Что выбрать для бизнеса: сайт или аккаунт в соцсети?

Что выбрать для бизнеса: сайт или аккаунт в соцсети?

Поделиться

Решаем дилемму современных предпринимателей – что выбрать: сайт или страницу в социальной сети? Какой из вариантов эффективнее с точки зрения продвижения? Какие минусы у социальных сетей? Куда лучше направить свои средства? 

Разбираемся в деталях.

Особенности собственного сайта

Начнем с рассмотрения плюсов и минусов наличия своего сайта, то есть полноценного ресурса с доменом, независящего от других ресурсов напрямую. 

Преимущества 

Говоря о достоинствах наличия собственной страницы в вебе, стоит упомянуть следующие пункты.

Возможность управлять огромным ассортиментом товаров 

Если вы торгуете тысячами единиц товаров, то все их разместить в ленте Инстаграма или в Телеграм-боте не получится. Как ни старайся, а удобством такое решение не назовешь. Даже рестораны свои меню публикуют на отдельных страницах. 

Так что владельцам богатого ассортимента на продажу лучше прицелиться в сторону собственного сайта, да еще и с WooCommerce или 1C. В противном случае потенциальный покупатель никогда не разберет всю груду товаров через соцсеть. 

Есть функции, недоступные в соцсетях

Тут главное преимущество заключается в том, что при разработке сайта вы сами решаете, какие у него будут возможности. 

Достаточно нанять неплохого программиста, и любые хотелки будут исполнены. Не придется креативить и подстраиваться под реалии интерфейсов социальных сетей. Можно размещать контент удобным способом, добавлять кнопки там, где это выглядит наиболее логично для пользователей и создателей ресурса.

Кроме того, важно соблюдать законы страны, в которой работает сайт, а все остальное на вкус и цвет.

Больше способов продвижения 

Сайт подразумевает полноценное взаимодействие с поисковыми машинами без посредников. 

Можно использовать контекстную рекламу и размещать любые рекламные блоки в разных частях сайта (главное, не переборщить, чтобы Google не ругался). 

Также задействуется кросс-ссылки, контент-маркетинг, почтовые рассылки со сбором контактов. И при этом никто не запрещает параллельно продвигать сайт в соцсетях. 

Автоматизация оплаты и оформления заказов 

На сайтах легче автоматизировать все финансовые аспекты деятельности. Можно создать форму для ввода адреса доставки и даже форму для ввода дополнительных персональных деталей к заказу. Можно добавить платежную систему, чтобы заказчик мог сразу его оплатить, используя удобный для него инструмент (Apple Pay, например). 

При этом не нужны посредники в виде сотрудников техподдержки. Пользователь справится самостоятельно и автоматика безошибочно обработает его заказ. 

Наличие домена и прав на сайт

Домен – это имя вашего сайта и одна из первых вещей, которые видит потенциальный клиент, посещая ваш ресурс. Домен может быть взаимосвязан с брендом вашей компании и дополнять образ. 

Также домен является одной из главных составляющих, оказывающих влияние на SEO-показатели сайта. То есть можно задействовать его для продвижения ресурса. 

Недостатки сайта

Но есть весомые недостатки, которые и отбивают у современных предпринимателей всяческое желание заниматься разработкой веб-страниц.

Это дорого 

Расширенная функциональность сайта будет стоить больших денег. Можно создать веб-страницу на условном Wix или даже WordPress, но если к нему не приложит руку специалист, сделать прибыльный коммерческий проект не получится. 

Нужно нанимать разработчиков, а толковые разработчики стоят внушительных денег. Даже фрилансеры берут приличные деньги, не говоря уже о надежных веб-студиях. А если продешевить, то можно и вовсе потерпеть убытки из-за сорванных сроков и «криво» работающего сайта. 

Это долго

На создание уходит время. Создать бизнес-страницу ВКонтакте – это дело нехитрое, а вот разработка сайта даже в базовом проявлении займет больше времени.

Нужен домен, нужен хостинг, нужны разработчики, системные администраторы, дизайнеры и т.п. При создании действительно качественного продукта каждая составляющая критически важна. 

Это вряд ли вам нужно

Да, вот так просто – не факт, что вы нуждаетесь в собственной веб-странице. Для многих видов бизнеса социальные сети стали достаточно функциональными. Если сайт не принесет прибыли, то зачем тратиться на его создание? 

Страница в социальных сетях

А теперь поговорим о группах ВКонтакте, бизнес-профилях в Инстаграме, WhatsApp-ботах и других площадках для бизнесменов нового поколения.

Преимущества 

Начнем, как обычно, с плюсов, коих тут не много. 

Легкий доступ к пользователям 

Ваша потенциальная аудитория уже пользуется соцсетями. Не нужно искать инструменты и маркетинговые решения, чтобы заманить к себе покупателей. Потенциальный покупатель не должен что-то гуглить, чтобы вас найти. Система рекомендаций, сторис и встроенные в соцсети маркетинговые функции сделают все за вас. 

Также легкий доступ подразумевает возможность всегда находиться в контакте с пользователями, быстро доносить им информацию о новых проектах, акциях и т.п. 

Минимум вложений 

За создание страницы в социальных сетях пока не берут деньги. Даже за бизнес-аккаунт с вас не попросят ни копейки. Платить нужно только за рекламные механизмы, встроенные в условный Инстаграм или его аналог. 

Это позволяет оказаться в интернете любому, даже самому крохотному бизнесу. И даже не создавая бизнес-аккаунт, через личный профиль можно рекламировать свой салон красоты или скромный бар, получая при этом новых клиентов и дополнительную прибыль на последующее продвижение. Очень легкий старт для всех желающих. 

Привычные средства взаимодействия с клиентом

Чтобы выйти на контакт с клиентом, не нужно его куда-то звать. Не нужно просить оставить адрес электронной почты, чтобы рассказывать об обновлениях ассортимента или грядущих скидках. Не нужно просить номер телефона, чтобы пообщаться с менеджером. 

В социальных сетях уже есть секция для комментариев, где клиенты задают вопросы, встроенные мессенджеры для личного общения между пользователем и бизнесом, ленты для публикации информации на массовую аудиторию. 

Удобные личные кабинеты

Чтобы заниматься продвижением сайта, следить за поведенческими особенностями аудитории, генерировать новый трафик и собирать данные нужно задействовать кучу разношерстных программ и инструментов. 

В соцсетях большая часть нужных инструментов вмещается в один личный кабинет. Там показывается статистика посещений, демографические и другие характеристики посетителей страницы, механизмы для публикации рекламных объявлений. То есть все, что может пригодиться начинающему предпринимателю.

Недостатки соцсетей для бизнеса

Несмотря на очень весомые плюсы, минусов тоже хватает. 

Безумная конкуренция 

Этот недостаток вытекает из важнейшего преимущества соцсетей. Так как создать страницу в соцсетях можно легко и бесплатно, все этим пользуются. 

Страница в интернете уже не является значимым преимуществом для бизнеса, как это было 10-20 лет назад, ведь такая есть у всех: от крупной IT-компании до маникюрного салона на дому. Чтобы ее создать, даже не нужно разбираться в программировании. 

Так что придется вкладываться в рекламу и постоянно искать способы выделить свой бизнес на фоне сотен конкурентов из Инстаграма и ВКонтакте. 

Отсутствие даже базовых, но необходимых для бизнеса функций

Соцсети усложняют некоторые процедуры, включая такие фундаментальные вещи, как покупка товаров. 

В Инстаграме (по крайне мере, в российском) нет технических средств для оформления заказов на товар прямо в соцсети. Приходится идти одним из двух путей: либо выводить клиентов на другие страницы, либо договариваться о переводе денег напрямую. И то, и другое сильно усложняет заказ товара для пользователя и всю процедуру оплаты делает крайне ненадежной. 

Но соцсети постепенно подтягиваются и предлагают больше инструментов для продажи товаров и услуг, не прибегая к сторонним приложениям и сервисам.

Зависимость от выбранной соцсети

Чтобы эффективно продвигать бизнес в социальных сетях, придется постоянно ориентироваться на их алгоритмы. Регулярно менять стратегии развития и рекламные кампании в угоду возможностей условного Инстаграм и его политики. 

Также надо понимать, что если владелец соцсети захочет запретить бизнесу рекламировать свои товары, то он сделает это и никого не спросит. В любой момент такой контент может стать неугодным Цукербергу или корпорации Mail.ru. Никакой стабильности.

Так что же выбрать: сайт или страницу в соцсети?

Выбирайте собственный сайт, если:

  • У вас крупный магазин с узкоспециализированными товарами и сложной системой поиска этих товаров. В таком случае сайт будет удобнее для клиентов, да и аудитория у такого ресурса наверняка меньше доверяет соцсетям. 

  • Вы занимаетесь специфичным бизнесом и нуждаетесь в функциях, которых нет в социальных сетях. Например, вы занимаетесь изготовлением гитар на заказ и для каждого клиента рассчитываете стоимость отдельно. Для этого на сайте должен быть калькулятор цен с возможностью выбрать материалы, фурнитуру, электронику и другие компоненты.

Выбирайте социальную сеть, если:

  • У вас небольшой онлайн-магазин, где продается бутиковая обувь. На сайте нет «корзины», а вы принимаете заказы через WhatsApp. Информацию о подобных товарах и так разнесет народная молва, поэтому дополнительное продвижение (помимо механизмов соцсетей) не требуется. 

  • Ваш бизнес связан со сферой красоты, а самые важные компоненты, необходимые для продвижения и демонстрации предоставляемых услуг, – фотографии и видео. Вы принимаете людей на запись по телефону и не планируете автоматизировать этот процесс. В вашем поприще не требуются какие-либо дополнительные функции, кроме возможности общаться с клиентами и публиковать визуальный контент.

Опять же, это базовые принципы. Вам надо самостоятельно оценить окупаемость дополнительных функций, которые предоставляет веб-сайт, и обдумать целесообразность их внедрения.

Источник

Добавить комментарий

Вы должны зайти как в для комментирования записи