Если веб-ресурс не приносит должных результатов, а деньги в него вкладываются, то возникает резонный вопрос — почему это происходит? Здесь требуется тщательная проверка, которую предлагают многие студии и фрилансеры.
Рассмотрим, что такое технический аудит веб-сайта компании и нужен ли вам анализ перед SEO-продвижением.
Содержание
Что это такое
Это комплексная оценка характеристик ресурса и всех составляющих, которая анализирует, почему позиции в Яндексе и Гугле низкие, как проходит индексация страниц, что есть в структуре. Таким способом, специалисты понимают, готов ли сайт к продвижению и активному использованию или требуется что-либо доработать.
Зачем нужен
С одной стороны, вы получаете информацию об общем состоянии дел и выясняете, на чем стоит акцентировать внимание. Это помогает осознать, что доработка для раскрутки — комплекс, включающий множество аспектов.
Ведь, чтобы быть лидерами поиска, требуется проверить все и исправить имеющиеся ошибки.
Аудит сможет рассмотреть спрос в вашей нише, узнать готовность конкурировать в интернете. Вы поймете, что не хватает для соответствовия критериям пользователей и поисковиков.
Кроме того, вы сможете повысить конверсию и увеличить естественный трафик.
Каким может быть — виды
Типов выделяют несколько:
- комплексный;
- узконаправленный.
Анализ проводится специальными экспертами в этой области. Однако, некоторые базовые аспекты владелец может проверить самостоятельно.
Также аудит бывает:
- техническим;
- поисковым;
- маркетинговым;
- с отображением юзабилити.
Первые два формируют стандартный набор услуг, а следующие обычно отражают только малый срез, который сразу не дает объективной оценки на общее положение дел.
Еще есть экспресс-аудит, когда специалист бегло смотрит на готовность к продвижению, затрагивает критические ошибки, влияющие на функционирование. Все остальное уже считается полноценным исследованием.
Теперь разберем основные виды аудита сайта подробнее.
Технический или программный
В этом случае специалист изучает состояние вашего веб-ресурса, в зависимости от версии CMS, смотрит, какие плагины установлены (ведь они могут быть старыми и приводить к замедлению общей работы системы), проверяет темы.
Рассмотрим подробнее, из чего он состоит:
- Анализ качества и количества внешних ссылок.
- Оценка ИКС — величины, которая показывает качественную составляющую, востребованность аудиторией ресурса, доверие пользователей.
- Одинаковая кодировка — влияет на отображение кода на экране ПК, планшетов и смартфонов.
- Осмотр, сколько страниц попало в индекс, а сколько — нет. Это один из важнейших и обязательных этапов технического SEO (СЕО) аудита сайта.
- Изучение релевантности урлов по запросам.
- Анализ кода и соответствие стандартам на валидность
- Проверка настроек сервера, хостинга.
- Формирование понятного URL.
- Диагностика ошибок навигации.
- Правильность архитектуры.
- Открытие меню к индексации.
- Чистота кода, чтобы в нем не было лишних стилей и js-скриптов. Все они должны быть вынесены в отдельный документ
- Удаление битых ссылок, то есть на несуществующий урл.
- Корректная работа редиректов.
- Анализ robots.txt.
- Проверка верстки.
- Отсутствие вирусов и нежелательного контента (рекламного, 18+) и фреймов.
- Наличие ошибки 404, где нужно использовать перелинковку, графическое и текстовое дополнение и вести на главную.
- Присутствие логотипа.
- Изучение скорости загрузки.
- Корректность карты сайта, где отражены ссылки на все важные страницы.
- Диагностика графических элементов (картинок, видео, карточек, баннеров) и их правильное отображение.
- Сравнение на аффилированность.
- Настройка микроразметки, микроданных, которые позволяют поисковикам лучше понимать структуру и параметры на веб-странице.
- Скорость индексации — как быстро данные попадут в библиотеку Яндекса, Гугла.
Поиск или SEO-оценка
Ее проводят после предыдущей или как основную часть. В данном случае проверяются страницы на соответствие правилам продвижения.
Рассмотрим, что входит в поисковый SEO-аудит сайта:
- Управление индексацией, чтобы при исследовании были найдены только нужные веб-страницы.
- Удаление дублей или их скрытие от роботов.
- Наличие «хлебных крошек».
- Анализ ссылочной массы. Проверка работоспособности и сообразность ресурсов-доноров тематике.
- Настройка зеркал.
- Наличие и корректность метатегов.
- Диагностика на фильтры.
- Правильная иерархия заголовков (от H1 до H6).
- Регулировка внутренней перелинковки, чтобы пользователям проще было работать и осществлять переходы.
- Оптимизация изображений и тега Alt. Альт — альтернативный источник информации, если слабый интернет — именно он отображается
- Изучение на санкции от поисковиков из-за «серого» или «черного» SEO.
- Учет и анализ трафика и позиций. Кроме того, в этом же этапе проверяют перечень конкурентов, которые перед нами в позиции.
- Соответствие региону. Региональность важна при продвижении по геозависимым запросам. Без нее веб-ресурс не будет показываться в поиске.
- Количество и качество ключевых фраз. Правильный подбор семантического ядра.
- Диагностика уязвимостей и типовых проблем.
Юзабилити
Это проверка веб-ресурса на удобство работы с ним. Рассмотрим, что включает Usability аудит сайта:
- Адаптивность и скорость загрузки. Если он медленно загружается или очень неудобный, человек просто его закроет.
- Корректное отображение на больших экранах, мобильниках и планшетах. Отсутствие горизонтального скролла.
- Наличие SSL-сертификата.
- Нет пустых, незаполненных разделов, при переходе на которые пользователь не поймет, куда он попал.
- Осмысленная иерархия веб-страниц.
- Наличие и число возвратов при повторном поиске.
- Удобный дизайн.
- Количество отказов — быстрых уходов после открытия вкладки.
- Время нахождения на сайте.
- Правильное оформление — анализ цвета и читабельность шрифтов.
- Изучение самых популярных и проблемных урлов.
- Количество просмотренных страниц.
- С каких устройств заходят больше всего.
- Что заставляет закрыть вкладку.
- Использование внутреннего поиска.
- Анализ важной информации на интернет-странице (контакты, главная, о нас, оплата, доставка).
- Возможность свободы действия у пользователя — чтобы можно было отменить свой последний переход или нажатие.
- Наличие и отображение карточек товаров — как они выглядят, есть ли там цены, картинки, рекомендации, кнопки.
- Правильная настройка корзины.
- Удобство навигации.
- Последовательность и стандартизации (например, когда есть разные наименования «Вход», «Войти», «Личный кабинет» — не хорошо. Должен быть один вариант).
- Наличие подсказок при ошибках пользователей. Если юзеру не удается ввести номер телефона, то при верстке следует вставить советы (например «напишите без 8», «не используйте тире и скобки»).
Аудит контента
Это оценка маркетинговой эффективности текста на сайте. В результате чего изучается содержимое, выделяются достоинства и недостатки информации, а также определяются направления дальнейшего развития.
- Выяснение уникальности — смысловой и технической. Описание должно быть не только оригинальным, но и соответствовать времени.
- Наличие дублей.
- Выяснение контент-стратегии.
- Сравнение с конкурентами — вычисление структуры для каждой тематики.
- Анализ ключевых слов и их соотношение с урлами, исследование их эффективности.
- Определение, какой информации не хватает на странице.
- Изучение санкций поисковиков на веб-ресурсе, которые связаны именно с наполнением.
- Подбор размера контента — нужен ли лонгрид или можно обойтись минимализмом.
- Удаление старых неактуальных интернет-страниц.
- Обновление 301 редиректа.
- Добавление элементов — блоков, изображений, карточек, текста.
- Проверка тошноты, соответствие ключевым словам и переспаму.
- Изменения в соотношении с ключами Title, Description.
- Изучается правильность заполнения всех тегов.
- Сообразность стилю и диагностика пользы для читателей.
- Проверяем структуру и содержание на странице — подписи на баннерах, в различных блоках должны индексироваться.
- Создание УТП и ценности.
- Соответствие целевой аудитории и призыв в нужному действию.
- Качество текста — можно проверить по времени нахождения юзеров на сайте, внутренним переходам (нажимают ли на кнопку «поделиться»).
- Соблюдение правил орфографии, грамматики, пунктуации, отсутствие опечаток.
На выходе вы получаете обновленный веб-ресурс.
Базовый аудит
Он направлен на исправление основных проблем, которые являются критическими. Без устранения неточностей у вас гарантированно не будет целевого посещения. Включает:
- анализ ошибок сервера;
- диагностику 404 и 301;
- разбор заголовков и метатегов;
- проверку регистрации в каталогах;
- отправку на индексирование;
- изучение контента.
Чаще всего там не учитывают конкурентную ситуацию, оформление, удобство навигации, скорость загрузки, корректное отображение на всех типах устройств.
Комплексный (полный) SEO аудит сайта
В него входят все те части, которые перечислены выше.
Это анализ конкурентов, структуры, технической составляющей, изучение юзабилити, внутренняя и внешняя SEO-оптимизация, проверка корректности семантического ядра.
Благодаря устранению ошибок вы сможете значительно увеличить поисковый трафик, конверсии. Заметите улучшение поведенческих показателей — люди будут дольше оставаться и читать, переходить от одной страницы к другой.
Он нужен, если вы хотите получить полное погружение в работу, многосторонний анализ и длительно действующие результаты.
Как понять, что вам требуется аудит
Тут очень просто определиться, если вы:
- Никогда не дорабатывали сайт для продвижения в интернете. Тогда оценка специалиста поможет понять, в какую сторону двигаться.
- Давно обращались за SEO-раскруткой, но забили и перестали этим заниматься. И теперь не знаете, что делать, потому что результаты пропали.
- Заказали работу по оптимизации, но сомневаетесь в подрядчике.
- Только собираетесь запустить новый веб-ресурс и хотите спланировать стратегию.
- Обнаружили плохие показатели в статистике, низкий трафик и большой процент отказов. Качественный анализ поможет понять, в каком именно моменте человек отказывается оставаться на странице. А подробная аналитика после SEO-аудита сайта и даст рекомендации.
- Обладаете большим количеством контента, и уже не знаете, что с ним делать.
- Становитесь популярными в поисковике и соцсетях, но людям не нравится переходить к вам на интернет-ресурс.
- Не определились с целью. Если у вас нет стратегии развития, потому что веб-ресурс делали «чтобы был, как у всех», желательно составить план ближайшего развития. И в этом как раз поможет специалист или компания.
- Видите, что такой же конкурент имеет больше прибыли с веб-сайта.
Вам точно не нужен аудит, когда:
- У вас нет денег на программиста, доработку и оптимизацию. Ведь вы не сможете заплатить им, так как это достаточно длительный процесс.
- Если у вас сезонные товары. В этом случае лучше в принципе отказаться от SEO-продвижения и нацелиться на контекстную рекламу.
- Веб-ресурс очень старый. Сначала придется полностью его обновить хотя бы визуально. И начала нужно обратиться к программистам.
Профессиональный или собственный: какой выбрать
Если вы занимаетесь бизнесом, то логично, что больше разбираетесь в тематике. И наверняка ищете, как сделать аудит сайта самостоятельно, чтобы сэкономить на найме подрядчика.
К тому же, знания, полученные в процессе исследования, очень помогут вам при составлении структуры контента и прописании метатегов. Вы можете уникализировать свои тексты, переписать для них Title и Description, если это потребуется, проверить скорость загрузки и адаптивность страниц. Для этого можно пользоваться различными сервисами и инструментами, которые оценивают основные показатели.
Однако, при этом помните, что SEO-оптимизация — это намного более широкое понятие. Специалист знает особенности требований поисковиков и разбирается в вопросе лучше рядового пользователя.
Почему стоит обратиться к профессионалам и зачем нужен аудит сайта:
- Сторонний подрядчик смотрит независимым взглядом, там нет его «детища», поэтому он смело убирает ошибки, доведя проект до идеала.
- Вы получите объективные данные о конкурентах.
- Также, сможете дальше успешно раскрутиться.
- Существует множество поисковых систем с большим количеством алгоритмов, которым надо соответствовать.
- Всегда можете проконсультироваться со знающим человеком.
Подведем итоги
Если вы еще не уверены, нужна ли вам такая услуга, всегда можно дополнительно проконсультироваться у специалистов. Ведь теперь вы сможете проверить подрядчика самостоятельно и не растеряться от обилия предложений от компаний. В крайнем случае, запросите примеры проведение SEO-аудита сайта и проведите анализ самостоятельно.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи