SEO для нового сайта

SEO для нового сайта: первое, что нужно сделать

Поделиться

Новый сайт не появляется в Google волшебным образом после запуска. Тогда что нужно сделать, чтобы он начал ранжироваться и получать трафик от поисковых систем? Генеральный директор Yoast Марике ван де Ракт рассказала о первых шагах, к которым стоит приступить сразу после запуска веб-сайта.

Шаг №1: внешняя ссылка

После того как моя подруга запустила сайт, она обратилась ко мне за оценкой. Веб-сайт был хорошим, но я не нашла его в Google, даже когда погуглила точное доменное имя.

Мой первый вопрос был таким: есть ли еще один сайт, ссылающийся на вашу площадку? Она ответила «нет». Я перешла на сайт со своего личного ресурса, и через полдня он всё-таки появился в результатах поиска.

Вывод из этой истории такой: новому сайту необходимо получить хотя бы одну внешнюю ссылку.

Сайт подруги в итоге оказался в рейтинге ее доменного имени. Далее ей нужно было начать ранжирование и по другим критериям.

Зачем нужна внешняя ссылка

Google — это поисковая система, которая следует по ссылкам. Если он находит ссылку на вашу страницу на другом веб-сайте, поисковик может перейти по ней и просканировать страницу.

Поисковик не только просканирует и проиндексирует сайт, но и придаст ему дополнительную ценность в зависимости от значимости веб-сайта, на котором он нашел ссылку — в итоге это приведет к повышению рейтинга.

Учитывайте, что ссылки с качественных сайтов и статей на связанные темы более эффективны. В то время как ссылки с некачественных веб-сайтов, страниц каталогов и социальных сетей имеют меньший вес.

Шаг №2: проверьте (или измените) настройки

После первой внешней ссылки сайт, вероятно, появится в результатах поиска. Если этого не произойдет, скорее всего, настройки веб-сайта находятся на noindex или все еще заблокированы robots.txt.

Иногда разработчики забывают отключить подобные вещи после завершения работы над сайтом, поэтому нужна дополнительная проверка.

Шаг №3: исследование ключевых слов

Если вы хотите улучшить SEO для нового веб-сайта, необходимо провести тщательное исследование ключевых слов. Узнайте, что ищет ваша аудитория, какие запросы они используют.

Если вы правильно проведете исследование ключевых слов, вы получите длинный список поисковых запросов. Обязательно найдите эти словосочетания в Google. Какие результаты уже есть в поисковике? Кто будет вашими онлайн-конкурентами по этим поисковым запросам? Что вы можете сделать, чтобы выделяться среди этих результатов?

Шаг №4: пишите, пишите, пишите

Пишите на все темы, которые важны для вашей целевой аудитории. Используйте слова, которые вы нашли при исследовании ключевых слов. Создавайте контент на темы, по которым вы хотите ранжироваться в результатах поиска.

Помните, что качественный контент приводит к увеличению количества ссылок, репостов, твитов и постоянных посетителей на ваш сайт.

Шаг №5: заголовки и метаописания

Как только начнете ранжирование, посмотрите на результаты поиска. Являются ли эти метаописания и заголовки в результатах поиска привлекательными? Достаточно ли они заманчивы, чтобы аудитория кликнула на них?

Поисковые системы говорят, что метаописание не дает прямой выгоды для SEO — они не используют его в своем алгоритме ранжирования. Но Google опирается на рейтинг кликов (CTR), чтобы определить, хороший ли у вас результат выдачи. Если достаточное количество людей нажимают на него, Google поднимает вас вверх в рейтинге. К сожалению, нет стопроцентной гарантии, что поисковик отобразит ваше метаописание. Но шансы есть, поэтому всегда стоит добавлять его в пост или на страницу.

Правильные заголовки помогут читателям понять, о чем будет конкретная часть текста. Если вы хотите, чтобы люди хорошо ориентировались в статьях, используйте подзаголовки для создания структуры. Они важны не только для удобочитаемости, но и для SEO. Вот почему я рекомендую использовать ключевое слово в некоторых подзаголовках. Однако стоит учесть, что ключи в каждом заголовке сделают текст нелепым и неестественным — это оттолкнет людей от дальнейшего чтения.

Шаг №6: структура сайта

Структура вашего веб-сайта оказывает значительное влияние на опыт посетителей (UX). Скорее всего, они не станут вашими постоянными клиентами, если не смогут найти продукты и информацию.

Помните — навигация должна быть простой. Вам нужно категоризировать и связывать публикации и продукты, чтобы их было легко найти. Новые посетители должны иметь возможность мгновенно понимать, о чем вы пишете или что продаете.

Важность для SEO

Прочная структура сайта значительно увеличивает ваши шансы на ранжирование в поисковых системах. Для этого есть три основных причины:

Это помогает Google «понять» ваш сайт

Хорошая структура сайта также позволяет поисковым системам быстро находить и индексировать контент. Следовательно, это должно привести к более высокому рейтингу в Google.

Это мешает вам соревноваться с самим собой

Если, например, вы много пишете о SEO, у вас может быть несколько статей в блоге о структуре сайта, каждая из которых касается разных аспектов. Следовательно, Google не сможет определить, какая из них является наиболее важной, поэтому вы будете конкурировать со своим контентом за высокий рейтинг в поисковике. В таком случае сообщите Google, какая страница, по вашему мнению, является наиболее важной. Для этого нужна хорошая структура внутренних ссылок, чтобы все эти страницы могли работать на вас, а не против вас.

Структура касается изменений на сайте

Товары, которые вы продаете, вероятно, будут со временем эволюционировать. То же самое и с контентом. Скорее всего, добавятся новые линейки продуктов и публикации. Не хотите, чтобы Google показывал устаревшие позиции или удаленные посты в блогах — регулярно вносите изменения в структуру сайта.

Наконец, сделайте еще несколько ссылок

Обратитесь к владельцам других сайтов (желательно со схожей тематикой) и попросите написать о вас. Если Google переходит по нескольким ссылкам на сайт, он будет сканировать его чаще, но не переусердствуйте в построении ссылок для SEO — покупать их по-прежнему нельзя.

Вывод

Не получится просто запустить сайт и позволить ему свободно существовать в интернет-пространстве. Придется учесть все нюансы SEO-продвижения, чтобы он не ускользнул от целевой аудитории. Грамотно использованные ссылки, качественный контент, ключевые слова, заголовки и метаописания, правильная структура — всё это поможет быть на виду.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *