Сколько времени занимает SEO

Сколько времени занимает SEO

Поделиться

В статье для Search Engine Journal SEO-специалист Джереми Кнауф отвечает на часто задаваемый вопрос, сколько времени занимает SEO.

В уравнении, которое представляет собой SEO, слишком много переменных, чтобы легко предсказать временные затраты. Все потому, что вдобавок к факторам, которые играют роль в оптимизации сайта, необходимо учитывать и старания конкурентов.

Это значительно усложняет ответ на и без того сложный вопрос. Джереми Кнауф предполагает, что оптимизация для любого сайта может занять от четырех месяцев до года. Как он к этому пришел, читайте далее.

Комплекс, который помогает вычислить время на SEO-работы, строится на трех основных переменных, к ним относятся:

  • конкуренты;
  • внешние ссылки;
  • контент.

Чтобы узнать, как долго происходит оптимизация сайта, для начала нужно проанализировать данные по этим трем переменным, начать работу и оценить, как быстро вы получите результат.

Роль конкурентов

Если ваша компания предлагает что-то вроде готовых хлопьев на завтрак со вкусом тунца, то о конкурентах можете не беспокоиться, вы единственные на рынке.

Однако бренды, которые предлагают востребованные товары или услуги, неизбежно столкнутся с конкуренцией в зависимости от спроса. Например, у сантехника, обслуживающего небольшой местный рынок, будет меньше конкуренции, чем у брокерской компании по недвижимости. Таким образом, чем больше конкурирующих веб-страниц, тем больше времени потребуется, чтобы подняться на вершину результатов поиска.

Это будет происходить по последовательной схеме. Проще обогнать страницы, находящиеся внизу поисковой выдачи. Но по мере того как вы будете подниматься в SERP, каждый последующий шаг станет требовать значительно больше усилий и времени.

Это следствие того, что увеличивается количество соперников. К тому же за ресурсами, которые находятся на вершине поиска, обычно стоят опытные сеошники.

Часто упускаемый из виду аспект при оптимизации – корреляция между объемом конкуренции в нише и компетентностью SEO-специалистов, которые добиваются первых мест в серпе.

Конкуренция толкает компании на предоставление более выгодных предложений, благодаря чему они должны занять большую долю рынка, чтобы получать прибыль. Такая ситуация обычно возникает у крупных компаний с большим бюджетом – они могут позволить себе нанять лучших сеошников в отрасли.

Важно оценивать все аспекты работы конкурентов, но не ограничиваться тем, на каком этапе они находятся. Это лишь отправная точка. Необходимо также проанализировать их деятельность за предыдущие несколько месяцев и делать это регулярно.

Важно понять

Чтобы обогнать конкурентов, нужно затрачивать больше усилий, чем они.

Роль внешних ссылок

Ссылки все еще играют значимую роль в SEO, но их влияние на то, сколько времени займёт поисковая оптимизация, зависит от многих факторов.

Количество ссылок на сайте

Обычно большее количество внешних источников приводит к скорейшему достижению успехов в SEO, но это не значит, что стоит гнаться за цифрами. Специалисты утверждают, что небольшая часть релевантных ссылок лучше отразится на оптимизации, чем масса неактуальных.

Это важно потому, что высококачественные ссылки, как правило, сложнее найти, и их будет непросто воспроизвести вашим конкурентам. Они имеют тенденцию сохраняться дольше, в отличие от созданных с помощью автоматизированных методов.
Ссылочная скорость
Скорость, с которой вы накапливаете ссылки сейчас и раньше, также может повлиять на скорость SEO, поскольку резкое увеличение их численности может указывать на неестественную попытку манипулировать ранжированием.

Если вы используете методы, не соответствующие руководству для веб-мастеров Google, и у вас резко увеличивается количество входящих ссылок, что провоцирует ручную проверку в поисковике, есть риск попасть под действие санкций.

Этот график выглядит естественно.

Этот – менее естественно. Хотя, в зависимости от таких факторов, как свежая публикация в СМИ, запуск нового продукта или удачная маркетинговая кампания, он может казаться вполне приемлемым.

А этот, не имеет никаких оправданий и выглядит совершенно неправдоподобно.

Чем быстрее вы сможете заработать релевантные, высококачественные источники, тем скорее вы будете ранжироваться, но не без подводных камней.

Ссылочная скорость – как быстро вы накапливаете ссылки – должна иметь относительно стабильный рост. Если тактика их увеличения соответствует рекомендациям Гугл, это должно происходить естественно.

Обычно только при использовании тактики «черной шляпы» можно увидеть неестественные закономерности, которые могут повредить продвижению.

Роль контента

Контент, публикуемый на платформе, также играет роль в скором получении результатов, и первое, что нужно знать – качество имеет большое значение.

Многодневное написание сотен статей из 300 символов не приведет к улучшению рейтинга. Но не стоит думать, что весь опубликованный материал должен состоять из 4000 символов. Не существует минимальной или даже идеальной длины текста – он просто должен быть достаточно длинным, чтобы решить проблему посетителя сайта.

Существует миф, что новый материал нужно выкладывать постепенно, так как большое число одновременно опубликованных постов для Google выглядит неестественно и может плохо повлиять на рейтинг. Однако сам Гугл этот миф разоблачил.

Роль контента с точки зрения SEO

У вас есть качественный контент, готовый увидеть свет? Нет необходимости затягивать с его публикацией! Чем скорее вы выложите материал, тем раньше увидите эффект от работы и повышение рейтинга. Ожидание только затягивает процесс.

Одним из факторов, влияющих на рейтинг страницы, является ее возраст. Новые страницы ранжируются хуже старых.

Джереми Кнауф рекомендует следовать определенному расписанию публикаций, а не наполнять сайт беспорядочно, по двум причинам:

  • Показывает поисковой системе, что ресурс регулярно обновляется, что влечёт за собой более частое индексирование. Таким образом, процесс ранжирования идёт быстрее.
  • Побуждает посетителей возвращаться чаще, что также ускоряет оптимизацию.

Важно не только создавать контент, но и удалять его. Избавление от неактуального материала также играет роль в том, как долго будут идти SEO-работы.

Дэнни Гудвин провел вебинар на эту тему, в котором объяснил, как Search Engine Journal использовали подход отбраковки и удалили часть неэффективных страниц, что привело к большей результативности в целом.

Ваша цель

Создавать уникальный и полезный контент, который соответствует запросам аудитории и постоянно улучшается.

Тексты обязательно нужно оптимизировать, потому что качественный и подробный материал обычно зарабатывает большее количество внешних источников, чем низкокачественный.

Брайан Дин из Backlinko проанализировал более 912 миллионов блог-постов и пришёл к выводу, что длинный текст зарабатывает в среднем на 77,2% больше ссылок, чем короткий.

Получается, это всё лишь обоснованная догадка?

Деятельность SEO-специалистов немного похожа на работу метеорологов. Сколько бы у них ни было знаний, опыта и инструментов, они иногда могут ошибаться. Поэтому не факт, что вы увидите результаты так быстро, как хотите. Частью работы сеошников является контролирование ожиданий клиента. Но многим не удается с этим справиться.

Благодаря тому, что слишком многие специалисты говорили клиентам то, что они хотели услышать, у них появились нереалистичные ожидания. По итогу многие думают, что на оптимизацию потребуется всего несколько недель или даже месяцев.

Вы можете начать замечать улучшение органического ранжирования и увеличение трафика для ключевых слов с низкой конкуренцией уже через несколько недель. С другой стороны, для умеренно конкурентных тем могут потребоваться месяцы, а для высококонкурентных фраз – год или даже больше!

Например, команда Джереми смогла вывести сайт на первое место по запросу «маркетинговая кампания», что обеспечило стабильный приток клиентов в течение нескольких лет. Несмотря на квалификацию, рабочую силу и ресурсы, им потребовалось около года последовательной работы, чтобы добиться этого.

С другой стороны, один клиент, у которого практически не было цифрового присутствия, обратился к ним, когда один из сайтов опубликовал о нем нелестную информацию, вырванную из контекста. Поскольку ресурс с дезинформацией занимал первую позицию в Google по имени клиента, это стоило ему значительного объема бизнеса. К счастью, конкуренция по имени была невелика и сайт не пользовался авторитетом. Команда Джереми Кнауфа, всего за несколько недель, смогла заполнить первые вкладки в SERP, веб-страницами, которые они контролировали.

Также у команды Кнауфа были случаи, когда клиенты и даже агентства использовали тактику, нарушающую руководство Гугл, в попытке ускорить процесс продвижения. Такая стратегия может сработать в краткосрочной перспективе, но в итоге вы столкнетесь со штрафом и окажетесь еще дальше от того, с чего начинали.

Из первых уст Google

Будьте готовы потратить от нескольких месяцев до года, прежде чем увидите результаты.

Что об этом говорят Google

В большинстве случаев SEO требуется от четырех месяцев до года, чтобы помочь вашему бизнесу внедрить усовершенствования и увидеть потенциальную выгоду.

Согласно, статистическому анализу Тима Соуло, только 5-7% новых опубликованных страниц попадут в топ-10 Гугл в течение года. И даже когда вы это сделаете, не получится почивать на лаврах, потому что конкуренты (как нынешние, так и новые) будут постоянно пытаться отобрать у вас эту позицию. SEO – постоянная работа, которая никогда не будет завершена.

Заключение

Невозможно точно предсказать, как долго будет идти оптимизация, пока вы не начнете работу.

Однако никто не запрещает делать обоснованные предположения на основе таких факторов, как конкуренция, контент и ссылки. Со временем вы научитесь предсказывать, сколько времени SEO займёт в вашей конкретной нише.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *