Технический SEO аудит сайта

Технический SEO аудит сайта — что это такое и как его сделать самостоятельно

Поделиться

Если веб-ресурс не приносит должных результатов, а деньги в него вкладываются, то возникает резонный вопрос — почему это происходит? Здесь требуется тщательная проверка, которую предлагают многие студии и фрилансеры.

Рассмотрим, что такое технический аудит веб-сайта компании и нужен ли вам анализ перед SEO-продвижением.

Содержание

Что это такое

Это комплексная оценка характеристик ресурса и всех составляющих, которая анализирует, почему позиции в Яндексе и Гугле низкие, как проходит индексация страниц, что есть в структуре. Таким способом, специалисты понимают, готов ли сайт к продвижению и активному использованию или требуется что-либо доработать.

Зачем нужен

С одной стороны, вы получаете информацию об общем состоянии дел и выясняете, на чем стоит акцентировать внимание. Это помогает осознать, что доработка для раскрутки — комплекс, включающий множество аспектов.

Ведь, чтобы быть лидерами поиска, требуется проверить все и исправить имеющиеся ошибки.

Аудит сможет рассмотреть спрос в вашей нише, узнать готовность конкурировать в интернете. Вы поймете, что не хватает для соответствовия критериям пользователей и поисковиков.

Кроме того, вы сможете повысить конверсию и увеличить естественный трафик.

Каким может быть — виды

Типов выделяют несколько:

  • комплексный;
  • узконаправленный.

Анализ проводится специальными экспертами в этой области. Однако, некоторые базовые аспекты владелец может проверить самостоятельно.

Также аудит бывает:

  • техническим;
  • поисковым;
  • маркетинговым;
  • с отображением юзабилити.

Первые два формируют стандартный набор услуг, а следующие обычно отражают только малый срез, который сразу не дает объективной оценки на общее положение дел.

Еще есть экспресс-аудит, когда специалист бегло смотрит на готовность к продвижению, затрагивает критические ошибки, влияющие на функционирование. Все остальное уже считается полноценным исследованием.

Теперь разберем основные виды аудита сайта подробнее.

Технический или программный

В этом случае специалист изучает состояние вашего веб-ресурса, в зависимости от версии CMS, смотрит, какие плагины установлены (ведь они могут быть старыми и приводить к замедлению общей работы системы), проверяет темы.

Рассмотрим подробнее, из чего он состоит:

  • Анализ качества и количества внешних ссылок.
  • Оценка ИКС — величины, которая показывает качественную составляющую, востребованность аудиторией ресурса, доверие пользователей.
  • Одинаковая кодировка — влияет на отображение кода на экране ПК, планшетов и смартфонов.
  • Осмотр, сколько страниц попало в индекс, а сколько — нет. Это один из важнейших и обязательных этапов технического SEO (СЕО) аудита сайта.
  • Изучение релевантности урлов по запросам.
  • Анализ кода и соответствие стандартам на валидность
  • Проверка настроек сервера, хостинга.
  • Формирование понятного URL.
  • Диагностика ошибок навигации.
  • Правильность архитектуры.
  • Открытие меню к индексации.
  • Чистота кода, чтобы в нем не было лишних стилей и js-скриптов. Все они должны быть вынесены в отдельный документ
  • Удаление битых ссылок, то есть на несуществующий урл.
  • Корректная работа редиректов.
  • Анализ robots.txt.
  • Проверка верстки.
  • Отсутствие вирусов и нежелательного контента (рекламного, 18+) и фреймов.
  • Наличие ошибки 404, где нужно использовать перелинковку, графическое и текстовое дополнение и вести на главную.
  • Присутствие логотипа.
  • Изучение скорости загрузки.
  • Корректность карты сайта, где отражены ссылки на все важные страницы.
  • Диагностика графических элементов (картинок, видео, карточек, баннеров) и их правильное отображение.
  • Сравнение на аффилированность.
  • Настройка микроразметки, микроданных, которые позволяют поисковикам лучше понимать структуру и параметры на веб-странице.
  • Скорость индексации — как быстро данные попадут в библиотеку Яндекса, Гугла.

Поиск или SEO-оценка

Ее проводят после предыдущей или как основную часть. В данном случае проверяются страницы на соответствие правилам продвижения.

Рассмотрим, что входит в поисковый SEO-аудит сайта:

  • Управление индексацией, чтобы при исследовании были найдены только нужные веб-страницы.
  • Удаление дублей или их скрытие от роботов.
  • Наличие «хлебных крошек».
  • Анализ ссылочной массы. Проверка работоспособности и сообразность ресурсов-доноров тематике.
  • Настройка зеркал.
  • Наличие и корректность метатегов.
  • Диагностика на фильтры.
  • Правильная иерархия заголовков (от H1 до H6).
  • Регулировка внутренней перелинковки, чтобы пользователям проще было работать и осществлять переходы.
  • Оптимизация изображений и тега Alt. Альт — альтернативный источник информации, если слабый интернет — именно он отображается
  • Изучение на санкции от поисковиков из-за «серого» или «черного» SEO.
  • Учет и анализ трафика и позиций. Кроме того, в этом же этапе проверяют перечень конкурентов, которые перед нами в позиции.
  • Соответствие региону. Региональность важна при продвижении по геозависимым запросам. Без нее веб-ресурс не будет показываться в поиске.
  • Количество и качество ключевых фраз. Правильный подбор семантического ядра.
  • Диагностика уязвимостей и типовых проблем.

Юзабилити

Это проверка веб-ресурса на удобство работы с ним. Рассмотрим, что включает Usability аудит сайта:

  • Адаптивность и скорость загрузки. Если он медленно загружается или очень неудобный, человек просто его закроет.
  • Корректное отображение на больших экранах, мобильниках и планшетах. Отсутствие горизонтального скролла.
  • Наличие SSL-сертификата.
  • Нет пустых, незаполненных разделов, при переходе на которые пользователь не поймет, куда он попал.
  • Осмысленная иерархия веб-страниц.
  • Наличие и число возвратов при повторном поиске.
  • Удобный дизайн.
  • Количество отказов — быстрых уходов после открытия вкладки.
  • Время нахождения на сайте.
  • Правильное оформление — анализ цвета и читабельность шрифтов.
  • Изучение самых популярных и проблемных урлов.
  • Количество просмотренных страниц.
  • С каких устройств заходят больше всего.
  • Что заставляет закрыть вкладку.
  • Использование внутреннего поиска.
  • Анализ важной информации на интернет-странице (контакты, главная, о нас, оплата, доставка).
  • Возможность свободы действия у пользователя — чтобы можно было отменить свой последний переход или нажатие.
  • Наличие и отображение карточек товаров — как они выглядят, есть ли там цены, картинки, рекомендации, кнопки.
  • Правильная настройка корзины.
  • Удобство навигации.
  • Последовательность и стандартизации (например, когда есть разные наименования «Вход», «Войти», «Личный кабинет» — не хорошо. Должен быть один вариант).
  • Наличие подсказок при ошибках пользователей. Если юзеру не удается ввести номер телефона, то при верстке следует вставить советы (например «напишите без 8», «не используйте тире и скобки»).

Аудит контента

Это оценка маркетинговой эффективности текста на сайте. В результате чего изучается содержимое, выделяются достоинства и недостатки информации, а также определяются направления дальнейшего развития.

  • Выяснение уникальности — смысловой и технической. Описание должно быть не только оригинальным, но и соответствовать времени.
  • Наличие дублей.
  • Выяснение контент-стратегии.
  • Сравнение с конкурентами — вычисление структуры для каждой тематики.
  • Анализ ключевых слов и их соотношение с урлами, исследование их эффективности.
  • Определение, какой информации не хватает на странице.
  • Изучение санкций поисковиков на веб-ресурсе, которые связаны именно с наполнением.
  • Подбор размера контента — нужен ли лонгрид или можно обойтись минимализмом.
  • Удаление старых неактуальных интернет-страниц.
  • Обновление 301 редиректа.
  • Добавление элементов — блоков, изображений, карточек, текста.
  • Проверка тошноты, соответствие ключевым словам и переспаму.
  • Изменения в соотношении с ключами Title, Description.
  • Изучается правильность заполнения всех тегов.
  • Сообразность стилю и диагностика пользы для читателей.
  • Проверяем структуру и содержание на странице — подписи на баннерах, в различных блоках должны индексироваться.
  • Создание УТП и ценности.
  • Соответствие целевой аудитории и призыв в нужному действию.
  • Качество текста — можно проверить по времени нахождения юзеров на сайте, внутренним переходам (нажимают ли на кнопку «поделиться»).
  • Соблюдение правил орфографии, грамматики, пунктуации, отсутствие опечаток.

На выходе вы получаете обновленный веб-ресурс.

Базовый аудит

Он направлен на исправление основных проблем, которые являются критическими. Без устранения неточностей у вас гарантированно не будет целевого посещения. Включает:

  • анализ ошибок сервера;
  • диагностику 404 и 301;
  • разбор заголовков и метатегов;
  • проверку регистрации в каталогах;
  • отправку на индексирование;
  • изучение контента.

Чаще всего там не учитывают конкурентную ситуацию, оформление, удобство навигации, скорость загрузки, корректное отображение на всех типах устройств.

Комплексный (полный) SEO аудит сайта

В него входят все те части, которые перечислены выше.

Это анализ конкурентов, структуры, технической составляющей, изучение юзабилити, внутренняя и внешняя SEO-оптимизация, проверка корректности семантического ядра.

Благодаря устранению ошибок вы сможете значительно увеличить поисковый трафик, конверсии. Заметите улучшение поведенческих показателей — люди будут дольше оставаться и читать, переходить от одной страницы к другой.

Он нужен, если вы хотите получить полное погружение в работу, многосторонний анализ и длительно действующие результаты.

Как понять, что вам требуется аудит

Тут очень просто определиться, если вы:

  • Никогда не дорабатывали сайт для продвижения в интернете. Тогда оценка специалиста поможет понять, в какую сторону двигаться.
  • Давно обращались за SEO-раскруткой, но забили и перестали этим заниматься. И теперь не знаете, что делать, потому что результаты пропали.
  • Заказали работу по оптимизации, но сомневаетесь в подрядчике.
  • Только собираетесь запустить новый веб-ресурс и хотите спланировать стратегию.
  • Обнаружили плохие показатели в статистике, низкий трафик и большой процент отказов. Качественный анализ поможет понять, в каком именно моменте человек отказывается оставаться на странице. А подробная аналитика после SEO-аудита сайта и даст рекомендации.
  • Обладаете большим количеством контента, и уже не знаете, что с ним делать.
  • Становитесь популярными в поисковике и соцсетях, но людям не нравится переходить к вам на интернет-ресурс.
  • Не определились с целью. Если у вас нет стратегии развития, потому что веб-ресурс делали «чтобы был, как у всех», желательно составить план ближайшего развития. И в этом как раз поможет специалист или компания.
  • Видите, что такой же конкурент имеет больше прибыли с веб-сайта.

Вам точно не нужен аудит, когда:

  • У вас нет денег на программиста, доработку и оптимизацию. Ведь вы не сможете заплатить им, так как это достаточно длительный процесс.
  • Если у вас сезонные товары. В этом случае лучше в принципе отказаться от SEO-продвижения и нацелиться на контекстную рекламу.
  • Веб-ресурс очень старый. Сначала придется полностью его обновить хотя бы визуально. И начала нужно обратиться к программистам.

Профессиональный или собственный: какой выбрать

Если вы занимаетесь бизнесом, то логично, что больше разбираетесь в тематике. И наверняка ищете, как сделать аудит сайта самостоятельно, чтобы сэкономить на найме подрядчика.

К тому же, знания, полученные в процессе исследования, очень помогут вам при составлении структуры контента и прописании метатегов. Вы можете уникализировать свои тексты, переписать для них Title и Description, если это потребуется, проверить скорость загрузки и адаптивность страниц. Для этого можно пользоваться различными сервисами и инструментами, которые оценивают основные показатели.

Однако, при этом помните, что SEO-оптимизация — это намного более широкое понятие. Специалист знает особенности требований поисковиков и разбирается в вопросе лучше рядового пользователя.

Почему стоит обратиться к профессионалам и зачем нужен аудит сайта:

  • Сторонний подрядчик смотрит независимым взглядом, там нет его «детища», поэтому он смело убирает ошибки, доведя проект до идеала.
  • Вы получите объективные данные о конкурентах.
  • Также, сможете дальше успешно раскрутиться.
  • Существует множество поисковых систем с большим количеством алгоритмов, которым надо соответствовать.
  • Всегда можете проконсультироваться со знающим человеком.

Подведем итоги

Если вы еще не уверены, нужна ли вам такая услуга, всегда можно дополнительно проконсультироваться у специалистов. Ведь теперь вы сможете проверить подрядчика самостоятельно и не растеряться от обилия предложений от компаний. В крайнем случае, запросите примеры проведение SEO-аудита сайта и проведите анализ самостоятельно.

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи