Готовый контент-план для соцсетей клининговой компании

Готовый контент-план для соцсетей клининговой компании

Поделиться

Как людям, которые зарабатывают на чужом беспорядке, привлечь клиентов из Инстаграма.

Услуги клининга отлично продвигаются через Инстаграм. Цепочка продаж тут короткая: увидел – подписался – позвонил. Львиная доля контент-маркетинга направлена на последнее звено цепочки. Чтобы потенциальный клиент вспомнил о вас в нужный момент.

Кадр из фильма «Волнующее волшебство уборки»

Кадр из фильма «Волнующее волшебство уборки»

Особенности продвижения клининговых служб в Инстаграме

Уборка за деньги – не та услуга, потребность в которой возникает спонтанно. Обычно ее планируют заранее: перед приездом гостей, выселением нерях-арендаторов + еще с десяток ситуаций потребления. Глобальная цель продвижения клининговой службы в инсте – чтобы при возникновении потребности подписчики вспомнили именно о вас. Для этого нужно грамотно и ненавязчиво держать их в тонусе, напоминая о своем существовании полезным и разнообразным контентом.

Рассмотрим типичные ошибки контент-маркетинга клининговых служб в соцсетях:

  • Основной тип контента – отзывы в виде скринов. Мы проанализировали более 15 аккаунтов клининговых компаний и сделали однозначный вывод: такие посты лайкают меньше других и практически не комментируют. Разумеется, проще шлепнуть очередной скрин, чем придумать полезный и интересный пост. Но таков путь.
  • Неинформативные фото. Вы хотите привлечь подписчиков, выкладывая заглавным фото в карусели фото продавленного дивана, серьезно? Большинство даже не догадается, что вы хотели донести и пролистает ленту дальше.
  • Нерегулярный контент. Аккаунт может молчать неделями, а потом выкидывает несколько постов с примерами работ – и все они молчаливым осуждением пройдут мимо целевой аудитории, потому что алгоритмы инсты дадут им низкий приоритет.
  • Шапка профиля и Актуальное оформлены на «отвали». А ведь они играют важную роль в цепочке продаж.

Теперь рассказываем, о чем и как лучше писать в Инстаграме клининговой службы.

Фото до/после

Тип контента: продающий, вовлекающий.

Как еще показать возможности профессиональной уборки, если не примерами работ? Желательно, чтобы в профиле была минимум половина такого контента. Но пример примеру рознь. Многие делают ставку на визуал, но текстовая часть поста тоже играет роль. В идеале каждый пост-пример представляет собой мини-кейс: что было – что сделали – как стало.

Визуалы должны быть показательными: на фото «до» в фокусе самые загрязненные места, на фото «после» – они же

Нелишним будет освоить навыки интерьерной фотографии, чтобы снимать без расфокуса и заваленной перспективы.

Советы по оформлению примеров работ:

  • Чередуйте карусели с коллажами. 
  • Снабжайте картинки надписями, чтобы привлечь больше внимания к посту.
  • Дублируйте примеры работ в сторис. Можно сразу со ссылкой на пост, где подробно рассказано, как вам удалось у̶б̶р̶а̶т̶ь̶ ̶т̶а̶к̶о̶й̶ ̶с̶р̶а̶ч̶.

Практические советы

Тип контента: вовлекающий, экспертный.

DIY-контент всегда востребован, в том числе в инсте – если, конечно, соответствует запросам целевой аудитории. Он повышает охват за счет бОльшего количества лайков и репостов и показывает экспертность автора.

DIY-ролик по необычному методу отбеливания кроссовок собрал 250 лайков, тогда как другие посты в этом же аккаунте набирают в разы меньше. Делаем выводы!

В случае клининговой компании не нужно изгаляться с поиском интересных тем, они лежат на поверхности. Пользователям интересны любые советы на уборке, которые можно применить на практике без предварительной подготовки или кучи спецсредств.
В постах советы лучше оформлять в формате карусели, дублируя на картинках текст из поста. В той же Канве есть удобный функционал для оформления таких визуалов. А в ленте Reels отлично зайдут советы в формате тиктоков – например, где под бодрую музыку очищают кран от известкового налета.

Постите актуальные для ЦА советы и лайфхаки. Порядок в холодильнике, например, для многих является больным вопросом

Информация об услугах

Тип контента: продающий, информационный.

Уборка уборке рознь, и ваша цель – грамотно это донести. Не все понимают разницу даже между генеральной и поддерживающей уборкой, не говоря уже о более специфических видах клининга – например, после выезда квартирантов. В этом формате контента должно быть как можно меньше общих и рекламных фраз и больше «мяса», которое повышает ценность услуги в глазах пользователя. Здесь можно рассказать, например, о распространенных типах загрязнений и методах борьбы с ними, чтобы читатель понял: профессиональный клининг – это не полчаса тряпкой помахать.

Здесь не только объяснили нюансы конкретного вида уборки, но и подогрели внимание к следующему посту

Матчасть

Тип контента: продающий, экспертный.

Здесь можно писать об используемом оборудовании, спецсредствах, технологиях борьбы со сложными загрязнениями. Цель такая же, как и в предыдущем пункте – повысить ценность услуги в глазах потребителя. Данный тип контента является вспомогательным, в смысловом плане он дополняет примеры работ. Поэтому сильно частить с ним не стоит – достаточно одного поста на 10 единиц другого контента.

Даже в таких проходных постах не стоит использовать контент из Гугла. Уникальные фото рулят

Отзывы

Тип контента: продающий.

Многие убеждены, что если продукт хороший, о нем обязательно будут писать отзывы. С этим можно поспорить, но в рамках контент-маркетинга лучше использовать это убеждение себе на благо. Поэтому отзывы нужны, и желательно в разных форматах. Для постов и рилс выбирайте содержательные отзывы, в которых хотя бы частично описывается фронт работ, а для сторис подойдут любые.

Здесь несколько отзывов оформлены в карусель и убраны под аккуратную обложку в фирменном стиле. Красиво, аккуратно, как и положено клинингу

Как разнообразить отзывы:

  • Добавляйте надписи и стикеры для привлечения внимания.
  • Делайте реакции на отзывы в формате текстовых постов и тиктоков (актуально для рилс).

Рабочие моменты

Тип контента: экспертный, вовлекающий.

Цель у него та же, что и у матчасти – показать, что клининг это удобно, экономно и вообще круто. Делитесь короткими видео рабочего процесса и собирайте просмотры и лайки. С одного объекта можно «настрогать» кучу видео для сторис, видеопостов или тех же рилс.

В этом видеопосте совместили рабочий момент с демонстрацией результата работы – тоже хорошее дело

Важный нюанс: снимать что фото, что видео рабочего процесса следует только с разрешения клиента. Здесь действует закон о праве на частную собственность. Поэтому дипломатия – ваше все. Не каждый клиент захочет, чтобы его интерьеры выкладывали в Инстаграм, тем более в состоянии «до». Но можно вести съемку так, что в фокусе будут только отдельные объекты, а не все помещение. Распознать владельца жилья по куску грязного дивана невозможно. Донесите до клиента, что вы планируете снимать только свою работу, а не его частную собственность, и с большой вероятностью проблем с разрешением не возникнет.

Чтобы график постов всегда был на виду, воспользуйтесь  матрицей контента для соцсетей клининга. Сохраняйте таблицу себе («Файл» → «Создать копию») и делайте свой контент-план по готовому шаблону.

Матрица контента для соцсетей клининга

Матрица контента для соцсетей клининга

И напоследок пара советов по оформлению профиля, которые сделают ваш аккаунт более продающим:

  • оформите прайс и разместите вместе с другой актуальной для клиентов информацией в Актуальном;
  • разместите в шапке профиля мультиссылку с перечнем всех каналов связи.

Хороших вам конверсий!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *