу индивидуальность. Портфолио оформляется в одном стиле, и обложка должна ему соответствовать. Не забудьте написать ваше имя, фамилию и специальность.

Можно разместить спойлер – миниатюрное фото или кусочек иллюстрации

Об авторе

Следующая страница содержит информацию о владельце портфолио: образование, опыт работы, жизненные ценности, соцсети и т.д. Заказчик хочет знать, с кем он имеет дело, поэтому обязательно прикрепите свое фото – в высоком качестве. Выбирайте кадры, сделанные в нейтральной обстановке и при хорошем освещении. Идеально подойдут естественная поза и легкая улыбка на губах.

Катя Полякова выбрала фото из серии «за кадром»

Основная часть

Не нужно мешать все в одну кучу. Начать и закончить следует самыми сильными работами. Середину оставьте для экспериментальных материалов.

Из чего состоит описание проекта? Фотоотчет, цели, сроки выполнения, рассказ о том, как протекала работа, и подведение итогов. Между картинками и текстом должно быть достаточно места. Покажите черновики и наброски, которые не реализовались. Например, видеомонтажеры могут сделать нарезку, как используется хромакей.

Сделайте сортировку по категориям

Контакты

Номер телефона, email, ссылки на социальные сети. При желании добавьте отзывы довольных клиентов и пообещайте какой-нибудь бонус тем, кто воспользуется вашими услугами.

Рекомендации для тех, кто решил делать портфолио своими руками

Рассмотренная нами структура универсальна и подходит всем. Однако может возникнуть ряд вопросов. Нужно ли художнику указывать, сколько времени он занимался рисунком? Допустим: «На этого тигра ушло 45 минут». Учитывайте особенности профессии – такие подробности ни к чему.

Фотографы

При выборе специалиста люди ориентируются на свои вкусовые предпочтения, местоположение и стоимость фотосессии. Чтобы вас не атаковали сообщениями, обозначьте следующие моменты:

  • в каких жанрах работаете;

  • опыт;

  • пакеты услуг, что в них входит;

  • прайс-лист.

Удачный пример – портфолио Элины Шестаковой. Оно оформлено в нейтральных оттенках, шрифт легко читается. Прежде всего девушка обозначила, что предпочитает love story и индивидуальные съемки. Она из Хабаровска, занимается фотографией 4 года. Далее мы видим несколько работ, которые хорошо сочетаются по стилю, и подробное описание тарифов. Рубрика «Часто задаваемые вопросы» – приятный бонус. Она позволяет убедиться в профессионализме Элины и отбросить сомнения.

Элина выбрала удачное фото для обложки

Дизайнер

Художественный вкус, креативное мышление, умение сочетать – портфолио графического дизайнера одновременно выступает в роли примера. Если оно выглядит примитивно, можно ли ожидать от владельца классных результатов? Обязательно укажите:

  • образование (в том числе курсы);

  • любимые фоторедакторы;

  • виды продуктов, которые создавали ранее.

Екатерина Тюринская также поделилась, почему выбрала именно веб-дизайн. Навыки работы в программах она отобразила в виде рейтингов, а после привела реализованные дизайны. Единственный минус – отсутствуют контакты.

Учитывайте последние тенденции дизайна

Иллюстратор

Одни картинки рисуются за 5 минут, другие – 3 месяца. Чаще всего срок выполнения заказа обсуждается лично: если клиент пришлет правки, он увеличится. Поэтому заранее раздавать гарантии не стоит. Лучше:

  • если вы умеете рисовать и скетчи, и картины маслом, покажите все;

  • расскажите о бывших клиентах;

  • поведайте, как происходит прием результата.

В портфолио Дарьи Кло можно узнать, с кем она ранее сотрудничала. Перечислен порядок работы вплоть до получения заказа, виды услуг. Мы видим милые стикеры, книжные иллюстрации, этапы создания персонажей. Художница указала все соцсети и оставила QR-код для перехода на YouTube-канал. Это компенсирует отсутствие фотографии.

Любовь к собачкам – милая особенность, раскрывающая личность автора

Видеомонтажер

У вас есть два пути – собственный сайт или платформа/социальная сеть, где можно публиковать видео. Проще начать с TikTok, YouTube или Instagram. Рекомендуем:

  • публиковать самое интересное: красивые эффекты, качественные склейки и т.п.;

  • делать эдиты из популярных фильмов и сериалов, обязательно используйте хэштеги, чтобы выйти в топ;

  • перечислить навыки монтажа и редакторы, в которых работаете.

В своем видеопортфолио Деви Джадун поделился, что монтирует рекламные ролики более 8 лет. Мы видим его уровень владения программами, личные качества и готовые проекты. Хочется отметить стильный визуал и короткую продолжительность ролика. Деви уместил рассказ о себе в 53 секунды.

Графики – удобный способ отразить уровень навыков

Программы для создания портфолио

Неопытные новички оттягивают создание портфолио из-за неуверенности. Женя обожает фотографировать и хотела бы превратить свое хобби в бизнес. Проблема в клиентах – их попросту нет. Поэтому девушка решает, что ей нужно портфолио. Средств на услуги дизайнера не хватает. Женя умеет работать в Фотошопе, но не уверена в своем чувстве стиля. В итоге боевой дух угасает, и она продолжает оставаться в тени.

Для ПК

Изучение профессиональных редакторов иногда занимает несколько месяцев. За это время можно было выполнить кучу заказов и заработать деньги. Сюрприз: помимо Фотошопа есть много других программ. Советуем установить ФотоМАСТЕР. Данный софт подходит для базовой обработки, ретуши и вставки графических элементов.

Используйте ФотоМАСТЕР, чтобы выполнить цветокоррекцию или применить фильтры. Это важно, ведь кадры, выбранные для портфолио, должны хорошо сочетаться между собой. Для знакомства с остальными (не менее полезными) функциями ФотоМАСТЕРа перейдите на официальный сайт редактора.

В разделе «Текст и рамки» можно добавить надписи, интересные стикеры

Для смартфона

Если нет доступа к компьютеру, скачайте мобильное приложение, например Picsart. Оно доступно как для Android, так и iOS. Picsart подходит оформления коллажей и фотомонтажа. Есть кадрирование, работа с кривыми, клонирование, модные эффекты.

Художникам понравятся инструменты для рисования: легко настраиваемые кисти, удобное управление слоями. Можно открыть чистый холст и создать иллюстрацию с нуля.

Вы можете сделать собственные наклейки или выбрать шаблон из внутренней библиотеки

Платформы, где можно оформить и опубликовать свое портфолио

В идеале портфолио нужно разместить на личном сайте, внешних сервисах, где пользователи делятся своими работами, и в социальных сетях. Это позволит охватить большую аудиторию.

Behance

Международная площадка для фрилансеров и просто творческих людей. Чтобы вас заметили на Behance, нужно постараться. Обязательно сделайте красивую обложку и выберите правильную категорию – фотография, дизайн, мода и т.д. Для вдохновения можно полистать топ публикаций.

Создавать проекты можно только после регистрации. Внутренний редактор переведен на русский язык. Он позволяет загружать картинки и видео с ПК, добавлять текст, интерактивные прототипы и 3D-объекты из Sketchfab, ArtStation или Autodesk.

Портфолио на Behance оформляется в виде длинной ленты

Портфолио на Behance оформляется в виде длинной ленты

Clippings

Англоязычная платформа преимущественно для копирайтеров. Работы загружаются в формате PDF или с сайта, где статья уже опубликована. Clippings автоматически вытащит заголовок, изображение и маленький кусок текста. Тем, кто решил воспользоваться первым вариантом, рекомендуем внимательно проверить материал на ошибки.

На бесплатном тарифе можно опубликовать до 16 файлов, но нельзя оставить контакты для связи. Для снятия лимита нужно платить 10 долларов в месяц.

Без знаний английского придется трудно

Portfolios

Фотографы, дизайнеры и художники могут зарегистрироваться на Portfolios. В создании сайта-портфолио вам поможет русскоязычный конструктор. Загрузите логотип, фоновое изображение и 15 лучших работ – как фото- или видеофайлы (в том числе с YouTube и Vimeo). Их можно распределить по разным альбомам согласно тематике.

Portfolios подойдет скорее для создания временного портфолио: проекты выглядят сильно устаревшими.

В настройках аккаунта можно указать свой домен

В заключение

Мы перечислили основные правила, которыми следует пользоваться при создании портфолио. Когда дело касается творчества, оригинальность будет преимуществом. Если у вас есть креативные решения, разрешается отступить от четкой структуры. Окажется ли удачным эксперимент? Кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *