Как людям, которые зарабатывают на чужом беспорядке, привлечь клиентов из Инстаграма.
Услуги клининга отлично продвигаются через Инстаграм. Цепочка продаж тут короткая: увидел – подписался – позвонил. Львиная доля контент-маркетинга направлена на последнее звено цепочки. Чтобы потенциальный клиент вспомнил о вас в нужный момент.
Кадр из фильма «Волнующее волшебство уборки»
Особенности продвижения клининговых служб в Инстаграме
Уборка за деньги – не та услуга, потребность в которой возникает спонтанно. Обычно ее планируют заранее: перед приездом гостей, выселением нерях-арендаторов + еще с десяток ситуаций потребления. Глобальная цель продвижения клининговой службы в инсте – чтобы при возникновении потребности подписчики вспомнили именно о вас. Для этого нужно грамотно и ненавязчиво держать их в тонусе, напоминая о своем существовании полезным и разнообразным контентом.
Рассмотрим типичные ошибки контент-маркетинга клининговых служб в соцсетях:
- Основной тип контента – отзывы в виде скринов. Мы проанализировали более 15 аккаунтов клининговых компаний и сделали однозначный вывод: такие посты лайкают меньше других и практически не комментируют. Разумеется, проще шлепнуть очередной скрин, чем придумать полезный и интересный пост. Но таков путь.
- Неинформативные фото. Вы хотите привлечь подписчиков, выкладывая заглавным фото в карусели фото продавленного дивана, серьезно? Большинство даже не догадается, что вы хотели донести и пролистает ленту дальше.
- Нерегулярный контент. Аккаунт может молчать неделями, а потом выкидывает несколько постов с примерами работ – и все они молчаливым осуждением пройдут мимо целевой аудитории, потому что алгоритмы инсты дадут им низкий приоритет.
- Шапка профиля и Актуальное оформлены на «отвали». А ведь они играют важную роль в цепочке продаж.
Теперь рассказываем, о чем и как лучше писать в Инстаграме клининговой службы.
Фото до/после
Тип контента: продающий, вовлекающий.
Как еще показать возможности профессиональной уборки, если не примерами работ? Желательно, чтобы в профиле была минимум половина такого контента. Но пример примеру рознь. Многие делают ставку на визуал, но текстовая часть поста тоже играет роль. В идеале каждый пост-пример представляет собой мини-кейс: что было – что сделали – как стало.
Визуалы должны быть показательными: на фото «до» в фокусе самые загрязненные места, на фото «после» – они же
Нелишним будет освоить навыки интерьерной фотографии, чтобы снимать без расфокуса и заваленной перспективы.
Советы по оформлению примеров работ:
- Чередуйте карусели с коллажами.
- Снабжайте картинки надписями, чтобы привлечь больше внимания к посту.
- Дублируйте примеры работ в сторис. Можно сразу со ссылкой на пост, где подробно рассказано, как вам удалось у̶б̶р̶а̶т̶ь̶ ̶т̶а̶к̶о̶й̶ ̶с̶р̶а̶ч̶.
Практические советы
Тип контента: вовлекающий, экспертный.
DIY-контент всегда востребован, в том числе в инсте – если, конечно, соответствует запросам целевой аудитории. Он повышает охват за счет бОльшего количества лайков и репостов и показывает экспертность автора.
DIY-ролик по необычному методу отбеливания кроссовок собрал 250 лайков, тогда как другие посты в этом же аккаунте набирают в разы меньше. Делаем выводы!
В случае клининговой компании не нужно изгаляться с поиском интересных тем, они лежат на поверхности. Пользователям интересны любые советы на уборке, которые можно применить на практике без предварительной подготовки или кучи спецсредств.
В постах советы лучше оформлять в формате карусели, дублируя на картинках текст из поста. В той же Канве есть удобный функционал для оформления таких визуалов. А в ленте Reels отлично зайдут советы в формате тиктоков – например, где под бодрую музыку очищают кран от известкового налета.
Постите актуальные для ЦА советы и лайфхаки. Порядок в холодильнике, например, для многих является больным вопросом
Информация об услугах
Тип контента: продающий, информационный.
Уборка уборке рознь, и ваша цель – грамотно это донести. Не все понимают разницу даже между генеральной и поддерживающей уборкой, не говоря уже о более специфических видах клининга – например, после выезда квартирантов. В этом формате контента должно быть как можно меньше общих и рекламных фраз и больше «мяса», которое повышает ценность услуги в глазах пользователя. Здесь можно рассказать, например, о распространенных типах загрязнений и методах борьбы с ними, чтобы читатель понял: профессиональный клининг – это не полчаса тряпкой помахать.
Здесь не только объяснили нюансы конкретного вида уборки, но и подогрели внимание к следующему посту
Матчасть
Тип контента: продающий, экспертный.
Здесь можно писать об используемом оборудовании, спецсредствах, технологиях борьбы со сложными загрязнениями. Цель такая же, как и в предыдущем пункте – повысить ценность услуги в глазах потребителя. Данный тип контента является вспомогательным, в смысловом плане он дополняет примеры работ. Поэтому сильно частить с ним не стоит – достаточно одного поста на 10 единиц другого контента.
Даже в таких проходных постах не стоит использовать контент из Гугла. Уникальные фото рулят
Отзывы
Тип контента: продающий.
Многие убеждены, что если продукт хороший, о нем обязательно будут писать отзывы. С этим можно поспорить, но в рамках контент-маркетинга лучше использовать это убеждение себе на благо. Поэтому отзывы нужны, и желательно в разных форматах. Для постов и рилс выбирайте содержательные отзывы, в которых хотя бы частично описывается фронт работ, а для сторис подойдут любые.
Здесь несколько отзывов оформлены в карусель и убраны под аккуратную обложку в фирменном стиле. Красиво, аккуратно, как и положено клинингу
Как разнообразить отзывы:
- Добавляйте надписи и стикеры для привлечения внимания.
- Делайте реакции на отзывы в формате текстовых постов и тиктоков (актуально для рилс).
Рабочие моменты
Тип контента: экспертный, вовлекающий.
Цель у него та же, что и у матчасти – показать, что клининг это удобно, экономно и вообще круто. Делитесь короткими видео рабочего процесса и собирайте просмотры и лайки. С одного объекта можно «настрогать» кучу видео для сторис, видеопостов или тех же рилс.
В этом видеопосте совместили рабочий момент с демонстрацией результата работы – тоже хорошее дело
Важный нюанс: снимать что фото, что видео рабочего процесса следует только с разрешения клиента. Здесь действует закон о праве на частную собственность. Поэтому дипломатия – ваше все. Не каждый клиент захочет, чтобы его интерьеры выкладывали в Инстаграм, тем более в состоянии «до». Но можно вести съемку так, что в фокусе будут только отдельные объекты, а не все помещение. Распознать владельца жилья по куску грязного дивана невозможно. Донесите до клиента, что вы планируете снимать только свою работу, а не его частную собственность, и с большой вероятностью проблем с разрешением не возникнет.
Чтобы график постов всегда был на виду, воспользуйтесь матрицей контента для соцсетей клининга. Сохраняйте таблицу себе («Файл» → «Создать копию») и делайте свой контент-план по готовому шаблону.
Матрица контента для соцсетей клининга
И напоследок пара советов по оформлению профиля, которые сделают ваш аккаунт более продающим:
- оформите прайс и разместите вместе с другой актуальной для клиентов информацией в Актуальном;
- разместите в шапке профиля мультиссылку с перечнем всех каналов связи.
Хороших вам конверсий!
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи