Как подключить кэшбэк-систему к интернет-магазину

Как подключить кэшбэк-систему к интернет-магазину

Поделиться

Интернет-магазины используют разные способы повышения конверсии. Большинство инструментов сфокусированы на снижении стоимости товаров для клиентов. Именно цена чаще всего становится ключевым фактором, который влияет на принятие решения о покупке.

В новой статье поговорим о том, как подключить кэшбэк-систему к торговой площадке. Разберёмся, зачем это нужно и как сделать покупки в интернет-магазине выгодными для всех покупателей.

Что такое кэшбэк-система

Кэшбэк — возврат денег с покупки. Клиент оформляет заказ в интернет-магазине, а через время ему на счёт возвращается определённая сумма. Такая модель работает на торговых площадках разного масштаба и активные пользователи интернет-магазинов давно к ней привыкли.

В процессе поиска площадки для оформления заказа на нужный товар пользователи чаще всего сравнивают цену и условия доставки. Если к этим двум параметрам вопросов нет, потенциальные клиенты смотрят на другие условия. Например, если при покупке в одном интернет-магазине есть кэшбэк, а в другом нет — это повлияет на выбор.

Многие пользователи, которые активно покупают через интернет, участвуют в программах лояльности. Если торговая площадка предлагает постоянным клиентам накопительную скидку, наличие кэшбэка ещё сильнее увеличивает лояльность покупателей.

В некоторых случаях клиенты онлайн-магазинов возвращают 5-10% от стоимости заказа. Другими способами получить такую скидку достаточно сложно. Торговая площадка не заинтересована в постоянном распространении купонов с большим номиналом.

Кэшбэк-системы давно используются в странах, где онлайн-шоппинг не уступает по популярности покупкам в офлайне. Например, в США сервис Ebates только в 2013 году принес подключенным интернет-магазинам $2,3 мрлд прибыли. Это всего 1% от объема покупок в онлайне, но цифра всего равно впечатляет.

Кэшбэк-система — это не просто плагин для интернет-магазина, после включения которого покупатели получают часть денег от покупки. Механизм гораздо более сложный и на его интеграцию в бизнес-процессы торговой площадки нужно потратить время.

Прежде всего необходимо разобраться, каким именно способом будет начисляться кэшбэк. Многие крупные торговые площадки вроде Aliexpress или Ozon предоставляют пользователям возврат части денег с покупок через партнёрские сервисы. Вся технологическая инфраструктура находится на стороне кэшбэк-платформ.

В России кэшбэк активно развивается последние 5-7 лет. Одна из главных проблем инструмента заключается в том, что корректная работа не гарантируется. Пользователи часто жалуются, что заказы теряются или деньги не начисляются на счёт.

У крупных сервисов тоже случаются сбои в работе, но в большинстве случаев схема работает идеально. И после подтверждения заказа клиенты интернет-магазина получают свой процент. А в будущем они могут вывести эти деньги или оставить на балансе.

В последние годы кэшбэк-системы начали активно проникать даже в небольшие e-commerce проекты и маленькие интернет-магазины стали интересоваться процессом подключения инструмента. Это подтверждает факт, что возврат денег с покупок важен в любой нише.

Принцип работы кэшбэк-сервиса максимально простой:

  1. Клиент регистрируется в сервисе и задаёт настройки для покупок.
  2. Выбирает товар на сайте, который входит в число поддерживаемых.
  3. Оформляет заказ через кэшбэк-сервис или по партнёрской ссылке.
  4. Через время ему на счёт поступают деньги.

В большинстве случаев кэшбэк работает с ограничениями по сумме покупки. Например, для заказов до 1000 рублей возвращается 3%, а если заказ на 10 000, ставка снижается до 1%. Это сделано из-за того, что торговая площадка не может возвращать всем клиентам много денег.

Кэшбэк-сервис зарабатывает на каждом заказе. Если сделка между сервисом и торговой площадкой прошла успешно, клиент получает свой процент и ещё часть денег берёт себе сервис. В большинстве случаев этот процесс проходит незаметно для пользователей.

На e-commerce рынка также есть решения, которые позволяют запустить собственные сервисы по начислению кэшбэка. Но если у предпринимателя есть торговая площадка, нужно идти другим путём. Процесс возврата части суммы от покупки должен быть заложен в бизнес-процессах интернет-магазина.

Свои кэшбэк-сервисы обычно запускают интернет-предприниматели, которые хотят заработать в новой для себя нише. А торговые площадки заинтересованы в том, чтобы их прибыль росла за счёт увеличения покупательского спроса. Соответственно, им можно просто наладить партнёрские отношения с популярным сервисом.

Для интернет-магазина кэшбэк — эффективный маркетинговый инструмент, который увеличивает количество заказов и может значительно повысить конверсию. Надо только сделать так, чтобы пользователи подольше задержались на сайте и узнали обо всех преимуществах.

Как кэшбэк влияет на лояльность клиентов

Клиентам торговых площадок часто кажется, что подключение интернет-магазина к кэшбэк-сервисам — стандартная процедура, которую должна пройти любой популярный e-commerce проект. На самом деле, не все онлайн-магазины заинтересованы в том, чтобы терять часть денег с каждого заказа.

Маркетологи торговых площадок хотят любыми способами увеличить уровень конверсии и процент постоянных клиентов, но модель кэшбэка не всегда легко интегрируется в процессы интернет-магазина.

Ещё одна глобальная проблема в том, что популярные сервисы могут диктовать свои условия. И придётся либо согласиться на них, либо искать альтернативу. С учётом ситуации на рынке это не всегда выгодно, потому что пользователи доверяют крупным кэшбэк-платформам, которые уже давно на рынке.

Если клиент оформляет заказ через сервис, он доверяет свои данные проекту. При заполнении формы покупки по партнёрской ссылке проблема становится неактуальной. В этом случае пользователи могут не переживать о том, что их данные будут доступны третьей стороне.

Клиенты интернет-магазинов часто не обращают внимание на технические детали. Их больше интересует, через сколько времени деньги от заказа станут доступны и их можно будет потратить на новые заказы или вывести на счёт в банке или электронной платёжной системе.

Публичные кейсы интернет-магазинов показывают, что в некоторых случаях появление кэшбэка увеличивает количество заказов на 40% и больше. Когда пользователи узнают, что можно вернуть часть денег от покупки, они могут сделать торговую площадку основной и перестать сравнивать цены.

К примеру, если на любимом сайте товар стоит 5 000 рублей, а главный конкурент предлагает цену в 4 950 рублей, даже 3% кэшбэк даёт возможность получить более выгодную стоимость и повышает лояльность клиентов. А если учитывать, что заказы могут быть постоянными, возврат части денег от покупки поможет сэкономить много денег.

Кэшбэк положительно влияет на покупательский спрос только если механизм работает идеально. В случае возникновения проблем положительный эффект пропадает. А если в правилах сервиса есть спорные моменты или пользователь заподозрил нечестную работу, проблемы начнутся не только у платформы по начислению кэшбэка, но и у интернет-магазинов.

Пользователи, которые активно заказывают товары через интернет, сталкиваются с проблемами разного характера при взаимодействии с кэшбэк-сервисами. В интересах торговой площадки снизить количество таких случаев до минимума. А если кэшбэк-сервис постоянно негативно влияет на пользовательский опыт, необходимо заняться поиском нового партнёра.

Мошенничество с кэшбэком. Представим, что условный Иван оформил заказ в интернет-магазине и по условиям программы должен получить 10% от стоимости покупки. Проходит месяц и деньги на счёт так и не поступают. Оказывается, что в сервисе нет поддержки и он не входит в число официальных партнёров интернет-магазина.

Ошибки алгоритмов. Проблема актуальна преимущественно для новых сервисов, где схема работы ещё не доведена до идеального состояния. Иван оформляет заказ, через время заходит в личный кабинет сервиса и видит, что конверсии в системе нет. Он обращается в поддержку и если повезёт, администраторы добавят заказ в личном кабинете вручную.

Ошибки при оформлении заказа. Иногда проблемы возникают когда клиент только планирует купить товар. Он собирает продукты в корзине и используют интерфейс партнёрского сервиса. А на одном из последних шагов сталкивается с проблемой и не может пройти до конечной точки маршрута.

Постоянные обновления правил. Ненадёжные сервисы прописывают в условиях партнёрских соглашений пункты, которые позволяют в любой момент обновлять правила без уведомления пользователей. К примеру, неделю назад Иван добавил в корзину товары на 5 000 рублей и рассчитывал получить с них 250 рублей кэшбэка, а при оформлении заказа он увидел, что сумма «вознаграждения» изменилась.

Проблемы возникают далеко не во всех сервисах, поэтому не стоит на них зацикливаться. Крупные кэшбэк-сервисы заинтересованы в том, чтобы каждый заказ дошёл до получателя и все клиенты остались довольны качеством обслуживания. Поэтому количество ошибок в этом случае минимальное и все проблемы решаются в сжатые сроки.

Преимущества кэшбэк-сервисов

Пользователи активно пользуются кэшбэком, потому что это максимальная простая и эффективная модель, которая давно стала популярной. И воспользоваться преимуществами сервиса может пользователь с любым уровнем знаний. Для этого нужно всего лишь оформить заказ по правилам.

Для кэшбэк-сервисов и торговых площадок каждый новый клиент — возможность увеличить прибыльность бизнеса и получить лояльного пользователя, который будет постоянно пользоваться услугами двух проектов. Поэтому каждый участник цепочки заинтересован в том, чтобы всё прошло гладко.

Разберём основные преимущества интеграции кэшбэка в процессы интернет-магазинов. Если владелец торговой площадки сомневается в том, стоит ли подключать к своей площадки сторонний сервис, список положительных сторон поможет сделать правильный выбор:

  1. Повышение конверсии. Одна из главных проблем интернет-магазинов заключается в том, что далеко не все посетители со временем становятся активными клиентами. Они могут смотреть карточки товаров, но дальше дело не пойдёт. Внедрение кэшбэка может помочь решить эту проблему.
  2. Увеличение оборота площадки. Каждый дополнительный заказ влияет на эффективность работы интернет-магазина. Если кэшбэк-сервис будет приносить 1000 заказов каждый месяц, с ним однозначно стоит наладить сотрудничество. Тем более что на это не нужно тратить миллионы.
  3. Дополнительный канал продаж. Если оформление заказов осуществляется на стороне партнёрского сервиса, интернет-магазин получает дополнительный источник заказов. Можно будет хотя бы немного снизить зависимость от поисковых систем и рекламных сетей.
  4. Быстрая интеграция. Крупные сервисы предоставляют инструменты, которые позволяют в сжатые сроки настроить интеграцию с платформой. Обычно для этого даже не надо сильно менять модель оформления заказов. Достаточно предоставить партнёру доступ к статистике заказов, которые должны быть им видны.
  5. Повышение узнаваемости бренда. Кэшбэк-сервисы заинтересованы в том, чтобы продвигать партнёра и его контент. Поэтому они будут постоянно рекламировать торговую площадку, а представителям интернет-магазина не надо тратить на эту поддержку деньги.
  6. Увеличение среднего чека. Условный Иван покупает в среднем 10 товаров в интернет-магазинах каждый месяц и если он найдёт площадку с выгодными условиями по кэшбэку, все заказы могут уйти к одному магазину. Если количество таких «Иванов» будет постоянно расти, у площадки увеличится средний чек.

При правильном использовании кэшбэк-сервисов они дают много преимуществ торговым площадкам любого масштаба. Главное не зацикливаться на увеличении прибыли, а сделать всё, чтобы пользователи могли без проблем получать свои деньги и снизить количество негативных случаев до минимума.

Модель кэшбэка в e-commerce пользуется огромным спросом на Западе, но это не значит, что для конкретной площадки она станет идеальным инструментом для повышения дохода. К примеру, если интернет-магазин продаёт пряжу и средний чек не превышает 300 рублей, кэшбэк в 15 рублей мало кому будет интересен.

Как подключить кэшбэк-систему к интернет-магазину

В России много популярных кэшбэк-сервисов, которые заинтересованы в расширении списка активных партнёров. Они постоянно развивают инфраструктуру и предлагают инструменты, которые значительно ускоряют процесс интеграции торговых площадок. Поэтому в большинстве случаев на подключение к платформе уходит минимум времени.

Если торговая площадка захочет подключить кэшбэк к своей e-commerce платформе, у неё есть два основных варианта. Каждый из них имеет свои недостатки, но все подходы помогают эффективно решить главную задачу.

Интеграция через партнёров

Вариант предполагает интеграцию кэшбэка через сторонние сервисы, которые предлагают эффективные инструменты для быстрого изменения бизнес-процессов. В большинстве случаев подключение осуществляется с помощью открытого API.

Разработчик интернет-магазина знакомится с документацией кэшбэк-сервиса и по шагам внедряет нужные инструменты. Например, если заказы будут оформляться в интерфейсе сторонней платформы, необходимо корректно настроить передачу данных.

Если заказы не дойдут до базы данных торговой площадки, в минусе останутся все участники процесса. Поэтому необходимо уделить задаче достаточно внимания и протестировать работу механизма в нестандартных ситуациях. Такой подход поможет найти ошибки в системе.

Разработка с нуля

Второй вариант интеграции кэшбэка в бизнес-процессы интернет-магазина предусматривает создание уникальных модулей. В этом случае торговая площадка не пользуется готовыми наработками, а инвестирует в создание собственных инструментов.

Разработка с нуля предполагает большие инвестиции, поэтому вариант подходит преимущественно крупным ритейлерам, которые уже давно на рынке и могут выделить деньги на решение масштабных задач.

Большинство торговых площадок выбирают первый вариант интеграции кэшбэка, потому что в этом случае финансовые затраты практически отсутствуют. А представители сервисов помогают решать технические задачи через своих программистов.

Наличие кэшбэка в интернет-магазине для многих потенциальных клиентов становится решающим фактором при оформлении заказа. Особенно если в e-commerce нише мало конкурентов, которые могут предложить более низкую цену. Владельцы торговых площадок получают возможность увеличить продажи, а клиенты — инструмент для экономии средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *