Продвижение интернет-магазина через Google Shopping

Продвижение интернет-магазина через Google Shopping

Поделиться

Больший трафик приносит больше продаж. Поэтому владельцы онлайн-магазинов активно тестируют разные способы привлечения потенциальных клиентов. Один из самых эффективных вариантов представить продукт широкой аудитории – реклама в Google Shopping. Это площадка самого популярного поисковика в мире, которая дает продавцам огромный потенциал. Сегодня расскажем, в чем ее преимущества, по каким принципам она работает и как на ней разместиться.

Принципы работы «Гугл Покупок»

С помощью объявлений, размещаемых в Google Shopping, рекламодатели показывают свои товары в поисковой выдаче «Гугл». В отличие от контекстной рекламы, в таких объявлениях есть изображения, актуальная цена продукта, название и рейтинг магазина. Это повышает их ценность и привлекательность для рядового потребителя, снижает вероятность случайных переходов.

Объявления отображаются в тот момент, когда пользователь ищет похожий товар, указывая в строке поиска соответствующие ключевые слова или фразы. Увидеть их можно сверху над результатами или в боковой части экрана:

По клику на понравившееся предложение осуществляется переход в магазин, где можно приобрести данный продукт. Чтобы отфильтровать позиции по различным параметрам, нужно перейти в раздел «Покупки» (сразу под строкой поиска).

Доступные параметры фильтрации:

  • ценовой диапазон;
  • категория;
  • бренд;
  • материал;
  • цвет;
  • тип;
  • размер;
  • доставка;
  • продавец;
  • рейтинг.

Набор фильтров зависит от особенностей конкретного товара. Например, для женских ботинок он будет таким:

Таким образом, с помощью фильтров покупатель быстро подбирает то предложение, которое ему максимально подходит.

Объявления могут отображаться не только в результатах выдачи поисковика, но и в «Гугл Картинках», на YouTube.

Продукцию, которая наиболее соответствует определенному пользовательскому запросу, система подбирает автоматически среди всех, кто создал кампанию и загрузил фид. В результатах можно увидеть сразу несколько предложений от одного рекламодателя.

Ранжирование выполняется по типу аукциона. При этом алгоритмы учитывают размер ставки, релевантность нуждам аудитории, эффективность рекламных объявлений для потребителей. Платить необходимо только за реальные переходы. Бюджет легко ограничивается дневным лимитом, который устанавливают в настройках.

На стоимость настройки влияет тип создаваемой кампании. За настройку простой рекламы на всю товарную категорию берут от 50 долларов. Цена сложной кампании, ориентированной на конкретные позиции – от 100 долларов. Это связано с большим спектром работы для специалистов. При настройке сложной рекламы нужно исключать множество общих поисковых запросов, которые могут привести не к конкретному продукту, а к категории.

Однако при желании можно все сделать самостоятельно и бесплатно. Особенно, если предстоит настроить простую рекламу на категорию.

Почему стоит размещать товарные объявления в сервисе

Шопинговые кампании дают онлайн-предпринимателям много возможностей для эффективного продвижения бизнеса.

Основные преимущества размещения в Google Shopping:

  • в основном объявления видят представители «теплой» и «горячей» аудитории, поскольку они уже ищут продукт и заинтересованы в покупке;
  • увидев предложение, покупатель сразу же оценивает его стоимость и внешний вид, за счет чего формируется понимание, подходит ли ему этот товар;
  • информация о цене и наличии продукта постоянно обновляется, что исключает слив рекламного бюджета, повышает лояльность аудитории;
  • после клика по объявлению потребитель попадает на сайт магазина, где может сразу оформить покупку (ведь ранее он уже ознакомился с первичной информацией, важной для принятия решения);
  • стоимость каждого перехода можно регулировать дневным лимитом бюджета, подстраиваясь под текущие результаты рекламы;
  • объявления в «Гугл Покупках» охватывают широкий круг заинтересованной целевой аудитории, так как показываются в поисковой выдаче, на YouTube, в «Гугл Картинках»;
  • при правильной корректной настройке в выдачу попадают все товарные позиции магазина, независимо от того, сколько их – 100 или более 1 000;
  • настраивать можно рекламу отдельных наименований и целых категорий;
  • аналитика с расширенными статистическими отчетами позволяет подвести объективные итоги кампании: выявить слабые места, сделать выводы, внести корректировки для повышения эффективности рекламы в дальнейшем;
  • переходы по объявлениям в «Гугл Покупках» обходятся значительно дешевле по сравнению с контекстной рекламой.

Требования к рекламируемым площадкам

Разместиться в Google Shopping можно только в том случае, когда сайт интернет-магазина соответствует ряду критериев. Если проигнорировать требования Google, реклама не принесет ожидаемых результатов.

Рекламируемым ресурсам необходимо предусмотреть:

  • сертификат ssl, гарантирующий безопасность обмена данными (как минимум, на страницах оплаты);
  • возможность перечисления средств за покупку через платежный сервис;
  • подробную информацию о доставке и возвратах, контакты;
  • услугу доставки на определенный адрес по всей стране.

Площадка рекламодателя должна быть полностью доработанной и функционирующей. Исключены припаркованные домены. Важно, чтобы сайт был доступен для просмотра во всех популярных браузерах.

В рекламных материалах следует прописывать все обязательные атрибуты. Не стоит использовать броские сочетания слов и символов. Например, «ПО САМОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ». Еще одна причина, по которой объявление может не пройти редакционную и техническую проверку – несоответствие между отображаемой и фактической ссылкой для перехода на сайт.

Также нужно оформить отдельные товарные страницы для каждого предложения, загрузить качественные фотографии с изображением продукта крупным планом. Для продвижения одежды и обуви лучше делать снимки на реальных моделях:

Существует несколько правил относительно размещения рекламы:

  1. Рекламировать можно только то, что имеется в наличии.
  2. Нельзя размещать в сервисе позиции из перечня запрещенного контента – подделки, опасную продукцию, изделия, способствующие незаконной деятельности, некоторые медицинские товары.
  3. Система не приемлет действий, нарушающих правила – размещение вредоносного и искажающего факты контента, публикацию ссылок на площадки, не несущие практической пользы
  4. Необходимо учитывать, что на определенные виды контента предусмотрены ограничения. Это касается продукции 18+, алкогольных напитков, материалов, защищенных авторским правом, продукции, связанной с азартными играми.
  5. Помимо правил сервиса, важно соблюдать требования законодательства, регулирующего дистанционную торговлю в стране рекламодателя.

Кому подходит этот способ продвижения

Вход в «Гугл Покупки» открыт практически для всех, кто занимается реализацией физических товаров. Инструментом пользуются владельцы бизнес-проектов разного масштаба и тематики. Главное – не нарушать законодательство своей страны, правила и политику самого сервиса.

Больше всего данный способ продвижения подходит интернет-магазинам с объемным и регулярно обновляющимся ассортиментом, молодых проектов, которые только вышли на рынок. Также это оптимальный вариант для компаний, устраивающих частые скидки, акции и распродажи.

Создавать и оптимизировать рекламные карточки в Google Shopping можно быстро и эффективно: достаточно указать цель, бюджет и обязательные параметры для кампании. Остальное – забота умных алгоритмов. Поэтому такая реклама часто становится спасением для проектов с ограниченным бюджетом или магазинов, в которых не хватает рабочих единиц для постоянного управления кампанией.

Из-за особенностей площадки здесь не рекламируют:

  • билеты на транспорт и различные мероприятия;
  • услуги;
  • финансовые сервисы и продукты;
  • сертификаты и подарочные карты;
  • товары, которые продаются по подписке;
  • недвижимость и средства передвижения;
  • digital-продукты, требующие установки специализированного ПО.

Как настроить рекламу: инструкция по шагам

Для запуска рекламы в сервисе понадобятся:

  1. Зарегистрированные аккаунты в «Гугл», Merchant Center и рекламном кабинете.
  2. Товарный фид, содержащий основную информацию о продуктах.

Давайте подробно разберем весь процесс запуска и настройки кампании.

Шаг 1 – создаем нужные аккаунты

Если у вас еще нет аккаунта в Google, создайте его, указав всю необходимую информацию:

Далее нужно завести учетную запись в Merchant Center:

После ввода сведений о компании останется выбрать программу. Нажимайте на «Товарные объявления». Внесите все данные и перейдите в раздел «Добавьте сведения о товарах» для загрузки фидов.

Шаг 2 – загружаем фиды

Фид – специальный файл с подробностями о рекламируемых продуктах. Их указывают через атрибуты, которые группируют данные. Они должны соответствовать свойствам каждой позиции в онлайн-магазине.

К таким атрибутам относятся:

  • ID;
  • название/title;
  • описание/description;
  • link – ссылка на товарную страницу;
  • image link – ссылка на главную фотографию продукта;
  • availability – наличие позиции;
  • price – актуальная стоимость;
  • brand – торговая марка.

Детальная информация по фидам есть в справке «Гугл»:

Для создания фида откройте вкладку «Товары» – «Посмотреть все способы». Выберите язык, страну, пропишите название и определитесь с методом загрузки.

Варианты:

  1. Google Таблицы. Файл создается в Google Sheets, после чего данные автоматически появляются в аккаунте.
  2. По расписанию. Фид формируют в CMS посредством плагинов. Затем он автоматически грузится в Merchant Center по предварительно установленному графику.
  3. Загрузка. Данные заносят в табличку Excel и передают в виде xml-файла. После каждого очередного обновления их придется загружать опять вручную.
  4. Content API. Способ предусматривает автоматическую загрузку товарных данных по API.

Первые 3 метода подходят для небольших онлайн-магазинов с ограниченным ассортиментом. Последний вариант оптимален для крупных проектов, которым часто приходится обновлять информацию о продуктах.

Один фид используется для запуска одной кампании. Если планируется несколько кампаний под разные категории продуктов, разные регионы и устройства, для каждой из них понадобится отдельный фид.

Шаг 3 – связываем аккаунты

Для настройки кампаний и показа рекламных блоков необходимо связать аккаунты с Google Ads.

Это просто:

  • найдите вкладку «Настройки» в Merchant Center;
  • нажмите пункт «Связанные аккаунты»;
  • отметьте нужный аккаунт и активируйте команду «Связать».

Шаг 4 – настраиваем и запускаем рекламу

Для запуска кампании зайдите в кабинет Google Ads. Нажмите на значок «+» и выберите цель:

Затем нужно выбрать тип рекламы с помощью товарных объявлений – «Торговая». После отметьте ранее загруженный фид данных, страну сбыта и подтип кампании (простая или умная). В общих настройках пропишите название.

В дополнительных – можно настроить следующее:

  • фильтр, который позволит рекламировать конкретные позиции из фида, соответствующие определенным критериям;
  • рекламу местного ассортимента (если у магазина есть офлайн-точки);
  • параметры url (специальные параметры, utm-метки).

Дальше выберите стратегию назначения ставок и установите бюджет. Чтобы назначать ставку самостоятельно, нужно поставить отметку рядом с пунктом «Назначение цены за клик вручную».

Бюджет устанавливается в рамках оптимальной средней суммы расходов на день. Также следует указать приоритет, если в Google Shopping запускается несколько рекламных кампаний одновременно.

Еще один важный нюанс – настройка таргетинга.

Вы можете настроить:

  • место показа – поисковые партнеры Google, YouTube, Gmail, рекомендации;
  • устройства, на которых будут показываться рекламные карточки;
  • целевые местоположения – по всем странам, одной стране или ее отдельным регионам;
  • дату старта и завершения рекламы.

Шаг 5 – настраиваем группы объявлений

На данном этапе нужно дать название группе, указать цену за клик и сохранить настройки.

После успешной проверки фида реклама появится в «Гугл Покупках».

Бесплатный способ продвижения в сервисе

Помимо платной рекламы в отдельных блоках, сервис дает возможность бесплатного размещения в разделе «Покупки».

Для этого необходимо:

  • перейти в главное меню Merchant Center;
  • выбрать пункт «Развитие аккаунта», вкладка «Управление программами»;
  • поставить отметку на блоке «Информация о товарах, размещенная бесплатно»;
  • указать налоговые ставки, параметры доставки, url-адрес сайта;
  • подтвердить права на сайт;
  • загрузить товарный фид;
  • активировать программу.

Подключение программы возможно при условии соблюдения всех требований и правил системы.

Заключение

Google Shopping – простой, удобный и эффективный сервис для привлечения трафика в онлайн-магазин. Чтобы добиться нужных результатов, рекомендуем прописывать четкие названия продуктов, использовать частые пользовательские запросы, ключевые фразы в описании.

И самое важное условие – функциональный и понятный сайт. Бывает, что рекламные карточки оформлены как следует, но после перехода по ним пользователь не находит нужную информацию. В таком случае это сильно отражается на эффективности рекламы и конверсии магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *