Да, иногда они возвращаются… Посетителей, которые зашли на сайт интернет-магазина и ничего не купили, можно вернуть опять. А уж тех, кто совершил целевое действие – добавил товар в корзину, сделал покупку – сам бог маркетинга велел привлечь обратно. В этой статье мы наглядно покажем, как с помощью ремаркетинга или ретаргетинга (что одно и то же) интернет-магазины возвращают клиента обратно, чтобы довести его до покупки.
Зачем нужен ремаркетинг?
Не только чтобы вернуть клиентов. Точнее, не столько. Вернуть клиента – это само собой разумеющееся. Параллельно с этим ремаркетинг решает еще ряд проблем:
- повышает конверсию. Те, кто откликнется на ваш призыв и вернется, уже является “теплым” клиентом – а значит, больше шансов, что он совершит целевое действие (покупку, регистрацию на сайте, вступление в группу в соцсетях, согласие на получение рассылки) и повысит вам конверсию;
- напоминает о вашем бренде. Лишний раз заявить о себе никогда не помешает. Тем более если это будет в положительном ключе. Те, кто ушел с сайта, не сделав заказ, может даже не вспомнить название вашего магазина – а грамотная реклама заставит его освежить память;
- повысит показатель окупаемости рекламных вложений. Ремаркетинг повысит отдачу от рекламы – а деньги, затраченные на нее, останутся теми же;
- как альтернатива контекстной рекламе. Рекламные ссылки в первых строках поисковиков тоже помогают вернуть клиентов, но стоят при этом дороже.
Как работает ремаркетинг?
Объясним на пальцах. Когда пользователь заходит на сайт первый раз – он получает специальную метку в cookie – это такие файлы, которые хранятся в браузере и содержат текстовую информацию. Да-да, мы все под колпаком, и никуда от этого не деться. И вот человек попадает в файл cookie – теперь информация о нем навечно занесена в браузер. Стоит ему зайти на любой сайт, включенный в контекстно-медийную сеть “Яндекса” или “Гугла”, как ему будет показано соответствующее рекламное объявление, которое напомнит о вашем интернет-магазине и побудит вернуться.
В соцсетях ремаркетинг тоже действует – только называется ретаргетингом. Там свои правила: например, во “ВКонтакте” есть специальный пиксель, который нужно добавить на сайт интернет-магазина и генерировать рекламу. Пиксель – как засланный шпион, он запоминает всех тех, кто заходил на ваш сайт, связывает их данные со страницами в соцсети и затем показывает им рекламу.
Как настроить ретаргетинг?
1. Через “Яндекс.Директ”
Сталкивались, наверное, с таким: заказали продукты, косметику или одежду в интернет-магазине или искали какую-то информацию, а потом заходите на совершенно другой сайт – и видите рекламные блоки, напоминающие о вашей покупке. Да не просто напоминающие – в них искусно вплетена реклама и призывы к действию.
Например, можно изучать ассортимент “М.Видео”, бросить понравившийся ноутбук в корзину, потом почитать статьи про дизайн и создание лендингов, затем зайти на “Авито” и в результате “Яндекс.Директ” вам покажет такие объявления:
Такую рекламу можно настроить самостоятельно, если у вас уже был опыт работы с “Яндекс.Директ” или обратиться к специалисту-директологу.
2. Через Google Рекламу
В принципе то же самое, только не “Яндекс”, а “Гугл”. Но обратите внимание: россияне в большинстве своем все же пользуются “Яндексом”, поэтому реклама там более эффективна. Если только речь не идет о молодежных нишах, клиенты которых предпочитают детище Сергея Брина любым другим.
3. Реклама во “ВКонтакте”
Отличный способ напомнить о себе и вернуть блудного сына, то есть потенциального клиента, на сайт. Реклама во “ВКонтакте” бывает нескольких видов.
Первый – динамический ретаргетинг в блоках слева страницы. Она показывается не всем подряд, а только заинтересованным в ваших услугах пользователям. Посмотрите на картинку: просто классика жанра! “М.Видео” снова напоминает нам, что в корзине томится выбранный ноутбук, а заодно и сообщает о других товарах по выгодной цене.
Важный момент: владельцу интернет-магазина необязательно даже быть зарегистрированным в соцсети и иметь сообщество, чтобы дать рекламу. Хотя, конечно, создавать сообщество надо – ваша целевая аудитория проводит много времени в соцсетях, нужно этим воспользоваться. Мы уже писали, как интернет-магазину создать и развивать группу в соцсетях – почитайте, не пожалеете!
Второй вид – рекламные записи, которые показываются в ленте новостей. Принцип их действия тот же: показываются определенной ЦА в зависимости от того, какие параметры вы настроите.
В отличие от обычной таргетированной рекламы, промо-записи имеют ряд преимуществ:
- количество знаков в записи не ограничено, вы можете расписываться сколько угодно, указывать свои преимущества, рассказывать о новинках. В таргетированной же рекламе жесткий лимит: хочешь не хочешь, а надо убраться в пару строчек и, возможно, надписи на картинке;
- рекламные записи показываются прямо в ленте новостей, то есть их можно увидеть и при просмотре с мобильного устройства. Реклама же из левых блоков там не видна – по крайней мере пока. Откройте статистику любой группы и увидите – больше 60% пользователей сидят в соцсети с телефона. То есть вы теряете эти 60%, которые не смогут увидеть таргетированную рекламу.
Настроить ретаргетинг можно самому. Для этого необходимо завести рекламный кабинет и хоть немного разбираться в устройстве этой соцсети. А вот следующий способ не требует никаких специальных знаний – достаточно не бояться сотрудничать и искать новых партнеров.
4. Реклама в Facebook
Там свои фишки и свой собственный ретаргетинг. А принцип тот же: в Менеджере рекламы (аналог рекламного кабинета ВК) создается пиксель и устанавливается на сайт интернет-магазина. Дальше – дело техники.
Да, и реклама в “Фейсбуке” тоже показывается как справа страницы, так и в ленте, в виде промо-постов.
Кстати, реклама из “Фейсбук” может показываться и в “Инстаграм”.
5. Ремаркетинг через e-mail-рассылки
Еще один способ напомнить посетителям о вашем интернет-магазине, брошенной корзине – прислать ему электронное письмо. Достаточно только узнать адрес почты – для этого придется заинтересовать посетителя, чтобы он оставил хотя бы контактные данные. Проще всего это сделать, предложив бесплатную информацию, видеоролики, полезные советы. Когда лиды будут собраны, можно делать автоматическую рассылку. И вот он, главный момент: человек открывает письмо, и его данные отправляются в cookie-файл. Дальше все понятно: теперь при просмотре различных сайтов, которые включены в рекламную сеть, он также будет видеть ваши рекламные объявления.
Но и это еще не все. Данные у вас есть – отправляйте посетителям письма и напоминайте о том, что неплохо бы зайти к вам еще раз. В тексте письма обязательно дайте ссылку и напомните, какой товар он просматривал или добавил в корзину. А еще лучше – пришлите фото товаров для наглядности.
Если ваш адресат не отвечает – предложите скидку, кешбек, приятный бонус, бесплатную доставку. Даже если человек ничего не купит, он обязательно отметит ваши выгодные предложения и в следующий раз обратится к вам снова.
Теперь поговорим о стратегиях ремаркетинга
В продажах без стратегии никуда – начиная с последовательного бизнес-плана и заканчивая показами объявлений для конкретного человека. Посетителей нужно постоянно приручать, давая им новую информацию и постоянно напоминая о себе.
1. Последовательный ремаркетинг
Подходит для интернет-магазинов с долгим циклом продаж (например, мебель, где процесс выбора и покупки может растянуться на месяцы). Идея проста: посетителя нужно постепенно знакомить с продуктом, показывая ему каждый раз новые предложения. Через некоторое время он сроднится с вашим магазином и почувствует себя экспертом.
Итак, знакомим. Сначала вы даете первоначальную информацию, потом рассказываете о скидках, затем – о хитах продаж и популярных моделях, которые нравятся большинству покупателей, потом – о преимуществах работы с вами. Понятно, что пользователям не стоит показывать одни и те же объявления и рассылать одни и те же письма: надо разделить их на группы в зависимости от того, какой мебелью они интересуются, какие действия выполняют, на какие посадочные страницы заходят.
2. Временной ремаркетинг
Идея та же: постепенно знакомить посетителей с продукцией, показывая различные объявления. Только пользователей здесь не делят на группы, а показывают одинаковую рекламу. Возьмем для примера ту же мебель. Например, в течение первой недели вы показываете или присылаете письмом общую информацию о магазине, ваше уникальное торговое предложение. Вторая неделя – другая информация: фотографии реальных интерьеров, в которых красуется ваша мебель. Третья – подключаем тяжелую артиллерию, рассказываем о скидках и выгодных предложениях. Четвертая – присылаем истории счастливых покупателей (придется попросить клиентов написать отзывы и использовать их в рассылках).
3. А/В тестирование
Нельзя точно сказать, выстрелит именно эта стратегия или нет. Маркетинг вообще понятие очень непостоянное и быстро меняющееся. Поэтому приходится постоянно подстраиваться под реакцию аудитории. Ага, если эта реклама не нравится, пользователи пишут, что она слишком пошлая – все, ок, больше никаких полуобнаженных дев. Молодежный сленг не работает – хорошо, как скажете, теперь будем общаться более официально.
То же самое можно сказать и про ремаркетинг. Если рекламные объявления или письма не работают, конверсия слишком низкая – меняйте оффер, текст объявления, заголовок письма, предлагайте людям более выгодные условия. Также можно менять и длительность показов: например, если какое-то объявление попадается на глаза слишком часто, вместо желаемого целевого действия может случиться обратный эффект: человек испытает раздражение и отключит рекламу к чертовой матери.
Пробуйте, экспериментируйте и никогда не сдавайтесь! Даже если человек ушел с сайта – используйте все вышеперечисленные возможности, чтобы его вернуть. Удачи в продвижении!
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи