Готовый контент-план для соцсетей салона красоты

Готовый контент-план для соцсетей салона красоты

Поделиться

Что постить, если не «ноготочки»?

Уж кому, а салону красоты без продвижения в соцсетях точно не обойтись. Именно здесь, лениво просматривая посты, потенциальные клиенты загораются идеей сменить прическу, решают заглянуть в новый для себя салон и вспоминают, что пора бы обновить маникюр. Рассказываем, как делать контент, чтобы эти здравые мысли посетили пользователей именно на вашей странице. А для вдохновения — море примеров и шаблон матрицы контента.

Специфика контента в соцсетях салона красоты

Beauty-бизнес будто создан для соцсетей — каждый день новый визуал в виде стрижек, бровок и ноготочков, множество тем для инструкций, советов и другого обучающего контента. А главное — благодарная женская аудитория, которая может на 1000 комментариев обсуждать разницу между коралловым и терракотовым.

Однако и здесь при генерации контента и составлении контент-плана важно учитывать некоторые особенности ниши.

Конкуренты. Их много, и они не дремлют. Несмотря, на то, что салоны красоты — это локальный бизнес, конкуренция в соцсетях высока. В одном районе с вами наверняка работает еще пара-тройка парикмахерских и beauty-студий, которые тоже активно продвигаются в соцсетях.

В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, вам придется бороться за внимание клиентов. С другой — можно посмотреть, какой контент делают конкуренты, почерпнуть идеи для вдохновения и сделать лучше.

Высокий срок жизни клиента. Многие люди, найдя один раз хороший салон или мастера, остаются верны им годами. К тому же, beauty-услугами пользуются не один раз в жизни и даже не один раз в год. Стригутся девушки минимум раз в полгода, а обновляют ноготочки — раз в 2–3 месяца.

Что это значит? В первую очередь — что в контент-плане надо делать ставку не только на повышение охватов и привлечение новых клиентов, но и на повторные продажи текущим.

Велико значение социальных доказательств. Прежде чем доверить кому-то свои волосы, ресницы или кожу, хочется быть уверенной, что им не навредят и сделают красивее. Поэтому, собираясь записаться в новый для себя салон, люди часто читают отзывы старых клиентов. Это стоит учитывать и не забывать про контент, который работает на доверие.

Есть что показать. И здесь речь не только о результатах работы. Хотя и такие фото нужно публиковать обязательно — людям важно видеть, чего от вас ожидать. К тому же, прежде чем решиться на некоторые процедуры, клиенты хотя видеть фотографии «до / после».

Покажите фото «до / после», чтобы клиентам не пришлось искать их в поиске

Фото работ — хорошо. Но у салона красоты есть много других вариантов для интересного визуального контентна. В отличие от работы юриста или бухгалтера, труд мастера маникюра можно показать на фото или видео, и это не будет адски скучно. Этим можно и нужно пользоваться.

Теперь, когда мы вспомнили, чем салон красоты отличается от библиотеки или интернет-провайдера, давайте посмотрим, какие типы контента подойдут такому бизнесу и как их реализовали разные компании.

Типы контента для соцсетей салона красоты

Салон красоты — типичный SMM-ный бизнес. А значит здесь можно смело экспериментировать с самым разным контентом — обучающим, вовлекающим, развлекательным и продающим. Чтобы было нагляднее, пройдемся по конкретным форматам.

Примеры работ, отзывы клиентов и акции

Тип: продающий контент.

В этот раздел я включила все то, что помогает клиентам сделать выбор в вашу пользу.

Примеры работ визуально и наглядно показывают, что от вас ожидать. Хорошее фото «после» способно убедить решиться на процедуру тех, кто сомневается. Можно дополнить визуал сопроводительным текстом — рассказать о процедуре, мастере, реакции клиента.

Как вариант — написать, сколько продлится эффект.

Нагляднее фотографий только видео ваших работ — сами по себе или в формате «до / после». Покажите, как прическа выглядит с разных сторон, как ведут себя волосы в движении, как довольно улыбается клиентка. Состояние до процедуры часто показывают фотографией или коротким видеофрагментом в конце ролика.

В видеопостах удобно показывать как подстриженные пряди сами ложатся в укладку.

Помимо обычного видеоролика такие посты иногда делают в формате бумеранга — модель поворачивает голову, волосы красиво развеваются, пряди переливаются разными цветами.

В таком формате лучше видно, как на самом деле выглядит стрижка.

Отзывы довольных клиентов удобно публиковать в Историях. Делайте скриншоты сообщений в Whatsapp и Direct, благодарственных постов, сторис и просто комментариев. А чтобы отзывы не терялись, сделайте папку и сохраняйте их в актуальных Историях.

Скриншоты с экрана идеально ложатся в этот формат

Также в сторис удобно публиковать или хотя бы дублировать информацию об акциях — еще один тип продающего контента. Так вы повысите вероятность того, что заинтересованные пользователи узнают о ваших скидках. Чтобы повысить отклик, можно разместить также информацию о способах записи

Примеры Инстаграм Историй об акциях и скидках

Еще один формат продающего контента, который часто встречается в аккаунтах салонов красоты — «окошки» в Инстаграм Историях. Опубликовав свободное время для записи на ближайшие дни, вы можете заинтересовать тех, кто хочет сделать процедуру быстрее, и избежите простоя мастеров.

Это лишь несколько примеров. Подобные Истории встречаются в каждом третьем аккаунте

Описания процедур

Тип: информационный контент.

В каталогах салонов красоты с каждым годом становится все больше процедур, призванных сделать нас красивее, ухоженнее и моложе. Непрофессионал легко запутается в этом обилии названий и терминов. Будет не лишним рассказать подписчикам, что они означают, для чего применяются и как проходит процесс. Ведь многие даже не задумываются о таких процедурах, просто потому, что понятия не имеют, что это и зачем.

Криотерапия — это что-то из будущего, где космические корабли и иные цивилизации.

Так же можно отвечать на популярные вопросы. Расскажите о подготовке к эпиляции, разнице между 2D и 3D наращиванием ресниц, рисках татуажа век. Такие посты снимают возражения и помогают понять, подходит ли процедура конкретному клиенту.

Некоторые процедуры вызывают неприятные и болезненные ощущения. Лучше, если клиент будет знать об этом заранее, чтобы не было сюрпризов и испорченного впечатления. Эту задачу также можно решить с помощью описания процедур.

Вероятно, сейчас уже мало кто не в курсе, как работает лампа, но почему бы не рассказать о причинах и о том, как себя вести.

Некоторым новым или особо сложным процедурам можно посвятить большой пост и отдельное видео на IGTV. Так клиенты смогут подробно узнать и увидеть своими глазами, как все происходит. А значит — четко решить для себя, готовы ли они на такое пойти.

Буккальный массаж — не самая приятная процедура, и к этому лучше быть готовым заранее.

Игры и конкурсы

Тип: вовлекающий и рекламный контент.

Игры и конкурсы — универсальные форматы, которые используют во всех нишах для решения разных задач:

  • привлечь новых подписчиков;
  • расшевелить существующую аудиторию;
  • привлечь внимание к новым продуктам;
  • повысить лояльность текущих клиентов.

Классическая механика — подписаться, поставить лайк и тегнуть друзей в комментариях. Салоны красоты ее тоже активно используют. Разница в том, что покупать призы для победителей не придется — можно подарить свои же услуги и процедуры.

Увеличение губ и перманентный макияж — недешевые процедуры, ради такого и лайка не жалко.

Если салонные процедуры кажутся вам слишком дорогим подарком, можно выбрать что-то другое, главное чтобы это было полезным и желанным для ваших подписчиков.

Стильный и качественный зонт тоже лишним не будет.

Если традиционная механика кажется заезженной, можно запустить что-то посложнее. Например, попросить клиентов опубликовать вашу работу в своем аккаунте, тегнув вас, за возможность получить еще одну услугу бесплатно.

Ежемесячная акция — хороший способ регулярно напоминать о себе друзьям и подписчикам ваших клиентов.

Советы и мастер-классы

Тип: обучающий контент.

В советах и мастер-классах вы рассказываете клиентам, как правильно сделать что-либо самостоятельно — уложить волосы, ухаживать за кожей рук в холодную погоду, покрыть ногти гель-лаком.

Публикуя такие посты, вы решаете сразу две задачи — формируете лояльность и повышаете доверие к вам как к профессионалам своего дела.

Например, можно опубликовать результат работы вашего мастера, а в тексте рассказать, как ухаживать за ламинированными бровями или ресницами.

Это полезная информация, за которую подписчики скажут спасибо.

Многие хотели бы, чтобы эффект от очищающих, омолаживающих и других процедур сохранялся как можно дольше. Но не все знают, что продлить его можно поддерживающими мероприятиями дома. Об этом тоже можно рассказывать в обучающих постах.

Рецепты домашнего ухода за кожей — однозначно в «сохраненки»!

Помимо постов, которые пусть и косвенно рассказывают о ваших процедурах, не забывайте публиковать то, что подписчики могут просто сделать дома сами. Ничего страшного, что тут вы ничего не продаете, зато напоминаете о себе и формируете лояльность.

Укладка в домашних условиях — неплохая тема для такого обучающего поста.

Длинные посты и подробные ролики иногда полезно разбавлять лаконичной инфографикой. В этом формате можно представить самую разную информацию, которая может быть интересна аудитории салона красоты — особенности типов кожи, схему нанесения красивых стрелок или заплетания французской косы.

Понятия не имела, зачем нужны все эти насадки в наборе для маникюра.

Юмор и ситуативный контент

Тип: развлекательный контент.

Часто в бизнес-аккаунтах пренебрегают развлекательным контентом, а зря. Люди заходят в соцсети, чтобы расслабиться и развлечься, так почему бы им не сделать это именно на вашей странице. К тому же, тематический юмор и ситуативные посты совершенно не мешают продавать, напротив.

Я делала эту статью в период Хэллоуина, поэтому в ленте мне попалось очень много постов на эту тему. Так владельцы аккаунтов и про сезонный тренд не забыли, и свою работу показали, разместив результат окрашивания для тематической вечеринки.

Сложное окрашивание демонстрирует мастерство стилистов.

Шутки и мемы на тему красоты, моды, работы салонов красоты тоже имеют право на существование. Правда, тут надо быть осторожными — в эпоху, когда за посты в соцсетях приходится публично извиняться даже крупным брендам, трудного кого-то не обидеть.

Например, можно понаблюдать, как меняется мода на брови в последние 30 лет.

Показать процедуру с необычного и забавного ракурса — еще одна идея в копилку тем, кто ведет аккаунт салона красоты. Это не значит, что таких постов должно быть много. Но череду однотипных фотографий с ноготочками и бровями надо чем-то разбавлять 😉

Правда, для такого поста лучше фотографировать сотрудника или спросить разрешения у клиента.

Бэкстейдж

Тип: развлекательный и продающий контент.

В работе мастеров маникюра, парикмахеров и массажистов можно увидеть не только результат, но и процесс. И за последним иногда бывает очень интересно наблюдать. Публикуя периодически такие видео процесса, вы повышаете не только доверие, но и вовлеченность подписчиков в ваш контент.

Видео мастера за окрашиванием бровей.

Помимо самого рабочего процесса потенциальным клиентам может быть интересно, как выглядит ваш салон. Например, такое фото с креслами в виде машин может привлечь клиентов на детские стрижки. Мамы не понаслышке знают, как тяжело уговорить ребенка посидеть спокойно хотя бы 5 минут, чтобы подстричь челку.

Телевизор с мультфильмами вместо зеркала — такое обязательно нужно показать.

События из корпоративной жизни — еще один формат контента, который позволяет лишний раз напомнить о себе и познакомиться поближе. Конечно, таких постов не должно быть много — поздравляйте подписчиков с праздниками, сотрудников — с днями рождениями, рассказывайте о пополнениях в команде.

Атмосферный ситуативный пост.

Не будет лишним рассказать и показать те части рабочего процесса, которые действительно волнуют потенциальных клиентов. Например, этап обработки и стерилизации инструментов — это про безопасность, и для многих это очень важно. Опубликуйте пост о том, как вы обращаетесь с инструментами и гарантируете стерильность и безопасность.

Подробный пост может развеять опасения.

Или создайте подборку актуальных Историй, чтобы они всегда были на виду в качестве вашего конкурентного преимущества.

Вероятно, ваши конкуренты делают все точно также, но только вы сказали об этом

Пример матрицы контента для салона красоты

Шаблон матрицы контента с примером контент-плана на две недели можно скачать в Google Таблицах. Чтобы не надоедать подписчикам рекламным контентом, в нем соблюдем баланс — помимо примеров работы есть информационный и развлекательный контент.

Пример матрицы контента для салона красоты
Пример матрицы контента для салона красоты

Мы составили контент-план для гипотетического салона красоты, чтобы показать общий принцип. При адаптации ориентируйтесь на то, какие ресурсы и фотографии есть у вас.

Дополнительные рекомендации

Напоследок дадим несколько общих рекомендаций, чтобы полноценная работа с контентом дала еще больший эффект.

Реагируйте на негатив. Под постами могут появиться негативные комментарии — это не редкость. Не стоит их удалять или игнорировать. Реакция будет зависеть от того, на что направлен негатив. Если человек критикует фото вашей работы или информацию которой вы делитесь — отвечайте спокойно и с позитивом. Если комментарий оставил клиент, который недоволен работой или сервисом, разберитесь, в чем дело и поясните ситуацию.

Не частите с постами. Пять постов в день с разными ноготочками с одинакового ракурса мало кому интересны. Лучше постить реже, но более разнообразный, интересный и качественный контент.

Не переусердствуйте с продающим контентом. Работая над этим материалом, я просмотрела десятки аккаунтов и сотни постов. На 90 % это были однотипные фото работ с минимумом текста — название процедуры, имя мастера, цена, как записаться.

Такой контент тоже нужен, и он обязательно должен быть в аккаунте. Однако его стоит разбавлять, чтобы выделиться на фоне конкурентов и не надоедать подписчикам. Если каждый ваш пост будет создаваться с одной целью — продать, и при этом рекламная «вставка» будет занимать 80 % поста, подписчикам будет неинтересно. Давайте полезную информацию, показывайте свои будни, пишите об интересных фактах, шутите — так ваши посты и сторис будут заметнее в ленте.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *