Сегодня TikTok – это не только соцсеть, но и новый формат общения. Язык, на котором теперь «говорят» все соцсети: Instagram – через Reels, «ВКонтакте» – через «Клипы», «Дзен» – через короткие видео. Рассказываем, как выучить этот язык.
Почему TikTok подходит бизнесу и экспертам
- Условия взаимной выгоды. Платформа сама продвигает пользователей, которые регулярно выкладывают контент, коллаборируются, приводят новую аудиторию.
- Платежеспособная аудитория. Самые активные пользователи TikTok из России – люди в возрасте от 24 до 35 лет.
- Экспертный контент на площадке продвигается наравне с развлекательным и легко находит аудиторию.
- Формат контента – короткие вертикальные ролики. Такие видео легко как потреблять, так и создавать.
- Бесплатный и органический рост аудитории, которую вдобавок можно «переманить» в другие соцсети: Instagram, YouTube и так далее.
- Универсальный формат контента, который можно выкладывать не только в TikTok, но и в stories, reels, посты, «VK Клипы», YouTube Shorts и так далее.
- Мощный инструмент лидогенерации, так как еще не используется бизнесом настолько же активно, как другие соцсети.
Но главное:
TikTok – это умный таргет, в котором контент рождает аудиторию. Какой контент вы снимаете, такую аудиторию и получаете.
Как работают алгоритмы TikTok
Алгоритмы TikTok оценивают каждую единицу контента по четырем основным показателям:
- досматриваемость;
- регулярность публикации нового контента;
- вовлеченность;
- качество (при этом, если идея классная, то не важно, насколько технически грамотно сделано видео).
Как продавать продукты и услуги через TikTok
Аккаунт в TikTok можно монетизировать несколькими способами:
- продавать рекламу;
- стать амбассадором
- продавать экспертные услуги (консультации, сайты, настройку таргета и т.п.);
- продавать инфопродукты (курсы, вебинары, тренинги);
- перегонять трафик из соцсети на ключевые площадки бизнеса, конвертировать пользователей в клиентов;
- использовать внутреннюю монетизацию TikTok;
- заниматься SMM в TikTok.
Если говорить о продвижении бизнеса и / или эксперта в TikTok, лучше всего сейчас работают продажи через лид-магнит – бесплатный продукт, который привлекает аудиторию. С его помощью стоит перегонять трафик из TikTok в instagram-аккаунт, чат-бот, рассылку, на сайт и так далее. Так в вашу воронку продаж попадут сотни тысяч людей.
В этом случае процесс продажи можно разделить на пять этапов:
1 этап. Контент-маркетинг
Создаем доверие к эксперту или бренду за счет полезного или развлекательного контента. Набираем аудиторию.
2 этап. Встраивание СТА в ролики
Если вы начнете продавать сразу, ролик не зайдет. Но если сначала дадите пользу, а потом сделаете небольшую рекламную вставку, это сработает.
Используйте формулу 90+10. 90 % ролика – развлечение или польза, 10 % – реклама.
3 этап. Отправка людей по ссылке в профиле
Сайт, Taplink, лид-форма, Instagram-аккаунт – заранее определитесь, какая площадка будет для вас ключевой и максимально эффективно конвертирует пользователей в клиентов.
4 этап. «Принять» трафик на сайте
Людей, перешедших на посадочную страницу, нужно грамотно направить к покупке. Можно либо предложить им лид-магнит (бесплатный продукт), либо tripwire (продукт-наживку стоимостью до пяти тыс. руб.).
5 этап. Собрать людей в базу
Главная задача на этом этапе – предложить что-то бесплатное или недорогое, чтобы взамен получить не деньги, а лояльность и контакты аудитории.
Как правильно зайти в TikTok
1 шаг. Анализ конкурентов и рынка
Главная проблема бизнеса в TikTok: все пытаются сделать что-то, чего никто не делал. Это неверно: в TikTok есть четко очерченные тренды и популярная музыка, которые сами по себе привлекают новую аудиторию. на этой площадке лучше не выдумывать оригинальное, а проанализировать рынок и немного изменить, улучшить то, что уже есть.
Посмотрите,кто уже есть на рынке, и чем они цепляют. Обязательно изучите зарубежный рынок.
Как найти конкурентов?
- через поисковик TikTok по ключевым тегам и хештегам;
- в подписках у конкурента;
- через общие хештеги: #learnontiktok #education #советпрофи и так далее;
- на других площадках: в Instagram, на YouTube (оттуда идет много трендов).
Что смотреть у конкурентов?
- объем рынка и потенциал;
- какие темы и форматы заходят лучше всего;
- монетизацию и воронки;
- идеи для роликов;
- монтаж роликов;
- образ и подачу.
2 шаг. Выбор темы и проработка образа
Найдите боли и интересы аудитории. Вы, как эксперт, должны понимать, зачем человек подписывается на вас, что он ожидает получить.
Идеальный контент строится на проблемах и триггерах клиента.
Выберите конкретную тематику блога. Потенциальный подписчик должен с первого взгляда понять, о чем ваш блог.
Заранее определите форматы контента, которые будете использовать чаще.
Продумайте отличительные особенности персонажа: мимику, жесты, шутки, фразочки, внешний вид. Все это влияет на запоминаемость и узнаваемость образа.
3 шаг. Контент на миллион
Форматов контента в TikTok очень много. Вам важно выбрать те, которые будут использоваться регулярно.
Форматы контента для экспертов и бизнеса:
- опросы;
- новости;
- челленджи;
- разговорные видео;
- лайфхаки;
- кейсы;
- шоу;
- советы;
- туториалы;
- интервью;
- ТОПы;
- мифы.
Форматы контента для блогеров:
- скетчи;
- каверы;
- социальные ролики;
- шоу;
- эксперименты;
- танцы;
- интервью;
- life-видео;
- POV;
- интервью;
- липсинки;
- челленджи;
- пародии;
- игры.
4 шаг. Масштабирование рабочей модели
Вы поняли, с чем выходить и что снимать. Теперь нужно решить, как и куда расти.
Человека с небольшим количеством подписчиков от человека с большим количеством подписчиков отличает только то, что один постоянно тестирует разный контент, а другой масштабирует то, что у него выстрелило.
На примере бизнеса понять легче. Предприниматель, открывший прибыльную кофейню, идет открывать вторую кофейню, а не магазин игрушек.
Если один из ваших роликов зашел, нужно сделать еще несколько подобных роликов. Это поможет вам быстро расти.
Ошибки, которые нельзя допустить на старте
- Зайти в TikTok и принять позицию зрителя. Лучше тратить 15 минут на создание контента, чем 3 — на его потребление.
- Снимать все подряд: тренды, танцы, котики. Нужно заранее очертить круг тем и форматов, через которых вы сможете достучаться до аудитории.
- Снимать длинные и скучные образовательные видео. Большой хронометраж уменьшает досматриваемость.
- Заморачиваться над съемкой роликов. Качество – это важно, но куда важнее харизма, умение удержать аудиторию (а это больше вопрос качественного сценария).
- Неправильно построить стратегию, которая не приводит к достижению целей, или даже не определить эти цели на старте.
- Делать все самостоятельно, не имея знаний и опыта, не оглядываясь на конкурентов. Если вы не профессионал, за продвижением в TikTok лучше обратиться к специалисту.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи