Поговорим о том, что представляют собой картографические сервисы и как подобные платформы используются для развития любого бизнеса, будь то пивная лавка или магазин душевых кабин. А также разберемся, почему так важно в 2021 году иметь профиль в онлайн-справочниках и следить за качеством его оформления.
Что за картографические сервисы?
Речь о цифровых картах, которые мы регулярно используем как для навигации по городу, так и для поиска каких-то адресов. Когда вы просите голосового ассистента Google найти ближайшее кафе, вы пользуетесь картографическим сервисом. Когда ищите на Яндекс.Карте свой дом, вы тоже пользуетесь картографическим сервисом. И таких сценариев бесконечно много. Как и самих сервисов.
Цифровая карта – очень полезная вещь, которая уже давно заменила физические карты. Она еще и содержит в себе неограниченное количество информации, в том числе и об объектах, которые на ней можно найти. Данные в картографическом сервисе помогают пользователям побольше узнать о каком-либо месте и принять решение о том, стоит ли его посещать.
И что не менее важно, информацию о разных компаниях и заведениях на карты могут добавлять как пользователи сервиса, так и владельцы тех самых компаний и заведений, попавших в Яндекс или Google. И тут как раз просыпается интерес для бизнеса.
Почему важно представлять свой бизнес в картографическом сервисе?
Исторически сложилось, что цифровые навигаторы в духе Яндекс.Карт, Google Maps или 2ГИС уже давно переросли из системы для поиска адресов в полноценные справочники (а 2ГИС вообще всегда был справочником). Сейчас люди открывают одно из этих приложений даже не с целью узнать, как куда-то добраться или построить маршрут, они открывают Яндекс.Карты, чтобы найти ближайшую аптеку. Или ищут в Google Maps парикмахерскую рядом с работой.
Не покидая приложения, человек может ознакомиться с организацией, в которую планирует пойти. Почитать описание, посмотреть фотографии, изучить отзывы. Это с большой долей вероятности будет его первое, единственное и самое важное знакомство с вашим бизнесом. Никто не станет искать компании с геопривязкой через поисковую службу. Сейчас все сразу же бегут в Яндекс.Карты или 2ГИС.
Вот почему так важно не провалиться уже на этом этапе и грамотно оформить свой бизнес во всех картографических сервисах.
Зачем использовать подобные службы для продвижения бизнеса?
Затем, что двумя наиболее популярными из них владеют крупнейшие поисковики. И эти поисковые службы не стесняются в поисковую выдачу на самые выгодные места отправлять данные из своих же сервисов, то есть из справочников и навигаторов.
Разберем на примере. Представьте, что у вас есть свой барбершоп. Вы создали для него сайт, но не особо подумали о страничке в Яндекс.Картах. Ваш конкурент подумал и о страничке в справочнике, и о сайте. Теперь представим, что кто-то вводит запрос «барбершоп» в поисковую строку Яндекса, а Яндекс ему первым же результатом выдает сниппет с карточками из фирменного справочника, где есть красивые фотографии парикмахерской конкурента с отзывами, рейтингом, внятным описанием, списком услуг и ценами.
Вряд ли пользователь продолжит листать и лазать по каким-то сайтам, когда он из первого же сниппета получил всю необходимую информацию. И в этом сниппете не было вашей организации.
Получается, что продвигаться в картографических сервисах важно, чтобы не терять клиентов и чаще бывать на верхних позициях в поисковой выдаче.
Какому бизнесу нужно делать ставку на Яндекс.Карты и Google Maps?
Использование справочников – зачастую вещь сезонная. У Яндекса есть классная статистика на эту тему, в которой наглядно показано то, какие места и заведения ищут люди в разные периоды года.
В начале года, после праздников, люди начинают «менять» себя: посещают спортивные магазины, записываются на фитнес. Идеальный момент для рекламных кампаний всевозможных фитнес-центров. В феврале часто покупают ювелирные изделия и ходят по театрам.
Весной в ход, конечно же, идут цветы, да еще и в промышленных масштабах; в этот период стоит продвигать цветочные лавки. То же касается театров, парфюмерных салонов, магазинов косметики и т.п. В апреле автолюбители «переобуваются» и ищут хороший шиномонтаж; все СТО должны в этот момент воспользоваться своим шансом и запустить рекламу. В мае начинаются активные продажи билетов на поездки как по РФ, так и за ее пределы.
Все лето посвящено туризму и домам отдыха. Кроме них ищут только вокзалы и аэропорты.
В конце лета стоит запускать рекламу торговцам канцтоварами, так как начинается учебный год, и родители со своими детьми скупают книги с тетрадями. В октябре водители снова готовят свои авто к новому сезону. В ноябре все жители страны платят налоги.
В декабре идет очередная подготовка к праздникам. В этот раз хорошо продается все: одежда, гаджеты, ювелирные изделия и сотни других товаров, которые могут сойти за достойный подарок.
Как видите, можно использовать интересы людей вкупе со статистикой из Яндекс.Карт, чтобы вовремя начинать продвижение своего бизнеса.
Как оформить свой бизнес в картографическом сервисе
Стратегии продвижения и оформления организации в Яндекс.Картах, Google Maps и в 2ГИС индивидуальны. Но есть и ряд общих правил, применяемых сразу на все доступные справочники. Вот несколько из них:
- Пытайтесь донести через карточку в справочнике как можно больше информации о своей компании. Все поля, что доступны в условных Google Maps, обязательно должны быть заполнены. Адреса, время работы, описание и т.п. Про фотографии не забудьте. Создайте внутри список оказываемых услуг и цен. В общем, это должен быть чуть ли не полноценный сайт-каталог, чтобы пользователь мог без труда, основываясь только на данных из справочника, сделать выбор в пользу вашей компании.
2. Внесенную в справочник информации необходимо поддерживать в актуальном состоянии. Потенциальному клиенту вряд ли понравится увидеть в 2ГИС одну цену на услуги, а при звонке услышать от администратора уже другую стоимость. То же касается адресов (если переехали или открыли новый филиал, то обязательно обновите данные в картографических сервисах), номеров телефонов (держите их в актуальном состоянии, чтобы потенциальные заказчики могли до вас дозвониться) и т.п.
3. Работайте с отзывами. Если кто-то поделился мнением, поскорее отреагируйте на него. Можно поблагодарить за положительный отклик или попытаться отработать негатив со стороны клиента. В любом случае бренд смотрится выигрышнее, когда выходит на контакт с людьми. Еще выигрышнее, если может уладить конфликт и предложить недовольному пользователю выгодные решения возникшей проблемы. Это работа на собственное имя и репутацию.
Инструкции по работе с картографическими сервисами
Краткий инструктаж по первичной настройке бизнес-профиля в различных справочниках. А также пара-тройка советов по оформлению карточек и продвижению своей конторы за деньги.
Яндекс.Карты
Для начала нужно добавить свою организацию в каталог Яндекса. Делается это на сайте Яндекс.Бизнеса.
Сначала нужно зайти на соответствующую страницу и указать данные своего почтового ящика (можно создать новую учетную запись).
Ищем свою организацию в каталоге. Ее уже могли добавить туда специалисты компании или волонтеры, пополняющие данные в Яндекс.Картах. Останется только подтвердить, что вы владелец (в противном случае можно добавить ее самостоятельно).
Заполняем дополнительные поля с адресами, сферой деятельности, контактными данными и прочей информацией для первичной настройки.
Затем подтверждаем права на организацию.
После регистрации и добавления организации появится редактор карточки, где можно изменить визуальное оформление того, как выглядит ваша компания на Яндекс.Картах, и добавить больше информации о собственном бренде.
Несколько советов по работе с карточками в Яндекс.Картах
Придерживайтесь критериев оформления, они довольно простые. Вот часть из них:
Описание компании – не более 200 знаков.
Можно указать до трех видов деятельности.
Важно указывать актуальный график работы.
Можно оставить ссылки на социальные сети и сайт.
Номер телефона можно скрыть и использовать только для подтверждения личности.
Верифицируйте профиль и регулярно обновляйте информацию о своей компании. Тогда карточка получит значок, подтверждающий, что вы ведете активную деятельность в справочнике и предоставляете точные данные. Это понравится как поисковикам, так и пользователям.
Если позволяют финансы, то можно запустить рекламную кампанию средствами Яндекса или купить себе приоритетное положение, чтобы ваша организация появлялась в топе при любых обстоятельствах.
Google Maps
Чтобы добавить свою организацию на карты Google, нужно создать профиль в сервисе «Google Мой Бизнес». Для этого:
Открываем официальный сайт компании.
Нажимаем на кнопку «Начать».
Сервис попросит указать название организации. Либо она уже есть в Google Maps, и вам нужно будет подтвердить свои права на существующий бренд, либо вашей компании еще нет на картах, и надо будет ее добавить. Для этого нужно указать вид деятельности, название, адрес и прочие факты для первичной регистрации.
Процедура простая и интуитивно понятная. Да и сам сайт «Google Мой Бизнес» устроен так, что в нем трудно запутаться.
После регистрации откроется масштабный интерфейс с большим количеством настроек. Здесь можно просматривать отзывы и отвечать на них, следить за рейтингом бизнеса, за поведением аудитории и т.п. Здесь же можно добавить дополнительную информацию о компании.
Несколько советов по работе с карточками в Google Maps
В справочнике Google доступны те же возможности, что и у Яндекса. Здесь тоже поощряют активность и разнообразную информацию о бизнесе. Так что заполняйте все поля, что доступны в сервисе. Это повысит шансы на успешное продвижение сайта в картографических сервисах.
Также не стесняйтесь пользоваться дополнительной функциональностью Google Maps, например функцией онлайн-записи прямо через карты. Не нужно будет договариваться по телефону или создавать отдельный сайт для взаимодействия с клиентами.
А еще Google, как и Яндекс, предлагает продвижение за деньги. Рекламные баннеры, особые привилегии в поиске и т.п. Причем рекламу можно одновременно показывать как в Google Maps, так и в стандартной поисковой выдаче.
2GIS
2ГИС тоже часто используют, особенно в Сибири и средней полосе России. Если ваши клиенты обитают там, то 100% стоит обзавестись бизнес-профилем в этом картографическом сервисе. Для этого:
Переходим на главную страницу 2ГИС.
Ищем внизу ссылку «Для бизнеса» и кликаем по ней.
Попав на страницу компании, можно еще до регистрации проверить, нет ли искомой организации в базе 2ГИС. Если есть, нужно будет доказать, что она принадлежит вам, и тогда администраторы сервиса предоставят доступ к редактору карточки. В ином случае нужно создать новую контору и добавить всю необходимую информацию о ней в базу данных 2ГИС.
Редактор карточки в 2ГИС почти не отличается от тех, что используются у конкурентов. Интерфейс довольно лаконичный, разобраться в возможностях личного кабинета легко.
Из интересного стоит отметить наличие статистики. Можно посмотреть, сколько людей просматривали страницу компании в справочнике, сколько раз люди искали на картах компании, похожие на вашу и т.п.
Дополнительных функций в духе записи прямо из приложения, как в Яндекс.Картах или Google Maps, тут нет. Зато есть целых три тарифа для продвижения через рекламу: от базового за 6 816 рублей до эксклюзивного за 32 427 рублей.
Вместо заключения
Картографические сервисы – эффективный канал для продвижения бизнеса и постоянного притока новой аудитории. Если вы обуздаете карточки в Яндекс.Картах и Google Maps, то получите заметное преимущество над теми, кто этого решил не делать. Так что лучше не упускайте возможности и не превращайте свой бренд в одну из тысячи блеклых и невзрачных организаций на картах 2ГИС.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи