Ситуация вокруг пандемии Covid-19 постепенно нормализуется. На фоне происходящих событий в мире маркетинга 2021 год оказался стабильнее «штормового» 2020-го. И хотя будущее digital marketing точно предсказать невозможно, ясно одно: в 2022 году по-прежнему актуальными останутся технологии, контент и инструменты персонализации.
Подробнее о трендах 2022 расскажем в этой статье.
Тренд 1: Диалоговый маркетинг
82% пользователей ждут немедленного ответа от представителей компании по вопросам продаж и маркетинга. Если дело касается службы поддержки – процент нетерпеливых клиентов возрастает до 90. Диалоговый маркетинг – необходимость в современном мире: компании, как и их клиенты, заинтересованы в обратной связи. Чтобы быть интерактивными, им приходится использовать множество каналов связи, подстраиваться под удобный пользователю формат общения. Сегодня омниканальность возглавляет эстафету.
Закономерно все большую популярность набирают чат-боты. Механизм показал себя крайне эффективным с точки зрения скорости общения с клиентами. При этом боты уже редко раздражают собеседников своей «тупостью» – спасибо искусственному интеллекту.

В 2020 году капитализация рынка чат-ботов составила 17 млрд долларов. Прогнозируется, что в 2026 году стоимость подпрыгнет до 102 млрд.
Тренд 2: Семантический поиск
«Умный» поиск – второй тренд 2022 года. Людям нравится, когда поисковая система точнее обрабатывает запрос и выдает только нужные ссылки. Современные роботы способны распознавать запросы, введенные с ошибками, даже умудряются обработать откровенную белиберду. Вместе с тем изменился механизм индексации сайтов: в строке выдачи приоритет отдается тому ресурсу, где точнее сформулирован ответ на вопрос. Значение ключей в контенте сильно уменьшилось, если ваш текст не соответствует сути запроса: так просто обмануть роботов теперь не выйдет, они научились анализировать контекст и реакцию пользователей.
Этот момент нужно учитывать в написании контента. Например, пользователь спрашивает, как обновить драйвер на ПК. Напишите понятную инструкцию и избегайте объемного описания всех возможных видов драйверов.
Совет: в 2022 году пишите для людей, а не для роботов.
Тренд 3: Искусственный интеллект
Очень интересный инструмент digital-маркетинга с почти неограниченными возможностями. ИИ используется как для обучения чат-ботов, так и в создании контента. По велению маркетолога роботы представляют развернутую аналитику Customer Journey, персонализируют и настраивают рекламу. Facebook использует ИИ, чтобы подобрать оптимальный вариант текста рекламы для конкретного потребителя. В зависимости от реакции клиента на предыдущий рекламный материал, робот предложит выделить в объявлении заголовок или основной текст, добавить короткое видео или статичное изображение.
Искусственный интеллект способен писать контент – данное направление в маркетинге недоступно для машин, ведь они не способны к креативу и созиданию. А Jarvis пишет материалы для социальных сетей и блогов не хуже человека: добавляет данные SEO и владеет несколькими языками.
А вы уже видели рекламный ролик от Сбербанка, в котором участвует «оживший» Милославский?

С помощью ИИ технологии Deepfake Мегафон «омолодила» Брюса Уиллиса в рекламных целях.

И это еще далеко не конец: рынок ИИ в digital marketing набирает обороты. Подсчитано, что к 2028 году капитализация составит 107 млн долларов (против 12 млн в 2020 году). Стоит ожидать дальнейшей интеграции ИИ с SEO, SMM и прочими инструментами и маркетинговыми стратегиями.
Тренд 4: Видеомаркетинг
Видеоформат – не новое веяние: он уже довольно продолжительное время держится в топе. В маркетинговых целях видео используют 60% компаний, при этом 66% пользователей отмечают, что предпочитают короткое видео прочтению статьи.
Среди сервисов уверенно смотрится YouTube: в 2020 году аудитория платформы составила 2.3 млрд подписчиков (против 800 млн в 2012).
В 2022 году в цифровом маркетинге преобладать будут короткие ролики длительностью 1-3 минуты. Сегодня TikTok лидирует по количеству скачиваний мини-видео.

Другие социальные сети тоже идут в ногу со временем:
Instagram в 2020 году запустил Reels – тридцатисекундные ролики, которые в 2021 году появились и в России. По задумке владельцев сервиса, Инстаграм должен полностью перейти на видеоформат. Для этого активно поддерживаются пользователи, снимающие Reels – им даются бесплатные охваты. Совсем недавно возможности для бесплатного продвижения практически полностью отсутствовали.
Facebook интересуется репостами видео, залитых на страницы пользователей из Инстаграма. Недавно была запущена бонусная программа лояльности для особо популярных авторов роликов.
Яндекс.Дзен, российский аналог соцсетей от Яндекс, представил нескончаемую ленту короткометражек длительностью до 60 секунд.
Тренд 5: Дополненная реальность
Современный мир маркетинга невозможно вообразить без инструментов дополненной реальности (AR). Виртуальный мир дополняет реальность, чем активно пользуются маркетологи для демонстрации товаров и услуг. Впрочем, тренд задали сами пользователи: 61% потребителей отдают предпочтение магазинам с поддержкой инструментов AR.
Крупные бренды уже вовсю используют актуальный тренд: например, IKEA создала приложение IKEA Place, с помощью которого пользователь сможет оценить приобретение в реальном интерьере.
Burberry запустил схожий сервис: товары бренда еще до покупки можно оценить в реальных условиях.

Капитализация рынка AR составляет 3.5 млрд долларов. По прогнозам, в 2023 году стоимость увеличится до 18 млрд. Это буквально «золотая жила» для бизнеса.
Тренд 6: Прямые эфиры
Как уже отмечалось, пользователи любят общаться с брендами напрямую, а live-трансляции еще один повод сделать это. Такой формат вызывает больше доверия, чем видео, ролик и уж тем более текст. Поэтому все крупные компании уже подхватили этот тренд.
Настоящий бум происходит в Китае: население активно использует электронную коммерцию, в том числе через прямые эфиры. Общее число китайских покупателей насчитывает 320 млн человек, из которых более 194 млн (60%) совершают покупки через live-трансляции ежегодно.
Маркетплейс OZON внедрил услугу, с помощью которой компании-продавцы могут пообщаться с клиентом в режиме онлайн на протяжении часа, презентовать товар и поработать с возражениями.
AliExpress в России недавно анонсировал live-шоу развлекательного характера «Залипакинг»: в нем звезды шоу-бизнеса в прямом эфире заворачивали товары, предназначенные друг другу. Процесс показался зрителям настолько убедительным, что карточки представленных в шоу товаров были просмотрены 24 000 раз, а продажи составили 125 млн рублей.

«Живой режим» внедрили все известные соцсети – TikTok, Facebook, Instagram. Удивительно, но даже Pinterest, сервис картинок, в 2021 году запустил тест live-трансляций.
В 2028 году стоимость рынка live-трансляций достигнет отметки 223 млн долларов.
Тренд 7: Маркетинг влияния
Инфлюенсеры по-прежнему пользуются доверием потребителей и спросом у компаний, поскольку реклама через лидеров мнений приносит реальные доходы бизнесу.
Лиды, пришедшие в компанию через influence marketing, более качественные – так считает 51% маркетологов.
По оценкам самих пользователей, 49% покупок происходят благодаря рекомендациям инфлюенсеров, еще 40% потребителей делают покупки после рекламы в Twitter, YouTube или Instagram.
Перспективы огромны: в 2020 году 50 млн пользователей сети называли себя «креаторами», логично предположить, что их число будет только расти. Эксперты называют цифру 1 млрд – к 2025 году.
Тренд 8: Геофенсинг
Представьте ситуацию: вы проходите мимо магазина и в этот момент вам на телефон приходит уведомление о том, что именно сейчас в этом магазине действуют распродажи или скидки. Если верить статистике, 53% пользователей после такого сообщения зайдут в магазин и совершат покупку. Так действует геофенсинг.
Его цель – отследить и завлечь клиентов, находящихся на определенной территории. Сообщения могут направляться в виде sms, push-уведомлений или иным образом.
Поскольку практически каждый житель нашей планеты владеет гаджетом, иногда не одним, и время пребывания в «мобильном» измерении можно охарактеризовать понятием «почти постоянно», геофенсинг работает очень эффективно. Технически не составляет труда отследить месторасположение потенциального покупателя через ID устройства. После выхода клиента из зоны действия геофенсинга, с ним также можно продолжать работать: настроить рекламу или рассылку.
Прогнозируется, что к 2025 году рынок геофенсинга будет оцениваться в 2 млн долларов. И эта цифра имеет восходящую тенденцию: чем больше пользователей станет заходить в сеть с мобильных девайсов (54% – по данным на 2021 год), тем динамичнее окажется рост.
Заключение
Мы рассмотрели 8 ключевых трендов digital-маркетинга 2022 года. Подводя итог, можно сказать, что будущее определяется технологиями. Компаниям следует принять на вооружение наметившиеся тенденции, поскольку от этого напрямую зависит успешность и прибыльность бизнеса.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи