Линкбилдер

Линкбилдер: кто это такой, чем он занимается и как им стать

Поделиться

На ранжирование сайтов в поисковых системах влияют множество факторов. Это и наличие качественного контента, и посещаемость веб-ресурса, и возраст домена. Немаловажным фактором является также наличие ссылок, ведущих на сайт с других интернет-площадок.

Можно сказать, что ссылки, ведущие с одного сайта на другой, являются рекомендациями. Для поисковых систем это признак того, что опубликованный на веб-ресурсе контент является полезным и интересным для пользователя. Причем, если ваш сайт рекомендуют другие качественные и популярные ресурсы, доверие к нему возрастает не только у поисковиков, но и у посетителей.

В SEO выделяют отдельное направление, связанное с построением ссылочной массы и добыванием внешних ссылок на сайт, называемое линкбилдингом. В этой статье поговорим о специалистах в этой сфере – линкбилдерах. Рассмотрим, чем именно они занимаются и как можно получить эту востребованную профессию.

Что такое линкбилдинг

Термин «линкбилдинг» происходит от английских слов «link» (ссылка) и «building» (строительство) и представляет собой способ продвижения, при котором размещается большое количество внешних ссылок на продвигаемый сайт.

Скупка внешних ссылок на специальных биржах линкбилдингом не является. При массовой покупке ссылок в ссылочной массе могут оказаться неестественные линки, ссылки со спамных сайтов или даже запрещенных веб-ресурсов.

В процессе линкбилдинга специалист «вручную» выстраивает ссылочный профиль ресурса, добивается размещения ссылок на него только на качественных, признанных поисковиками сайтах. В результате грамотно произведенного линкбилдинга увеличивается трафик, растет количество переходов на сайт и повышается репутация интернет-площадки, на которую ссылаются.

Чем занимается линкбилдер

Наращивание ссылочной массы сайта происходит в несколько этапов. Работа над проектом начинается с анализа сайта и тематической ниши и разработки линкбилдером совместно с SEO-специалистом стратегии внешней оптимизации и продвижения сайта. На этом этапе определяются виды ссылок, осуществляется поиск рекламных площадок и сайтов-партнеров для обмена ссылками, составляется план для размещения ссылок, а также определяются ключевые фразы. Далее следует подготовка анкор-листов с ключевыми словами для размещения на сайтах-донорах и рассчитывается бюджет.

В обязанности линкбилдера входит регистрация и ведение аккаунтов на ссылочных биржах, каталогах, сайтах партнеров, тематических форумах, сервисах с независимыми отзывами и других площадках. После регистрации на отобранных сайтах приходит время размещения ссылок с околоссылочным текстом. Линкбилдер должен уметь составлять технические задания для копирайтеров, также ему необходимо контролировать качество статей с обратными ссылками.

Перечислим основные источники ссылок:

  • Ссылки можно размещать на страницах соцсетей, этот способ бесплатен, быстр и эффективен.
  • Размещение ссылок на сайтах-отзовиках, кроме ссылок в комментариях, повышает репутацию компании и увеличивает брендовый трафик.
  • На тематических форумах ссылки можно размещать в подписи, а также в тексте сообщений в уже имеющихся на сайте темах.
  • Эффективным способом продвижения и размещения ссылок является собственный YouTube-канал.
  • Для размещения ссылок полезно завести страницу компании на специализированных площадках. К ним относятся электронные справочники, различные доски объявлений, а также сайты вакансий.
  • Электронные учебные материалы, которые можно скачать бесплатно, тоже могут включать ссылки на страницы вашего проекта.
  • Веб-проекты с высокой посещаемостью дают возможность размещать у себя статьи со ссылкой на ваш сайт. Обсудить условия размещения и стоимость обычно можно по электронной почте либо по телефону, указанному в контактной информации сайтов-доноров.
  • Также многим сайтам интересен взаимный обмен ссылками.

При выборе площадки для размещения линков, линкбилдеру следует убедиться, что сайт имеет достаточный возраст, хорошо индексируется, имеет достойный объем трафика. Кроме того, необходимо размещать контент только на сайтах, которые подходят вашему проекту с точки зрения тематики. Чтобы уберечь ресурс от нежелательных и опасных ссылок, специалист должен уметь определять, не заспамлен ли сайт, на котором планируется разместить ссылки, и не попал ли он под санкции поисковых систем.

Покупка ссылок на специализированных биржах, таких как Sape.ruMiralinksGoGetLinks и других, тоже может использоваться в линкбилдинге, однако при этом все купленные линки тщательно проверяются.

После размещения ссылок линкбилдеру нужно постоянно контролировать результаты своей работы: отслеживать авторитет сайтов-доноров, проверять размещенные ссылки, отслеживать битые и потерянные линки. Анализ обратных ссылок и наблюдение динамики позиций сайта необходимы для понимания, насколько эффективна работа линкбилдера. На основании этих результатов специалист формирует отчетность о проделанной работе.

Как стать линкбилдером

Новички в сфере SEO могут закончить специализированные курсы линкбилдинга или заняться самообразованием – чтением специализированных блогов, книг, посвященных поисковой оптимизации, просмотром видеоуроков.

Освоить эту профессию можно и непосредственно в процессе работы, став помощником SEO-специалиста/линкбилдера.

Человек, решивший попробовать себя в этой деятельности, должен иметь общие знания в области SEO. Необходимо иметь представления о принципах ранжирования в органическом поиске, разбираться во внутренней и внешней оптимизации, знать, как происходит подбор ключевых слов для продвижения.

Также линкбилдеру необходимы коммуникативные навыки, так как в процессе работы ему придется постоянно взаимодействовать как с владельцами сайтов-доноров и вебмастерами, так и с разными сотрудниками из команды по продвижению: интернет-маркетологами, SEO-специалистами, копирайтерами.

Специалист-линкбилдер должен быть внимательным к деталям, тщательно выбирать интернет-площадки для размещения внешних ссылок и пытаться добиться естественности ссылочной массы. Также ему должны быть присущи стратегические способности и аналитический склад ума, так как в его обязанности входит составление эффективного плана, реализация стратегии и отслеживание ее эффективности. А для этого ежедневно придется заниматься сбором данных (видимость сайта в поиске, рост позиций по ключевым словам и т.д.) и составлять отчеты.

Поскольку линкбилдерам часто приходится работать с западными рынками, крайне важно владеть английским языком на уровне Upper-Intermediate или выше. Самоорганизация, усидчивость и терпеливость тоже помогут в данной работе.

Работодатели, нуждающиеся в таком специалисте, размещают свои предложения на сайтах по поиску работы в разделах «Интернет-маркетинг» и «SEO», также можно поискать вакансии на биржах фриланса.

Некоторые компании предлагают фиксированную зарплату, но часто доход линкбилдера зависит от количества размещенных ссылок. В описании вакансии суммы указываются не всегда, но обычно доходы junior-специалиста в этой сфере находятся в диапазоне 100-500 долларов и зависят от нагрузки. Работа в англоязычном сегменте оплачивается выше, чем на рынке СНГ. Разумеется, оплата услуг опытных специалистов, разбирающихся в своей профессии от А до Я, существенно отличается от доходов начинающих.

Заключение

Линкбилдер – востребованный специалист в области интернет-продвижения. В его ведении находится формирование ссылочного профиля сайта, составление стратегии внешнего продвижения, нахождение сайтов-доноров, согласование условий размещения ссылок, а также контроль качества работы.

Занятие линкбилдингом – хороший старт для желающих начать карьеру в IT-компании. Со временем линкбилдер может как углубиться в SEO, так и начать развитие в других направлениях интернет-маркетинга.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи