Запуск нового продукта – сложный и трудозатратный процесс. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и подогреть их интерес, недостаточно составить программу, записать вебинар или разработать специализированный сервис. Нужна мощная маркетинговая стратегия. Сегодня расскажем, что такое launch продукта и как он помогает предпринимателям в онлайн-сфере.
Что такое лонч в интернет-маркетинге?
Лонч продукта – это этап запуска продукта на рынок, на котором нужно заинтересовать потребителя и убедить его в необходимости покупки.
Лонч-маркетингом называется раздел, который изучает способы эффективного запуска продуктов. Понять, что такое лонч продукта на практике – легко. Например, вы создали курс «Основы кройки и шитья». Не стоит ждать наплыва учеников, если вы не запустили рекламную кампанию, не сообщили о создании проекта, не рассказали о преподавателях, преимуществах обучения по вашей программе. До начала продаж следует убедить целевую аудиторию, что ваш продукт – то, что им нужно.
Задачи и инструменты лонча
Задачи лонча не зависят от сферы бизнеса. Их можно обозначить так:
- информировать покупателей о выгодах товара;
- сформировать интерес к товару или услуге;
- увеличить узнаваемость бренда;
- сформировать спрос.
Лонч привлекает внимание к продукту. Яркий пример: скидки до 50% в первый день продаж смартфонов Xiaomi.
В качестве инструментов лонча используются следующие методы:
- Pre-launch – совокупность инструментов, которые включают маркетинговые исследования и другие подготовительные мероприятия.
- Прямой маркетинг – передача клиенту рекламной информации о компании и ее продукте без участия третьих лиц.
- Акции торгового маркетинга.
Подготовка к лончу
От того, насколько тщательно был подготовлен запуск продукта, зависит его успех на рынке. Подготовка к лончу состоит из четырех этапов:
- генерация идеи;
- разработка стратегии;
- составление бюджета;
- создание документов.
На подготовительным этапе необходимо определить целевую аудиторию, изучить конкурентов и проанализировать товар или услугу.
Определение целевой аудитории
Чтобы правильно определить целевую аудиторию, надо подробно изучить предпочтения людей, которые будут заказывать товары и услуги. От этого зависит выбор стратегии. Важно уделить внимание сегментации рынка, чтобы предоставлять персонализированные услуги.
Изучение конкурентов
Анализ компаний-конкурентов позволит обнаружить слабые и сильные места в воронке продаж. Изучите:
- наличие похожих товаров и услуг на рынке;
- формы предоставления товаров и услуг;
- преимущества и недостатки конкурентов;
- ценовую политику;
- отзывы реальных покупателей.
Используйте полученную информацию для продвижения нового продукта.
Определение преимуществ товара
Если у вашего продукта нет аналогов, нужно грамотно выделить его преимущества. Например, сделайте упор на:
- неповторимом дизайне;
- простоте использования;
- выгодной стоимости;
- долгом сроке службы.
Сужая перечень преимуществ, учитывайте нужды потребителей. Говорите только о тех достоинствах продукта, которые окажут воздействие на ЦА.
Этапы реализации лонча
Стандартная схема лонча включает этап подготовки, презапуска, запуска и пост-запуска. Она не меняется в зависимости от типа продукта или сферы бизнеса. Рассмотрим особенности этапов.
Подготовка
Первый шаг – работа с покупателями. Нужно исследовать потребности целевой аудитории с помощью социологического инструментария. Используйте опросы, фокус-группы, онлайн-сервисы (например, Яндекс.Взгляд). Узнать «боли» потенциальных покупателей помогают тематические группы в социальных сетях, сайты-отзовики, обращения клиентов в техническую поддержку.
Презапуск
Этот этап влияет на успех запуска продукта. Вам необходимо заинтересовать своим продуктом и побудить покупателей ждать старта продаж. Для этого снимите интересный промо-ролик или проведите промо-акцию.
Запуск
Цель – охватить большую часть аудитории и сообщить ей о появлении товара или услуги. Для этого используются каналы работы с целевой аудиторией:
- социальные сети;
- гостевые статьи;
- электронные рассылки;
- новости на официальном веб-ресурсе;
- СМИ;
- реклама.
Пост-запуск
На этом этапе не надо привлекать клиентов или продвигать продукт. Нужно активно работать с привлеченной аудиторией.
Обновляйте контент на сайте, добавляйте ценные советы использования продукта, устраивайте акции, размещайте отзывы и совершенствуйте продукт, основываясь на потребностях потребителей.
Цикл лонча постоянно повторяется. После четвертого этапа проводится первый, на котором необходимо проанализировать предыдущую итерацию и учесть полученную информацию в планировании следующей.
Какие тактики можно применять на этапе презапуска
Необходимо учитывать особенности продукта и подбирать подходящие тактики продвижения. Например:
- Посвятите новому товару или услуге отдельную страницу на официальном сайте. Создайте качественную посадочную страницу. Оптимизируйте сайт и улучшите его юзабилити.
- Продумайте все способы рекламы нового товара или услуги (видеоролики, баннеры, email-рассылка).
- Искусственно ограничьте количество продукта перед запуском.
При желании используйте весь маркетинговый инструментарий для лонча, если они подходят для вашей стратегии продвижения продукта.
Правильное время запуска
Каждый бизнесмен хочет запустить продукт в максимально сжатые сроки. Иногда нужно «притормозить», чтобы сделать это более качественно и правильно выбрать время. Например, если бы iPhone был выпущен в 2000 году, вряд ли он был бы настолько популярным. Если бы этот смартфон был запущен в 2015 году, то конкурентов было бы больше.
Правильное время запуска определяется в процессе маркетингового исследования рынка. К примеру, некоторые бизнесы завязаны на сезонности: лучше продавать путевки в Турцию жарким летом, в период отпусков.
Что нужно запомнить
- Чтобы подготовиться к лончу, определите ЦА, изучите слабые и сильные стороны конкурентов, разработайте стратегию продвижения продукта, составьте бюджет и документацию.
- На этапе презапуска заинтересуйте потенциального покупателя в продукте еще до старта продаж.
- Выпустив продукт на рынок, сообщите об этом ЦА с помощью доступных каналов: социальных сетей, электронной почты, статей на сайтах схожей тематики, СМИ.
- Не расслабляйтесь: старайтесь удерживать внимание потенциальных покупателей даже после запуска продукта.
Добавить комментарий
Вы должны зайти как в для комментирования записи