Как создать эффективную контент-стратегию для страниц интернет-магазина в соцсетях

Как создать эффективную контент-стратегию для страниц интернет-магазина в соцсетях

Поделиться

Странички в Instagram или Facebook есть почти у каждого интернет-магазина, который стремится поддерживать качественную коммуникацию с клиентами. Именно в соцсетях сосредоточена большая часть активной аудитории, готовой к покупкам. Остается только собрать целевых подписчиков и обеспечить грамотные прогревы. После этого продажи точно пойдут на увеличение. Как составить эффективную контент-стратегию, о чем и для кого писать в бизнес-аккаунте – читайте далее.

Организация контента

Коммерческие аккаунты в социальных сетях создаются с определенной целью. Одним нужны продажи, другие хотят повысить вовлечение и лояльность аудитории, третьим важно поддерживать имидж, демонстрировать экспертность. Стратегия формируется с учетом этих целей и потребностей ЦА.

В первую очередь определите:

  • содержание будущего контента;
  • подходящие форматы;
  • частоту выхода новых материалов;
  • социальные сети, в которых присутствует максимум целевой аудитории.

Следующий шаг – выбор тематики бизнес-аккаунта. Это довольно простая задача: на страницах компании нужно рассказывать о своем продукте, иногда разбавляя атмосферу сопутствующими темами.

Посты могут быть:

  1. Продающими. Публикации в формате нативной рекламы. Включают емкое описание продукта и призыв к действию: звонку, предзаказу, покупке. Их цель – стимулировать конверсионное действие.
  2. Полезными. Показывают экспертность компании. Содержат полезную информацию, мнения, практические советы. Цель таких постов – подтвердить имидж эксперта.
  3. Вовлекающими. Посты, работающие на имидж и лояльность. Вовлекают интересными рассказами, крутыми кейсами, демонстрирующими качество и пользу продукта. Их главная цель – проинформировать, подогреть интерес к предложению, вызвать дискуссию, получить обратную связь, повысить активность аудитории.
  4. Развлекательными. Материалы, которые поднимают настроение, расслабляют, отвлекают от повседневных забот. Это забавные истории, юмор, мотивация, флешмобы, розыгрыши и конкурсы.

Старайтесь балансировать между разными типами постов, делать контент интересным и разнообразным. Постоянные продажи «в лоб» быстро надоедают и провоцируют массовые отписки.

Размещайте новую информацию регулярно: не менее 3 раз в неделю. Желательно проставлять подходящие хештеги со средней и низкой частотностью, отмечать локации, в которых часто бывает ЦА. По каждому посту необходимо отслеживать внутреннюю статистику: репосты, лайки, комментарии. Это даст более четкое представление об интересах клиентов.

Помимо текстов, публикуйте на странице тематические фото, видеоролики, инфографику. Визуал должен отражать смысл контента, быть качественным и приятным глазу. Продумывать его нужно заранее. Для этого есть вспомогательные инструменты вроде приложения Preview.

Не берите снимки для бизнес-аккаунта на бесплатных фотостоках. Лучше организовать профессиональную съемку товаров или команды. Выбирайте единую цветовую стилистику. Высококлассный визуальный контент с фирменными элементами бренда – отличный способ отстройки от конкурентов.

Над сториз тоже стоит покорпеть, поскольку в последнее время там сосредоточен основной фокус внимания пользователей соцсетей.

Ключевые элементы:

  • фото + небольшое текстовое сопровождение, выражающее основную мысль;
  • анонсы опубликованных постов;
  • серии из 4-5 логически последовательных блоков;
  • интерактив: опросы, вопросы, викторины, игры;
  • не более 2 шрифтов и 2 цветов (оптимальнее использовать фирменные цвета бренда).

О чем и для кого писать?

Чтобы каждый раз не мучиться вопросом «О чем же писать сегодня?», нужно научиться подбирать темы, на которые будет приходить целевая аудитория. На этапе генерации новых, незаезженных идей для коммерческих постов многие впадают в ступор. На самом деле, это не такая глобальная проблема, как кажется на первый взгляд.

Есть как минимум 6 способов поиска свежих тем:

  1. Мониторить новости сферы. Ньюсджекинг – пиар бренда через новости. Это эффективный инструмент партизанского маркетинга. Отслеживайте тематические новости в лентах отраслевых информационных агентств. Обсуждайте события и новые тренды с подписчиками, спрашивайте их мнение насчет этого и высказывайте свое.
  2. Находить острые противоречия, поводы для дискуссий. Темы, в которых ярко выражены стороны «за» и «против», вызывают особый отклик. Говорите с подписчиками о противоречивых моментах, побуждающих включаться в дискуссию. Примеры тем: «Какой бренд выпускает лучшую косметику», «Стоит ли делать инъекции красоты», «Вредна ли лазерная эпиляция», «О чем молчат этикетки средств из масс-маркета».
  3. Выкладывать юмористический контент, перекликающийся с тематикой интернет-магазина. Смешные посты и сториз в разумных пропорциях уместны в любой нише. Это могут быть комичные истории, мемы, комиксы.
  4. Описывать реальные события. Проводите тест-драйвы собственных продуктов и делитесь результатами экспериментов в постах. К примеру, о том, как меняется кожа лица после 30 дней применения определенного крема.
  5. Наблюдать за поведением потребителей. Учитесь подмечать детали в повседневной жизни. Следите за тем, как люди пользуются продуктами, аналогичными или похожими на ваше предложение. Например, увидели, что знакомая неправильно применяет средства по уходу за лицом. Разъясните подписчикам все этапы ухода пошагово. В итоге получится полезный лаконичный гайд.
  6. Собирать истории клиентов. Их можно трансформировать в сторителлинг или кейс. Берите истории из отзывов. Стимулируйте клиентов делиться впечатлениями, совершенствуйте постпродажный сервис, предлагайте бонусы в обмен на оценки и рекомендации.

Понять, что конкретно будет интересно читать потенциальным покупателям, поможет детально прописанный портрет клиента. Обязательно займитесь им перед тем, как составлять стратегию. Без глубокого понимания аудитории создать качественный прицельный контент сложно. В данном случае вероятность попадания в нужные «болевые» точки очень низкая.

Создавайте портрет клиента, буквально раскладывая его на молекулы. Подготовьте ответы на такие важные вопросы:

  • Кто основной покупатель интернет-магазина?
  • Чем он интересуется?
  • Какие у него возникают сложности?
  • Как он решит свою проблему с помощью продукта?

Проведите подробное исследование для сбора нужной информации.

Один из самых ценных источников – обратная связь. Обращайте внимание на вопросы клиентов в разных каналах (электронная почта, call центр, мессенджеры, онлайн-чат), анализируйте и записывайте их в отдельную таблицу или текстовый документ.

Отвечайте на вопросы в постах: это именно то, что заинтересует подписчиков. Например, человек спрашивает, подойдет ли ему ферментный пилинг. Забирайте идею для полноценной публикации. Достаточно рассказать об универсальности этого чудо-средства, дать несколько полезных лайфхаков по использованию.

На любой вопрос можно ответить в деталях, используя разные форматы: сторителлинг, диалоги с реальными покупателями, тест-драйвы, отзывы, кейсы. В коммерческой сфере всегда актуальны цепляющие описания продукта, анонсы новинок, сравнения разных моделей. Иногда стоит рассказывать и о негативном опыте: как компания допустила ошибку (не масштабную!), что помогло ее исправить, какие были приняты меры.

Чтобы собрать дополнительные сведения о клиентах, устраивайте онлайн-опросы, анкетирование, анализ данных сервисов аналитики. Еще один хороший источник – комментарии к публикациям в блоге. В них часто проявляются страхи, сомнения и возражения, мешающие решиться на покупку. Кроме того, в комментариях можно отследить смежные интересы аудитории, которые тоже могут послужить поводом для отдельных серий постов.

Tone Of Voice

Прежде чем выкладывать первые публикации в аккаунте, разработайте «голос бренда». Это особый стиль, тон и правила общения с клиентами, которые будут выдерживаться во всех каналах коммуникации. Такой подход позволит сформировать определенный образ и эмоциональные ассоциации с брендом у подписчиков. Это мощное конкурентное преимущество.

Список вопросов, которые помогут определиться:

  1. Как общаемся: на «ты» или «вы»?
  2. Допустимо ли использование сленга, шуток, иронии?
  3. Оптимальный стиль: дружеский, официальный, доброжелательный, уважительный?
  4. Будут ли использоваться какие-то фирменные слова и фразы для приветствия/вовлечения?
  5. Какие эмоции должны вызывать посты?
  6. Насколько клиенты прокачаны в теме, стоит ли детальнее разъяснять терминологию?
  7. Как реагировать на негатив: вежливо объясняться, спорить, аргументировать?
  8. Как поощрять позитивные комментарии: лайками, благодарностью, подарками?
  9. Какие применять стимулы, чтобы подписчики оставляли отзывы: скидки, бонусы, промо-коды?

Позиционирование и тактика общения зависят от особенностей продукта, ниши и характера аудитории.

Этапы создания контент-стратегии

Когда обдумаете нюансы, начинайте собирать их воедино, выстраивая конкретную контент-стратегию для страницы интернет-магазина.

Действуйте поэтапно:

  1. Формирование структуры профиля и контента. Оформляйте бизнес-аккаунт в стиле, который будет соответствовать направлению деятельности компании и привлекать клиентов. Уделите внимание каждой мелочи. Пропишите название, сформулируйте эффектное УТП в шапке. Если это страница в Instagram, закрепите важные данные в иконках вечных сториз (хайлайтсах): списки горячих предложений/услуг, цены, чек-листы по выбору. Оптимальные соотношения в контенте – 20% продающих публикаций, 30% – развлекательных, 50% – информационных. Опишите свою четкую структуру.
  2. Расстановка акцентов. Определитесь с акцентами и приоритетами бренда. Это не только фирменные цвета и картинки. Это то, чего от вас ждут покупатели в первую очередь. Забота, доступный формат подачи информации, нестандартный подход.
  3. Планирование рубрик. Рубрикатор придаст блогу структуру, облегчит восприятие информации и выделит страницу среди других. Варианты рубрик – «О сотрудниках и компании» (ценности, философия, подход к работе, новости), «О продукте», «Презентации новинок», «Кейсы», «Информационный контент по теме», «Идеи для вдохновения» (связанные с продуктом).
  4. Составление контент-плана. Примените описанные выше способы поиска идей, найдите подходящие темы и составьте план публикаций на ближайший месяц. Инструмент в разы упростит работу над блогом.

После этого можно приступать к созданию и размещению материалов.

Продвижение контента

Сам по себе контент в соцсетях не продвигается, даже самый качественный, интересный и полезный. Для этого применяют специальные инструменты.

Лучший вариант для интернет-магазинов – запуск таргетированной рекламы. Таргет настраивается на конкретный пост, сайт, внешний материал. Для показа объявлений выбирают аудиторию с наиболее подходящими характеристиками.

Второй способ – участие в тематических марафонах и гивах в качестве спонсора или организатора.

Третий – гостевые или промо-посты у популярных блогеров. Текст для таких постов можно готовить самостоятельно или просить блогера составить честный отзыв с личными впечатлениями о продукте. Но тогда ему нужно бесплатно предоставить этот продукт для тест-драйва.

Выгоднее всего подключать в контент-стратегию все указанные способы продвижения и применять их комплексно. На рекламу нужно будет выделить часть средств из бюджета. Но если продвигаться грамотно, вложения быстро окупятся.

Эффективность контента в социальных сетях определяется следующими метриками:

  • ROI – окупаемость инвестиций за счет обращений, покупок, переходов по ссылкам;
  • охваты – количество показов;
  • вовлеченность – число комментариев, сохранений, лайков, реакций.

Чтобы понимать, какой контент заходит лучше, выполняйте краткосрочный и долгосрочный анализ.

Алгоритм действий:

  • выберите несколько самых популярных/непопулярных материалов;
  • проанализируйте, что между ними общего;
  • определите максимально востребованный тип контента;
  • проверьте, как время публикации влияет на активность аудитории;
  • изучите поведение конкурентов, возьмите на заметку хорошие идеи и внедрите их, пропустив через собственный стиль;
  • сделайте выводы и пересмотрите стратегию с учетом данных анализа.

Помните, что в приоритете не количество, а качество подписчиков. Поэтому в продвижении важно ставить акцент именно на ЦА. Аккаунт, на который подписаны 1000 заинтересованных и вовлеченных людей будет продавать эффективнее, чем профиль с 30000 «холодной» аудитории, которая практически не просматривает посты.

Заключение

Качественный контент + активное присутствие бренда в социальных сетях – универсальная формула для привлечения новых клиентов и повышения продаж. Но перед тем, как «врываться» в Instagram или Facebook, нужно составить контент-стратегию. Без четкого плана и понимания алгоритмов этих площадок все труды могут оказаться безрезультатными. Ключевые правила создания эффективной стратегии – постановка конкретных целей, глубокий анализ интересов и предпочтений аудитории, регулярный поиск интересных идей для контента.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи