Недавно Instagram внедрил новый инструмент для своих пользователей – Reels. Такая функция стала ответом социальной сети на мегапопулярные короткие видеоролики в TikTok. Она встроена в интерфейс приложения и ориентирована не только на подписки, но и на пользователей, которые проявляют интерес к определенной теме. В чем суть формата, как им пользоваться и продвигать бизнес с помощью коротких видео – читайте далее.
Что такое Reels
Reels – новый формат контента и инструмент для продвижения в «Инстаграм». Это короткие видео с музыкой и различными эффектами. Они отображаются в своей отдельной ленте, попадают в «Интересное» и «Рекомендуемое», публикуются репостом в сториз, выкладываются в общую ленту. Идентификатор формата – особый значок в правом верхнем или в левом нижнем углу.
Соцсеть дает много возможностей для создания динамичных роликов:
- доступ к объемной базе аудиодорожек, AR-эффектов, масок;
- возможность загрузки собственных оригинальных звуков;
- сохранение понравившихся треков для дальнейшего использования, выбор отрывков из треков;
- установка режима громкости;
- накладывание музыки, озвучки за кадром;
- ремикс из 2-х роликов;
- установка скорости съемки;
- режим ретуширования (сглаживание и устранение дефектов кожи);
- функция таймера для съемки с задержкой;
- разделение видео на клипы-отрывки.
Длина «Рилс» – до 30 секунд. Сейчас чаще всего встречаются клипы продолжительностью 3-15 секунд. На практике их кликабельность превышает показатели сториз в среднем в 1,5 раза.
Основные критерии качественного рекламного ролика:
- Не сразу заметно, что это реклама.
- Выделяется среди остального контента в ленте, привлекает внимание.
- Собирает большое количество обратной связи от пользователей соцсети: лайки, комментарии, просмотры, репосты.
- Есть понятное УТП, которое доносит выгоды от покупки продукта или услуги.
- Присутствует необычный фон, заметный визуал, вызывающий дополнительный интерес текст.
Формат появился в России в июле 2021 и только начинает набирать обороты. Судя по всему, Instagram планирует серьезно развивать его, а значит за ним перспективное будущее.
Главный показатель для алгоритмов соцсети – средняя просматриваемость видео. Чем дольше пользователь смотрит клип, тем лучше. А если просматривает его несколько или много раз – вообще отлично. В таком случае алгоритмы будут активно продвигать ролик, добавляя охваты.
Также в ключевые метрики статистики этого формата входят:
- комментарии;
- лайки;
- сохранения;
- репосты;
- взаимодействия с видео.
Для просмотра статистики нужно открыть определенный ролик и нажать на «…»:
Кому подойдет этот метод и в чем его преимущества
Ключевая цель и приоритет формата – развлечь пользователей. Обычно в роликах делают какие-то движения под музыку, сопровождая их смешными текстовыми комментариями – субтитрами. Но это не единственная функция клипов. Бизнес-аккаунты задействуют их для рекламы.
Продвижение с помощью «Рилс» имеет массу преимуществ. Пока инструмент работает на порядок эффективнее других форматов и быстрее приносит результат.
Он позволяет продемонстрировать продукт с необычной, выгодной стороны. Короткие ролики лучше запоминаются, привлекают внимание к бренду и повышают его узнаваемость. Сейчас это один из самых быстрых и простых способов раскрутки в «Инстаграм».
Формат подходит для продвижения практически любых товаров и услуг, в разных нишах по нескольким причинам:
- возможность создания непрямой, нативной рекламы;
- высокая виральность контента;
- получение максимальных охватов;
- прирост лояльной аудитории;
- повышение вовлеченности подписчиков;
- развитие бренда, формирование определенного образа и устойчивых ассоциаций в сознании потенциальных покупателей.
В рекламные ролики добавляют тексты, эмодзи, картинки, гифки и музыку. Для каждого клипа можно делать яркую, креативную обложку, которая гармонизирует с визуалом аккаунта. Их преимущество по сравнению со сториз в том, что они не пропадают через 24 часа после публикации. В «Рилс» нет прямого взаимодействия с аудиторией, но их видят не только подписчики страницы. Это автоматически повышает охваты: 50% будут составлять новые пользователи.
В 2020 году «Инстаграм» объявил, что в приоритете по продвижению будут те аккаунты, которые используют все виды доступного контента – ленту новостей, сториз, прямые эфиры, IGTV и, конечно же, Reels. Если игнорировать новый формат, страница опустится в рейтинге ниже других. К тому же, пока алгоритмы активно анализируют реакцию аудитории на короткие видео, их авторам даются дополнительные охваты. Они набирают больше просмотров и реакций, чем другие виды контента.
Как использовать «Рилс» для продвижения бизнеса
С целью продвижения какого-либо товара или услуги рекомендуем снимать:
- лаконично сформулированные лайфхаки;
- полезный контент: советы, чек-листы, списки. Это всегда пересматривают, сохраняют, репостят;
- презентации, рассказы о своем продукте. К примеру, для интернет-магазина одежды можно продемонстрировать образы, удачные комбинации стилей и нарядов;
- ответы на вопросы: как сделать заказ, какие преимущества у продукта;
- подборки – материалы одной тематики, касающейся ниши бизнеса;
- обзоры, распаковки товара;
- видео с персоналом, рабочий процесс, бекстейдж (закулисье компании или производства). Например, вырезание изделий из дерева, создание кожаной обуви, маникюр;
- развенчание мифов о товаре или нише;
- ошибки: как нельзя использовать продукт, почему не стоит выбирать другие варианты;
- до/после. Это идеальный формат для сферы услуг, когда в ролике показывают первоначальный вариант и результат выполненной работы;
- mood-видео – эстетичные ролики с музыкальным сопровождением;
- мемы – иронические клипы, в которых можно в шуточной форме обыгрывать типичные рабочие ситуации.
Важно донести в ролике одну конкретную мысль, продублировав ее голосом за кадром или текстом. Импровизируйте и подстраивайте контент под себя.
Чтобы лучше адаптировать этот формат к своему проекту, развивайте насмотренность. Обращайте внимание, как снимают видео другие, что там показывают, какие ролики набирают максимальное количество просмотров. Полистайте «Рекомендации», «Интересное». Проанализируйте, что сейчас актуально и привлекает публику.
Повысить эффективность продвижения через «Рилс» можно, используя несколько хитростей:
- Вставлять на короткий промежуток времени какой-то текст в видео. Подписчики не успевают прочитать, что там написано, поэтому пересматривают или сохраняют пост. Но в тексте должна заключаться польза, бонус. Иначе это вызовет раздражение аудитории и прием перестанет действовать или принесет вред.
- Добавлять призыв с просьбой оставить комментарий к ролику. Пока пользователь будет писать, Reels наберет 3-5 просмотров от него. Это важно для алгоритма и сильно влияет на дополнительные охваты.
- Создавать интригу в начале, чтобы видео досматривали до конца. Делать интригующую кликбейтную заставку.
- Снимать максимально короткие видео, желательно до 15 секунд. Но при этом вмещать в них смысл.
- Накладывать самую популярную музыку.
- Показывать процессы работ, что-то необычное, «внутрянку» компании.
- Удерживать динамику на протяжении всего видео за счет монтажа, эффектов.
- Делиться контентом в ленте и сториз, рассылать по диалогам в «Директе».
- Указывать 3-5 тематических хештегов. Желательно те, по которым вас может искать целевая аудитория.
Инструкция по созданию коротких роликов для Instagram
Есть 2 варианта создания коротких динамичных роликов для «Инстаграм»:
- Снимать и редактировать непосредственно в приложении, используя богатый внутренний функционал.
- Загружать готовые клипы из фотогалереи, заранее смонтированные в любой другой программе. Например, в InShot.
Также можно создавать клипы из фотографий.
Брать и выкладывать свои видео из TikTok в Reels не стоит. В этом случае Instagram не только не повысит охваты профиля, но и обязательно урежет их. Также нельзя публиковать чужие ролики, видео с водяными знаками и большим количеством текста, контент низкого качества.
Разберем подробнее оба способа, которые помогут реализовать задуманный контент в новом формате.
Как создать Reels внутри Instagram
Для получения доступа к камере смахните экран вправо. В нижней части будет доступна функция «Рилс». Если нет – попробуйте обновить приложение.
После открытия камеры появятся инструменты для навигации, съемки и монтажа, настройки.
Функционал для бизнес-аккаунтов ограничен следующими возможностями:
- скорость. Снимайте видео в slow-mo (с эффектом замедленного движения), в ускоренном или обычном режиме;
- таймер. При необходимости устанавливайте съемку с задержкой на несколько секунд, чтобы освободить руки;
- эффекты. Добавляйте фильтры, маски и другое визуальное сопровождение, подходящее под тематику ролика.
Часть музыки может быть доступна только в личных аккаунтах.
Для создания клипа нужно нажать и удерживать большую кнопку записи, которая расположена в нижней части экрана. Отслеживать продолжительность съемки в процессе позволяет шкала прогресса сверху, которая будет постепенно смещаться вправо.
По завершению съемки внизу появится 2 стрелки. Если захотите вернуться к отснятому материалу, удалить или обрезать его, нажмите на левую стрелку. Для сокращения клипа воспользуйтесь значком с изображением ножниц. Обрезать видео легко: достаточно выделить нужный отрезок и нажать на соответствующую кнопку в правой верхней части.
Правая стрелка позволит вернуться к съемке.
Если вас устраивает получившийся ролик, добавьте нужный текст, стикеры, AR, проекции объектов, картинки, используя иконки в верхней части экрана. Затем перейдите в режим предпросмотра, сохраните видео и запостите его в галерею «Рилс», ленту или сториз.
Поделиться клипом в историях можно только до его публикации в ленте. Потом эта функция становится недоступной. Чтобы добавить текст под видео, соблюдайте стандартное ограничение в 2 200 символов. Иначе ролик загрузится без поста. Отснятые, неопубликованные клипы хранятся в черновиках.
Загрузка готовых видео
Прежде чем приступать к загрузке готового ролика, изучите требования к видеоматериалам в справке Facebook.
Основное, что следует учесть:
- к загрузке допускаются форматы mov, mp4;
- стандарт сжатия в настройках – H.264, стереозвук – AAC (битрейт от 128 Кбит/с), пиксели – квадратные;
- рекомендованное соотношение сторон – 9:16;
- оптимальное разрешение – от 500х888 пикселей.
Добавлять текст и звук необязательно, но рекомендуется.
Создать подходящий креатив из серии картинок можно в сервисе Canva. Там есть готовые шаблоны и картинки, возможность загрузки своих изображений, добавления текста в нужных шрифтах, размерах и цветовой гамме, анимирования надписей за счет необычных эффектов.
После этого остается выбрать длительность клипа и загрузить его на компьютер или смартфон. По умолчанию файл скачивается в формате mp4. Затем следует загрузить его в «Инстаграм» со своего устройства. Для этого нажмите на квадратную кнопку в левом нижнем углу вкладки Reels.
Такой вариант креатива хорошо подходит не только для органического продвижения, но и для подключения таргетированной рекламы через Ads Manager. Хотя создать ролик из фото можно и в самом рекламном кабинете во встроенном видеоредакторе. Это значительно ускоряет процесс запуска рекламы в формате Reels.
Примеры рекламных креативов
Давайте посмотрим на наиболее яркие примеры рекламы в «Рилс»:
1. Ролик, рекламирующий Vanish. Выдержан в фирменных цветах, хорошо запоминается. Отражает выгоды товара и мотивирует к клику за счет возможности выиграть хороший приз.
2. Reels с рекламой аптечной мази. Здесь сделан упор на болях ЦА и предложено эффективное решение проблемы. Акценты расставлены с помощью текста.
3. Серия видео, в которых демонстрируются новые коллекции одежды, готовые луки. Тут играют с подачей, задействуют 3D-эффекты. Контент принадлежит бренду одежды Louis Vuitton.
4. Ролик с процессом приготовления и сервировки блюд, принадлежащий ресторанному бизнесу. Красивый визуальный контент вызывает желание скорее попробовать блюдо.
5. «Рилс» Adidas напоминает о философии бренда, красноречиво говорит о том, как спорт помогает стать лучше людям и всей планете.
6. Известный маркетплейс «Озон» оповещает аудиторию через Reels о новых распродажах и акциях, предлагает интересные образы. В клипах вовсю используются различные тренды формата.
7. Емкие видео производителя мебели наглядно показывают достоинства товара. В некоторых указаны его основные характеристики.
Выводы
«Инстаграм» стремится стать закрытой экосистемой, в которой есть все, в том числе и короткие развлекательные видео, заменяющие контент в TikTok. Новый формат Reels дает возможность продвигаться бизнесу быстро и бесплатно. Пока еще его использует только малая часть коммерческих проектов. Потому это отличная возможность проявить себя, запомниться и привлечь много новых потенциальных покупателей.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи