Почему вам нужен UGC-контент в социальных сетях

Почему вам нужен UGC-контент в социальных сетях

Поделиться

UGC (user-generated content) – это оригинальный пользовательский контент, который создает аудитория бренда. Им может стать фотография, отзыв, комментарий или видео. В этой статье мы поговорим о том, как правильно использовать этот инструмент в соцсетях, чтобы хорошо было всем: и аудитории, и бренду.

Давайте разберемся, какие выгоды может получить бренд, который внедряет пользовательский контент в стратегию продвижения.

Чем полезен пользовательский контент

Доверие аудитории

Люди доверяют людям, а еще они устали от прямой рекламы и хотят видеть больше честности и пользы. Человеку важно увидеть и прочувствовать товар или услугу не через призму рекламного поста и объектив профессионального фотографа, а таким, какими он будет в реальности. Когда вы проявите интерес к мнению аудитории, сделаете свою страницу площадкой для обсуждений, дадите понять, что открыты к предложениям и даже критике, то вызовите уважение и неподдельный интерес к своему бренду.

Привлечение новых пользователей

Слышали про феномен социального доказательства? Он заключается в следующем: мы определяем, что является правильным, выясняя, что же считают правильным другие люди. Абсолютное большинство пользователей больше доверяют тому, чем пользуются и одобряют другие, чем сообщениям от бренда. С помощью этого феномена можно значительно расширить свою аудиторию. Таким образом, UGC помогает не только укрепить отношения с уже существующими клиентами, но и найти новых.

Рост вирального потенциала

Есть вероятность, что виральность UGC-контента будет выше, потому что люди склонны делиться своим мнением и творчеством с другими пользователями соцсетей.

Типы пользовательского контента

Отзывы

Пожалуй, самый очевидный тип UGC-контента. Конечно, многие пользователи и сами оставляют отзывы, но если вы попросите их об этом, количество откликов может значительно вырасти. Можно использовать для этого поощрение: например, кофейни часто предлагают небольшой десерт или скидку на напиток в обмен отзыв в соцсетях, когда покупатель выкладывает фотографию в Инстаграме, отмечает аккаунт бренда и пишет пару слов о нем. Подумайте, что вы можете предложить своим клиентам.

Конкурсы активности

Тоже очень популярный инструмент, который обожают использовать маркетологи для продвижения в соцсетях.

Суть в том, что пользователи из недели в неделю генерируют контент на страницах бренда: пишут комментарий, оставляют отзывы, ставят лайки. В конце недели самые активные получают подарки и попадают на динамичную обложку группы (если речь идет о ВК).

Креативы

Отличный способ привлечения для самых творческих – проведение конкурса на создание лучшего дизайна или рисунка. С одной стороны, привлекает к бренду талантливых людей, которые ищут любую возможность проявить себя, с другой стороны – мотивирует поклонников бренда к новой деятельности. Когда пользователи делают для бренда что-то полезное и осязаемое, а взамен получают гарантированное упоминание или материальное вознаграждение, если работа действительно хороша.

Вот пример – кейс Starbucks, попросил клиентов нарисовать свой дизайн на белом стакане и отправить фото с хештегом #whitecupcontest в Twitter и Instagram. Дизайн победителя был использован в лимитированной серии многоразовых кружек.

Блогеры

Контент, который генерируют блогеры, можно также отнести к пользовательскому. Кроме того, такой контент, как правило, достаточно качественный. Но только когда блогер разбирается в товаре и искренне внедряет упоминание о бренде в свой привычный контент. При неумелом использовании этот формат сработает в плохом смысле как реклама – аудитория поймет, что ей снова что-то продают, а не искренне делятся информацией, возмутится и отпишется и от блогера, и от бренда.

Если вы не можете выделить бюджет на работу с популярными лидерами мнений, найдите микро-инфлюенсов, которые могут заинтересоваться сотрудничеством по бартеру. По себестоимости продукта вы получите фотографию, отзыв и охват блогера.

Как разработать стратегию использования UGC в соцсетях бренда

Шаг 1. Придумать интересную идею, которая подходит вашей целевой аудитории. Вариантов множество – от примитива до креатива. Написать честный отзыв о товаре, сделать тематическую подборку с продукцией, создать дизайн для нового продукта, придумать мем или слоган для компании и так далее. Можно провести конкурс, а можно просто опубликовать контент в соцсетях.

Шаг 2. Подумать о поощрении. Определить вознаграждение, которое получат пользователи (подарок от бренда, скидка, размещение контента на странице в соцсетях).

Шаг 3. Выбрать соцсеть для размещения пользователями контента.

Как нам кажется, Вконтакте и Инстаграм – наиболее популярные места для публикации пользовательского контента. Чтобы запустить UGC в социальных сетях, попросите ваших клиентов создать тот или иной тип контента и поделиться им, отметив выбранным хештегом (название вашей компании + проводимая акция). А о том, как пользоваться хештегами в разных соцсетях, можно почитать здесь.

Вывод

UGC- контент выгоден не только для компании, но и для клиента. Так вы примените еще один способ продвижения бренда, а у клиента будет возможность творческого самовыражения, за которое он, конечно же, получит приятное вознаграждение. Этот метод не требует значительных вложений, что делает его ещё более доступным и простым.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *