Кто такой амбассадор бренда

Кто такой амбассадор бренда

Поделиться

Компании всеми силами повышают интерес к бренду. Стараясь охватить максимальную аудиторию, маркетинговый отдел прибегает к разным тактикам. Последнее время большую популярность набирает амбассадорство. Это относительно молодое направление, которое «прощупали» не все компании.

Однако метод эффективно привлекает новых покупателей, поэтому немало брендов нанимают амбассадоров. Но кто эти люди и как влияют на свою аудиторию? 

Кто такой амбассадор?

Это слово пришло из дипломатической сферы, в переводе с французского термин буквально означает «посол». Привлечение амбассадоров для повышения узнаваемости бренда впервые практиковалось на западе, где в кратчайшие сроки вырастали маркетинговые гиганты, активно конкурирующие друг с другом.

Сегодня большинство известных компаний привлекают талантливых и медийных личностей, так как перспективы подобной стратегии выше по сравнению с привычной рекламой.

Сначала российские компании и представители крупных брендов просто скупали рекламу у блогеров и популярных личностей. Однако со временем потребители устали от фальшивой подачи и неприкрытых призывов купить товар.

Доверие лидерам мнений постоянно снижается. Интернет-пользователи больше не принимают рекламу как мнение автора, а значит, компания, заказавшая обыкновенную рекламную вставку, получит относительно низкую конверсию.

Амбассадор – не просто «проплаченный агент» бренда. Это действительно заинтересованный человек, пользующийся товарами компании (или желающий пользоваться). То есть компания платит не за бездушную рекламу, а за активность с непринужденным указанием бренда. В большинстве случаев амбассадоры выбираются из числа «евангелистов» – этим термином характеризуются пользователи продукта, которым он искренне нравится без финансовой выгоды.

Подписывая контракт, от человека ожидается определенная частота постов, упоминаний, видеороликов и общественных мероприятий, в которых бренд будет подаваться как нечто естественное и привычное для жизни.

Амбассадор Reebok ​– Oxxxymiron
Амбассадор Reebok ​– Oxxxymiron

Амбассадорство появилось относительно недавно, так как основная активность приходится на социальные сети. Безусловно, появляясь на общественных мероприятиях и в медиапространстве под эгидой бренда, лицо также ненавязчиво продвигает конкретное наименование. Однако именно интернет-активность привлекает большую аудиторию.

Людям нравится следить за жизнью знаменитостей, смотреть и слушать харизматичных людей. Поэтому амбассадоры продвигают бренды через Instagram, YouTube, TikTok и прочие ресурсы со свободой творчества.

Большую популярность набрал стриминг, и бренды также платят за упоминания и продукт-плейсмент. Главное условие – ненавязчивость и подача в стиле «мне самому нравится, постоянно пользуюсь, вот смотрите».

Не стоит путать амбассадора с лицом бренда. Последний выступает в роли маскота, с которым будет ассоциироваться продукт. Люди не верят слоганам и рекламным вставкам (например на телевидении), но если лицо имеет хорошую репутацию и вызывает симпатию, то аудитория будет относиться к бренду лояльнее.

В свою очередь амбассадор не всегда обладает огромной медийной силой. У него может быть относительно небольшая аудитория, которая увлечена его деятельностью. Но главное, что амбассадор искренне заинтересован брендом и использует продукцию не только для красивых фотографий и видеороликов.

Он может вовсе не упоминать название продукта, а просто выложить привычный контент с небольшим вкраплением партнерского товара. Довольно часто пользователи даже не замечают скрытой рекламы; доверяя лидеру мнений, они охотно идут приобретать брендовые вещи.

Чем занимается амбассадор

Каждый бренд преследует собственные цели и собирает определенную аудиторию. Также играет роль деятельность амбассадора: проведение семинаров, лекций, участие в общественных мероприятиях, интернет-активность, появление на телевидении и так далее.

Если компания работает в профессиональном сегменте, то от амбассадора ожидается экспертное мнение и умение грамотно рассказать о бренде. Даже специфические товары (например алкогольную продукцию), можно подать интересно, с фактами и экспертной оценкой.

Однако условия договора эксклюзивны. Например, медийное лицо попросят рассказывать о бренде всем интересующимся, в том числе отвечать на вопросы и предложения в социальных сетях. Предлагая контракт, маркетологи отталкиваются от миссии компании, лично обговаривая условия продвижения.

Амбассадор Louis Vuitton – Эмма Стоун
Амбассадор Louis Vuitton – Эмма Стоун

Несмотря на достаточно простой концепт работы, существуют определенные нормы, которые амбассадор обязан соблюдать.

Главное правило – не заниматься активностью «из-под палки», потому что пользователи сразу заметят фальшь. Посты должны выкладываться так, словно амбассадор просто захотел поделиться новой историей из жизни.

Безусловно, большинство брендов выступают против двойных контрактов. К этому относится и публичное использование конкурентных продуктов – пользователи не поверят искренности слов, если амбассадор вне Инстаграма будет носить одежду другого бренда. Также обговариваются правила поведения, подача информации и стиль, соответствующий ценностям компании.

Преимущества и недостатки амбассадорства

Правильный выбор амбассадора и ответственный подход последнего к работе принесет хорошие плоды:

  • Повысится доверие к бренду. Люди увидят, как продукты компании помогают в реальной жизни.
  • Увеличатся продажи.
  • Появятся постоянные покупатели.
  • Сформируется лояльное сообщество во главе с медийной персоной.

Параллельно с амбассадорством маркетологи продвигают иные методы рекламы. К ней относятся пробы ассортимента, ребрендинг, открытие «подбрендов» и контекстная реклама, догоняющая лояльных пользователей.

Важно помнить, что амбассадор – человек, с которым лично обговариваются условия. Из этого вытекают все сложности социального взаимодействия, поэтому обе стороны должны уметь договариваться, уступать и умело выходить из трудных положений.

Маркетинговый отдел не должен создавать кратковременные союзы по принципу «три поста и ты свободен». Это может дать кратковременный результат, но интернет-пользователи сразу увидят подвох. Следует наладить постоянные договоренности и автоматизировать остальные процессы.

Кто может стать амбассадором

Точных указаний нет, но существует негласное правило – «сделать амбассадором постоянных покупаталей». Тогда не возникнет проблем с искренностью и грамотной подачей информации о бренде.

Приветствуются люди с собственной аудиторией, пусть даже небольшой. Также полезны навыки общения, умение писать тексты и снимать видеоролики. Не стоит выбирать людей, имеющих репутацию спамеров любой рекламы, за которую платят.

Важно учитывать взгляды потенциального амбассадора: если бренд не приветствует эпатаж или, наоборот, размеренную подачу контента, то не следует продвигаться в нелояльной аудитории (разве что ради эксперимента).

Компания может выбрать амбассадора из числа наиболее активных покупателей. Статистика продаж покажет не только лояльность клиента, но и его платежеспособность. 

Помимо внешних людей, амбассадором может стать сотрудник компании. Зачастую большинство менеджеров являются послами бренда, выступая в роли эксперта.

Алгоритм выбора амбассадора

Объединив все мысли, мы получим руководство к действию:

  • Цель амбассадорства. Определитесь, что необходимо компании: повышение узнаваемости бренда, продаж, проба аудитории, ребрендинг, смена имиджа и так далее. Если преследуется несколько целей, лучше выбрать наиболее важную и перспективную.
  • Условия сделки. Подумайте, какую награду получат амбассадоры бренда. Чаще всего это бесплатная продукция или скидки на нее. Но креативность подогреет интерес амбассадора, поэтому придумайте несколько уникальных наград.
  • Разработайте стратегию. Не нужно пускать все на самотек. Подготовьте аналитические инструменты, отслеживайте эффективность рекламных ходов.
  • Поддерживайте дружеские отношения с амбассадорами. Устраивайте мероприятия, меняйте награды и просто будьте приятными людьми.

Придумывайте интересные ходы. Например, в сети популярны флешмобы. Используйте их, запустив через амбассадора ненавязчивый вирусный контент, который побудит других пользователей делиться собственными впечатлениями, связанными с брендом.

Заключение

Выбор амбассадора – ответственная работа, требующая взаимодействия с разными людьми, эффективных стратегий и полноценной аналитики. Но при грамотном подходе она принесет лояльную аудиторию, которая перерастет в постоянных покупателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *