Бренд — это комплекс представлений, мнений и эмоций в сознании потребителя. Когда вы слышите упоминание бренда, в голове автоматически всплывает логотип, слоган, рекламные продукты компании. И, что немаловажно, — ваше к ней отношение.
В 2021 году на первый план становится индивидуальность. Бренд нужен не только крупным корпорациям, но и экспертам, руководителям компаний, блогерам и даже работникам по найму.
В этой статье мы подробно расскажем, что такое личный бренд, как его создавать, развивать и продвигать на разных площадках.
Личный бренд — что это
Личный бренд — сложное понятие, объединяющее в себе несколько элементов.
- Уникальный набор отличительных признаков, выделяющих человека в своей сфере деятельности, среди профессионального сообщества и широких масс аудитории. Сюда входят даже самые мельчайшие детали — от особенностей внешности до нюансов поведения.
- Ожидания аудитории от конкретной персоны. Иными словами, от обладателя персонального бренда ждут определенных действий и реакций.
В чем выгода сильного личного бренда
Обладателей сильного личного бренда буквально «приобретают» на рынке. За политиков голосуют избиратели, за наемных работников бьются компании, эксперты и специалисты пользуются востребованностью в профессиональной среде. Все потому, что они обладают известностью и определенной репутацией, с ними связаны ожидания и надежды. Личный бренд — это всегда история о выборе. Главная его задача — сделать так, чтобы клиент, партнер или работодатель выбрал именно вас.
На что еще способен персональный бренд?
Привлечь «теплых» клиентов
Так или иначе, все мы что-то продаем. Товар, услугу, свои качества и навыки. Если наши идеи и ценности отзываются потенциальному покупателю — он с большей вероятностью приобретет наш товар. Вспомните продажи курсов от блогеров — еще не видя продукт, лояльные подписчики спешат записаться на обучение, так как доверяют репутации продавца.
Принести известность в профессиональном сообществе
Эксперт с сильным брендом быстро расширяет свое влияние.
Если заходит речь о дизайне, рано или поздно кто-то упомянет студию Артемия Лебедева. Не потому, что ее работы лучше других — а потому, что ее основатель смог сформировать вокруг себя яркий и эпатажный бренд.
Облегчить поиск работы
Если мы говорим о наемном специалисте, то известность и репутация обеспечивают выгодное положение на рынке труда. Более того — часто компании привлекают к сотрудничеству обладателей яркого личного бренда, чтобы продвинуть себя за их счет.
Достаточно вспомнить о работе фронтмена Little Big Ильи Прусикина на должности креативного директора «Связного», или Моргенштерна в той же должности у «Альфабанка» (от последнего, правда, компания открестилась, но мы-то знаем).
Привлечь партнеров
Тут все просто — человек-бренд более привлекателен для инвестиций, так как у него уже есть капитал в виде известности, репутации и лояльной аудитории.
Где будем продвигаться
Как мы уже сказали, персональный бренд — комплексное понятие. Поэтому ограничится одной площадкой не выйдет. Свой образ необходимо продвигать везде, где присутствует ваша аудитория. Речь не только об интернет-пространстве — сюда также входят офлайновые мероприятия, форумы и деловые встречи.
Но это не значит, что предстоит распыляться во все стороны и, утирая пот со лба, строчить десятки контент-планов для каждого канала. Практика показывает, что для качественного продвижения достаточно одной онлайн-площадки. А ваше присутствие на остальных должно гармонично дополнять и не противоречить основной стратегии развития бренда.
Например, вы собираетесь продвигаться как эксперт по бизнесу и выбираете Фейсбук. Вы не бросаете вести остальные социальные сети, но используете для них другой контент. Для ФБ — объемные экспертные тексты, а для инстаграма — та же информация, но в более легкой форме.
Кому нужен личный бренд
Встречается мнение, что бренд нужен только публичным людям: политикам, звездам шоу-бизнеса. Однако это не совсем верное убеждение.
Персональный бренд пригодится:
- руководителям компании;
- индивидуальным предпринимателям;
- людям творческих профессий;
- наемным работникам для повышения значимости на рынке труда;
- фрилансерам;
- блогерам, которые планируют развиваться в продажах.
Как создать личный бренд
Для начала определитесь, зачем вам личный бренд и какие задачи вы собираетесь решить с его помощью. Продать свой продукт? Повысить узнаваемость бизнеса? Просто «хочу стать известным потому что потому» тут не сработает.
Найдите свою место. Поймите, чем именно хотите заниматься. В широкой нише есть риск потеряться среди конкурентов. В слишком узком сегменте, напротив, можно столкнуться с «потолком рынка» — ситуацией, в которой дальше расти просто некуда. Выбирайте нишу так, чтобы иметь перспективы развития в ближайшие 5-10 лет.
В общих чертах обрисуйте свою аудиторию. Кто эти люди и смогут ли они решить ваши задачи? Какие у них ценности? Кого они хотят видеть в качестве лидера мнения? От ответов на эти вопросы зависит многое. Например, если вы собираетесь позиционировать себя как личность с консервативными взглядами, продвигаться на аудиторию подростков будет сложнее.
Проанализируйте реальное положение дел. Искренность — самое подкупающее качество. Если обладатель персонального бренда имеет вспыльчивую натуру и любит поспорить в комментариях — бессмысленно создавать образ невозмутимого специалиста. Аудитория почувствует обман. Найдите свою уникальность и выстраивайте брендовую стратегию на ее основе.
Продвижение личного бренда
Детализируем аудиторию
На прошлом этапе у нас уже сложился примерный портрет аудитории. Теперь наша задача — детально ее проработать. Пол, возраст, интересы, предпочтения в контенте — все это необходимо узнать, прежде чем переходить к выбору канала продвижения.
Выбираем площадку
Определились, что и кому продвигать? Переходим к выбору канала. Опираясь на портрет аудитории, выбираем флагманский канал, на котором будем вести максимальную активность. Не забываем, что у каждой площадки есть свои особенности продвижения, которые необходимо учесть при работе с контентом. Как показывает практика, кросспостинг одинаковых материалов во все соцсети редко дает положительные результаты.
Составляем контент-план
Развитие бренда в социальных сетях требует разноплановых публикаций. Условно их можно разделить на три группы.
Экспертный контент – разбор актуальных трендов, кейсов и новостей с позиции специалиста. Задача публикаций такого типа — показать вас как профессионала в своей нише.
Продающий контент – рассказываем о своей деятельности или продукте. Цель продающих постов — внести ясность о вашей деятельности и подтолкнуть к приобретению.
Личный контент — напоминает подписчикам, что вы не просто специалист, но и еще живой человек. Это самый «подкупающий» аудиторию вид публикаций.
Привлекаем аудиторию
Даже если в офлайн-среде у вас уже сложилась определенная репутация и известность, привлекать дополнительную аудиторию в соцсети все равно нужно. Ниже мы рассказываем, какие методы раскрутки и получения новых подписчиков бывают на каждой площадке.
Методы раскрутки
Инстаграм
Уже несколько лет Инстаграм уверено держит позицию лучшей площадки для развития персонального бренда. Изначально соцсеть позиционировала себя как некий фотоальбом с воспоминаниями. Восприятие инстаграм-контента как чего-то личного сохранилось у аудитории до сих пор.
- Раскрутка с помощью таргетированной рекламы.Таргетированная реклама — официальный способ продвижения. Из плюсов этого метода можно выделить точное попадание в аудиторию и возможность гибкой настройки рекламных показов. Из минусов — высокую стоимость.
- Промо-посевы — размещение информации о себе и своих продуктах у популярных блогеров. Плюсы — аудитория верит рекомендациям от людей больше, чем рекламе в ленте. Минусы — при неправильном выборе партнера есть риск получить нецелевых подписчиков (или остаться вовсе без них). Поэтому для промо-посевов используем блогеров только близкой тематики и с надежной репутацией.
- SFS — взаимный пиар. Вы публикуете контент других пользователей, они — ваш. Плюсы — метод бесплатный и способен привести целевых подписчиков. Минусы те же, что и в промо-посевах — при взаимопиаре с аккаунтами неподходящей тематики можно не только остаться без новых подписок, но и потерять часть старой аудитории.
- Конкурсы и Giveaway — «серый» метод продвижения. С одной стороны, инстаграм не запрещает проводить розыгрыши для привлечения новых зрителей. С другой — охотно блокирует аккаунты с конкурсами при первых жалобах. Стоит трезво оценивать риски.
Плюсы — привлечение большого числа подписчиков в короткие сроки. Минус заключается в больших отписках после окончания конкурса — до 80% новоприбывших.
Большинство методов раскрутки в Инстаграме можно адаптировать под другие социальные сети.
Методы продвижения личного бренда Вконтакте
Вконтакте по-прежнему остается самой популярной социальной сетью в России, что открывает большие возможности для продвижения.
Таргетироварованная реклама.
Мы привыкли видеть в ленте новости от друзей, поэтому личный контент в рекламе предпочтительнее продающих постов. Кстати, для Вконтакте можно пренебречь правилом коротких текстов! Основная аудитория соцсети — люди в возрасте от 25 до 34 лет, которые охотно читают объемные материалы.
Общение в комментариях
Возможность оставлять комментарии от имени сообщества — неплохой бесплатный метод продвижения. Например, вы можете озвучивать свое экспертное мнение под записями в популярных группах. Если пользователей привлечет ваша точка зрения или подача материала, они с большой вероятностью перейдут на вашу страницу.
Попадание в рекомендации
Рекомендации — раздел с контентом, который подбирается исходя из предпочтений пользователя. За наполнение рекомендаций отвечает искусственный интеллект, который учитывает множество факторов. Администрация соцсети говорит трех самых важных:
- «Прометей» — метка, которую можно получить за публикацию оригинального контента.
- Вовлеченность пользователей — рассматриваются как реакции на отдельную публикацию, так и взаимодействие с записями в целом.
- Рубрика контента — отмечая, к какой группе относится запись, вы облегчаете работу искусственного интеллекта.
Продвижение на YouTube
Видеоконтент — отличный способ отстроиться от конкурентов. Оригинальная подача, навыки спикера и речевые особенности — мощный инструмент для создания персонального бренда.
YouTube — прекрасная площадка для продвижения экспертов в узкой нише. Здесь меньше профессиональных авторов, чем в других соцсетях, и больше вариантов продвижения:
- Видеореклама — вставки с вашим объявлением демонстрируются во время просмотра роликов схожей тематики;
- Заставки — YouTube покажет ваше короткое видео без возможности перемотки в начале просмотра;
- Оверлеи — текстовые или графические баннеры, отображающиеся внизу страницы;
- Работа с блогерами — взаимопиар, заказ рекламы, совместные конкурсы.
Фейсбук
Для России это нишевая социальная сеть. Здесь возрастная аудитория — представители компаний и серьезные специалисты. Продвигаться на Фейсбуке проблематично из-за высокой конкуренции, но попробовать некоторые инструменты можно.
- Попадание в рекомендации. Больше всего шансов у материалов с большой долей положительных реакций, набранных за короткое время, и у коммерческих видео.
- Репосты в целевых группах. Фейсбук позволяет участникам сообществ по интересам выкладывать публикации со своей страницы. Размещаем материалы с периодичностью 1-2 раза в неделю, активно общаемся в комментариях и смотрим на реакцию пользователей.
Продвижение в мессенджерах
Ни для кого не секрет, что несмотря на блокировки, Телеграмм все так же исправно работает и продолжает перетягивать пользователей из Вконтакте. Канал в этом мессенджере можно использовать как основную площадку продвижения или, напротив, сделать его дополнительным ресурсом с эксклюзивной информацией.
Не стоит забывать и о других мессенджерах — например, о Watsapp и Viber. Для продвижения в них используются рассылки, групповые чаты и общение в супергруппах.
Новые возможности
TikTok
Сравнительно молодая, но уже получившая большую популярность социальная сеть. Лучше всего о перспективах продвижения бренда с помощью коротких роликов скажут цифры:
— ежемесячная активная аудитория в России — 33,1 млн.
— у 2/3 зрителей доход средний или выше;
— 59% всех пользователей — люди от 25 лет и старше, что опровергает стереотип о TikTok как о соцсети для подростков.
Экспертный контент в форме недлинных видео (до 10 мин) пользуется большой популярностью на площадке.
Яндекс.Дзен
Платформа для тех, кто привык к традиционному формату блогов. Основной тип контента — объемные статьи, также присутствуют видео и фотоподборки. Благодаря умной системе рекомендации, Дзен помогает продвинуться даже начинающим авторам. На площадке есть и таргетированная реклама, но стартовый бюджет для запуска немаленький — 75 000 рублей.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи