Как использовать картографические сервисы для продвижения бизнеса

Как использовать картографические сервисы для продвижения бизнеса

Поделиться

Поговорим о том, что представляют собой картографические сервисы и как подобные платформы используются для развития любого бизнеса, будь то пивная лавка или магазин душевых кабин. А также разберемся, почему так важно в 2021 году иметь профиль в онлайн-справочниках и следить за качеством его оформления.

Что за картографические сервисы?

Речь о цифровых картах, которые мы регулярно используем как для навигации по городу, так и для поиска каких-то адресов. Когда вы просите голосового ассистента Google найти ближайшее кафе, вы пользуетесь картографическим сервисом. Когда ищите на Яндекс.Карте свой дом, вы тоже пользуетесь картографическим сервисом. И таких сценариев бесконечно много. Как и самих сервисов. 

Цифровая карта – очень полезная вещь, которая уже давно заменила физические карты. Она еще и содержит в себе неограниченное количество информации, в том числе и об объектах, которые на ней можно найти. Данные в картографическом сервисе помогают пользователям побольше узнать о каком-либо месте и принять решение о том, стоит ли его посещать. 

И что не менее важно, информацию о разных компаниях и заведениях на карты могут добавлять как пользователи сервиса, так и владельцы тех самых компаний и заведений, попавших в Яндекс или Google. И тут как раз просыпается интерес для бизнеса. 

Почему важно представлять свой бизнес в картографическом сервисе?

Исторически сложилось, что цифровые навигаторы в духе Яндекс.Карт, Google Maps или 2ГИС уже давно переросли из системы для поиска адресов в полноценные справочники (а 2ГИС вообще всегда был справочником). Сейчас люди открывают одно из этих приложений даже не с целью узнать, как куда-то добраться или построить маршрут, они открывают Яндекс.Карты, чтобы найти ближайшую аптеку. Или ищут в Google Maps парикмахерскую рядом с работой. 

Не покидая приложения, человек может ознакомиться с организацией, в которую планирует пойти. Почитать описание, посмотреть фотографии, изучить отзывы. Это с большой долей вероятности будет его первое, единственное и самое важное знакомство с вашим бизнесом. Никто не станет искать компании с геопривязкой через поисковую службу. Сейчас все сразу же бегут в Яндекс.Карты или 2ГИС.

Вот почему так важно не провалиться уже на этом этапе и грамотно оформить свой бизнес во всех картографических сервисах. 

Зачем использовать подобные службы для продвижения бизнеса?

Затем, что двумя наиболее популярными из них владеют крупнейшие поисковики. И эти поисковые службы не стесняются в поисковую выдачу на самые выгодные места отправлять данные из своих же сервисов, то есть из справочников и навигаторов.

Разберем на примере. Представьте, что у вас есть свой барбершоп. Вы создали для него сайт, но не особо подумали о страничке в Яндекс.Картах. Ваш конкурент подумал и о страничке в справочнике, и о сайте. Теперь представим, что кто-то вводит запрос «барбершоп» в поисковую строку Яндекса, а Яндекс ему первым же результатом выдает сниппет с карточками из фирменного справочника, где есть красивые фотографии парикмахерской конкурента с отзывами, рейтингом, внятным описанием, списком услуг и ценами. 

Вряд ли пользователь продолжит листать и лазать по каким-то сайтам, когда он из первого же сниппета получил всю необходимую информацию. И в этом сниппете не было вашей организации. 

Получается, что продвигаться в картографических сервисах важно, чтобы не терять клиентов и чаще бывать на верхних позициях в поисковой выдаче.

Какому бизнесу нужно делать ставку на Яндекс.Карты и Google Maps?

Использование справочников – зачастую вещь сезонная. У Яндекса есть классная статистика на эту тему, в которой наглядно показано то, какие места и заведения ищут люди в разные периоды года. 

В начале года, после праздников, люди начинают «менять» себя: посещают спортивные магазины, записываются на фитнес. Идеальный момент для рекламных кампаний всевозможных фитнес-центров. В феврале часто покупают ювелирные изделия и ходят по театрам. 

Весной в ход, конечно же, идут цветы, да еще и в промышленных масштабах; в этот период стоит продвигать цветочные лавки. То же касается театров, парфюмерных салонов, магазинов косметики и т.п. В апреле автолюбители «переобуваются» и ищут хороший шиномонтаж; все СТО должны в этот момент воспользоваться своим шансом и запустить рекламу. В мае начинаются активные продажи билетов на поездки как по РФ, так и за ее пределы. 

Все лето посвящено туризму и домам отдыха. Кроме них ищут только вокзалы и аэропорты.

В конце лета стоит запускать рекламу торговцам канцтоварами, так как начинается учебный год, и родители со своими детьми скупают книги с тетрадями. В октябре водители снова готовят свои авто к новому сезону. В ноябре все жители страны платят налоги.

В декабре идет очередная подготовка к праздникам. В этот раз хорошо продается все: одежда, гаджеты, ювелирные изделия и сотни других товаров, которые могут сойти за достойный подарок.

Как видите, можно использовать интересы людей вкупе со статистикой из Яндекс.Карт, чтобы вовремя начинать продвижение своего бизнеса. 

Как оформить свой бизнес в картографическом сервисе

Стратегии продвижения и оформления организации в Яндекс.Картах, Google Maps и в 2ГИС индивидуальны. Но есть и ряд общих правил, применяемых сразу на все доступные справочники. Вот несколько из них:

  1. Пытайтесь донести через карточку в справочнике как можно больше информации о своей компании. Все поля, что доступны в условных Google Maps, обязательно должны быть заполнены. Адреса, время работы, описание и т.п. Про фотографии не забудьте. Создайте внутри список оказываемых услуг и цен. В общем, это должен быть чуть ли не полноценный сайт-каталог, чтобы пользователь мог без труда, основываясь только на данных из справочника, сделать выбор в пользу вашей компании.  

2. Внесенную в справочник информации необходимо поддерживать в актуальном состоянии. Потенциальному клиенту вряд ли понравится увидеть в 2ГИС одну цену на услуги, а при звонке услышать от администратора уже другую стоимость. То же касается адресов (если переехали или открыли новый филиал, то обязательно обновите данные в картографических сервисах), номеров телефонов (держите их в актуальном состоянии, чтобы потенциальные заказчики могли до вас дозвониться) и т.п. 

3. Работайте с отзывами. Если кто-то поделился мнением, поскорее отреагируйте на него. Можно поблагодарить за положительный отклик или попытаться отработать негатив со стороны клиента. В любом случае бренд смотрится выигрышнее, когда выходит на контакт с людьми. Еще выигрышнее, если может уладить конфликт и предложить недовольному пользователю выгодные решения возникшей проблемы. Это работа на собственное имя и репутацию. 

Инструкции по работе с картографическими сервисами

Краткий инструктаж по первичной настройке бизнес-профиля в различных справочниках. А также пара-тройка советов по оформлению карточек и продвижению своей конторы за деньги. 

Яндекс.Карты

Для начала нужно добавить свою организацию в каталог Яндекса. Делается это на сайте Яндекс.Бизнеса. 

  • Сначала нужно зайти на соответствующую страницу и указать данные своего почтового ящика (можно создать новую учетную запись).

  • Ищем свою организацию в каталоге. Ее уже могли добавить туда специалисты компании или волонтеры, пополняющие данные в Яндекс.Картах. Останется только подтвердить, что вы владелец (в противном случае можно добавить ее самостоятельно). 

  • Заполняем дополнительные поля с адресами, сферой деятельности, контактными данными и прочей информацией для первичной настройки.

  • Затем подтверждаем права на организацию. 

После регистрации и добавления организации появится редактор карточки, где можно изменить визуальное оформление того, как выглядит ваша компания на Яндекс.Картах, и добавить больше информации о собственном бренде. 

Несколько советов по работе с карточками в Яндекс.Картах

Придерживайтесь критериев оформления, они довольно простые. Вот часть из них:

  • Описание компании – не более 200 знаков. 

  • Можно указать до трех видов деятельности. 

  • Важно указывать актуальный график работы. 

  • Можно оставить ссылки на социальные сети и сайт. 

  • Номер телефона можно скрыть и использовать только для подтверждения личности. 

Верифицируйте профиль и регулярно обновляйте информацию о своей компании. Тогда карточка получит значок, подтверждающий, что вы ведете активную деятельность в справочнике и предоставляете точные данные. Это понравится как поисковикам, так и пользователям. 

Если позволяют финансы, то можно запустить рекламную кампанию средствами Яндекса или купить себе приоритетное положение, чтобы ваша организация появлялась в топе при любых обстоятельствах.

Google Maps

Чтобы добавить свою организацию на карты Google, нужно создать профиль в сервисе «Google Мой Бизнес». Для этого:

  • Открываем официальный сайт компании. 

  • Нажимаем на кнопку «Начать». 

Сервис попросит указать название организации. Либо она уже есть в Google Maps, и вам нужно будет подтвердить свои права на существующий бренд, либо вашей компании еще нет на картах, и надо будет ее добавить. Для этого нужно указать вид деятельности, название, адрес и прочие факты для первичной регистрации. 

Процедура простая и интуитивно понятная. Да и сам сайт «Google Мой Бизнес» устроен так, что в нем трудно запутаться.

После регистрации откроется масштабный интерфейс с большим количеством настроек. Здесь можно просматривать отзывы и отвечать на них, следить за рейтингом бизнеса, за поведением аудитории и т.п. Здесь же можно добавить дополнительную информацию о компании.

Несколько советов по работе с карточками в Google Maps

В справочнике Google доступны те же возможности, что и у Яндекса. Здесь тоже поощряют активность и разнообразную информацию о бизнесе. Так что заполняйте все поля, что доступны в сервисе. Это повысит шансы на успешное продвижение сайта в картографических сервисах. 

Также не стесняйтесь пользоваться дополнительной функциональностью Google Maps, например функцией онлайн-записи прямо через карты. Не нужно будет договариваться по телефону или создавать отдельный сайт для взаимодействия с клиентами. 

А еще Google, как и Яндекс, предлагает продвижение за деньги. Рекламные баннеры, особые привилегии в поиске и т.п. Причем рекламу можно одновременно показывать как в Google Maps, так и в стандартной поисковой выдаче. 

2GIS 

2ГИС тоже часто используют, особенно в Сибири и средней полосе России. Если ваши клиенты обитают там, то 100% стоит обзавестись бизнес-профилем в этом картографическом сервисе. Для этого:

  • Переходим на главную страницу 2ГИС.

  • Ищем внизу ссылку «Для бизнеса» и кликаем по ней. 

  • Попав на страницу компании, можно еще до регистрации проверить, нет ли искомой организации в базе 2ГИС. Если есть, нужно будет доказать, что она принадлежит вам, и тогда администраторы сервиса предоставят доступ к редактору карточки. В ином случае нужно создать новую контору и добавить всю необходимую информацию о ней в базу данных 2ГИС.

Редактор карточки в 2ГИС почти не отличается от тех, что используются у конкурентов. Интерфейс довольно лаконичный, разобраться в возможностях личного кабинета легко.

Из интересного стоит отметить наличие статистики. Можно посмотреть, сколько людей просматривали страницу компании в справочнике, сколько раз люди искали на картах компании, похожие на вашу и т.п.

Дополнительных функций в духе записи прямо из приложения, как в Яндекс.Картах или Google Maps, тут нет. Зато есть целых три тарифа для продвижения через рекламу: от базового за 6 816 рублей до эксклюзивного за 32 427 рублей.

Вместо заключения

Картографические сервисы – эффективный канал для продвижения бизнеса и постоянного притока новой аудитории. Если вы обуздаете карточки в Яндекс.Картах и Google Maps, то получите заметное преимущество над теми, кто этого решил не делать. Так что лучше не упускайте возможности и не превращайте свой бренд в одну из тысячи блеклых и невзрачных организаций на картах 2ГИС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *