Как сделать эффективный раздел FAQ на сайте

Как сделать эффективный раздел FAQ на сайте

Поделиться

Рассказываю о FAQ: расшифровка аббревиатуры, назначение, правила оформления и другие особенности этого раздела сайта. 

Что такое FAQ? 

FAQ расшифровывается как Frequently Asked Questions (в переводе – «Часто задаваемые вопросы»). Это небольшой справочник на сайте, дающий краткие ответы на часто задаваемые пользователями вопросы. Идея этого раздела заключается в кратком изложении самых необходимых инструкций, чтобы большинство потенциальных потребителей смогли найти интересующую их информацию на сайте, не прибегая к помощи технической поддержки ресурса. 

Страница FAQ на сайте выполняет кучу полезных функций. Например, разгружает техподдержку и удерживает заинтересованных клиентов на сайте/в приложении, разъясняя ключевые моменты работы сервиса/программы.

Какие преимущества FAQ-страница дает вебмастерам и владельцам сайта

  1. Экономит время. Причем всем, кто работает над сайтом. Может, первое время вам и понравится отвечать на десятки электронных писем с вопросами от новых пользователей, но уже через пару дней это надоест, потому что не будет хватать времени на другие задачи. FAQ вас разгрузит. 

  2. FAQ позитивно влияет на объем трафика. Поисковые системы всегда пытаются дать ответ на вопрос потребителя. Если вы оформили страницу FAQ в формате «вопрос-ответ», то считайте, что сделали половину работу по оптимизации ресурса. А еще есть вероятность попасть напрямую в поисковую выдачу, и ответ на интересующий пользователя вопрос окажется на «передовице». 

  3. Грамотно оформленный FAQ с ответами на действительно популярные вопросы повышает репутацию бренда в глазах потенциального потребителя. Так он видит, что владельцы сайта понимают своих клиентов и готовы им помочь. 

Как подобрать вопросы для FAQ

Хороший FAQ отвечает на реальные вопросы пользователей. Но на какие вопросы стоит отвечать, составляя первую версию FAQ?

Проанализируйте, какие вопросы чаще всего задают ваши клиенты и пользователи

Выполнить первый пункт не составит труда. Если вы уже получили первый ворох электронных писем или сообщений в соцсетях с вопросами от пользователей, то наверняка можете сказать, какие вопросы задаются чаще всего. Вот их и нужно расписать в FAQ. 

Причем это могут быть как вопросы, связанные с техническими аспектами, так и вопросы на смежные темы, мешающие потенциальному клиенту определиться, стоит ли пользоваться вашими услугами или нет. 

Нужно выбрать популярные «проблемы» из обоих направлений и раскрыть в FAQ каждую. 

Подсмотрите FAQ-страницы у конкурентов 

Нет ничего плохого во вдохновении чужим продуктом, если речь не идет о прямой краже контента. Никто не осудит за то, что вы решили ответить на те же вопросы, на которые отвечают конкуренты. А если ответите на них лучше, то получите дополнительное преимущество над соперниками. 

Главное, как-то их переиначить и не копировать стилистику оформления FAQ-страницы (как визуально, так и в плане выбора лингвистических решений). 

Можно перед публикацией проверить свой вариант через сервисы в духе text.ru и убедиться, что уровень заимствований не превышает адекватного. 

Зайдите в Google или на Ответы@Mail.ru

Не факт, что там найдутся вопросы, связанные непосредственно с вашим брендом, но с большой долей вероятности найдутся вопросы, связанные с вашей сферой деятельности. 

Допустим, вы создали приложение для хранения паролей. Введите ключевое слово «Менеджер паролей» в какую-нибудь поисковую систему или в сервис с вопросами и ответами (Quora, Ответы@Mail.ru, Яндекс Кью) и взгляните, что интересует потенциальных клиентов. Может, у них есть сомнения по поводу безопасности подобных программ или какие-то часто возникающие сложности. 

Как сделать эффективную FAQ-страницу

Теперь перейдем к практическим советам по созданию FAQ, от которых действительно есть польза. 

Помогите пользователям найти вашу FAQ-страницу

Прозвучит странно, но страницу FAQ нужно назвать FAQ или «Часто задаваемые вопросы» (а лучше использовать сразу два варианта). Вы сильно увеличите шансы на то, что пользователь вообще найдет этот раздел сайта и воспользуется им. 

Дело в том, что FAQ – это уже устоявшаяся аббревиатура даже в русском языке, поэтому пользователи будут пытаться найти ее на вашем сайте. 

Сделайте этот раздел сайта заметным для посетителей, чтобы не приходилось в ответах на электронные письма всем отправлять ссылку на «Часто задаваемые вопросы». 

Пишите от первого лица, кратко и четко

Оформите FAQ-страницу так, будто вы беседуете со своим клиентом. То есть стройте некий диалог от первого лица и не вдавайтесь в подробности. 

Лучше построить вопрос не так:

Могут ли пользователи купить на сайте менеджера паролей две лицензии приложения?

А так:

Могу ли я купить на вашем сайте сразу две лицензии приложения?

Также нужно четко понимать, что FAQ – не полноценная документация и не ее часть. Оформляя раздел с ответами на часто задаваемые вопросы, не стоит слишком подробно расписывать каждый технический аспект вашего детища. Чем короче вопросы и ответы, тем лучше. Нужно быстро сориентировать посетителя, а не нагружать его дополнительной информацией. 

Оформите FAQ-страницу в виде списка с пунктами в стиле «вопрос-ответ»

Это стандартный формат. Если у вас была какая-то другая идея, то повремените и подумайте еще раз, закончив прочтение этого раздела. 

Во-первых, оформление в духе «вопрос-ответ» – эффективный и удобный способ донести информацию. Это доказано на практике. 

Во-вторых, подобные FAQ-разделы идеально подходят для повышения позиций сайта в поисковой выдаче. С помощью корректно оформленного FAQ можно улучшить показатели SEO вашего сайта в целом и пробиться в сниппеты Google. 

Но если уж очень хочется проверить свою гипотезу, то можно провести A/B-тестирование. 

Грамотно организуйте вопросы

Тут сразу нужно отметить два важных пункта:

  1. Чем короче ответ на вопрос, тем лучше. Иногда реально можно ответить одним словом. Если вам часто задают вопрос о какой-то функции приложения, которой не существует, то не стоит разглагольствовать и терять время пользователя. Так и напишите: «Нет». Положительные ответы тоже расписывать не стоит. Укладывайтесь в 50-100 слов. 

  2. Отвечайте на вопрос прямо в FAQ, чтобы пользователям не приходилось заходить в другие разделы сайта.

Сравните два ответа на вопрос «Могу ли я вернуть деньги, если мне не понравится товар?».

Первый:

Да. У нас действует политика возврата в течение 30 дней с момента получения товара. Просто отправьте нам электронное письмо с номером заказа или напишите в социальных сетях. 

Второй:

О политике возврата можно почитать здесь… (и тут какая-нибудь ссылка).

Думаю, очевидно, что первый вариант намного лучше. Посетители сайта и поисковики считают так же. 

Говорите на языке потребителя 

Жаргон и специфичная лексика могут быть уместны только при условии, что ваша ЦА со 100% вероятностью с ней знакома. В любом другом случае вы можете потерять клиентов, потому что они вас даже не поймут.

Лучше не рисковать и всегда ориентироваться на большинство. А это значит, что надо избегать жаргонизмов и англицизмов в любом проявлении и писать на общечеловеческом языке. Это будет считаться хорошим тоном и будет понятно для всех посетителей, а не только приближенных к вашей сфере. 

Используйте визуальный контент 

Иногда полезно прямо в FAQ вставить пару картинок, если речь идет о какой-то мини-инструкции. Изображение воспринимается лучше, чем инструкция в текстовом формате, поэтому такой ответ может оказаться значительно полезнее, чем просто набор букв. 

То же касается и видеороликов. Внушительная часть пользователей предпочла бы посмотреть видео вместо чтения полотна текста.

Добавьте поисковик на FAQ-страницу

Это чаще касается тех сайтов, на которых раздел FAQ стал слишком уж увесистым, и уже недостаточно пробежаться по нему глазами, чтобы найти ответы на все интересующие вопросы. 

Есть отдельная категория пользователей, использующая поисковики по умолчанию. Важно дать этой касте посетителей возможность искать контент на странице. Так что наличие поискового поля будет хорошим бонусом. 

Ну или хотя бы подскажите прямо на странице FAQ, что можно нажать клавиши Ctrl (Cmd) + F, чтобы включить встроенный в браузер поиск по странице и найти нужный вопрос.

Да и вообще избегайте FAQ-страниц

Речь не о том, что подобная страница на сайте вовсе не нужна. Речь о том, что свой сайт нужно оформить так, чтобы у пользователя не возникло дополнительных вопросов. Нужен интуитивно понятный интерфейс, при случае дающий пояснения без необходимости переходить на отдельную страницу, чтобы понять принципы работы ресурса или программы. 

Труднореализуемая схема, согласен. Но к этому стоит стремиться во благо клиентов.

Вместо заключения

Напоследок еще парочка тем, стоящих раскрытия через FAQ: 

  • политика возврата бренда,

  • страны/города, в которые вы доставляете товар,

  • средняя скорость оформления заказа и доставки,

  • базовая информация, касающаяся выбора товара,

  • малоизвестные, но полезные факты о продаваемой продукции. 

На этом все. Создавайте качественный FAQ и всегда поддерживайте контакт с аудиторией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *