Лендинг: что учесть, на чем делать, и как повысить продажи

Лендинг: что учесть, на чем делать, и как повысить продажи

Поделиться

1. Лендинг и одностраничник – это одно и то же?

Да.

2. Когда мне нужен сайт, а когда лендинг?

Лендинг затачивается под один продукт и одну целевую аудиторию. Хотя, если это один товарный ряд, где продукты отличаются друг от друга незначительно, можно сделать для них общий лендинг. Так же дело обстоит с услугами: если есть одна основная с какими-то вариантами (например, стандарт и премиум), тоже можно использовать один лендинг.

Если нужно показать несколько разных товаров или услуг, нужен полноценный сайт (или отдельный лендинг под каждую из них).

3. Что такое мультилендинг?

Мультилендинг – это один лендинг, на котором динамически меняется контент или дизайн. Это работает для разных запросов одинаковых услуг или товаров – например, для разных ЦА («пластиковые окна на дачу» и «пластиковые окна в офис»). Под запрос перестраивается или контент, или дизайн, или все вместе, чтобы уменьшить показатель отказов и давать пользователю конкретное предложение.

4. Лендинг может попасть в органическую выдачу – или это всегда история о рекламном продвижении?

Да, может. Если на нем грамотно вписаны ключевики, по определенному пулу запросов он может потягаться с некоторыми сайтами и выйти в топ. Правда, для лендинга это нечастая ситуация, по крайней мере, в большинстве сфер: на многостраничном сайте все-таки проще отработать всю нужную семантику, не перенасыщая страницу ключами и не размывая релевантность.

5. Есть ли у лендинга принятая строгая структура? Или, скажем, перечень блоков, от которого не надо отходить?

Строгой структуры нет, исходим всегда из здравого смысла. Описание продукта, цена – эти блоки всегда нужны. Социальные доказательства, что-то о бренде – показываем это обязательно, если там есть что показать.

6. На лендинге надо рассказывать только о продукте – или о компании тоже?

Если бренд совсем неизвестен, о нем можно и промолчать, все-таки это не многостраничник, где мы можем позволить себе сделать целую страницу «О нас». А если бренд крупный и известный, то ему точно стоит отвести экран.

7. В чем особенности адаптации лендингов под мобильную версию?

В основном все так же, как с обычными сайтами – просто ставим во главу угла удобство пользователя. Из специфического, пожалуй, можно назвать плавающее меню-бургер и плавающую же кнопку обратного звонка.

8. Говорят, с лендинга нельзя уводить никуда, ни по каким внешним ссылкам – только на форму заявки. Так ли это и почему?

Это так. Потому что если пользователь уйдет (даже на ваш собственный сайт), начнет читать что-то о компании, смотреть другие продукты – которые не факт, что купит – он на что-то отвлечется и никогда уже не вернется на лендинг. Он о нем банально забудет.

9. У меня сложный товар, по которому долго принимается решение: ипотека, квартира, машина. Как мне не потерять пользователя, которому понравилось предложение? Вряд ли он положит лендинг в закладки.

Есть три основных способа удержания: 1) постоянный ретаргетинг на тех, кто уже был на лендинге (так делают, например, «Тинькофф» и Ozon), 2) скачиваемые материалы – презентации и руководства, сами по себе полезные, конечно – и обязательно брендированные, 3) онлайн-консультанты вроде JivoSite, чат-боты, которые помогут собрать контакты заинтересовавшихся.

10. В каких тематиках лендинги работают хорошо, а в каких – плохо?

Хорошо работают с личным брендом – врачи, косметологи, дизайнеры. Иначе дело обстоит с B2B-сферой – не совсем провальная затея, конечно, но там гораздо сложнее получить доверие, нежели когда у вас многостраничный сайт.

Для заказа лендинга оставьте заявку.

11. Может ли лендинг быть постоянным, то есть заточенным не под временную акцию? Чем тогда он будет отличаться от обычной страницы услуги?

Да, может. Отличается в основном возможностями в плане дизайна и UX – когда есть какая-то услуга, которая выделяется из общего продуктового ряда, логично выделить ее и создать для нее страницу на другом шаблоне. Чтобы не переделывать весь сайт, делается лендинг и встраивается в структуру многостраничника – обычная история. Красивый визуал, анимация, интерактив – там все возможно.

12. Чем отличается поведение пользователя на лендинге по сравнению с поведением на сайте?

Как правило, на лендинге отказов меньше, а конверсия выше – за счет того, что продукт один, ЦА одна, и клиенты туда приходят более «теплые». Еще у лендингов выше дочитываемость – как правило, их смотрят на конца, потому что там особо никуда не перейдешь, все выстроено единым полотном.

13. Можно ли заменить лендинг квизом или воронкой в мессенджерах?

Для разного бизнеса по-разному. Бывает, в самом деле не нужен полноценный лендинг: подойдет и квиз с записью, если, например, это какая-нибудь известная франшиза. А о продукте можно рассказать в соцсетях, откуда вы ведете на квиз.

14. Стоит ли подключать к лендингу чат-боты?

Это как раз история про товары и услуги, для решения о приобретении которых требуется долгое время: чат-боты полезны, чтобы собрать контакты тех, кто заинтересовался.

15. На какой платформе лучше всего делать лендинг?

Нет единого решения. На «Тильде» можно сделать потрясающе красиво, если подключить дизайнеров и верстальщиков… А бюджетно – на любом другом конструкторе, где платишь только за домен. Из типовых блоков там быстро и дешево все собирается – для решения задач многих бизнесов этого достаточно.

16. Сколько экранов должно быть на лендинге?

Нет единого рецепта, исходим из здравого смысла. Но обычно это 7–11: как правило, таким количеством экранов закрываются все потребности бизнеса и все вопросы пользователя.

17. Топ-3 ошибок на лендингах?

Самая распространенная ошибка – внешнее оформление. Часто это провал: почему-то именно на лендинги добавляют много лишнего, все вырвиглазное, блестящее и мелькающее.

Второе – структура и порядок блоков: либо сначала нет понимания, сколько это стоит и как купить, либо эта информация дается сначала, а потом забывается – но, чтобы вернуться к форме заявки, надо крутить и крутить наверх… лучше всего давать несколько форм заявки, а желательно, чтобы еще и цена была на виду.

Ну и третье, наверное, – неправильная настройка контекста: пользователей ловят сразу по всем ключам, даже слабо релевантным или вообще не релевантным тому, что продается на лендинге – в итоге получают огромный процент отказов.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи