Современный интернет-магазин — это целый комплекс систем, которые помогают организовать эффективные продажи через интернет. В этой статье мы определим все задачи, которые стоят перед интернет-магазином и обозначим все составные части из которых он состоит.
Интернет-магазины – современный инструмент для ведения своего бизнеса в виртуальном пространстве. Другими словами, интернет-магазин представляет собой сайт с набором утилит и индивидуальным интерфейсом. Но для успешного развития своего дела в интернет—среде мало иметь предпринимательскую жилку. Нужно знать, как с помощью высокотехнологичных современных средств представить в выгодном свете свои товары и услуги. К таким средствам как раз и относятся интернет-магазины.
Обычно под интернет-магазином понимают сайт на котором покупатели находят товары и могут добавить их в корзину, затем оплатить. Для владельца магазина есть личный кабинет, через который он добавляет товары и видит сделанные заказы. Это очень упрощенное определение. При таком подходе автоматизированы только каталог товаров, прием заказов. Но многие системы остались не автоматизированы. Давайте разберем все составные части интернет-магазина.
Интернет-магазин – это передовая площадка для ведения бизнеса
Интернет—магазин обладает ощутимыми плюсами перед обыкновенными торговыми точками, а именно:
- Необязательное наличие товара на складе. Но все—таки нужно иметь проверенных поставщиков, которые гарантированно и быстро способны доставить необходимый товар.
- Отсутствие торговой площадки с витринами и прилавками, заменять которые будут страницы интернет—магазина. Здесь весомым плюсом является экономия на арендной плате. Но лучше не жалеть средства на его дизайн и грамотное наполнение.
- Продавец не привязан к месту. Это возможность осуществления контроля за продажами из любого города или страны, где бы вы ни находились.
- Расширение границ своей деятельности. При разработке понятного интерфейса для иностранных граждан становится реальным осуществлять продажи в любую географическую точку.
- Отсутствие сотрудников и персонала. Возможность самому руководить процессом без чьей-либо помощи. Необходимо лишь правильно рассчитывать свои силы в зависимости от количества представленного ассортимента на сайте и величины продаж. Если вы и решите взять себе помощника, то важным фактором будет являться наличие профессиональных навыков, а не его возраст и внешний вид.
- Сам себе хозяин. Вы можете сами планировать свое рабочее время и время отдыха.
Но не стоит думать что для того, чтобы интернет—магазин приносил прибыль, вам ничего не нужно делать. Он может стать хорошим стартом для бизнеса, но и потребует серьезного отношения к делу.
Риски, которые несут интернет-магазины
Кроме своих положительных сторон такой метод торговли имеет и ряд недостатков:
- Хакерский взлом. Возможность кражи баз данных номеров платежных карточек клиентов. Конечно, это худший вариант, но тут есть риск повязнуть в судебных разбирательствах. Однако в виртуальной сети есть средства защиты интернет—торговли. Их можно приобрести вместе с сайтом у хороших разработчиков, либо заказать техническую поддержку.
- Недочеты в разработке программных утилит, приводящие к ошибкам функционирования интернет—сайта. (Так называемые баги). Это может привести к неполадкам в работе магазина. Справиться с этой проблемой может техническая поддержка разработчика. При заказе сайта стоит обратить внимание на ее наличие.
- Неизвестность конечного результата при обращении к разработчику интернет—магазина. Все-таки эта услуга не из дешевых и хочется иметь уверенность в качественном ее исполнении. При обращении к исполнителю можно поинтересоваться, существует ли пробное бесплатное тестирование, чтобы убедиться в правильном функционировании сайта.
- Невозможность живого общения для привлечения клиентов. Если с людьми, которые заходят в обычный магазин можно поддерживать диалог и сделать словесную рекламу своего продукта, то в интернет—торговле вы можете привлечь их внимание ярким дизайном, выгодными ценами и грамотным описанием товаров и услуг.
В подавляющем большинстве все эти риски уходят на задний план. Их затмевают положительные стороны ведения бизнеса через интернет—магазин. С развитием интернет—технологий такой вид коммерции становится востребован многими предпринимателями, благодаря расширенным возможностям продвижения своих услуг на рынке продаж.
Из чего состоит интернет-магазин и как он работает
Как мы уже сказали, интернет-магазин — это совокупность взаимосвязанных процессов направленных на постоянное получение прибыли. Эти процессы могут быть автоматизированы полностью или частично. Тут вспоминается диалог из Шрека, где он говорит что великаны не так просты как кажутся, что они многослойные как лук. Давайте разбирать все слои Интернет-магазина.
Товароучетная система
Товароучетная система — это программа для учета товаров. Она позволяет управлять поставщиками товаров, товарами, остатками на складах, ценами. Самые яркие представители это Мой склад и 1С:Управление торговлей.
Небольшой интернет-магазин вполне может обойтись и без товароучетной системы. Часть этих функций присутствует в конструкторах интернет-магазина, но в сильно урезанном виде.
Информация о товарах и ценах из товароучетной системы выгружается в Движок интернет-магазина. Один движок обычно управляет одним сайтом интернет-магазина. Поэтому можно сказать, что информация выгружается на сайт интернет-магазина. Кстати, сайтов может быть несколько: например товары из категории «садовый инвентарь» вы выгружаете на один сайт, а из категории «Удобрения» — на другой. Или одни и те же товары выгружаются на два разных сайта с разными ценами. Каждый сайт при этом предназначен для определенной категории покупателей. Это называется множеством витрин.
Движок интернет-магазина
Движок интернет-магазина — это программа, которая управляет сайтом интернет-магазина.Она позволяет добавлять на сайт страницы, каталог товаров с категориями и товарами, позволяет создавать посадочные страницы (LandingPage) и автоворонки. Как видите, движок выполняет очень много функций, даже можно сказать, критически важных функций. Поэтому его можно назвать самой важной частью интернет-магазина.
По форме распространения движки бывают двух видов: конструкторы интернет-магазинов и CMS. Конструкторами называют такие движки, которые берутся в аренду с помесячной оплатой. Они удобны тем, что оперативно подстраиваются под изменения законодательства и с ними легко начать работу — нужно просто зарегистрироваться. Самые известные — это AdvantShop и InSales. Движки, которые можно скачать и установить на свой хостинг называются CMS. Их используют, если планируется вносить существенные доработки в код движка или если нужен бесплатный движок. Самые известные бесплатные CMS это OpenCart и WooCommerce.
Наличие движка уже позволяет вести торговлю через интернет. Но что бы увеличить прибыль нужны инструменты стимуляции продаж.
CRM система
Чтобы совершать повторные продажи и чтобы проводить акции для определенной группы покупателей, нужен учет покупателей. Для ведения базы покупателей и учета взаимодействия с ними нужна специальная программа — CRM система.
Проще всего работу этой подстистемы интернет-магазина пояснить на примере: есть интернет-магазин зоотоваров, в CRM системе которого ведется учет всех покупателей. Также она позволяет разделить их на сегменты: владельцы собак, владельцы кошек и т.д. Когда у вас появляется новый супер-полезный корм для кошек — вы произведете e-mail рассылку только по сегменту «Владельцы кошек».
Самые известные CRM системы для интернет-магазинов — это RetailCRM и SaleSap. Так же хочется отметить конструктор интернет-магазинов AdvantShop — у него есть весьма не плохая встроенная CRM система.
Конструктор LandingPage
Что бы увеличить отдачу от рекламы, можно гнать трафик не на главную страницу интернет-магазина или страницу категории, а на специально спроектированную страницу с высокой конверсией. Такие страницы называют LandingPage или посадочными страницами.
Для движков интернет-магазинов это пока новинка — не у всех есть такой инструмент. На сегодняшний день такой конструктор есть только у AdvantShop, ReadyScrypt.
Автоворонки продаж и триггерные механики
Автоворонки продаж — это, можно сказать, дальнейшее развитие идеи посадочных страниц. Если в посадочной странице вы просто направляете посетителей на нужную страницу и ждете результата, то в автоворонке вы программируете дальнейшие действия ваших посетителей. Вот пример распространенной автоворонки продаж: на посадочной странице вы предлагаете скачать бесплатно полезную книгу или чек-лист взамен на контакт (тел или e-mail); далее вы предлагаете купить дешевый, но нужный товар; после этого вы предлагаете купить основной товар. Причем все это происходит автоматически, без вашего участия.
Триггерные механики — это инструменты, позволяющие автоматически реагировать на различные действия покупателей. Например, вы программируете определенные сценарии на события (триггеры): покупатель положил товар в корзину, но не оплатил; покупатель купил смартфон, но не купил чехол и т.д. На каждое такое действие вы пишите сценарий: написать электронное письмо с забытыми товарами или с предложением купить подходящий чехол со скидкой.
Эти инструменты можно назвать одним словом — автоматизация маркетинга. Есть множество сервисов для этих целей. Самый популярный это RetailCRM. Также хорошие инструменты автоворонок встроены в конструктор интернет-магазинов AdvantShop.
Платформы персонализации
Хороший способ поднять средний чек — это предложение купить сопутствующий товар в момент оформления заказа. Например вы предлагаете купить чехол или наушники в момент покупки смартфона. Такой функционал есть практически в каждом движке интернет-магазина. Но сопутствующие товары нужно настраивать вручную для каждого товара. Если товаров мало, то продумать сопутствующие товары еще возможно, но если товаров много, то лучше доверить эту работу машине. Кроме того, машины подбирают сопутствующий товар исходя из особенностей покупателя (женщинам они предложат розовый чехол).
Платформы персонализации — это самообучаемые системы, основная цель которых — это увеличение прибыли интернет-магазина за счет предложения каждому покупателю именно тех товаров, которые он обязательно купит. Эти системы в своей работе используют коллаборативный анализ, который на основе анализа больших данных позволяет предсказывать поведение покупателей.
Самые популярные платформы персонализации это RetailRocket и REES46.
Способы оплаты, которые рекомендует интернет-магазин
Оплату можно производить безналичным платежом или наличными деньгами. Российские интернет—магазины часто практикуют оплату при получении.
Оплата возможна:
- Через уличные терминалы.
- Расчет наличными деньгами. При доставке товара курьером производится оплата.
- Банковский перевод. Оплата зачисляется на счет магазина.
- Электронные деньги.
- Пластиковая карта.
- Платеж в виде СМС. Клиент отправляет СМС с реквизитами платежной системы и совершает оплату. Когда перевод осуществлен, платежная система уведомляет магазин о совершении платежа.
- Оплата на почте при получении. Этот вид оплаты наложенным платежом возможен в России. Его существенный недостаток – очень долгая доставка. Оплата посылки должна осуществляться до ее получения. В таком случае нет возможности проверки товара.
- Электронные кассы, которые объединяют в себе все способы оплаты.
Способы доставки
В некоторых магазинах предусмотрена курьерская доставка. Но большинство работает с различными службами доставки. Это уменьшает затраты на оплату зарплат или больничных персонала. У внешней службы доставки тоже есть свои недочеты, например, не всегда получается срочно доставить товар, она не так оперативна, как курьеры. Для доставки дорогих групп товаров можно подключать различные службы экспресс-доставки.
Доставка может осуществляться и через почтовое отделение – в виде посылки или бандероли. Популярной становится услуга самовывоза, если у клиента есть такая возможность.
Выводы: как работает современный интернет-магазин
Как вы уже поняли — интернет-магазин — это целый комплекс сложных систем, которые тесто интегрируются друг с другом. Учет закупок и установка цен ведется в товароучетной системе. Товары выгружаются в разные витрины — это могут быть сайты, Avito, социальные сети. На сайты вы гоните трафик через рекламу. Посетители попадают не просто на сайт, а специальные страницы — LandingPage и далее пускаются по автоворонке для превращения в покупателей. В момент совершения покупки, покупателю предлагают дополнительные товары, которые ему с большой вероятностью понравятся — за это отвечает модуль персонализации. Все действия посетителей отслеживаются и программа автоматически реагирует на критические действия посетителей (триггеры).
Знание обо всех составляющих интернет-магазина поможет грамотно составить тех-задание на разработку интернет-магазина. Вы четко будете понимать какие составляющие магазина вам автоматизируют, а какие нет.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи